Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ц"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 262).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
20ЦАПЛЯ (ЦАПЛИ, ЦАПЛЮ)
38ЦАРАПАТЬ (ЦАРАПАЕТ, ЦАРАПАЮТ, ЦАРАПАЛИ, ЦАРАПАЛ)
32ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА, ЦАРЕВИЧЕМ, ЦАРЕВИЧУ, ЦАРЕВИЧЕ)
27ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНЫ, ЦАРЕВНУ, ЦАРЕВНОЙ, ЦАРЕВНЕ)
18ЦАРЕК (ЦАРЬКА, ЦАРЬКОМ)
40ЦАРИВШИЙ (ЦАРИВШЕГО, ЦАРИВШАЯ, ЦАРИВШИХ, ЦАРИВШИЕ, ЦАРИВШУЮ)
31ЦАРИЗМ (ЦАРИЗМА, ЦАРИЗМУ, ЦАРИЗМОМ)
238ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРИ, ЦАРИТ, ЦАРИЛ)
123ЦАРИЦА (ЦАРИЦЕ, ЦАРИЦЕЙ, ЦАРИЦУ, ЦАРИЦЫ)
19ЦАРИЦЫНЫ (ЦАРИЦЫНЕ, ЦАРИЦЫНА, ЦАРИЦЫНОМ, ЦАРИЦЫНО)
247ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОЕ, ЦАРСКОЙ, ЦАРСКОМ, ЦАРСКОГО, ЦАРСКУЮ)
26ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ (ЦАРСКОСЕЛЬСКОМ, ЦАРСКОСЕЛЬСКОГО, ЦАРСКОСЕЛЬСКОЙ, ЦАРСКОСЕЛЬСКИХ)
40ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННОМ, ЦАРСТВЕННОЕ, ЦАРСТВЕННЫЕ, ЦАРСТВЕННОГО)
68ЦАРСТВИЕ (ЦАРСТВИЯ, ЦАРСТВИИ, ЦАРСТВИЮ, ЦАРСТВИЕМ)
138ЦАРСТВО (ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВА, ЦАРСТВУ, ЦАРСТВАХ)
99ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ, ЦАРСТВОВАНИЮ, ЦАРСТВОВАНИИ, ЦАРСТВОВАНИЙ)
58ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВОВАЛА, ЦАРСТВУЕТ, ЦАРСТВОВАЛ, ЦАРСТВОВАЛО)
23ЦАРСТВУЮЩИЙ (ЦАРСТВУЮЩЕГО, ЦАРСТВУЮЩЕЙ, ЦАРСТВУЮЩЕМУ, ЦАРСТВУЮЩАЯ)
434ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЕЙ, ЦАРЮ, ЦАРЕМ)
22ЦАРЬГРАД, ЦАРЬГРАДА (ЦАРЬГРАДЕ)
23ЦАРЯЩИЙ (ЦАРЯЩИХ, ЦАРЯЩЕГО, ЦАРЯЩИМИ, ЦАРЯЩЕЙ, ЦАРЯЩЕМУ)
35ЦВЕЛЬ (ЦВЕЛИ)
154ЦВЕСТИ (ЦВЕТУ, ЦВЕЛИ, ЦВЕТЕТ, ЦВЕЛА, ЦВЕЛ)
38ЦВЕТИСТЫЙ (ЦВЕТИСТ, ЦВЕТИСТЕЙ, ЦВЕТИСТОЮ, ЦВЕТИСТЫЕ)
35ЦВЕТНИК (ЦВЕТНИКИ, ЦВЕТНИКОМ, ЦВЕТНИКА, ЦВЕТНИКАМИ)
89ЦВЕТНОЙ, ЦВЕТНАЯ (ЦВЕТНОЕ, ЦВЕТНЫМИ, ЦВЕТНЫМ, ЦВЕТНОМ)
147ЦВЕТОК (ЦВЕТКУ, ЦВЕТКОВ, ЦВЕТКОМ, ЦВЕТКАМ)
30ЦВЕТОЧЕК (ЦВЕТОЧКАМИ, ЦВЕТОЧКИ, ЦВЕТОЧКОВ)
36ЦВЕТОЧНЫЙ (ЦВЕТОЧНЫМИ, ЦВЕТОЧНАЯ, ЦВЕТОЧНОГО, ЦВЕТОЧНЫЕ)
70ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩЕГО, ЦВЕТУЩУЮ, ЦВЕТУЩИЕ, ЦВЕТУЩИМ, ЦВЕТУЩИХ)
663ЦВЕТЫ, ЦВЕТ (ЦВЕТОВ, ЦВЕТА, ЦВЕТАМИ)
15ЦГИА
58ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЕЙ, ЦЕЗАРЮ, ЦЕЗАРЯМ, ЦЕЗАРЯ)
29ЦЕЙТЛИН (ЦЕЙТЛИНУ, ЦЕЙТЛИНЫМ, ЦЕЙТЛИНА)
25ЦЕЛЕБНЫЙ (ЦЕЛЕБНЫЕ, ЦЕЛЕБНЫМ, ЦЕЛЕБНОГО, ЦЕЛЕБНО)
19ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЙ (ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОЙ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОГО, ЦЕЛЕСООБРАЗНО, ЦЕЛЕСООБРАЗНОМ)
25ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ (ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬЮ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ)
15ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННАЯ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННО, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОЙ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННУЮ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЕЕ)
115ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ)
25ЦЕЛИТЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛИТЕЛЬНОЙ, ЦЕЛИТЕЛЬНЫХ, ЦЕЛИТЕЛЬНУЮ, ЦЕЛИТЕЛЬНО, ЦЕЛИТЕЛЬНЫМ)
294ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛЬ, ЦЕЛИ, ЦЕЛЕН, ЦЕЛИТ)
15ЦЕЛКОВИК (ЦЕЛКОВИКОВ, ЦЕЛКОВИКАМИ, ЦЕЛКОВИКИ)
26ЦЕЛКОВЫЕ (ЦЕЛКОВЫХ, ЦЕЛКОВОМУ, ЦЕЛКОВЫЙ)
196ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЕТ, ЦЕЛОВАЛА, ЦЕЛУЮТ)
25ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННАЯ, ЦЕЛОМУДРЕННУЮ, ЦЕЛОМУДРЕННО, ЦЕЛОМУДРЕННЫХ)
44ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТИ, ЦЕЛОСТНОСТЬЮ)
86ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНОГО, ЦЕЛОСТНУЮ, ЦЕЛОСТНОЙ, ЦЕЛОСТНО)
60ЦЕЛОСТЬ (ЦЕЛОСТИ, ЦЕЛОСТЬЮ)
536ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛЫЕ, ЦЕЛОГО, ЦЕЛУЮ, ЦЕЛОМ)
426ЦЕЛЬ (ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛИ, ЦЕЛЯХ, ЦЕЛЕЙ)
69ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЬНОСТЬЮ)
81ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНОГО, ЦЕЛЬНОЕ, ЦЕЛЬНО, ЦЕЛЬНАЯ)
219ЦЕНА (ЦЕНЫ, ЦЕНУ, ЦЕНОЙ, ЦЕНЕ)
136ЦЕНЗ (ЦЕНЗА, ЦЕНЗУ)
275ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРА, ЦЕНЗОРОМ, ЦЕНЗОРОВ, ЦЕНЗОРУ)
18ЦЕНЗОРСКИЙ (ЦЕНЗОРСКОЕ, ЦЕНЗОРСКОМ, ЦЕНЗОРСКИХ, ЦЕНЗОРСКОГО, ЦЕНЗОРСКИМ)
304ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРОЙ, ЦЕНЗУРЫ, ЦЕНЗУРУ, ЦЕНЗУРЕ)
299ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНЫМ, ЦЕНЗУРНЫЕ, ЦЕНЗУРНОЕ, ЦЕНЗУРНЫХ)
20ЦЕНИВШИЙ (ЦЕНИВШИХ, ЦЕНИВШИМ, ЦЕНИВШЕГО, ЦЕНИВШЕМ)
17ЦЕНИМЫЙ (ЦЕНИМЫХ, ЦЕНИМЫМ, ЦЕНИМЫЕ, ЦЕНИМОГО, ЦЕНИМОЕ)
60ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЕЙ, ЦЕНИТЕЛЯМИ, ЦЕНИТЕЛИ, ЦЕНИТЕЛЯ)
140ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛ, ЦЕНИЛИ, ЦЕНИТ, ЦЕНЯТ)
17ЦЕННЕЙШИЙ (ЦЕННЕЙШИЕ, ЦЕННЕЙШИМ, ЦЕННЕЙШЕГО, ЦЕННЕЙШИХ)
152ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЯМИ, ЦЕННОСТЕЙ, ЦЕННОСТЬЮ)
111ЦЕННЫЙ (ЦЕННЫЕ, ЦЕННОЕ, ЦЕННО, ЦЕННЫМ, ЦЕННОГО)
181ЦЕНТР (ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРА, ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРОВ)
162ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНОЕ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ, ЦЕНТРАЛЬНОГО, ЦЕНТРАЛЬНЫХ)
24ЦЕПКИЙ (ЦЕПКИЕ, ЦЕПКО, ЦЕПКИМИ, ЦЕПКА)
