Поиск по творчеству и критике
Cлово "PRIORI"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Анненков П.В. - Н.В. Гоголь в Риме летом 1841 года. Страница 2
Входимость: 1. Размер: 56кб.
2. Рецензии из "Современника"
Входимость: 1. Размер: 22кб.
3. Шенрок В. И.: Материалы для биографии Гоголя (старая орфография). Н. В. Гоголь. Последние годы жизни. 1842 - 1852 гг. Глава CVI
Входимость: 1. Размер: 18кб.
4. Шенрок В. И.: Материалы для биографии Гоголя (старая орфография). Н. В. Гоголь в начале литературной карьеры. I. Задатки творчества в юности Гоголя и развитие их в "Вечерах на хуторе"
Входимость: 1. Размер: 106кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Анненков П.В. - Н.В. Гоголь в Риме летом 1841 года. Страница 2
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: с шумного, трудового своего жизненного поприща в уединенный круг своих приятелей - потолковать преимущественно о явлениях искусства, которые, в сущности, одни только и наполняли его душу. Он никогда не говорил с приятелями об ученых своих предприятиях я других замыслах, потому что хотел оставаться с ними искренним и таким, каким его знали сначала. Гоголь жил на Малой Морской, в доме Лепена, на Дворе, в двух небольших комнатах, и я живо помню темную лестницу квартиры, маленькую переднюю с перегородкой, небольшую спальню, где он разливал чай своим гостям, и другую комнату, попросторнее, с простым диваном у стены, большим столом у окна, заваленным книгами, и письменным бюро возле него. В первый раз, как я попал на один из чайных вечеров его, он стоял у самовара и только сказал мне: "Вот, вы как раз поспели". В числе гостей был у него пожилой человек, рассказывавший о привычках сумасшедших, строгой, почти логической последовательности, замечаемой в развитии нелепых их идей. Гоголь подсел к нему, внимательно слушал его повествование, и когда один из приятелей стал звать всех по домам, Гоголь возразил, намекая на своего посетителя: "Ты ступай... Они уже знают свой час, и когда надобно, уйдут". Большая часть материалов, собранных из рассказов пожилого человека, употреблены были Гоголем потом в "Записках сумасшедшего"....
2. Рецензии из "Современника"
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: у нас сказал, что «история должна из всего рода человеческого сотворить одну единицу, одного человека, и представить биографию этого человека чрез все степени его возраста»; что «многочисленные народы, жившие и действовавшие в продолжение тысящелетий, доставят в такую биографию, может быть, по одной черте. Черту сию узнают великие историки». Он первый говорил о великих писателях, указавших в творениях своих на истинное значение истории. Он переводил из них отрывки для своего журнала; наконец он многих из них перевел вполне, почти не заботясь о том, что важность их еще мало у нас чувствовали. Вот реестр изданных им сочинений:  Исследование о Кирилле и Мефодии, Иосифа Добровского О жилищах древних руссов, собственное сочинение. Критические исследования Эверса. Начертание древней географии, собств. соч. Лекции по Герену. Начертание всеобщей истории, Бетигера. Введение в историю для детей, А. Шлецера. Русская история для училищ. Карты Европы, Риттера. Гец Фон Берлихинген, соч. Гёте. Марфа Посадница, драма. Димитрий Самозванец, история в лицах. Славянская грамматика, Добровского, переведенная вместе с г. Шевыревым. Кроме того, издавал он:  Московский вестник за 1827, 1828, 1829 и 1830 год. Уранию, альманах на 1826. В его исторических критиках видно много ума, обдуманная умеренность, иногда юношеский порыв вслед за...
