Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "М"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2003).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
682МАЙ (МАЕ, МАЯ, МАЕМ, МАЮ)
299МАЙОР (МАЙОРА, МАЙОРУ, МАЙОРОМ, МАЙОРЫ)
217МАЙСКИЙ (МАЙСКОЙ, МАЙСКАЯ, МАЙСКОЮ, МАЙСКОМ)
563МАКСИМОВИЧА, МАКСИМОВИЧ, МАКСИМОВИЧЕ (МАКСИМОВИЧЕМ, МАКСИМОВИЧУ)
378МАЛЕНЬКИЙ (МАЛЕНЬКАЯ, МАЛЕНЬКОГО, МАЛЕНЬКИЕ, МАЛЕНЬКУЮ)
267МАЛОРОССИИ, МАЛОРОССИЯ (МАЛОРОССИЮ, МАЛОРОССИЕЮ, МАЛОРОССИЕЙ)
333МАЛОРОССИЙСКИЙ (МАЛОРОССИЙСКИХ, МАЛОРОССИЙСКИЕ, МАЛОРОССИЙСКОГО, МАЛОРОССИЙСКАЯ, МАЛОРОССИЙСКОЙ)
289МАЛЫЙ (МАЛОЙ, МАЛОГО, МАЛАЯ, МАЛОМ)
236МАЛЬЧИК (МАЛЬЧИКА, МАЛЬЧИКОМ, МАЛЬЧИКОВ, МАЛЬЧИКАМ)
313МАМЕНЬКА (МАМЕНЬКИ, МАМЕНЬКУ, МАМЕНЬКЕ, МАМЕНЬКОЙ)
264МАМИНЬКА, МАМИНЬКИ (МАМИНЬКЕ, МАМИНЬКУ, МАМИНЬКОЙ)
289МАНЕРА, МАНЕР (МАНЕРУ, МАНЕРЕ, МАНЕРЫ)
828МАНИЛОВ (МАНИЛОВА, МАНИЛОВЫ, МАНИЛОВЫМ, МАНИЛОВЫХ)
402МАНИЛОВ
287МАРИАННА (МАРИАННЫ, МАРИАННУ, МАРИАННОЙ, МАРИАННЕ)
308МАРИИ, МАРИЯ (МАРИЕЙ, МАРИЮ, МАРИЙ)
284МАРКИЗ, МАРКИЗА (МАРКИЗОВ, МАРКИЗОМ, МАРКИЗУ)
586МАРТ (МАРТА, МАРТЕ, МАРТЫ, МАРТУ)
671МАРЬЯ (МАРЬИ, МАРЬЕ, МАРЬЮ, МАРЬЕЙ)
249МАСКА (МАСКИ, МАСКУ, МАСОК, МАСКОЙ)
270МАССА (МАССЫ, МАСС, МАССЕ, МАССУ)
167МАСТЕР (МАСТЕРА, МАСТЕРОВ, МАСТЕРОМ, МАСТЕРЕ)
426МАТВЕЙ (МАТВЕЮ, МАТВЕЯ, МАТВЕЕМ, МАТВЕЕВ)
746МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛОВ, МАТЕРИАЛЫ, МАТЕРИАЛА, МАТЕРИАЛАХ)
760МАТЕРИТЬ (МАТЕРИ)
319МАТУШКА (МАТУШКЕ, МАТУШКУ, МАТУШКИ, МАТУШКОЙ)
182МАТФЕЙ (МАТФЕЯ, МАТФЕЮ, МАТФЕЕМ, МАТФЕЕ)
1112МАТЬ (МАТЕРЬЮ, МАТЕРИ, МАТЕРЕЙ, МАТЕРЯМ)
648МАЯТЬ (МАЙ, МАЯ, МАЕТ, МАЕМ, МАЮ)
169МЕДИЦИНА (МЕДИЦИНЫ, МЕДИЦИНОЙ, МЕДИЦИНЕ, МЕДИЦИНУ)
177МЕДИЦИНСКИЙ (МЕДИЦИНСКИХ, МЕДИЦИНСКОЕ, МЕДИЦИНСКОМ, МЕДИЦИНСКИЕ, МЕДИЦИНСКИМИ)
312МЕЛКИЙ (МЕЛКИМИ, МЕЛКОГО, МЕЛКИХ, МЕЛКИЕ)
175МЕЛОЧЬ (МЕЛОЧИ, МЕЛОЧЕЙ, МЕЛОЧАМИ, МЕЛОЧАХ)
248МЕНЬШИЙ (МЕНЬШЕ, МЕНЬШЕЙ, МЕНЬШЕМУ, МЕНЬШЕГО)
472МЕРА (МЕРУ, МЕРЕ, МЕРЫ, МЕР)
172МЕРЗОСТЬ (МЕРЗОСТИ, МЕРЗОСТЕЙ, МЕРЗОСТЯХ, МЕРЗОСТЬЮ)
235МЕРТВЕЦ (МЕРТВЕЦА, МЕРТВЕЦОВ, МЕРТВЕЦЫ, МЕРТВЕЦОМ)
