Cлова на букву "G"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово
1GABRIEL
1GAIN
4GALLIUM
2GASTROENTERITIS
1GATHER
3GAUCHE
1GAUTIER
1GAVE
1GAY
1GAZETTE
3GEN
6GENERAL
9GENERALE
2GENOA
13GENRE
1GENTLEMEN
9GEORGE
1GEORGIAN
1GEORGIE
3GERANIUM
1GERHARD
4GERMAIN
1GERMANIA
16GESCHICHTE
1GILLI
1GIORGI
3GIORNO
13GIOVANNI
2GIRAUD
1GIUSEPPE
1GLACIER
6GLI
1GLOW
1GNOME
3GOETHE
138GOGOL
1GONE
1GOUT
1GOWN
1GRACE
3GRAN
20GRAND
10GRANDE
1GRANDES
1GRATIA
1GRAVE
2GRAZIA
2GREAT
1GREEN
1GRENIER
2GRUS
1GUARDIA
2GUERRA
1GUI
1GUILLAUME
1GUILLOTINE
4GUIZOT
1GUNTER
1GUNTHER
1GUSTAV
1GUSTAVE
7GUSTO
5GUT

Несколько случайно найденных страниц

по слову GOGOL

Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: начиная с самых ранних, Кулиша и Шенрока, так и поступали. Вот почему у нас до сих пор нет единого Гоголя. Следовало бы наконец признать противоречивость натуры Гоголя и оставить попытки примиряющего синтеза. Подводить автора «Мертвых душ» под «гармонию» — значит подменять его личность собственным вымыслом. Лето 1842 года Гоголь проводит в Германии, а в октябре поселяется в Риме вместе с Н. М. Языковым. По вечерам у постели больного поэта собирались: Гоголь, художник Иванов и Ф. В. Чижов. Римские друзья сразу заметили перемену, происшедшую в Гоголе: он не ходил больше к Фалькону (ресторан Al Falcone), где раньше любил плотно покушать; был угрюм и молчалив. Иногда часами не произносил ни одного слова или же рассказывал анекдоты, «почти всегда довольно сальные». "Это можно объяснить тем, — продолжает свои воспоминания Ф. В. Чижов, — что тогда в душе Гоголя была сильная внутренняя работа, поглотившая его совершенно и овладевшая им самим. «Внутренняя работа» и «сальные анекдоты» — две половины гоголевского лица. В Риме он жил совсем по–студенчески, без слуги; говаривал, что нет участи выше монашеской. Однажды заболела приятельница Чижова. Гоголь спросил его: «Была ли она у Святителя Митрофана?» Чижов отвечал, что...
Входимость: 1. Размер: 164кб.
Часть текста: предметом научных занятий писателя в период, предшествовавший работе над поэмой. Многочисленные выписки из летописей, византийских хроник и других источников, говорящих о жизни славян и русских в древнейший период их существования, которые сохранились в гоголевских бумагах, относятся к 1834–1835 гг. Работа над «Мертвыми душами» была для писателя естественным продолжением этих штудий, только теперь ее результаты отливались у него в живую поэтическую форму, близкую к той, которую он набросал в качестве примера для идеального историка в статье «Шлецер, Миллер и Гердер». Художественный принцип, который позволил Гоголю действительно показать «всю Русь» в сравнительно небольшой по объему его поэме, кажется, теснее связан с методом близкой писателю исторической школы, чем с какими-либо чисто беллетристическими традициями. В упомянутой статье 1834 г. «Шлецер, Миллер и Гердер» читаем о последнем: «Везде он видит одного человека как представителя всего человечества» (VIII, 88). В рецензии 1836 г. на «Исторические афоризмы» Погодина Гоголь пишет: «Он первый у нас сказал, что история должна из всего рода человеческого сотворить одну единицу, одного человека, и представить биографию этого человека…» (VIII, 191). Не так ли небольшое число персонажей «Мертвых душ» представляет собой всю нацию в ее наиболее характерных проявлениях? Недаром же Гоголь писал: «Чем более я обдумывал мое сочинение, тем более видел, что не случайно следует мне взять характеры, какие попадутся, но избрать одни те, на которых заметней и глубже отпечатлелись истинно русские, коренные свойства наши» (VIII, 442). Что касается времены́х рамок...