27ЦЕПЛЯТЬ (ЦЕПЛЯЕТ, ЦЕПЛЯЛ, ЦЕПЛЯЯ, ЦЕПЛЯЛИ)
50ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКОЙ, ЦЕПОЧКИ, ЦЕПОЧКОЮ, ЦЕПОЧКАХ)
180ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЕЙ, ЦЕПЯМИ, ЦЕПЬЮ)
33ЦЕРЕМОНИТЬСЯ (ЦЕРЕМОНИЛСЯ, ЦЕРЕМОНИТСЯ, ЦЕРЕМОНЬСЯ, ЦЕРЕМОНЮСЬ)
70ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИИ, ЦЕРЕМОНИЙ, ЦЕРЕМОНИЮ, ЦЕРЕМОНИЯХ)
26ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМОВ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМАМИ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМЫ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМАХ)
31ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОЙ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОГО, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИМ)
214ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНЫХ, ЦЕРКОВНЫЕ, ЦЕРКОВНОГО, ЦЕРКОВНО)
756ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКВЕЙ, ЦЕРКОВЬЮ, ЦЕРКВЯХ)
26ЦЕРТЕЛЕВА (ЦЕРТЕЛЕВ, ЦЕРТЕЛЕВЫМ, ЦЕРТЕЛЕВЕ)
139ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЙ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЮ, ЦИВИЛИЗАЦИЮ)
24ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ (ЦИВИЛИЗОВАННОГО, ЦИВИЛИЗОВАННОЙ, ЦИВИЛИЗОВАННЫЕ, ЦИВИЛИЗОВАННУЮ, ЦИВИЛИЗОВАННАЯ)
317ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛЕ, ЦИКЛАМ, ЦИКЛЫ)
40ЦИКЛИЗАЦИЯ (ЦИКЛИЗАЦИИ)
27ЦИЛИНДР (ЦИЛИНДРЫ, ЦИЛИНДРОМ, ЦИЛИНДРЕ, ЦИЛИНДРА)
14ЦИММЕРМАН (ЦИММЕРМАНА, ЦИММЕРМАНОМ, ЦИММЕРМАНЕ, ЦИММЕРМАНУ)
59ЦИНИЗМ (ЦИНИЗМА, ЦИНИЗМОМ, ЦИНИЗМЕ, ЦИНИЗМУ)
19ЦИНИЧЕСКИЙ (ЦИНИЧЕСКИЕ, ЦИНИЧЕСКУЮ, ЦИНИЧЕСКОМУ, ЦИНИЧЕСКИ)
63ЦИНИЧНЫЙ (ЦИНИЧНО, ЦИНИЧНЫМ, ЦИНИЧНАЯ, ЦИНИЧНЫЕ)
61ЦИРЮЛЬНИК (ЦИРЮЛЬНИКА, ЦИРЮЛЬНИКУ, ЦИРЮЛЬНИКЕ, ЦИРЮЛЬНИКИ)
180ЦИТАТА (ЦИТАТЫ, ЦИТАТ, ЦИТАТОЙ, ЦИТАТУ)
63ЦИТИРОВАННЫЙ (ЦИТИРОВАННОМ, ЦИТИРОВАННАЯ, ЦИТИРОВАННОЙ, ЦИТИРОВАННОЕ)
91ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРОВАЛ, ЦИТИРОВАЛИ, ЦИТИРУЯ, ЦИТИРУЮТ)
36ЦИТИРУЕМОЕ (ЦИТИРУЕМЫХ, ЦИТИРУЕМЫЕ, ЦИТИРУЕМАЯ, ЦИТИРУЕМОГО)
76ЦИФРА (ЦИФРЫ, ЦИФРОЙ, ЦИФР, ЦИФРУ)
18ЦИЦЕРОН (ЦИЦЕРОНАМИ, ЦИЦЕРОНА, ЦИЦЕРОНОМ)
29ЦРУ
124ЦЫГАН (ЦЫГАНА, ЦЫГАНОМ, ЦЫГАНЕ, ЦЫГАНУ)
24ЦЫГАНКА (ЦЫГАНОК, ЦЫГАНКОЙ, ЦЫГАНКИ, ЦЫГАНКУ)
46ЦЫПЛЕНОК (ЦЫПЛЕНКА, ЦЫПЛЕНКУ, ЦЫПЛЕНКОМ)
62ЦЫПОЧКИ, ЦЫПОЧКА (ЦЫПОЧКАХ)
15ЦЯВЛОВСКИЙ (ЦЯВЛОВСКОГО)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЦИНИЧНЫЙ (ЦИНИЧНО, ЦИНИЧНЫМ, ЦИНИЧНАЯ, ЦИНИЧНЫЕ)

1. Степанов Н.Л.: Искусство Гоголя-драматурга. Глава 4. "Тайна смеха". Часть 2
