Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "К"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2982).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
190КАБИНЕТ (КАБИНЕТЕ, КАБИНЕТЫ, КАБИНЕТА, КАБИНЕТОМ)
367КАЗАК (КАЗАКИ, КАЗАКА, КАЗАКОВ, КАЗАКАМ)
706КАЗАТЬ (КАЖУТ, КАЗАЛА, КАЗАЛИ, КАЗАЛ, КАЗАЛО)
244КАЛУГА (КАЛУГЕ, КАЛУГУ, КАЛУГИ, КАЛУГОЮ)
237КАМЕННЫЙ (КАМЕННЫЕ, КАМЕННАЯ, КАМЕННОЕ, КАМЕННОМ)
262КАМЕНЬ (КАМНЯ, КАМНИ, КАМНЕМ, КАМНЕЙ)
371КАПИТАН (КАПИТАНА, КАПИТАНЕ, КАПИТАНЫ, КАПИТАНОМ)
245КАПНИСТА, КАПНИСТ (КАПНИСТОВ, КАПНИСТОМ, КАПНИСТУ)
379КАРАМЗИН (КАРАМЗИНА, КАРАМЗИНЫМ, КАРАМЗИНЫ, КАРАМЗИНЫХ)
223КАРЕТА (КАРЕТЫ, КАРЕТУ, КАРЕТЕ, КАРЕТ)
203КАРИКАТУРА (КАРИКАТУРЫ, КАРИКАТУРУ, КАРИКАТУРОЙ, КАРИКАТУРЕ)
219КАРМАН (КАРМАНЕ, КАРМАНА, КАРМАНАХ, КАРМАНЫ)
275КАРТА (КАРТЫ, КАРТ, КАРТОЮ, КАРТАМИ, КАРТУ)
184КАРТАШЕВСКОЙ (КАРТАШЕВСКАЯ, КАРТАШЕВСКИМ, КАРТАШЕВСКИХ, КАРТАШЕВСКУЮ)
960КАРТИНА (КАРТИН, КАРТИНЕ, КАРТИНУ, КАРТИНЫ)
230КАСАТЬСЯ (КАСАЕТСЯ, КАСАЯСЬ, КАСАЛАСЬ, КАСАЛСЯ)
338КАТЕРИНА (КАТЕРИНЫ, КАТЕРИНЕ, КАТЕРИНУ, КАТЕРИНОЮ)
360КАФЕДРА (КАФЕДРУ, КАФЕДРЕ, КАФЕДРЫ, КАФЕДРАХ)
337КАЧЕСТВО (КАЧЕСТВА, КАЧЕСТВЕ, КАЧЕСТВАМИ, КАЧЕСТВАХ)
191КВАРТАЛЬНЫЙ (КВАРТАЛЬНОГО, КВАРТАЛЬНЫХ, КВАРТАЛЬНЫЕ, КВАРТАЛЬНЫМ)
269КВАРТИРА (КВАРТИРЕ, КВАРТИРУ, КВАРТИРЫ, КВАРТИРОЮ)
195КИБИНЦЫ (КИБИНЦАХ, КИБИНЦАМ, КИБИНЕЦ, КИБИНЦАМИ)
201КИЕВ
351КИЕВ (КИЕВЕ, КИЕВА, КИЕВУ, КИЕВОМ)
198КИЕВСКОЙ, КИЕВСКИЕ, КИЕВСКИЙ (КИЕВСКОГО, КИЕВСКОМ, КИЕВСКУЮ)
211КИЙ (КИЕВ, КИЕМ, КИИ, КИЯМИ)
187КИРЕЕВСКИЙ (КИРЕЕВСКОГО, КИРЕЕВСКИХ, КИРЕЕВСКОМУ, КИРЕЕВСКИЕ)
233КИСТЬ (КИСТЬЮ, КИСТИ, КИСТЕЙ, КИСТЯМИ)
464КЛАСС (КЛАССОВ, КЛАССА, КЛАССЕ, КЛАССЫ)
203КЛАССОВЫЕ (КЛАССОВ, КЛАССОВЫХ, КЛАССОВОМ, КЛАССОВОЙ)
185КЛЮЧ (КЛЮЧОМ, КЛЮЧЕ, КЛЮЧАМИ, КЛЮЧИ)
1958КНИГА (КНИГИ, КНИГУ, КНИГ, КНИГЕ)
348КНИЖКА (КНИЖКЕ, КНИЖКУ, КНИЖКИ, КНИЖЕК)
214КНИЖНЫЙ (КНИЖНОЙ, КНИЖНЫХ, КНИЖНОГО, КНИЖНЫМ)
241КНЯГИНЯ (КНЯГИНИ, КНЯГИНЮ, КНЯГИНЕЙ, КНЯГИНЕ)
568КНЯЗЬ (КНЯЗЕМ, КНЯЗЕЙ, КНЯЗЮ, КНЯЗЯ)
477КОВАЛЕВ (КОВАЛЕВА, КОВАЛЕВУ, КОВАЛЕВЫ, КОВАЛЕВЫХ)
818КОЗАК, КОЗАКА, КОЗАКИ (КОЗАКОВ, КОЗАКАМИ)
237КОЗАЦКАЯ (КОЗАЦКИЕ, КОЗАЦКОЙ, КОЗАЦКИЙ, КОЗАЦКИХ)