2484МЕРТВЫЙ (МЕРТВЫХ, МЕРТВЫЕ, МЕРТВЫМ, МЕРТВЫМИ, МЕРТВОГО)
194МЕСТИ (МЕЛ, МЕТЕТ, МЕТУТ, МЕЛИ)
1493МЕСТО (МЕСТА, МЕСТАХ, МЕСТАМ, МЕСТЕ)
283МЕСТЬ (МЕСТИ, МЕСТЬЮ)
501МЕСЯЦ (МЕСЯЦЕВ, МЕСЯЦА, МЕСЯЦЕ, МЕСЯЦЫ)
329МЕТОДА, МЕТОД (МЕТОДЫ, МЕТОДОМ, МЕТОДАМИ)
515МЕЧТА (МЕЧТЫ, МЕЧТУ, МЕЧТАХ, МЕЧТОЙ)
187МЕШАТЬ (МЕШАЛО, МЕШАЕТ, МЕШАЛ, МЕШАЛИ)
348МЕШОК (МЕШКИ, МЕШКА, МЕШКЕ, МЕШКОВ)
166МИЛОСТИВЫЙ (МИЛОСТИВ, МИЛОСТИВОМУ, МИЛОСТИВАЯ, МИЛОСТИВЫ)
250МИЛОСТЬ (МИЛОСТИ, МИЛОСТЬЮ, МИЛОСТЯХ, МИЛОСТЕЙ)
256МИЛЫЙ (МИЛЫЕ, МИЛО, МИЛОЕ, МИЛАЯ)
221МИМ (МИМОМ)
164МИНИСТЕРСТВО (МИНИСТЕРСТВА, МИНИСТЕРСТВАМИ, МИНИСТЕРСТВАХ, МИНИСТЕРСТВУ)
306МИНИСТР (МИНИСТРА, МИНИСТРОМ, МИНИСТРУ, МИНИСТРАМИ)
712МИНУТА (МИНУТУ, МИНУТЫ, МИНУТ, МИНУТЕ)
371МИНУТЬ (МИНУТ, МИНУТА, МИНУТЫ, МИНУ, МИНУЛО)
1472МИР (МИРА, МИРОМ, МИРЕ, МИРУ)
518МИРГОРОДЕ, МИРГОРОДА, МИРГОРОД (МИРГОРОДУ, МИРГОРОДАХ)
184МИРОВАЯ (МИРОВОЙ, МИРОВОЕ, МИРОВОГО, МИРОВУЮ)
188МИРОВОЗЗРЕНИЕ (МИРОВОЗЗРЕНИЯ, МИРОВОЗЗРЕНИИ, МИРОВОЗЗРЕНИЕМ, МИРОВОЗЗРЕНИЮ)
250МИХАИЛ (МИХАИЛА, МИХАИЛУ, МИХАИЛОМ, МИХАИЛЕ)
295МИХАЙЛОВНА, МИХАЙЛОВНЕ, МИХАЙЛОВНЫ (МИХАЙЛОВНОЙ, МИХАЙЛОВНУ)
645МНЕНИЕ (МНЕНИЯ, МНЕНИЮ, МНЕНИЙ, МНЕНИИ)
1539МНОГОЕ (МНОГО, МНОГИЕ, МНОГИХ, МНОГОМ)
517МНОЖЕСТВО (МНОЖЕСТВА, МНОЖЕСТВОМ, МНОЖЕСТВЕ, МНОЖЕСТВУ)
180МОГИЛА (МОГИЛЫ, МОГИЛУ, МОГИЛЕ, МОГИЛ)
193МОГУЧИЙ (МОГУЧЕЕ, МОГУЧЕЙ, МОГУЧАЯ, МОГУЧИМ)
464МОЛИТВА (МОЛИТВЕ, МОЛИТВУ, МОЛИТВЫ, МОЛИТВ)
552МОЛИТЬ (МОЛЮ, МОЛИЛ, МОЛИТ, МОЛИТЕ)
187МОЛЛЕР (МОЛЛЕРА, МОЛЛЕРУ, МОЛЛЕРОМ, МОЛЛЕРЕ)
173МОЛОДЕЖЬ (МОЛОДЕЖИ, МОЛОДЕЖЬЮ)
732МОЛОДОЙ (МОЛОДОГО, МОЛОДАЯ, МОЛОДЫЕ, МОЛОДЫХ)
187МОЛОДОСТЬ (МОЛОДОСТИ, МОЛОДОСТЬЮ)
238МОЛОТЬ (МОЛИТЕ, МОЛЮ, МОЛЯ, МОЛОТ, МОЛИ)
196МОЛЧАТЬ (МОЛЧА, МОЛЧАЛ, МОЛЧИТ, МОЛЧИ)
295МОМЕНТ (МОМЕНТА, МОМЕНТЫ, МОМЕНТУ, МОМЕНТОВ)
248МОНАСТЫРЬ (МОНАСТЫРЯ, МОНАСТЫРЕ, МОНАСТЫРЮ, МОНАСТЫРЕЙ)
187МОНАХ (МОНАХОВ, МОНАХИ, МОНАХА, МОНАХОМ)
198МОНОЛОГ (МОНОЛОГА, МОНОЛОГЕ, МОНОЛОГОВ, МОНОЛОГИ)
300МОРАЛЬНЫЙ (МОРАЛЬНЫХ, МОРАЛЬНО, МОРАЛЬНОГО, МОРАЛЬНОМУ, МОРАЛЬНОМ)
401МОРЕ (МОРЯ, МОРЕМ, МОРЮ, МОРЯМ)