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: Все эти положения и ситуации "живут", происходят именно на сцене. Они зрительно эффектны и театральны. Гоголь здесь не боялся обратиться к чисто фарсовым положениям, к приемам народной итальянской буффонады и театру Мольера. Однако за всеми этими внешне фарсовыми приемами у Гоголя скрывается глубокий внутренний смысл. Он не только усиливает комическую сторону, но и резко заостряет этим приемом динамичность действия, напряженность сюжетной ситуации, оттеняет характеры действующих лиц. Пошлепкина - Е. П. Корчагина-Александровская. Ленинградский театр драмы имени А. С. Пушкина. 1920 г. То, что для водевиля являлось чисто комическим трюком, когда авторы его преследовали лишь одну цель - обязательно вызвать смех зрителей, - у Гоголя приобретает социальную и сатирическую направленность, раскрывающую идею пьесы. В комическом приеме, фарсовой нелепице Гоголь с помощью гротеска заостряет, выделяет отрицательные черты характера своих персонажей. Смешной автоматизм поступков, бессмысленность действий, дефекты речи - все служит выражению внутренней пустоты, ничтожности, мелочности их побуждений. Реакционная критика отнеслась к "Женитьбе" не с меньшей враждебностью, чем к "Ревизору", увидев в комедии Гоголя "покушение на основы" дворянско-буржуазного общества. Подобно тому как в оценке "Ревизора" реакционные критики...
2. Виноградов В. В.: Поэтика русской литературы. Избранные труды. Этюды о стиле Гоголя. III. Комедия Н. Куликова "Школа натуральная"
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Часть текста: Общая манера языкового оформления, принципы повествования, приемы рисовки, воспроизведение «нелепостей» разговорного языка — во всей дробности его профессиональных, классовых и диалектических расслоений, гротескное нагромождение дефектно-речевых образований — словом, вся ткань «натуральной» речи была пропитана гоголевским рассолом. Поэтому пародисты 50-х годов в изображении внешнего быта «натурализма» карикатурно вмещали намеки на «последователей Гоголя», а для стилистических отражений кривое зеркало направляли непосредственно на повести Гоголя. Так поступил Н. И. Куликов, «бывший режиссер Александринского театра в СПб. и драматический писатель». Сведения об этом можно почерпнуть из его писем и записок, отрывки из которых под именем «Дневник режиссера» напечатаны в «Библиотеке театра и искусства» (1913, кн. III—IV). Речь идет о пьесе, которую писал Куликов осенью 1850 года «с претензией и умничанием» под названием «Два рода воспитания»164. О ней в письмах режиссера прежде всего сообщается, что «в ней, кроме доброй цели, ничего предосудительного нет: порочные лица похожи на порочных, т. е. действительные на действующих, без чего и комедия не...
