Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "X"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово
1XAVIER
9XLIV
29XXXI
27XXXII
5XXXIII
10XXXIV
9XXXIX
4XXXVIII

Несколько случайно найденных страниц

по слову XXXII

1. Шенрок В. И.: Материалы для биографии Гоголя (старая орфография)
Входимость: 2. Размер: 17кб.
Часть текста: о жизни и быте родителей Гоголя Ученические годы Гоголя I. Краткие сведения о детстве Гоголя до вступления в школу и о домашней среде его в школьный период II. Школьная жизнь Гоголя. Страсть к живописи и к театру III. Школьная жизнь Гоголя в характеристиках г. Кулиша и Кояловича IV. Воспоминания А. С. Данилевскаго о школьной жизни Гоголя V. Переписка с матерью. Отношения к родственникам во время пребывания в школе. Слог писем VI. Краткий обзор писем Гоголя к Г. И. Высоцкому VII. Окончание Гоголем курса в Нежине и переезд его в Петербург Первое время жизни Гоголя I. Приезд Гоголя в Петербург и первые его впечатления в столице II. Идиллия "Ганц Кюхельгартен" III. Недовольство Гоголя Петербургом и тоска по родной Украине IV. Первая поездка Гоголя за границу V. Краткий обзор писем Гоголя к матери 1829 - 1830 года VI. Разбор мнений г-жи Белозерской и г-жи Черницкой об отношениях Гоголя к матери VII. Отношения Гоголя к матери в зрелые годы VIII. Попытки Гоголя найти определенное поприще деятельности в Петербурге Н. В. Гоголь в начале литературной карьеры I. Задатки творчества в юности Гоголя и развитие их в "Вечерах на хуторе" II. Литературные и светские отношения Гоголя в начале тридцатых годов III. А. О. Смирнова и Н. В. Гоголь в 1829 - 1832 гг. IV. Отношения Гоголя к Пушкину V. Отношения Гоголя к А. С. Данилевскому в начале тридцатых годов VI. Постепенное расширение литературных связей Гоголя Приложения Том 2 Предисловие ко второму тому Н. В. Гоголь в период "Арабесок" и "Миргорода (1832—1835 гг.) Общие замечания Внешние условия жизни Гоголя в Петербурге до лета 1832 года Национальные симпатии Гоголя и их отражение в произведениях 1832 - 1835 годов Повесть "Страшная месть" и ...
2. Красильников С. А.: Источники собрания украинских песен Н. В. Гоголя
Входимость: 1. Размер: 153кб.
Часть текста: тетради „Южно-русских песен“, 1 и М. Н. Сперанский, издавший небольшую коллекцию украинских песен, найденную им в автографе Гоголя среди бумаг П. В. Киреевского, которому они в свое время были пересланы Гоголем. 2 Во вступительных статьях к своим изданиям оба исследователя имели случай высказаться и по вопросу об источниках собрания. Сопоставив песни Гоголя с текстами печатных сборников песен, существовавших до июня 1836 г., когда, с отъездом за границу, Гоголь должен был закончить собирание песен, 3 Г. П. Георгиевский установил, что из напечатанных им 412 номеров гоголевского собрания лишь 22 находят себе в этих сборниках совпадения. Самое большее число совпадений оказалось в первом сборнике Максимовича. 4 Это не помешало Георгиевскому признать полную независимость гоголевского собрания даже и от этого последнего. 5 В итоге пришлось источники собрания свести к тем записям с живого голоса и тем старинным рукописным песенникам, которые Гоголь получал из дому, а также и лично, быть может, произведенным Гоголем записям. 6 Таким образом, в своих заключениях по вопросу об источниках гоголевского собрания украинских песен Г. П. Георгиевский почти повторил то, что задолго еще до него мимоходом была высказано по этому поводу В. И. Шенроком. 7 С другой стороны, к его точке зрения примкнули его рецензент А. В. Марков, 8 А. Г. Фомин, 9 Б. М. Соколов 10 и, повидимому, Н. Трубицын. 11 Несколько иное решение вопроса дал М. Н. Сперанский. Он определенно признал, что „в изданных раньше Г. П....
3. Шенрок В. И.: Материалы для биографии Гоголя (старая орфография). Пять лет жизни за-границей. 1836 - 1841 гг. II. Заграничная жизнь Гоголя в 1836 - 1839 годах. Глава XXXII
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: немъ курсъ сестеръ. Принести эту жертву Гоголю сильно не хотелось и онъ изыскивалъ все средства, чтобы отклонить ее отъ себя. Вместо сборовъ въ далекiй путь онъ думалъ только объ условленной съ Погодинымъ встрече въ Марiенбаде, и его письма къ матери неожиданно становятся холодными и сухими. Въ Гоголе сильно боролись любовь къ сестрамъ и долгъ брата съ крайнимъ нежеланiемъ оставить Римъ. Къ довершенiю непрiятностей, изъ дому до него доходили самыя неутешительныя известiя о семейныхъ и хозяйственныхъ делахъ, да и по этимъ известiямъ нельзя было составить настоящаго понятiя о степени запущенности делъ. При этомъ Гоголь зналъ, что ограничиться однимъ прiездомъ на короткое время