Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "З"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2535).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
152ЗАБАВНЫЙ (ЗАБАВНО, ЗАБАВНЫ, ЗАБАВНАЯ, ЗАБАВНОЕ, ЗАБАВНА)
136ЗАБЛУЖДЕНИЕ (ЗАБЛУЖДЕНИЯ, ЗАБЛУЖДЕНИЙ, ЗАБЛУЖДЕНИЯХ, ЗАБЛУЖДЕНИИ)
197ЗАБОТА (ЗАБОТЫ, ЗАБОТ, ЗАБОТАМИ, ЗАБОТУ)
158ЗАБОТИТЬ (ЗАБОТИЛ, ЗАБОТИТ, ЗАБОТЯТ, ЗАБОТИЛИ)
157ЗАБЫВАТЬ (ЗАБЫВАЛ, ЗАБЫВАЙТЕ, ЗАБЫВАЕТ, ЗАБЫВАЮТ)
225ЗАБЫТЬ (ЗАБЫЛ, ЗАБУДЬТЕ, ЗАБУДЕМ, ЗАБУДЕТ)
220ЗАВЕДЕНИЕ (ЗАВЕДЕНИЙ, ЗАВЕДЕНИЯ, ЗАВЕДЕНИИ, ЗАВЕДЕНИЯХ)
158ЗАВЕСТИ (ЗАВЕЛИ, ЗАВЕЛ, ЗАВЕЛА, ЗАВЕЛО)
219ЗАВЕЩАНИЕ (ЗАВЕЩАНИЯ, ЗАВЕЩАНИЮ, ЗАВЕЩАНИЕМ, ЗАВЕЩАНИИ)
135ЗАВИСЕТЬ (ЗАВИСИТ, ЗАВИСЯ, ЗАВИСЕЛА, ЗАВИСЕЛ)
184ЗАВЯЗКА (ЗАВЯЗКИ, ЗАВЯЗКЕ, ЗАВЯЗКУ, ЗАВЯЗОК)
123ЗАГАДКА (ЗАГАДКУ, ЗАГАДКОЙ, ЗАГАДКОЮ, ЗАГАДКИ)
170ЗАГЛАВИЕ (ЗАГЛАВИЕМ, ЗАГЛАВИЙ, ЗАГЛАВИИ, ЗАГЛАВИЯ)
125ЗАГЛЯНУТЬ (ЗАГЛЯНУЛ, ЗАГЛЯНЕТ, ЗАГЛЯНУТ, ЗАГЛЯНУ)
148ЗАГОВОРИТЬ (ЗАГОВОРИЛ, ЗАГОВОРИЛИ, ЗАГОВОРИТ, ЗАГОВОРЯТ)
289ЗАГОСКИНА (ЗАГОСКИН, ЗАГОСКИНУ, ЗАГОСКИНЕ, ЗАГОСКИНЫМ)
160ЗАДАНИЕ (ЗАДАНИЯ, ЗАДАНИЙ, ЗАДАНИЮ, ЗАДАНИЕМ)
374ЗАДАЧА (ЗАДАЧЕЙ, ЗАДАЧИ, ЗАДАЧУ, ЗАДАЧАМ)
142ЗАДУМАТЬ (ЗАДУМАЛ, ЗАДУМАЛИ, ЗАДУМАЛА, ЗАДУМАН)
130ЗАЙТИ (ЗАШЕЛ, ЗАШЛА, ЗАШЛИ, ЗАЙДЕТ)
235ЗАКЛЮЧАТЬ (ЗАКЛЮЧАЛА, ЗАКЛЮЧАЛ, ЗАКЛЮЧАЕТ, ЗАКЛЮЧАЛО, ЗАКЛЮЧАЮТ)
161ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ЗАКЛЮЧЕНИЮ, ЗАКЛЮЧЕНИЯХ, ЗАКЛЮЧЕНИЕМ)
179ЗАКЛЮЧИТЬ (ЗАКЛЮЧИЛ, ЗАКЛЮЧЕНО, ЗАКЛЮЧЕН, ЗАКЛЮЧЕНА)
476ЗАКОН (ЗАКОНОВ, ЗАКОНЫ, ЗАКОНА, ЗАКОНУ)
153ЗАКОННЫЙ (ЗАКОННЫМ, ЗАКОННОЕ, ЗАКОННОМ, ЗАКОННОГО, ЗАКОННЫМИ)
137ЗАКОНЧИТЬ (ЗАКОНЧИЛ, ЗАКОНЧЕНА, ЗАКОНЧИЛО, ЗАКОНЧИЛИ)
243ЗАКРИЧАТЬ (ЗАКРИЧАЛ, ЗАКРИЧАЛИ, ЗАКРИЧАЛА, ЗАКРИЧИТ)
131ЗАКРЫТЬ (ЗАКРЫЛ, ЗАКРЫЛА, ЗАКРОЮ, ЗАКРЫЛИ)
252ЗАЛ, ЗАЛА (ЗАЛЕ, ЗАЛЫ, ЗАЛУ)
137ЗАЛОЖИТЬ (ЗАЛОЖИТ, ЗАЛОЖИЛ, ЗАЛОЖЕНА, ЗАЛОЖЕНЫ)
492ЗАМЕТИТЬ (ЗАМЕТИЛА, ЗАМЕТИЛ, ЗАМЕТИМ, ЗАМЕТИЛИ)