3. Шенрок В. И.: Материалы для биографии Гоголя (старая орфография). Н. В. Гоголь. Последние годы жизни. 1842 - 1852 гг. Глава CVI
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: компромиссовъ, а не разрыва. Основанiемъ ихъ дружбы, какъ это легко понять уже a priori, служило общее обоимъ сильное религiозное чувство, а также болезненное состоянiе здоровья обоихъ. Однажды во время разлуки съ Толстымъ Гоголь писалъ ему: „Болезненныя мои минуты бываютъ теперь труднее, чемъ прежде, и трудно-трудно бываетъ противостать противу тоски и унынiя. Часто желалось бы иметь подъ бокомъ васъ или подобно вамъ думающаго только о спасенiи души человека, темъ более, что братски союзно согласованiе чтенiе книгъ, полезныхъ душе моей, много помогало всегда“, и далее: „тоскующiй долженъ искать тоскующаго и, братски подавъ одинъ другому руку, молиться отъ всехъ силъ ко Христу“ и пр. Съ этихъ поръ внутренняя жизнь Толстого была открыта Гоголю, считавшему своимъ нравственнымъ долгомъ направить дарованiя и деятельность своего прiятеля на благо Россiи и удержать его отъ монастыря. Какъ видно изъ писемъ, гр. Толстой горячо принималъ къ сердцу все, касающееся родины, волновался по поводу непрiятныхъ слуховъ и отзывовъ относительно ея, и въ унынiи ропталъ на себя и собственную душевную черствость. Гоголь отвечалъ ему такъ: „не трудно веселиться и светлеть духомъ, когда съ нами пребываетъ благодать Божiя и...
4. Шенрок В. И.: Материалы для биографии Гоголя (старая орфография). Н. В. Гоголь в начале литературной карьеры. I. Задатки творчества в юности Гоголя и развитие их в "Вечерах на хуторе"
Входимость: 1. Размер: 106кб.
Часть текста: И РАЗВИТІЕ ИХЪ ВЪ „ВЕЧЕРАХЪ НА ХУТОРЕ“. I. Даръ редкой наблюдательности, унаследованный Гоголемъ отъ отца, сталъ обнаруживаться чрезвычайно рано, опередивъ и надолго заслонивъ собою проявленiе всехъ другихъ сторонъ его духовной природы: имъ Гоголь обращалъ на себя общее вниманiе еще въ ту пору, когда далеко не могъ похвалиться передъ сверстниками серьезнымъ умственнымъ развитiемъ. Въ мальчике замечали необыкновенное уменье уловить въ окружающихъ лицахъ и предметахъ повидимому мелкiе, но всегда въ высокой степени характерные признаки, искусство ярко очертить вещь немногими живыми штрихами. Съ раннихъ летъ Гоголь былъ оригиналенъ въ каждой шутке, въ каждой детской шалости, но больше всего въ развлеченiяхъ. Все эти особенности, проявлявшiяся въ немъ еще въ отрочестве, преимущественно въ виде безсознательнаго, хотя и вполне артистическаго копированiя старшихъ, становились постепенно все зрелее и серьезнее и получали более глубокую цель и значенiе. Сценическiе успехи его въ школе основывались на живомъ и поразительно верномъ воспроизведенiи техъ сторонъ, которыя ускользали отъ обыкновеннаго глаза. Юношей онъ уже въ совершенстве владелъ всеми сценическими данными, особенно мимикой, но — что́ всего важнее — тонкимъ инстинктомъ художника ясно понималъ, къ чему долженъ стремиться и чего избегать настоящiй актеръ. Ему удавалось достигать поражающихъ эффектовъ единственно необычайной правдивостью изображенiя, безъ всякихъ преднамеренныхъ натяжекъ и въ самыхъ незначительныхъ роляхъ, особенно стариковъ и старухъ. Этой способностью онъ решительно выделялся среди другихъ товарищей, пробовавшихъ свои силы на сцене, особенно отличаясь отъ известнаго впоследствiи Кукольника, полагавшаго верхъ искусства въ энергическихъ жестахъ и напыщенной декламацiи. Отсюда ясно вытекаетъ, что, какъ бы ни было важно для развитiя таланта значенiе позднейшихъ влiянiй и опыта жизни, оно всегда остается по меньшей мере...