въ Петербургъ и Москву не удается: такъ или иначе ему предстояло устроить свиданiе съ матерью, хотя и прiятное и желательное для нихъ обоихъ, но связанное со многими довольно крупными издержками и неудобствами. Когда онъ прiехалъ наконецъ въ Москву, Данилевскiй писалъ о немъ Погодину: „Не пускайте отъ себя Гоголя и упросите его прiехать въ Малороссiю повидаться съ матерью хотя на несколько недель. Если бы онъ зналъ, какъ она его любитъ! (Я многаго не разобралъ въ вашемъ письме: почеркъ вашъ потруднее почерка Несторовой летописи!) Экономическiя дела Гоголевой матери не такъ плохи, какъ она себе воображаетъ... Теперешнiй годъ труденъ для всехъ и недостатокъ хлеба даетъ себя чувствовать жестоко, крестьяне не имеютъ ничего, помещики почти то же, а вся ответственность на последнихъ“. Но все, что̀ говорило Гоголю о далекой Васильевке, обдавало его суровымъ холодомъ прозаическихъ заботъ, мучительныхъ и досадныхъ,...
4. Гоголь Н. В. - Россету А. О., 28 февраля н. ст. 1847 г.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: <н. ст. 1847>. Неаполь. Что ж вы, мой добрый Аркадий Осипович, обещали сообщить мне мнения и свои, и чужие о книге и вдруг замолкнули. А я на вас положился и думал, что вы не измените мне! Вы уже, верно, получили мое письмо со включеньем письма к Плетневу и с убедительной просьбой к вам самим заняться моей книгой, если бы Плетневу невозможно было управиться одному. Дело издания моей книги в ее настоящем виде должно быть обделано умно, а потому с ним торопиться не следует. Нужно только, чтобы вся сплошь была переписана моя рукопись, в том именно порядке, в каком она была у меня, с исключеньем только двух статей, которые нужно выбросить: «Близорукому приятелю» и «Страхи и ужасы Р<оссии>». Нужно, чтобы необходимо моя рукопись была прочитана вся сплошь и в связи внимательно граф<ом> М<ихаилом> Ю<рьевичем> В<ьелгорским> и кн<язем> Вяземск<им>. Мне бы хотелось также, чтобы и Васил<ий> Алекс<еевич> Перовский на нее обратил вниманье и прочел бы всю с начала до конца. Князя Вяземского я прошу потом выправить в ней всё вследствие как их, так и своих замечаний и привести ее в такой вид, чтобы она могла поступить на рассмотрение. А до того времени, как я писал вам в прежнем письме, следует книгу тиснуть в другой раз в прежнем виде. Она разойдется. А если бы и не успела разойтись вся до настоящего и третьего издания, пустить ее можно будет подешевле, 1 и ее раскупят на подарки тем, у которых нет денег на книгу. Прощайте, мой добрый Аркадий Осипович. Ради бога, не оставляйте меня вашими письмами; передайте при сем прилагаемое письмецо князю Вяземскому и напишите мне точный адрес его. Выписываю вам здесь порядок писем, какой должен быть в издании настоящем моей книги:  Предисловие. I. Завещание. II. Женщина в свете. III. Значение болезней. IV. О том, что такое слово. V. Чтение русских поэтов перед публикою. VI. О помощи бедным. VII. Об...
5. Белинский В.Г. - Из статей и писем. Страница 2
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Часть текста: 2 РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА В 1843 ... Со времени выхода в свет "Миргорода" и "Ревизора" русская литература приняла совершенно новое направление. Можно сказать без преувеличения, что Гоголь сделал в русской романической прозе такой же переворот, как Пушкин в поэзии. Тут дело идет не о стилистике, и мы первые признаем охотно справедливость многих нападок литературных противников Гоголя на его язык, часто небрежный и неправильный. Нет, здесь дело идет о двух более важных вопросах: о слоге и о создании. К достоинствам языка принадлежит только правильность, чистота, плавность, чего достигает даже самая пошлая бездарность путем рутины и труда. Но слог, это - сам талант, сама мысль. Слог - это рельефность, осязаемость мысли; в слоге весь человек; слог всегда оригинален как личность, как характер. Поэтому у всякого великого писателя свой слог: слога нельзя разделить на три рода - высокий, средний и низкий: слог делится на столько родов, сколько есть на свете великих или по крайней мере сильно даровитых писателей. По почерку узнают руку человека и на почерке основывают достоверность собственноручной подписи человека; по слогу узнают великого писателя, как по кисти - картину великого живописца. Тайна слога заключается в уменьи до того ярко и выпукло изливать мысли, что они кажутся как будто нарисованными, изваянными из мрамора. Если у писателя нет никакого слога, он может писать самым превосходным языком, и все-таки неопределенность и - ее необходимое следствие - многословие будут придавать его сочинению характер болтовни,...