300ЗАМЕТКА (ЗАМЕТКИ, ЗАМЕТОК, ЗАМЕТКАХ, ЗАМЕТКЕ)
219ЗАМЕТНЫЙ (ЗАМЕТНО, ЗАМЕТНЫ, ЗАМЕТНА, ЗАМЕТНОГО, ЗАМЕТНЕЙ)
264ЗАМЕЧАНИЕ (ЗАМЕЧАНИЙ, ЗАМЕЧАНИЯ, ЗАМЕЧАНИЯМИ, ЗАМЕЧАНИЮ)
316ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ (ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ)
245ЗАМЕЧАТЬ (ЗАМЕЧАЕТ, ЗАМЕЧАЛ, ЗАМЕЧАЯ, ЗАМЕЧАЛИ)
129ЗАМОК (ЗАМКЕ, ЗАМКИ, ЗАМКОМ, ЗАМКА)
135ЗАМУЖ
484ЗАМЫСЕЛ (ЗАМЫСЛЕ, ЗАМЫСЛУ, ЗАМЫСЛЫ, ЗАМЫСЛА)
426ЗАНИМАТЬ (ЗАНИМАЕТ, ЗАНИМАЛИ, ЗАНИМАЛ, ЗАНИМАЛО)
262ЗАНЯТИЕ (ЗАНЯТИЯ, ЗАНЯТИЙ, ЗАНЯТИЯХ, ЗАНЯТИЯМИ)
177ЗАНЯТЫЙ, ЗАНЯТАЯ (ЗАНЯТЫ, ЗАНЯТ, ЗАНЯТА, ЗАНЯТО, ЗАНЯТОГО)
358ЗАНЯТЬ (ЗАНЯТЫ, ЗАНЯТ, ЗАНЯЛ, ЗАНЯЛО)
287ЗАПАД (ЗАПАДА, ЗАПАДЕ, ЗАПАДУ, ЗАПАДОМ)
271ЗАПАДНЫЙ (ЗАПАДНОЙ, ЗАПАДНЫХ, ЗАПАДНАЯ, ЗАПАДНОМУ, ЗАПАДНОМ)
150ЗАПАХ (ЗАПАХОМ, ЗАПАХА, ЗАПАХИ, ЗАПАХАМИ)
139ЗАПИСАТЬ (ЗАПИСАЛ, ЗАПИСАНЫ, ЗАПИСАЛА, ЗАПИСАНО)
819ЗАПИСКА (ЗАПИСОК, ЗАПИСКУ, ЗАПИСКИ, ЗАПИСКАХ)
169ЗАПИСНАЯ (ЗАПИСНОЙ, ЗАПИСНЫЕ, ЗАПИСНЫХ, ЗАПИСНУЮ)
416ЗАПИСЬ (ЗАПИСИ, ЗАПИСЕЙ, ЗАПИСЯХ, ЗАПИСЯМИ)
153ЗАПЛАТИТЬ (ЗАПЛАТИЛ, ЗАПЛАЧУ, ЗАПЛАТИШЬ, ЗАПЛАТИМ)
489ЗАПОРОЖЕЦ (ЗАПОРОЖЦЕВ, ЗАПОРОЖЦЫ, ЗАПОРОЖЦА, ЗАПОРОЖЦАМ)
173ЗАПОРОЖСКИЙ (ЗАПОРОЖСКОЙ, ЗАПОРОЖСКИХ, ЗАПОРОЖСКАЯ, ЗАПОРОЖСКОГО, ЗАПОРОЖСКИМИ)
124ЗАСЕДАТЕЛЬ (ЗАСЕДАТЕЛЯ, ЗАСЕДАТЕЛЕМ, ЗАСЕДАТЕЛИ, ЗАСЕДАТЕЛЕЙ)
122ЗАСЛУГА (ЗАСЛУГИ, ЗАСЛУГУ, ЗАСЛУГАМ, ЗАСЛУГ)
256ЗАСТАВИТЬ (ЗАСТАВИЛ, ЗАСТАВИЛИ, ЗАСТАВИЛО, ЗАСТАВИЛА)
204ЗАСТАВЛЯТЬ (ЗАСТАВЛЯЕТ, ЗАСТАВЛЯЮТ, ЗАСТАВЛЯЛА, ЗАСТАВЛЯЛИ, ЗАСТАВЛЯЛ)
139ЗАСТАТЬ (ЗАСТАЛ, ЗАСТАЛИ, ЗАСТАНЕТ, ЗАСТАЛО)
150ЗАСТАТЬ (ЗАСТАЛ, ЗАСТАЛИ, ЗАСТАЛО, ЗАСТАЕТ)
198ЗАХОТЕТЬ (ЗАХОТЕЛ, ЗАХОЧЕТ, ЗАХОТЕЛО, ЗАХОТИТЕ, ЗАХОТЕЛИ)
157ЗАЩИТА (ЗАЩИТУ, ЗАЩИТЕ, ЗАЩИТЫ, ЗАЩИТОЙ)
149ЗАЩИЩАТЬ (ЗАЩИЩАЯ, ЗАЩИЩАЮ, ЗАЩИЩАЛИ, ЗАЩИЩАЛ)
148ЗАЯВИТЬ (ЗАЯВИЛ, ЗАЯВИЛА, ЗАЯВЛЕНО, ЗАЯВИЛИ)
191ЗВАНИЕ (ЗВАНИЯ, ЗВАНИИ, ЗВАНИЮ, ЗВАНИЯМИ)
162ЗВАТЬ (ЗОВЕТ, ЗОВУТ, ЗВАЛИ, ЗОВУ)
197ЗВЕЗДА (ЗВЕЗДЫ, ЗВЕЗДЕ, ЗВЕЗД, ЗВЕЗДАМИ)