196МОРИТЬ (МОРЯ, МОРЮ, МОРИЛИ, МОРИТ)
213МОРСКАЯ (МОРСКОЙ, МОРСКИЕ, МОРСКИМИ, МОРСКИХ)
1237МОСКВА (МОСКВУ, МОСКВЕ, МОСКВЫ, МОСКВОЙ)
349МОСКВИТЯНИН (МОСКВИТЯНИНА, МОСКВИТЯНИНЕ, МОСКВИТЯНИНОМ, МОСКВИТЯНИНУ)
678МОСКОВСКИЙ, МОСКОВСКИЕ, МОСКОВСКОЙ, МОСКОВСКОЕ, МОСКОВСКАЯ (МОСКОВСКИХ, МОСКОВСКОМ, МОСКОВСКОГО)
460МОТИВ (МОТИВЫ, МОТИВОВ, МОТИВА, МОТИВАМ)
3579МОЧЬ (МОГУТ, МОГ, МОЖЕТ, МОГУ, МОГЛИ)
200МОШЕННИК (МОШЕННИКИ, МОШЕННИКОВ, МОШЕННИКАМИ, МОШЕННИКУ)
193МРАЧНЫЙ (МРАЧНОЙ, МРАЧНОЕ, МРАЧНО, МРАЧНЫЕ)
412МУЖ (МУЖА, МУЖЕМ, МУЖУ, МУЖЕЙ)
488МУЖИК (МУЖИКИ, МУЖИКА, МУЖИКОВ, МУЖИКУ)
224МУЖЧИНА (МУЖЧИНЫ, МУЖЧИН, МУЖЧИНАХ, МУЖЧИНУ)
277МУЗЕЙ (МУЗЕЯ, МУЗЕЕ, МУЗЕЯМИ, МУЗЕИ)
348МУЗЫКА (МУЗЫКУ, МУЗЫКИ, МУЗЫКЕ, МУЗЫКОЮ)
175МУЗЫКАЛЬНЫЙ (МУЗЫКАЛЬНЫЕ, МУЗЫКАЛЬНАЯ, МУЗЫКАЛЬНОЕ, МУЗЫКАЛЬНОМ)
183МУРА (МУР, МУРЫ, МУРЕ, МУРУ)
247МУРАЗОВ (МУРАЗОВА, МУРАЗОВУ, МУРАЗОВЕ, МУРАЗОВЫМ)
181МУХА (МУХИ, МУХ, МУХУ, МУХАМИ)
611МЫСЛИТЬ (МЫСЛИ, МЫСЛИТ, МЫСЛЯТ, МЫСЛИЛ)
1317МЫСЛЬ (МЫСЛЕЙ, МЫСЛИ, МЫСЛЬЮ, МЫСЛЯХ)
343МЫТЬ (МОЮ, МОЯ, МОЕТ, МЫЛА, МЫЛО)

Несколько случайно найденных страниц

по слову МЕЛЮЗГА (МЕЛЮЗГЕ, МЕЛЮЗГОЙ, МЕЛЮЗГИ, МЕЛЮЗГУ)

1. Степанов Н.Л.: Искусство Гоголя-драматурга. Глава 3. "Живые характеры". Часть 4
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Часть текста: это было в исполнении П. Гайдебурова, делала Подколесина чуть ли не "положительным" героем, "лучом света на общем безнадежном фоне будничности, пошлости, алчности и тупоумия", как он воспринимался в постановке Передвижного театра в 1916 году 1 . Эти "привлекательные качества" образа Подколесина в его трактовке П. Гайдебуровым отмечал в своей рецензии и С. Венгеров; а постановщик спектакля А. Брянцев писал о том, что "в смешных поступках Подколесина таится глубокий трагизм русской души. Недаром один из зрителей наших назвал Подколесина русским Гамлетом" 2 . Подобное истолкование образа Подколесина, как выражение трагедии "русской души", ничего общего не имело с гоголевским замыслом. У Гоголя Подколесин не испытывает никакой трагедии: его