395КОЛДУН (КОЛДУНА, КОЛДУНОВ, КОЛДУНЕ, КОЛДУНУ)
218КОЛЛЕЖСКИЙ (КОЛЛЕЖСКОГО, КОЛЛЕЖСКАЯ, КОЛЛЕЖСКИЕ, КОЛЛЕЖСКИМ)
187КОЛОТЬ (КОЛИ, КОЛОЛА, КОЛЕТ, КОЛОЛИ)
185КОЛЯ (КОЛИ, КОЛЮ, КОЛЕЮ, КОЛЬ)
264КОЛЯСКА (КОЛЯСКЕ, КОЛЯСКУ, КОЛЯСКИ, КОЛЯСКАХ)
2055КОМЕДИЯ (КОМЕДИЙ, КОМЕДИЮ, КОМЕДИЕЙ, КОМЕДИИ)
281КОМИЗМ (КОМИЗМА, КОМИЗМОМ, КОМИЗМУ, КОМИЗМЕ)
892КОМИЧЕСКИЙ (КОМИЧЕСКОГО, КОМИЧЕСКОЕ, КОМИЧЕСКИХ, КОМИЧЕСКИЕ)
783КОМНАТА (КОМНАТЕ, КОМНАТУ, КОМНАТЫ, КОМНАТАХ)
193КОМПОЗИЦИОННЫЙ (КОМПОЗИЦИОННОЙ, КОМПОЗИЦИОННО, КОМПОЗИЦИОННЫЕ, КОМПОЗИЦИОННЫХ)
281КОМПОЗИЦИЯ (КОМПОЗИЦИИ, КОМПОЗИЦИЮ, КОМПОЗИЦИЙ, КОМПОЗИЦИЕЙ)
725КОНЕЦ (КОНЦЕ, КОНЦУ, КОНЦОВ, КОНЦА)
240КОНКРЕТНЫЙ (КОНКРЕТНОЙ, КОНКРЕТНО, КОНКРЕТНЫХ, КОНКРЕТНОЕ, КОНКРЕТНЫЕ)
461КОНСТАНТИН (КОНСТАНТИНА, КОНСТАНТИНОМ, КОНСТАНТИНУ, КОНСТАНТИНЕ)
204КОНТРАСТ (КОНТРАСТА, КОНТРАСТОМ, КОНТРАСТЕ, КОНТРАСТЫ)
251КОНФЛИКТ (КОНФЛИКТА, КОНФЛИКТУ, КОНФЛИКТОМ, КОНФЛИКТЫ)
221КОНЧИТЬ (КОНЧИЛО, КОНЧИТ, КОНЧЕНО, КОНЧИЛ)
543КОНЬ (КОНЕЙ, КОНЕ, КОНЯ, КОНИ)
212КОПЕЙКА (КОПЕЙКИ, КОПЕЙКУ, КОПЕЕК, КОПЕЙКЕ)
532КОПЕЙКИН (КОПЕЙКИНЕ, КОПЕЙКИНА, КОПЕЙКИНЫМ, КОПЕЙКИНУ)
191КОРЕНЬ (КОРНИ, КОРНЯ, КОРНЯМИ, КОРНЯХ)
467КОРОБОЧКА (КОРОБОЧКИ, КОРОБОЧКЕ, КОРОБОЧКУ, КОРОБОЧКАМИ)
624КОРОЛЬ (КОРОЛЯ, КОРОЛЕМ, КОРОЛЮ, КОРОЛИ)
214КОРОТКИЙ (КОРОТКО, КОРОЧЕ, КОРОТКОЕ, КОРОТКИЕ)
209КОСЯРОВСКОЙ (КОСЯРОВСКОМУ, КОСЯРОВСКИЙ, КОСЯРОВСКАЯ, КОСЯРОВСКОГО)
558КОЧКАРЕВА (КОЧКАРЕВ, КОЧКАРЕВЫХ, КОЧКАРЕВЫ, КОЧКАРЕВУ)
191КОШЕВЫЕ (КОШЕВОЙ, КОШЕВОМУ, КОШЕВЫМ, КОШЕВОГО)
198КРАЙ (КРАЯ, КРАЯХ, КРАЮ, КРАЕВ)
492КРАЙНИЙ (КРАЙНЕЙ, КРАЙНЕ, КРАЙНЮЮ, КРАЙНИХ, КРАЙНЕЕ)
348КРАСАВИЦА (КРАСАВИЦЫ, КРАСАВИЦУ, КРАСАВИЦЕ, КРАСАВИЦЕЙ)
197КРАСИВЫЙ (КРАСИВОЙ, КРАСИВО, КРАСИВЫЕ, КРАСИВЕЕ, КРАСИВЫХ)
281КРАСКА (КРАСКИ, КРАСКАМИ, КРАСОК, КРАСКАХ)
488КРАСНЫЙ (КРАСНЫЕ, КРАСНАЯ, КРАСНЫМ, КРАСНУЮ)
521КРАСОТА (КРАСОТЫ, КРАСОТЕ, КРАСОТОЙ, КРАСОТУ)
313КРЕПКИЙ (КРЕПКО, КРЕПЧЕ, КРЕПКИЕ, КРЕПКИМ)
361КРЕПОСТНИЧЕСКИЙ (КРЕПОСТНИЧЕСКОГО, КРЕПОСТНИЧЕСКОЙ, КРЕПОСТНИЧЕСКИХ, КРЕПОСТНИЧЕСКИМ)
529КРЕПОСТНОЙ (КРЕПОСТНОГО, КРЕПОСТНЫХ, КРЕПОСТНЫМ, КРЕПОСТНОЕ)
202КРЕСЛО (КРЕСЛА, КРЕСЛАХ, КРЕСЕЛ, КРЕСЛЕ)