363ЗВУК (ЗВУКИ, ЗВУКОВ, ЗВУКОМ, ЗВУКА)
200ЗВУЧАТЬ (ЗВУЧИТ, ЗВУЧАТ, ЗВУЧАЛ, ЗВУЧАЛА)
172ЗДАНИЕ (ЗДАНИЯ, ЗДАНИЙ, ЗДАНИЕМ, ЗДАНИИ)
182ЗДЕШНИЙ (ЗДЕШНЕГО, ЗДЕШНИХ, ЗДЕШНИЕ, ЗДЕШНЯЯ)
308ЗДОРОВ, ЗДОРОВЫЕ (ЗДОРОВЫ, ЗДОРОВО, ЗДОРОВЫЙ)
521ЗДОРОВЬЕ (ЗДОРОВЬЯ, ЗДОРОВЬЕМ, ЗДОРОВЬЮ, ЗДОРОВИЙ)
151ЗДРАВСТВОВАТЬ (ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЕТ, ЗДРАВСТВУЮТ)
289ЗЕЛЕНЫЙ (ЗЕЛЕНОЙ, ЗЕЛЕНЫЕ, ЗЕЛЕНОГО, ЗЕЛЕНОЮ)
1169ЗЕМЛЯ (ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЕ, ЗЕМЛЮ, ЗЕМЕЛЬ)
149ЗЕМЛЯК (ЗЕМЛЯКА, ЗЕМЛЯКОВ, ЗЕМЛЯКОМ, ЗЕМЛЯКИ)
148ЗЕМЛЯНИКА (ЗЕМЛЯНИКИ, ЗЕМЛЯНИКУ, ЗЕМЛЯНИКЕ, ЗЕМЛЯНИК)
223ЗЕМНАЯ (ЗЕМНОГО, ЗЕМНОЙ, ЗЕМНЫХ, ЗЕМНОЕ, ЗЕМНЫЕ)
130ЗЕМСКИЙ (ЗЕМСКАЯ, ЗЕМСКОГО, ЗЕМСКУЮ, ЗЕМСКИЕ)
242ЗЕРКАЛО (ЗЕРКАЛА, ЗЕРКАЛОМ, ЗЕРКАЛЕ, ЗЕРКАЛУ)
349ЗИМА (ЗИМЫ, ЗИМОЮ, ЗИМОЙ, ЗИМУ)
580ЗЛАЯ (ЗЛОЙ, ЗЛОГО, ЗЛО, ЗЛОМ, ЗЛА)
526ЗЛО (ЗЛОМ, ЗЛА, ЗЛУ, ЗОЛ)
123ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ (ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ, ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ, ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯМ, ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ)
223ЗНАК (ЗНАКОМ, ЗНАКИ, ЗНАКАМИ, ЗНАКОВ)
413ЗНАКОМСТВО (ЗНАКОМСТВА, ЗНАКОМСТВОМ, ЗНАКОМСТВУ, ЗНАКОМСТВЕ)
514ЗНАКОМЫЙ (ЗНАКОМ, ЗНАКОМЫМ, ЗНАКОМЫХ, ЗНАКОМЫЕ)
256ЗНАМЕНИТЫЙ (ЗНАМЕНИТЫХ, ЗНАМЕНИТОЙ, ЗНАМЕНИТОГО, ЗНАМЕНИТЫМ)
150ЗНАНИЕ (ЗНАНИЯ, ЗНАНИЙ, ЗНАНИЕМ, ЗНАНИЯМИ)
130ЗНАТОК (ЗНАТОКА, ЗНАТОКОВ, ЗНАТОКОМ, ЗНАТОКИ)
349ЗНАТЬ (ЗНАТИ, ЗНАТЬЮ)
2178ЗНАТЬ (ЗНАЕТ, ЗНАЮ, ЗНАЛ, ЗНАЕТЕ)
703ЗНАЧЕНИЕ (ЗНАЧЕНИЯ, ЗНАЧЕНИИ, ЗНАЧЕНИЮ, ЗНАЧЕНИЕМ)
501ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ (ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ, ЗНАЧИТЕЛЬНО, ЗНАЧИТЕЛЬНОГО, ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ)
368ЗНАЧИТЬ (ЗНАЧИЛО, ЗНАЧИТ, ЗНАЧАТ, ЗНАЧИЛ)
307ЗОЛОТО (ЗОЛОТОМ, ЗОЛОТА, ЗОЛОТЕ, ЗОЛОТУ)
