Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ю"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово (варианты)
73ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕЕ, ЮБИЛЕЕМ, ЮБИЛЕЮ)
45ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНОЙ, ЮБИЛЕЙНОМ, ЮБИЛЕЙНАЯ, ЮБИЛЕЙНЫЕ)
72ЮБКА (ЮБКИ, ЮБКУ, ЮБКЕ, ЮБОК)
2ЮБОЧКА (ЮБОЧКЕ, ЮБОЧКАХ)
7ЮВЕЛИР (ЮВЕЛИРА, ЮВЕЛИРЫ)
1ЮВЕЛИРНЫЙ (ЮВЕЛИРНОЙ)
17ЮВЕНАЛ, ЮВЕНАЛА (ЮВЕНАЛОМ, ЮВЕНАЛЕ)
153ЮГ (ЮГА, ЮГЕ, ЮГОМ, ЮГУ)
1ЮГОСЛАВСКИЙ (ЮГОСЛАВСКИМ)
3ЮДЕНИЧ (ЮДЕНИЧА, ЮДЕНИЧЕМ)
11ЮДИН (ЮДИНА)
8ЮДОЛЬ (ЮДОЛИ)
1ЮДОЛЬНОЙ
2ЮДОФОБСТВО (ЮДОФОБСТВОМ)
5ЮЖАКОВА (ЮЖАКОВ, ЮЖАКОВЫМ)
2ЮЖАНЕ
1ЮЖАНИН
6ЮЖНОРУССКИЙ (ЮЖНОРУССКИХ, ЮЖНОРУССКОМ, ЮЖНОРУССКИМИ, ЮЖНОРУССКИЕ)
184ЮЖНЫЙ (ЮЖНОЙ, ЮЖНУЮ, ЮЖНОГО, ЮЖНЫХ)
3ЮЗЕФА
21ЮЗЕФОВИЧА, ЮЗЕФОВИЧ (ЮЗЕФОВИЧУ)
12ЮЛА (ЮЛ)
7ЮЛИАН (ЮЛИАНА, ЮЛИАНОМ)
5ЮЛИАНСКИЙ (ЮЛИАНСКОМУ, ЮЛИАНСКОГО)
1ЮЛИНЬКА (ЮЛИНЬКОЙ)
28ЮЛИТЬ (ЮЛЯ, ЮЛЯТ, ЮЛИТ, ЮЛИЛИ)
49ЮЛИЯ, ЮЛИЙ (ЮЛИИ, ЮЛИЕВ, ЮЛИЕЙ)
17ЮЛЯ (ЮЛЬ)
394ЮМОР (ЮМОРОМ, ЮМОРА, ЮМОРУ, ЮМОРЕ)
5ЮМОРЕСКА (ЮМОРЕСКЕ, ЮМОРЕСКИ, ЮМОРЕСКАМИ)
77ЮМОРИСТ (ЮМОРИСТА, ЮМОРИСТОМ, ЮМОРИСТОВ, ЮМОРИСТАМИ)
5ЮМОРИСТИКА (ЮМОРИСТИКИ, ЮМОРИСТИКЕ)
104ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ, ЮМОРИСТИЧЕСКОМ, ЮМОРИСТИЧЕСКОЕ, ЮМОРИСТИЧЕСКОГО)
14ЮНГА (ЮНГ, ЮНГУ)
7ЮНЕЦ (ЮНЦА, ЮНЦОВ)
2ЮНИЦА (ЮНИЦАМ)
135ЮНКЕР (ЮНКЕРА, ЮНКЕРЫ, ЮНКЕРАМ, ЮНКЕРОМ)
17ЮНКЕРСКИЙ (ЮНКЕРСКУЮ, ЮНКЕРСКОЙ, ЮНКЕРСКИЕ, ЮНКЕРСКОЮ)
1ЮНКЕРСТВО (ЮНКЕРСТВОМ)
5ЮНОНА (ЮНОНЫ)
174ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ, ЮНОСТЬЮ)
250ЮНОША (ЮНОШИ, ЮНОШЕЙ, ЮНОШУ, ЮНОШЕ)
165ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКОЙ, ЮНОШЕСКИХ, ЮНОШЕСКИМ, ЮНОШЕСКОГО)
68ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА, ЮНОШЕСТВОМ, ЮНОШЕСТВУ, ЮНОШЕСТВЕ)
183ЮНЫЙ (ЮНОГО, ЮНЫХ, ЮНОЙ, ЮНАЯ)
22ЮПИТЕР (ЮПИТЕРА, ЮПИТЕРУ, ЮПИТЕРОМ)
12ЮРА (ЮРУ, ЮР)
1ЮРАКОВ
75ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКИХ, ЮРИДИЧЕСКОЙ, ЮРИДИЧЕСКОМУ, ЮРИДИЧЕСКОГО)
72ЮРИЙ (ЮРИЮ, ЮРИИ, ЮРИЯ)
45ЮРИСКОНСУЛЬТ (ЮРИСКОНСУЛЬТОМ, ЮРИСКОНСУЛЬТА, ЮРИСКОНСУЛЬТУ, ЮРИСКОНСУЛЬТОВ)
2ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (ЮРИСПРУДЕНЦИЮ)
23ЮРИСТ (ЮРИСТАМ, ЮРИСТА, ЮРИСТОВ, ЮРИСТЫ)
11ЮРКЕВИЧ (ЮРКЕВИЧУ, ЮРКЕВИЧА)
8ЮРКИЙ (ЮРКАЯ, ЮРКО, ЮРКА, ЮРКИ)
9ЮРКНУТЬ (ЮРКНУЛ, ЮРКНУЛО)
11ЮРКОСТЬ (ЮРКОСТЬЮ, ЮРКОСТИ)
18ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВОГО, ЮРОДИВОМ, ЮРОДИВАЯ, ЮРОДИВЫМ)
15ЮРОДСТВО (ЮРОДСТВОМ, ЮРОДСТВЕ, ЮРОДСТВУ)
1ЮРОДСТВУЮЩИЙ (ЮРОДСТВУЮЩЕГО)
3ЮРОК (ЮРКУ, ЮРКА, ЮРКИ)
12ЮРТ, ЮРТА (ЮРТАХ, ЮРТЫ, ЮРТАМИ)
82ЮРЬЕВ (ЮРЬЕВА, ЮРЬЕВУ, ЮРЬЕВЫМ)
85ЮРЬЕВИЧ, ЮРЬЕВИЧА (ЮРЬЕВИЧЕМ, ЮРЬЕВИЧЕ, ЮРЬЕВИЧУ)
3ЮРЬЕВНА
18ЮРЬЕВСКОЙ (ЮРЬЕВСКОГО, ЮРЬЕВСКОМ, ЮРЬЕВСКИЙ, ЮРЬЕВСКИМ)
6ЮС (ЮСА)
3ЮСТИН (ЮСТИНЕ)
12ЮСТИНИАН (ЮСТИНИАНА, ЮСТИНИАНУ, ЮСТИНИАНОВ)
87ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ, ЮСТИЦИЕЙ, ЮСТИЦИЮ)
7ЮСУПОВА (ЮСУПОВЫХ, ЮСУПОВЫ)
1ЮСУФ (ЮСУФЕ)
16ЮТ
17ЮТИТЬСЯ (ЮТИЛИСЬ, ЮТЯТСЯ, ЮТИЛСЯ, ЮТИЛОСЬ)
5ЮФТЬ (ЮФТИ)
1ЮФТЯНАЯ (ЮФТЯНЫЕ)
5ЮШКА (ЮШКУ)
2ЮШКЕВИЧ (ЮШКЕВИЧА)
8ЮШКОВА (ЮШКОВОЙ, ЮШКОВ, ЮШКОВУ)
7ЮШКОВА (ЮШКОВОЙ, ЮШКОВУ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЮЖНОРУССКИЙ (ЮЖНОРУССКИХ, ЮЖНОРУССКОМ, ЮЖНОРУССКИМИ, ЮЖНОРУССКИЕ)

1. Тынянов Ю. Н.: Достоевский и Гоголь - к теории пародии
Входимость: 1. Размер: 125кб.