502КРЕСТЬЯНЕ (КРЕСТЬЯНАМ, КРЕСТЬЯНАМИ, КРЕСТЬЯНАХ)
307КРЕСТЬЯНСКИЙ (КРЕСТЬЯНСКИХ, КРЕСТЬЯНСКОЙ, КРЕСТЬЯНСКОГО, КРЕСТЬЯНСКОМ, КРЕСТЬЯНСКИЕ)
186КРИК (КРИКОМ, КРИКИ, КРИКУ, КРИКА)
1195КРИТИК, КРИТИКА (КРИТИКИ, КРИТИКЕ, КРИТИКУ)
358КРИТИЧЕСКИЙ (КРИТИЧЕСКОЙ, КРИТИЧЕСКОГО, КРИТИЧЕСКОЕ, КРИТИЧЕСКИХ)
262КРИЧАТЬ (КРИЧИТ, КРИЧАЛИ, КРИЧАЛ, КРИЧАТ)
289КРОВЬ (КРОВЬЮ, КРОВИ, КРОВЕЙ)
529КРУГ (КРУГУ, КРУГОМ, КРУГА, КРУГОВ)
300КРУЖОК, КРУЖКА (КРУЖКЕ, КРУЖКУ, КРУЖКИ)
252КРЫЛОВ (КРЫЛОВА, КРЫЛОВЕ, КРЫЛОВЫМ, КРЫЛОВУ)
457КУЗНЕЦ (КУЗНЕЦА, КУЗНЕЦЫ, КУЗНЕЦОМ, КУЗНЕЦУ)
298КУКОЛЬНИК (КУКОЛЬНИКА, КУКОЛЬНИКОМ, КУКОЛЬНИКЕ, КУКОЛЬНИКУ)
406КУЛИША, КУЛИШ (КУЛИШОМ, КУЛИШУ, КУЛИШЕМ)
439КУЛЬТУРА (КУЛЬТУРЫ, КУЛЬТУРУ, КУЛЬТУРЕ, КУЛЬТУРОЙ)
191КУЛЬТУРНЫЙ (КУЛЬТУРНОЙ, КУЛЬТУРНО, КУЛЬТУРНЫЕ, КУЛЬТУРНЫМ)
220КУМ, КУМА (КУМОМ, КУМУ, КУМЕ)
188КУПАТЬ (КУПАЛА, КУПАЛИ, КУПАЮТ, КУПАЛ)
460КУПЕЦ (КУПЦОВ, КУПЦА, КУПЦЫ, КУПЦУ)
246КУПИТЬ (КУПИЛ, КУПИЛИ, КУПЛЮ, КУПЛЕНО)
230КУРС, КУРСЫ (КУРСА, КУРСЕ, КУРСОМ, КУРСОВ)
185КУСОК (КУСКИ, КУСКОМ, КУСКА, КУСКОВ)
262КУЧА (КУЧУ, КУЧИ, КУЧАМИ, КУЧЕЮ)
195КУЧЕР (КУЧЕРА, КУЧЕРУ, КУЧЕРОМ, КУЧЕРОВ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову КОНСТРУКЦИЯ (КОНСТРУКЦИИ, КОНСТРУКЦИЙ, КОНСТРУКЦИЮ, КОНСТРУКЦИЯХ)

1. Гуковский Г. А.: Реализм Гоголя. Глава I. Введение. "Вечера на хуторе близь Диканьки". Часть 2
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: общность речевых привычек или даже общность некоторых признаков мировоззрения, часто сохранных при всех сменах вех, через которые мог пройти писатель. Это – внутреннее и глубоко идейное единство истории, воплощенное в сумме произведений, объективно превратившейся – в общественном своем бытии и функционировании – в систему произведений, в некое новое и грандиозное произведение искусства, объемлющее все частные, отдельные и вполне завершенные произведения поэта. Это объемлющее произведение-систему несет в своей памяти, в душе и воображении каждый читатель, каждый человек: Оно имеет и название. Это название – имя: Гоголь, Тургенев, Чехов – или Некрасов, Фет, Блок. Мы