447ЗОЛОТОЙ, ЗОЛОТАЯ (ЗОЛОТО, ЗОЛОТА, ЗОЛОТОМ, ЗОЛОТЫЕ)
409ЗРЕНИЕ (ЗРЕНИЯ, ЗРЕНИЕМ, ЗРЕНИЮ, ЗРЕНИИ)
320ЗРИТЕЛЬ (ЗРИТЕЛЯ, ЗРИТЕЛЕЙ, ЗРИТЕЛЯМ, ЗРИТЕЛЕМ)
175ЗУБ (ЗУБЫ, ЗУБАХ, ЗУБОВ, ЗУБАМИ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЗАСЛОНЯЮЩИЙ (ЗАСЛОНЯЮЩЕГО, ЗАСЛОНЯЮЩЕЕ, ЗАСЛОНЯЮЩИМИ)

1. Машинский С. И.: Художественный мир Гоголя. Глава восьмая. Вокруг наследия Гоголя. Часть 4
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: с действительностью, «как бы уродливо она ни выразилась», и «изучать мелкую, кропотливую жизнь». Салтыков видит в Гоголе зачинателя того демократического века в развитии русской литературы, когда «все вещи называются собственными именами», когда «действуют в трагедии не Ахиллы и не Несторы, а какие-нибудь Акакии Акакиевичи и Макары Алексеевичи, а судьба снисходит до воплощения себя в образе горничных и неумытых лакеев» (I, 95, 164). Нагибин и Мичулин – герои повестей «Противоречия» и «Запутанное дело» – родные братья Акакия Акакиевича, а у одного из них даже, как и у Башмачкина, «старая и вытертая шинелька, более похожая на капот, нежели на шинель». Нагибин и Мичулин, подобно гоголевскому герою, сталкиваются с трагическими противоречиями жизни. Но в отличие от него они мучительно ищут выхода из этих противоречий. «Отчего другие живут, другие дышат, а я и жить, и дышать не смею? Какая же моя роль, какое мое назначенье…» – негодующе размышляет Иван Самойлович Мичулин и в порыве отчаяния осознает необходимость и неизбежность борьбы с «мошенниками и христопродавцами». Уже в самом начале своего творчества Салтыков-Щедрин, как и Некрасов, придает гоголевской теме бо́льшую идейную целеустремленность и, таким образом, подготавливает читателя к прямым политическим выводам. Для Щедрина Гоголь «родоначальник… нового, реального направления русской литературы», к которому «волею-неволею примыкают все позднейшие...