нерешительность, его страх перед переменой в жизни продиктованы инертностью, привычкой к неизменности и спокойствию своего существования. Подколесин прежде всего боится изменить привычный порядок вещей, поступиться своими эгоистическими интересами, отказаться от привычного комфорта: даже самая мысль о семье в его ленивом и пошлом сознании рисуется как устрашающее нарушение бесцельного и сонного существования. Гоголь отнюдь не отмечает в нем каких-либо умственных запросов, а тем более "страданий". Подколесин столь же пуст и самодовольно эгоистичен, как и остальные герои комедий Гоголя. При всей своей ограниченности Подколесин твердо уверен в одном: в могуществе чина, в незыблемости существующего порядка. Поэтому он особенно гордится своим чином "надворного советника" и с презрением относится к ...
2. Гуковский Г. А.: Реализм Гоголя. Глава IV. "Ревизор". Часть 2
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: умнее». Выразив таким образом свое патриотическое восхищение умом отечественных взяточников, Булгарин разъясняет, что Гоголь построил, мол, свою комедию не на наблюдении действительности, а на материалах чисто литературных, традиционных, из коих он и сложил «презабавный фарс». «Автор «Ревизора» почерпнул свои характеры, нравы и обычаи не из настоящего русского быта, но из времен пред-Недорослевских, из комедий «Ябеда», «Честный секретарь», «Судейские именины» и других отличных , [118] но ныне забытых произведений прошлого (или, что все равно, начала нынешнего) века. Все эти комедии гораздо выше «Ревизора»…» [119] и т. д. Ту же задачу – отвести от Российской империи обвинения, заключенные в «Ревизоре», объявив комедию Гоголя пустой игрой литературной формы, повторением литературно-драматических штампов, ставит перед собой и Сенковский. По его словам, у автора «Ревизора» «идеи нет никакой. Его сочинение даже не имеет в предмете нравов общества, без чего не может быть настоящей комедии: его предмет – анекдот, старый, всем известный, тысячу раз...