связываем с каждым из этих имен вовсе не только представление об авторе-человеке, но и твердое и отчетливое (хотя, может быть, и различное у разных читателей) представление о творческом облике, тональности, художественных эмоциях, об особом мире идей и образов, вполне едином и замкнутом. Мы и говорим: читаю или читал Тургенева или Чехова – и это значит не совсем то же, что: читаю «Рудина» или «Иванова»; то есть второе значит: вбираю в себя образно-идейную систему, заключенную в данном романе или...
2. Синявский Андрей (Абрам Терц): В тени Гоголя. Глава четвертая. География прозы. Страница 5
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: двумя взаимодополняющими природами, с его чувствованием народа, земли, пространства, дороги... Всё его творчество - это путь к эпосу, к поэме, вынесенной в гордую подпись к "Мертвым Душам", прозвучавшую как заявка на эпос, на совершеннейшее творение, способное состязаться в охвате с величайшими памятниками прошедших столетий. Нет сомнений, что Гоголь глубже и органичнее прочих авторов нового времени был способен воспринять древне-эпическую традицию. Об этом говорят его близость к фольклорным источникам, его прямые и единственные в своем роде достижения в эпическом стиле, в виде "Страшной Мести", "Тараса Бульбы". В последнем сочинении романическая форма повествования о событиях минувшей эпохи, выдержанная в общепринятых исторической беллетристикой нормах вальтер-скоттовской прозы, без насилия впускает картины и эпизоды баталий, написанные в ключе "Илиады" и "Энеиды". По-видимому, монументальность заданий и характеров Гоголя, его манера изложения, граничащая с преданием о богатырских подвигах и чудесах, черты мифотворчества, прорастающие сквозь речь о вещах домашнего и житейского круга, обеспечивали эту легкость и естественность усвоения элементов древнего эпоса. Сложнее и проблематичнее обстоит дело с "Мертвыми Душами", которые не связаны непосредственно ни с древними легендами, ни с отдаленным прошлым, ни с миром сверхъестественного, ни с народной героикой, где нет ни стилизации, ни...