2. Манн Ю. В.: Гоголь
Входимость: 1. Размер: 68кб.
Часть текста: молодого писателя. С одной стороны, мир поэмы - это типично идиллический мир («идиллия в картинах» - ее жанровое обозначение), ограниченный двумя деревнями (действие происходит в Германии); мир несложных чувств, простых радостей, естественного общения с природой; мир, обрисованный в традициях знаменитой идиллии И. Фосса «Луиза», с переводом которой Гоголь, видимо, был знаком. С другой стороны, в облике главного персонажа, Ганца, не только уже концентрировался сложный комплекс настроений молодого мечтателя-романтика, что противоречило идиллическому миру, но эти настроения выливались в определенный волевой шаг - бегство из родной среды, романтическое путешествие в Грецию и, по-видимому, на Восток, - приводили к глубокому, выстраданному разочарованию в современной цивилизации (тут поэма обнаруживала широкий спектр влияний романтических образцов, от Жуковского до Томаса Мура и Байрона). Заострение же этого чувства в духе вражды к обывателям предвосхищало уже зрелое творчество Гоголя, и недаром в строках поэмы: «Безжалостно и беспощадно // Пред ним захлопнули вы дверь, // Сыны существенности жалкой, // Дверь в тихий мир мечтаний, жаркой!» - недаром в этих строках впервые у Гоголя давалась формула разлада «мечтаний» и «существенности», идеала и реальности, которая будет играть такую большую роль в последующем его творчестве (особенно в «петербургских повестях»). «Вечера на хуторе близ Диканьки» (опубл. 1831 (ч. 1), 1832 (ч. 2) не только засвидетельствовали поразительно быстрое созревание гоголевского таланта, но и вывели его на авансцену русского и - объективно - европейского романтизма. В сознании русской публики и отчасти критики неподражаемая оригинальность «Вечеров» на долгое время создала им...
3. Манн Ю. В.: Гоголь (История всемирной литературы в 9 томах. - 1989 г.)
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Часть текста: настолько значительным, что наряду с пушкинским творчеством сделался решающим фактором последующего развития русской литературы. Первая книга Гоголя — поэма «Ганц Кюхельгартен» (опубликована в 1829 г. под псевдонимом В. Алов; написана, по-видимому, еще в 1827 г. в Нежинской гимназии высших наук, где учился будущий писатель) — носила еще явно подражательный характер. Тем не менее комбинация различных, порою резко контрастирующих, влияний обнаруживала собственные творческие устремления молодого писателя. С одной стороны, мир поэмы — это типично идиллический мир («идиллия в картинах» — ее жанровое обозначение), ограниченный двумя деревнями (действие происходит в Германии); мир несложных чувств, простых радостей, естественного общения с природой; мир, обрисованный в традициях знаменитой идиллии И. Фосса «Луиза», с переводом которой Гоголь, видимо, был знаком. С другой стороны, в облике главного персонажа, Ганца, не только уже концентрировался сложный комплекс настроений молодого мечтателя-романтика, что противоречило идиллическому миру, но эти настроения выливались в определенный волевой шаг — бегство из родной среды, романтическое путешествие в Грецию и, по-видимому, на Восток, — приводили к глубокому, выстраданному разочарованию в современной цивилизации (тут поэма обнаруживала широкий спектр влияний романтических образцов, от Жуковского до Томаса Мура и ...