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: биографии Гоголя (старая орфография) Н. В. Гоголь. Последние годы жизни. 1842 - 1852 гг. Глава XLVI Глава XLVI. Но все разсказанное представляетъ дело только съ одной стороны. При всемъ обаянiи грацiозно-женственной воспрiимчивости ко всему изящному Смирновой и молодыхъ дочерей графини Вiельгорской, при всехъ радостяхъ согласной жизни целаго кружка, было бы несправедливо назвать вполне счастливымъ ни одного изъ его членовъ. Напротивъ, у каждаго было более или менее тяжелое горе. Въ такой обстановке Гоголю съ еще более неумолимой очевидностью выяснялось, что его силы падали и талантъ угасалъ. Разумеется, онъ не имелъ духа признаться себе въ этомъ, но переписка его сохранила явные следы борьбы въ немъ широкихъ надеждъ съ тайнымъ страхомъ за будущее. Укажемъ, напр., на то, что, уверяя Жуковскаго, что „трудъ и терпенiе, даже приневоливанiе себя награждаютъ много“ и что „такiя открываются тайны, которыхъ не слышала дотоле душа“, что ему, наконецъ, „многое въ мiре становится ясно“, въ письмахъ техъ же самыхъ чиселъ къ Языкову Гоголь не могъ удержаться отъ тоскливо звучащихъ жалобъ на свои недуги, на неспокойство духа и на то, что хотя „погода прекрасная, всегдашнее солнце, но не работается такъ, какъ бы хотелъ“. Научившись открывать „душевныя тайны“ и теряя способность творчества, Гоголь чувствовалъ вдвойне необходимость искать утешенiя въ религiи. Теперь онъ читалъ уже Александре Осиповне не „Илiаду“, какъ въ Бадене, а чаще заставлялъ ее заучивать псалмы и давалъ ей выписки изъ сочиненiй святыхъ отцовъ. Но если неудовлетворенность жизнью и обстоятельствами была другимъ могущественнымъ звеномъ (кроме указаннаго прежде), скрепившимъ тесно отношенiя занимающаго насъ кружка, то при этомъ общемъ сходстве индивидуальность и личныя условiя каждаго его члена вносили,...
Входимость: 6. Размер: 31кб.
Часть текста: высших наук, где учились также Н. В. Кукольник, Е. П. Гребенка и др. В гимназич. годы проявилась разносторонняя худож. одаренность Г.: он увлекался живописью, участвовал в спектаклях, исполняя комич. роли. К 1825—27 относятся первые лит. опыты Г.: стих. «Новоселье», не дошедшие до нас трагедия «Разбойники», повесть «Братья Твердиславичи», сатира «Нечто о Нежине, или Дуракам закон не писан» и др. Однако главные его устремления в ту пору были связаны с деятельностью на поприще «юстиции»: «Я видел, что здесь работы будет более всего, что здесь только я могу быть благодеянием, здесь только буду истинно полезен для человечества. Неправосудие, величайшее в свете несчастие, более всего разрывало мое сердце» (Письмо П. П. Косяровскому от 3 окт. 1827, см. Полн. собр. соч., т. 10, 1940, с. 111—12). На принятие Г. такого решения повлиял рост свободолюбивых настроений в гимназии; в 1827 здесь возникло «дело о вольнодумстве», закончившееся в 1830 разгромом передовой профессуры во главе с Н. Г. Белоусовым. Г. сочувствовал Белоусову и на следствии дал показания в его пользу. В 1828, окончив гимназию, Г. переехал в Петербург. В 1829 под псевд. В. Алов издал «идиллию» в стихах «Ганц Кюхельгартен» (написанную в основном еще в 1827), к-рая получила отрицат. оценку критики. Г....
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Часть текста: III. „Ревизора“ задолго до перваго представленiя Гоголь нередко читалъ сначала въ близкомъ, интимномъ кружке, а затемъ и многимъ лицамъ, заинтересовавшимся по слухамъ комедiей, и такъ или иначе получавшимъ возможность слышать новую пьесу изъ устъ самого автора. Приведемъ прежде всего разсказъ о чтенiяхъ Гоголемъ „Ревизора“ изъ „Записокъ“ А. О. Смирновой. „Жуковскiй решилъ, что я должна потребовать, чтобы хохолъ прочелъ мне свою комедiю „Ревизоръ“. Они устроили у меня обедъ: Сверчокъ, хохолъ, Плетневъ, Вiельгорскiй, и Гоголь читалъ свой шедевръ, который отличается необыкновеннымъ юморомъ. Монологи Хлестакова и Осипа заставили насъ смеяться до слезъ. Этотъ анекдотъ, взятый изъ действительности, разсказалъ ему Пушкинъ. Гоголь, читая, забылъ все: свою робость, своихъ слушателей. Какой бы изъ него вышелъ актеръ! Онъ сливался съ своими действующими лицами, присутствовалъ при всемъ этомъ и веселился. Онъ признался намъ, что Бобчинскаго и Добчинскаго онъ зналъ, также и дамъ. Онъ мне также сказалъ, что, работая надъ „ Старосветскими Помещиками “, онъ думалъ о своей матери. Что̀-же касается Хлестакова, онъ говоритъ: „ этого везде можно встретить “. Плетневъ думаетъ, что цензура кое-что повырежетъ. Вяземскiй и Вiельгорскiй говорятъ, что Клика знаменитостей (Булгаринъ и Брамбеусъ) сделаетъ все на свете, чтобы повести интригу противъ „Ревизора“, и что сами актеры...

© 2000- NIV