Часть текста: существования. Такова была именно молчаливая борьба почти всей русской литературы XIX века с Пушкиным, обход его, при явном преклонении перед ним. Идя от «старшей», державинской «линии», Тютчев ничем не вспомнил о своем предке, охотно и официально прославляя Пушкина 1 . Так преклонялся перед Пушкиным и Достоевский. Он даже не прочь назвать Пушкина своим родоначальником; явно не считаясь с фактами, уже указанными к тому времени критикой, он утверждает, что «плеяда» 60-х годов вышла именно из Пушкина1*. Между тем современники охотно усмотрели в нем прямого преемника Гоголя. Некрасов говорит Белинскому о «новом Гоголе» 2 , Белинский называет Гоголя «отцом Достоевского» 3 , даже до сидящего в Калуге Ив. Аксакова донеслась весть о «новом Гоголе» 4 . Требовалась смена, а смену мыслили как прямую, «линейную» преемственность. Лишь отдельные голоса говорили о борьбе. (Плетнев: «гоняется за Гоголем»; «хотел уничтожить Гоголевы «Записки сумасшедшего» — «Двойником»») 5 . И только в 80-х годах Страхов решился заговорить о том, что Достоевский с самого начала его деятельности давал «поправку Гоголя» 6 . Открыто о борьбе Достоевского с Гоголем заговорил уже Розанов 7 ; но всякая литературная преемственность есть прежде всего борьба, разрушение старого целого и новая стройка старых элементов. 2 Достоевский явно отправляется от Гоголя, он это подчеркивает. В «Бедных людях» названа «Шинель», в «Господине Прохарчине» говорят о сюжете «Носа» («Ты, ты, ты глуп! — бормотал Семен Иванович. — Нос отъедят, сам с хлебом съешь, не заметишь...» [I, 255]). Гоголевская традиция отражается неравномерно в его первых произведениях. «Двойник»...
2. Зеньковский В.: Н. В. Гоголь. Часть II. Гоголь как мыслитель. Глава VI
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: и те частые в немецкой романтике (Гофман!) впутывания злых сил в обыденную жизнь, которые усиливали у Гоголя вкус к сближению реального и полуреального (фантастического или демонического) бытия. Не так давно было сказано о «Носе» Гоголя 18 , что эта «шутка», как выразился о «Носе» Пушкин, связана на самом деле с чертовщиной («глупость и пошлость суть условия пришествия в мир „темных сил”» — так обобщает Ульянов свое неожиданное истолкование «Носа»). Еще раньше Д. И. Чижевский (в статье «Неизвестный Гоголь») указал, что в первой редакции «Портрета» были строки о близком пришествии Антихриста, — и тут кстати Чижевский напомнил и о том ожидании близкого пришествия Антихриста, которое из Германии перешло в XIX в. в Россию. В самом рассказе «Портрет» есть какая-то связь с апокалиптическими идеями известного мистика Юнга Штилинга. Все это опиралось в душе Гоголя на то изначальное представление о силах зла, о бесовских наваждениях, какое было связано с его религиозным миром. Как не знал Гоголь сомнений в бытии Божьем, так не знал он сомнений и в реальности злых сил, целого «царства зла». Таковы общие предпосылки тех переживаний, которые были связаны у Гоголя с темой зла, — но на этом общем фоне его переживания составляли особый своеобразный узор, который вбирал в себя уже не только эти переживания, но и разные размышления. 2. Эстетическое отношение ко всякой пошлости, которое рано определяло художественные замыслы Гоголя, имело за собой и моральное отталкивание от всего низкого, недостойного, злого. Гоголь зорко...
3. Красильников С. А.: Источники собрания украинских песен Н. В. Гоголя
Входимость: 1. Размер: 153кб.
