Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "P"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 225).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово
2PACE
2PADRE
8PAGE
5PAOLO
6PAPA
2PAPER
75PAR
4PARDON
146PARIS
6PAROLE
2PARRY
8PART
5PARTE
4PARTES
49PAS
6PASSAGE
3PASSER
5PASSIM
6PATEN
18PAUL
8PAVE
3PAY
6PENDANT
4PENGUIN
4PENNSYLVANIA
2PENS
4PEOPLE
18PER
4PERCHE
5PERI
2PETER
50PETERSBOURG
8PETERSEN
9PETIT
15PETITE
5PETITS
5PEU
12PEUT
2PHARMACOLOGICAL
3PHILLIP
3PHILOSOPHICAL
5PHILOSOPHY
4PHYSICIAN
51PIANO
67PIAZZA
3PIERRE
14PIETRO
2PIKE
7PIU
25PLACE
57PLUS
4POCO
4POESIE
4POETRY
9POINT
6POLITICAL
11POLITICS
3POLITIQUE
9PORTA
12PORTE
13PORTER
3PORTRAIT
4POSITIVE
2POSSIBILE
4POST
78POSTE
3POT
6POUCHKINE
54POUR
3PRACTICE
10PREMIER
5PRESENT
44PRESS
3PRIEST
4PRIMA
2PRINCE
69PRINCETON
3PRINCIPE
4PRIORI
6PRISM
4PRIVATE
15PRO
4PROBLEMATIC
7PROFESSION
4PROGRESS
5PROMENADE
4PROPOS
5PROPRIO
17PSYCHIATRIC
4PSYCHIATRIST
35PSYCHIATRY
12PSYCHOANALYSIS
8PSYCHOLOGICAL
18PSYCHOLOGY
2PSYCHOPHYSIOLOGY
4PSYCHOSIS
5PUBLIC
3PUBLISHING
12PUIS
2PUSHKIN

Несколько случайно найденных страниц

по слову PROPOS

1. Виноградов В. В.: Поэтика русской литературы. Избранные труды. Эволюция русского натурализма. Гоголь и Достоевский. Школа сентиментального натурализма
Входимость: 1. Размер: 176кб.
Часть текста: и органическом единстве своем, как замкнутая в себе система стилистических соотношений, находящих свое функциональное обоснование в служении той имманентной цели, которая осуществлена в его создании. Для такого созерцания есть потребность в историческом фоне, но нет нужды в исследовании традиций: произвести синтез вневременный и сверхличный оно стремится. Но зато в нем заложена коренная антиномия: возвышение над временными ценностями, предполагающее в исследователе отрешение от эстетических симпатий момента, безболезненнее достигается при обращении к таким объектам художественного творчества, которые уже получили санкцию своих притязаний на «вечность» от истории и удалились от хаотической суеты повседневности. И то не всегда: для многих лишь в лучах современности оживает ощущение художественных произведений прошлого. Сквозь призмы мнимых воскресителей угасших литературных традиций созерцаются ими древние лики. Происходит искажение эстетического объекта: синтез его совершается не актом интуиции имманентных ему норм, воплощение которых составляло предел художественных замыслов творца, а путем реализации в его искривленно-преломленной тени посторонних эстетических тенденций. Вот почему функционально-имманентная точка зрения требует оправдания и завершения своего в аспекте ретроспективно-проекционном. Здесь вырисовывается построение художественного произведения на фоне хронологически смежных, однородных литературных структур как осуществление нового синтеза данных в них форм и, следовательно, их преобразование или как акт разрушения господствовавших стилей посредством возрождения и творческого обновления форм угасших. Ясно, как ценны коррективы этого метода литературных изучений. Ведь понять художественное произведение как акт становления новых форм,...
2. А. Воронский. Гоголь. За границей
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: в Петербурге. В Ахене лавок и магазинов "страшное множество". Женева в Швейцарии тоже не произвела на Гоголя большого впечатления; только Альпы поразили его, да старые готические церкви. Прокоповичу он жалуется: "Мне кажется, здесь нет ничего такого, что бы удивило вас. Может быть, если бы это путешествие мое предпринял я годами шестью ранее, может быть, я бы тогда более нашел для меня нового. Мои чувства тогда были живее и мое описание, может быть, было бы тогда интереснее для вас. Но теперь только ледяные богатыри Альп да старые готические церкви меня поразили... Увы! Мы приближаемся к тем летам, когда наши мысли и чувства поворачивают к старому, к прежнему, а не к будущему..." Гоголь почувствовал старость... в двадцать восемь лет!.. Он признавался: "Изо всех воспоминаний моих остались только воспоминания о бесконечных обедах, которыми преследует меня обжорливая Европа..." (1836 год, 27 сентября.) Умственная жизнь западной Европы тоже не привлекла его внимания. Вместо ознакомления с нею Гоголь принялся перечитывать Вальтер-Скотта. Тут была и умственная лень и неспособность приобщиться к общечеловеческой культуре. И Париж не понравился Гоголю. "Жизнь политическая, жизнь вовсе противоположная смиренной художнической, не может понравиться таким счастливцам праздным, как мы с тобой. Здесь все политика, в каждом переулке и переулочке библиотека с журналами. О делах Испании больше всякий хлопочет, нежели о своих собственных. Только в одну жизнь театральную я иногда вступаю..." Но и театральная...
3. Гоголь Н. В. - Балабиной В. О., 16 июля (н. ст.) 1837 г.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: после Италии. Мне жалко было и на месяц оставить Рим. И когда при въезде в северную Италию, на место кипарисов и куполовидных римских сосен увидел я тополи, мне сделалось как-то тяжело. Тополи стройные, высокие, которыми я восхищался бы прежде непременно, теперь показались мне пошлыми. Чтобы быть беспристрастнее, я заранее старался себя приготовить, каким образом нужно смотреть Швейцарию и не сравнивать между собою этих двух стран. Я думал, что природа Италии — странная — греческо-римская архитектура с колоннами, плоскими куполами, плоскими архитравами. Природа Швейцарии сумрачная, архитектура готическая с углообразными сводами, летящими в небо остроконечными шпицами, величавая, вдыхающая беспредельные мысли; что природа Италии действует на чувство, а Швейцария — на мысль и прочие пустяки; я думал, стараясь себя уверить, что мне так же будет приятно взглянуть на Швейцарию после Италии, как после Колизея взглянуть на кёльнский катедраль, как после прекрасно сготовленного обеда прочесть стихи Пушкина. Оттого ли, что я ехал чрез пустынную Савою, видел обнаженные ребра скал, покрытые тощими кустарниками и остроконечными соснами, похожими на наши северные, только мне показалась Швейцария в это время Сибирью. Если бы я видел долины Шамуни или Юнгфрау, я уверен, что мои впечатления были бы другие. Душа бы почувствовала сладкий трепет и священный ужас, глаза бы с наслаждением окунулись в страшно-прекрасных пропастях, подле которых, как мелкая трава, растут леса и царапаются по камням сосны и брызжут водопады, и мысль бы моя, как царь,...