4. Гуковский Г. А.: Реализм Гоголя. Глава III. Петербургские повести. Часть 1
Входимость: 1. Размер: 77кб.
Часть текста: «Шинель», «Коляска», «Записки сумасшедшего» и «Рим». Из них три («Невский проспект», «Портрет», «Записки сумасшедшего») были опубликованы еще в «Арабесках» 1835 года, две – в «Современнике» Пушкина в 1836 году («Нос» и «Коляска»); «Рим» был опубликован в «Москвитянине» в 1842 году; «Шинель» ранее не публиковалась вовсе; следует добавить, что в третьем томе сочинений «Портрет» был помещен во второй редакции, ранее напечатанной в 1842 году в «Современнике» Плетнева и отменившей в глазах Гоголя первую редакцию «Арабесок», во многом и принципиально отличную от нее. Следует добавить также, что повести «Арабесок» писались в 1833–1834 годах, и тогда же, видимо с конца 1832 до 1835 года, создавался «Нос». «Шинель» была написана в 1839–1841 годах; «Коляска» – в 1835 году; «Рим» – в 1838–1842 годах. Наконец, вторая редакция «Портрета» и переработка «Носа» относятся в основном к 1842 году. Таким образом, Гоголь сам свел воедино в третьем томе своих сочинений повести, писанные в разное время на протяжении десяти лет; иначе говоря, объединение этих повестей имело не хронологическое основание, а некое внутреннее. Прав, конечно, В. Л. Комарович, говоря, что сам Гоголь придал повестям третьего тома тот же характер цикла, что «Вечерам» и «Миргороду». [60] Заметим при этом, что четыре повести из семи создавались частично одновременно с повестями «Миргорода» (писавшимися в 1833–1834 годах) и частично ранее их, что «Арабески» были закончены и сданы в цензуру на полтора месяца ранее , чем...
5. Перцов П. П.: Литературные афоризмы
Входимость: 1. Размер: 75кб.
Часть текста: Петр Петрович Перцов родился 4 июня 1868 г. в Казани. Перцовы -- старинная дворянская фамилия. Хорошо и подробно о роде Перцовых сказано в "Воспоминаниях" П. Н. Перцова (двоюродного брата П. П. Перцова) {ЦГАЛИ, ф. 1796, оп. 1, ед. хр. 296--298.}. В 1887 г. по окончании курса 2-й Казанской гимназии Перцов поступил в Казанский университет на юридический факультет. Литературную деятельность начал в 1890 г. в столичных газетах "Неделя" и "Новости". Затем стал сотрудничать и в местной печати -- в газетах "Волжский Вестник" и "Казанский Биржевой Листок", фактическим редактором которого был А. И. Иванчин-Писарев, публицист-народник, познакомивший Перцова с Н. К. Михайловским. В 1892 г. после окончания университета Перцов приехал в Петербург и начал работать в журнале "Русское Богатство"; ему было поручено вести библиографический отдел. Сотрудничество с Михайловским продолжалось недолго, весной 1893 г. Перцов возвращается в Казань и возобновляет литературные статьи в "Волжском Вестнике" и "Казанском Биржевом Листке" {Позднее он издал эти статьи отдельной брошюрой под названием "Письма о поэзии", СПб., 1895.}. В 1894 г. Перцов вновь в Петербурге, он сближается с представителями ранних символистов Д. С. Мережковским, З. Н. Гиппиус, В. Я. Брюсовым. В 1895 г. Перцов (вместе со своим двоюродным братом В. В. Перцовым) выпустил сборник "Молодая поэзия", среди участников которого были К. Д. Бальмонт, В. Я. Брюсов, Н. М. Минский, Д. С. Мережковский. В 1896 г. Перцов составил и издал сборник "Философские течения русской поэзии". К этому же году относится и знакомство Перцова с В. В. Розановым. Их дружеские отношения продолжались до смерти Розанова в 1919 г. Перцов был издателем и редактором-составителем многих книг Розанова {Сумерки просвещения. СПб., 1899;...