3. Белый А.: Мастерство Гоголя. Глава вторая. Сюжет первой фазы
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: в нем род — ствол; и листики — личности; прошелестят; и — отвеются; дети живы отцами; отцы — дедами; деды же живут в прадеде: он — «я» рода; но он — мертвец мертвецов; род народил на-род; «дед» жив отвеиваемыми потомками; те же живут, чтоб умереть в «деде»: живут во смерть; сознанием они створены с чревом деда, ставшим давно землею в земле; Попопузы и Голопупенки — «головопупенки»: все! Чревом вещает их голова; рассуждают же ноги: над общим им всем безголовьем; поступь осмысливает песни «деда»; и оттого-то гопак — откровение; песня — вещание « деда » посредством «дедов» — певцов; и внимая им, клонят головы чубатые казацкие батьки, вышедшие из общего круга; центр круга — голосом слепого певца вещающий «дед»; круг же — обычай: то «испокон веков», которое образует единственную «вселенную» рода, хранимую круговою порукой; вне ее — ничего нет; в месте сознания самостности — лишь провал, дна которого «никто не видал» (СМ); и в нем нет твердого разделения на землю и небо; есть твердь: и она — «пупяная»; вне ее — ничего нет; цель бытия — народить «деду» потомков и умереть: в «деде»; брань и гопак — зенит и надир бытия, которое кроведышит и огнедышит. Данило, Черевик или Чуб — все едино; самостность каждого — в отстояньи от «дедова» пупа и от способности слышать вещающий сказ: про дивную старину; человек сказывается не личностью, а проросшими семенами своими: «человек без честного рода и потомства, что хлебное семя, кинутое в землю и ...
4. Памятник Гоголю в Санкт-Петербурге
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: Ю. А. Зорин, С. Т. Колесников, А. Е. Ловягин, / С. В. Сайкин, В. А. Телицын, С. С. Чернова, / В. А. Шевченко, С. А. Шевченко / Санкт-Петербург/ 1997 год. В XVIII веке Малая Конюшенная называлась Рождественской улицей в честь небольшой церкви по имя Рождества Пресвятой Богородицы (построена 1733-1737 гг., архитектор М. Г. Земцов), находившейся на углу этой улицы и Невского проспекта. Кроме Богородице-Рождественской церкви, здесь же существовала и деревянная церковь шведской лютеранской общины - св. Екатерины (1769 г.), перестроенная затем в камне (1865 г., архитектор К. Андерсон). В XVIII веке улица имела выход на Конюшенную площадь, который впоследствии был застроен зданиями финской и шведской общин. Улица стала заканчиваться небольшим 1-м Шведским переулком, соединявшим её с Большой Конюшенной. 2-й Шведский переулок, соединявший улицу и наб. канала Грибоедова, был переименован в Чебоксарский (1887 г.). Когда началось строительство Казанского собора, Богородице-Рождественская церковь была разобрана, а улица в 1790-е годы в связи с решением Комиссии о Санкт-Петербургском строении, переименована и названа в согласии с Большой Конюшенной улицей, проходившей параллельно и Конюшенной площадью. Квартал между Малой и Большой Конюшенными улицами, каналом Грибоедова и Шведским переулком занимает комплекс зданий Придворного конюшенного ведомства (неоднократно перестраивался). В доме 4/2 жили писатели В. М. Саянов, В. Я. Шишков, О. Д. Форш, поэт В. А. Рождественский, драматург Е. Л. Шварц, М. М. Зощенко (в его квартире устроен мемориальный музей). В советское время, в 1918 году Малая Конюшенная улица была переименована в улицу Софьи Перовской; в церкви Святой Екатерины был устроен спортивный зал (1936 г.). В демократическое время, 4 октября 1992 года улице вернули историческое название, а 2 сентября 1996 года - превратили в первую в Санкт-Петербурге пешеходную зону. Проект...
5. Виноградов В. В.: Поэтика русской литературы. Избранные труды. Эволюция русского натурализма. Гоголь и Достоевский. Натуралистический гротеск
Входимость: 2. Размер: 152кб.
Часть текста: Рассматривалась ли эта новелла как «шутка своеобразной авторской фантазии и авторского остроумия», или как осуществление определенной художественной цели, направленной на воспроизведение окружающей пошлости, — происхождение анекдота о носе, послужившего поводом для разработки комических приемов, оставалось загадочным. Между тем утверждение, что «композиция у Гоголя не определяется сюжетом — сюжет у него всегда бедный, скорее — нет никакого сюжета» ( Эйхенбаум . Как сделана «Шинель» Гоголя), — можно применить и к повести «Нос». В ее основу положен ходячий анекдот, объединивший те обывательские толки и каламбуры о носе, о его исчезновении и появлении, которые у литературно образованных людей начала XIX столетия осложнялись еще реминисценциями из области художественного творчества. Ведь даже в 50-х годах Н. Чернышевскому новелла Гоголя «Нос» представлялась «пересказом общеизвестного анекдота»1. А...