3. Гоголь Н. В. (биография, вариант 5). Премьера "Ревизора"
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: Гоголь самолично просматривает все декорации и просит заменить мебель для дома городничего на более простую. Кроме того, он считает необходимым добавить в интерьер клетку с канарейкой и бутылку водки. Он спорит с режиссером и просит роскошную ливрею Осипа с галунами на костюм, весь запачканный маслом. Он категорически против париков, которые многие актеры желают использовать для большего комического эффекта. Гоголь испытывает постоянные проблемы в общении с актерами, потому что в этой роли он дебютант. Известие о новом спектакле появляется в пушкинском «Современнике», а также в «Новостях Санкт-Петербурга»: «Сегодня 19 апреля в Александринском театре состоится премьера «Ревизора», оригинальной комедии в пяти актах». В день премьеры Гоголь приходит в театр, страдая от спазма в желудке и ужасно нервничая. Напряжение нарастает, когда в ложе появляется Николай I с наследником. Писатель из-за занавеса осматривает зал. Неожиданно он понимает, что большинство присутствующих не смогут понять и оценить спектакль. Так мало друзей и так много недоброжелателей. Он скрывается в директорской ложе и оттуда тайком наблюдает за происходящим в зале и на сцене. Занавес поднимается и…Гоголь приходит в ужас. Актеры, наряженные, загримированные, появляются на сцене в париках, говорят громче, чем обычно, ошибаются. Его пожелания и...
4. Шаповалова О.А.: "Мертвые души" Н.В. Гоголя. Помещичья Русь в поэме Н. В. Гоголя "Мертвые души"
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: величии, но в то же время со всеми ее пороками. Он с такой силой сумел погрузить читателя в глубины душ своих героев, что произведение на протяжении многих лет не перестает производить потрясающее впечатление на читателей. В центре повествования поэмы – крепостническая Русь, страна, в которой вся земля с ее богатствами, ее народ принадлежали правящему дворянскому классу. Дворянство занимало привилегированное положение и несло ответственность за экономическое и культурное развитие государства. Представители этого сословия – помещики, «хозяева» жизни, владельцы крепостных душ. В своей поэме Гоголь создал целую галерею русских помещиков, составляющую основную часть дворянства. Раскрывая характеры обитателей патриархальных усадеб – Манилова, Ноздрева, Собакевича, Коробочки, Плюшкина – автор выявил типичные черты российского дворянства: умственное и моральное убожество, паразитизм, бездумное расточительство. Все эти общие качества Гоголь раскрыл в ярких незабываемых образах, создав типические характеры. Порядок, в котором мы знакомимся с помещиками, определяется развитием сюжета. Автор стремился показать, как люди под влиянием среды теряют человеческие чувства, как мертвеют их души. Вслед за разъезжающим по России Чичиковым автор ведет читателей от одного помещика к другому, и чем дальше, тем больше раскрываются неприглядные картины их пошлой жизни и их низменные нравы. Галерею образов...
5. Степанов Н.Л.: Искусство Гоголя-драматурга. Глава 3. "Живые характеры". Часть 1
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: "характеры" персонажей с самого начала были ясны для зрителя и не изменялись до конца пьесы. За исключением комедий Фонвизина, герои комедии XVIII века являлись своего рода назидательными масками, их отрицательные свойства прокламировались с самого начала, обозначались их фамилиями - Кривосудов, Новомодова и т. д. Персонажи Фонвизина обладали большей жизненной наполненностью и типичностью, хотя положительные герои оставались и у него резонерами. Гоголь решительно отверг дидактику комедии классицизма, наивную просветительскую поучительность, которая осуществлялась в традиционных комедийных схемах, столь характерных для театра Мольера и его продолжателей. Его комедии "учат" не навязчивой морализацией, не поучительными рассуждениями героев, являющихся авторским рупором и непосредственно выражающих отношение самого автора к происходящему на сцене, а раскрытием глубокого смысла жизненного случая, лежащего в основе пьесы. Точно так же им отброшено и схематическое разделение персонажей на положительных и отрицательных, которое являлось непременным условием драматургии классицизма. Свое глубокое понимание задачи драматурга при создании характеров Гоголь высказал уже в "Петербургских записках 1836 года". Он решительно противопоставил односторонним, схематичным персонажам "живой характер": "Если нам представят какой-нибудь живой характер (курсив мой. - Н. С.), то мы уже думаем,- писал Гоголь,- не личность ли это? потому что представляемое лицо совсем не похоже на какого-нибудь пейзана, театрального тирана, рифмоплета, судью и тому подобные обношенные лица, которых таскают беззубые авторы в свои пьесы, как таскают на сцену вечных фигурантов, отплясывающих пред зрителями с тою же улыбкою свое лихо вытверженное в...