Часть текста: Гоголя, поскольку оно сохранилось, нас познакомили главным образом Г. П. Георгиевский, опубликовавший две гоголевские тетради „Южно-русских песен“, 1 и М. Н. Сперанский, издавший небольшую коллекцию украинских песен, найденную им в автографе Гоголя среди бумаг П. В. Киреевского, которому они в свое время были пересланы Гоголем. 2 Во вступительных статьях к своим изданиям оба исследователя имели случай высказаться и по вопросу об источниках собрания. Сопоставив песни Гоголя с текстами печатных сборников песен, существовавших до июня 1836 г., когда, с отъездом за границу, Гоголь должен был закончить собирание песен, 3 Г. П. Георгиевский установил, что из напечатанных им 412 номеров гоголевского собрания лишь 22 находят себе в этих сборниках совпадения. Самое большее число совпадений оказалось в первом сборнике Максимовича. 4 Это не помешало Георгиевскому признать полную независимость гоголевского собрания даже и от этого последнего. 5 В итоге пришлось источники собрания свести к тем записям с живого голоса и тем старинным рукописным песенникам, которые Гоголь получал из дому, а также и лично, быть может, произведенным Гоголем записям. 6 Таким образом, в своих заключениях по вопросу об источниках гоголевского собрания украинских песен Г. П. Георгиевский почти повторил то, что задолго еще до него мимоходом была высказано по этому поводу В. И. Шенроком. 7 С другой стороны, к его точке зрения примкнули его рецензент А. В. Марков, 8 А. Г. Фомин, 9 Б. М. Соколов 10 и, повидимому, Н. Трубицын. 11 Несколько иное решение вопроса дал М. Н. Сперанский. Он определенно признал, что „в изданных раньше Г. П. Георгиевским часть песен была заимствована из печатных источниников, может...
4. Гозенпуд А.: Гоголь в музыке
Входимость: 2. Размер: 102кб.
Часть текста: домашней жизни народа, его маленьких радостей, его маленьких горестей, словом, тут вся поэзия его жизни» 1 . Характеристику эту можно распространить на все остальные повести, составляющие «Вечера на хуторе близ Диканьки». Гоголь вошел в историю русской музыки как великий поэт народной жизни, как создатель ярких национальных характеров: героических — в «Тарасе Бульбе», простодушно-лукавых — в «Вечерах». Лиризм, изобилие бытовых картин, юмор, поэтическая фантастика и, наконец, песенная природа гоголевской прозы, проницательно отмеченная Пушкиным, — все это делало задачу музыкального воплощения «Вечеров на хуторе» чрезвычайно заманчивой и увлекательной. Проникновение образов Гоголя в отечественную музыку в значительной степени определило развитие национальной оперы и тем самым способствовало дальнейшему движению русской музыки по пути реализма. Воздействие Гоголя сказалось также на произведениях симфонического, инструментального и песенного жанров, даже и не опирающихся на гоголевские темы. Несомненно, оркестровые миниатюры Даргомыжского, «Ночь на Лысой горе» и «Картинки с выставки» Мусоргского вводят слушателя в...
5. Гетьман
Входимость: 1. Размер: 108кб.
Часть текста: широкие плечи, атлетическая сила, при каждом почти заткнутый за пояс пистолет и сабля показывали уже, в какую эпоху собрались козаки. Странно было глядеть на это море голов, почти не волновавшееся. Благоговейное чувство обнимало зрителя. Всё здесь собравшееся было характер и воля; но и то, и другое было тихо и безмолвно. Свет паникадила, отбрасываясь на всех, придавал еще сильнее выражение лицам. Это была картина великого художника, вся полная движения, жизни, действия и между тем неподвижная. Почти незаметно прибавилось одно новое лицо к молящимся. Оно возвышалось над другими почти целою головою; какой-то крепкий, смелый оклад, какая-то легкая беспечность выказывалась на нем. Оно было спокойно и вместе так живо, что, взглянувши, ожидал бы непременно услышать от него слово, чтобы увидеть его изменившимся, как будто бы оно непременно должно было всё заговорить конвульсиями. Но между тем как все мало-помалу начали обращаться на него, вся масса двинулась из храма, для торжественного хода вокруг церкви, и замечательная физиономия смешалась с другими, выходя по церковной лестнице. У самого крыльца стояли несколько жидов, содержавшие, по воле польского правительства, откуп, и спорили между собою, намечая мелом пасхи, приносимые для освящения христианами. Нужно было видеть, как на лице каждого выходившего дрогнули скулы. Это постановление правительства было уже давно объявлено; народ с ропотом, но покорился силе. Оппозиционисты были...