3. Ревизор (действие пятое)
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: нет; я давно это знала. Это тебе в диковинку, потому что ты простой человек, никогда не видел порядочных людей. Городничий. Я сам, матушка, порядочный человек. Однако ж, право, как подумаешь, Анна Андреевна, какие мы с тобой теперь птицы сделались! а, Анна Андреевна? Высокого полета, черт побери! Постой же, теперь я задам перцу все этим охотникам подавать просьбы и доносы. Эй, кто там? Входит квартальный. А, это ты, Иван Карпович! Призови-ка сюда, брат, купцов! Вот я их, каналий! Так жаловаться на меня? Вишь ты, проклятый иудейский народ! Постойте ж, голубчики! Прежде я вас кормил до усов только, а теперь накормлю до бороды. Запиши всех, кто только ходил бить челом на меня, и вот этих больше всего писак, писак, которые закручивали им просьбы. Да объяви всем, чтоб знали: что вот, дискать, какую честь бог послал городничему, - что выдает дочь свою не то чтобы за какого-нибудь простого человека, а за такого, что и на свете еще не было, что может все сделать, все, все, все! Всем объяви, чтобы все знали. Кричи во весь народ, валяй в колокола, черт возьми! Уж когда торжество, так торжество! Квартальный уходит. Так вот как, Анна Андреевна, а? Как же мы теперь, где будем жить? здесь или в Питере? Анна Андреевна. Натурально, в Петербурге. Как можно здесь оставаться! Городничий. Ну, в Питере так в Питере; а оно хорошо бы и здесь. Что, ведь, я думаю, уже городничество тогда к черту, а, Анна Андреевна? Анна Андреевна. Натурально, что за городничество! Городничий. Ведь оно, как ты думаешь, Анна Андреевна, теперь можно...
4. Степанов Н.Л.: Искусство Гоголя-драматурга. Глава 3. "Живые характеры". Часть 2
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: сила обобщения того общественного строя, типичными представителями которого они являются. Мастерство Гоголя в том, что эти образы лишены всякой дидактичности - это живые люди, цельные характеры. Жизненная правда этих образов и заставляет презирать и ненавидеть тот общественный строй, те порядки, которые порождали подобных городничих и Хлестаковых. Хлестаков. Рисунок П. М. Боклевского. 1860-е гг. Хлестаков - А. Ф. Горев. Московский Художественный театр. 1908 г. Хлестаков - С. Л. Кузнецов. Театр 'Солонцов'. Киев. 1913 г. Хлестаков - Р. Н. Симонов. Театр имени Евг. Вахтангова. 1939 г. Хлестаков - Б. А. Бабочкин. Ленинградский театр драмы имени А. С. Пушкина. 1936/37 г. Сквозник-Дмухановский - типическая фигура аракчеевского режима, значение и роль его отнюдь не ограничены рамками деятельности городничего скромного заштатного городка. В образе Сквозник-Дмухановского Гоголь показал основные черты чиновника-бюрократа, ставшего чуть ли не центральной фигурой той эпохи. Напомним характеристику бюрократа, данную Герценом для николаевской эпохи, для "фасадной империи": "Большие знатоки всевозможных формальностей, холодные и нерассуждающие исполнители приказов свыше, они были преданы правительству из любви к лихоимству..." 1 . Мечты Сквозник-Дмухановского о генеральстве вполне обоснованы - те качества преданного исполнительного служаки,...
5. Гуковский Г. А.: Реализм Гоголя. Глава III. Петербургские повести. Часть 1
Входимость: 1. Размер: 77кб.
Часть текста: следует добавить, что в третьем томе сочинений «Портрет» был помещен во второй редакции, ранее напечатанной в 1842 году в «Современнике» Плетнева и отменившей в глазах Гоголя первую редакцию «Арабесок», во многом и принципиально отличную от нее. Следует добавить также, что повести «Арабесок» писались в 1833–1834 годах, и тогда же, видимо с конца 1832 до 1835 года, создавался «Нос». «Шинель» была написана в 1839–1841 годах; «Коляска» – в 1835 году; «Рим» – в 1838–1842 годах. Наконец, вторая редакция «Портрета» и переработка «Носа» относятся в основном к 1842 году. Таким образом, Гоголь сам свел воедино в третьем томе своих сочинений повести, писанные в разное время на протяжении десяти лет; иначе говоря, объединение этих повестей имело не хронологическое основание, а некое внутреннее. Прав, конечно, В. Л. Комарович, говоря, что сам Гоголь придал повестям третьего тома тот же характер цикла, что «Вечерам» и «Миргороду». [60] Заметим при этом, что четыре повести из семи создавались частично одновременно с повестями «Миргорода» (писавшимися в 1833–1834 годах) и частично ранее их, что «Арабески» были закончены и сданы в цензуру на полтора месяца ранее , чем «Миргород». Пятая повесть, «Коляска», создавалась немедленно после «Миргорода» и «Носа». И только две повести, «Рим» и...