Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "A"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 204).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово
4ABBE
5ABOUT
4ABUSE
72ACADEMIA
2ACCORD
5ADAM
3ADESSO
7ADIEU
5ADMINISTRATION
2ADMINISTRATIVE
9ADONIS
2AESTHETICS
5AFFAIRES
2AFFECT
4AGE
3AIME
5AINSI
7AIR
2ALBA
4ALBUM
34ALESSANDRO
38ALEXANDRE
22ALFRED
3ALIA
7ALL
27ALLA
5ALLEN
14ALS
4ALTER
3ALTRA
2ALTRO
7AME
4AMERICA
6AMERICAN
19AMI
2AMICO
2AMOR
5AMORE
6AMOUR
4AMSTERDAM
5ANA
5ANCHOR
2ANDREA
5ANDROMEDA
2ANECDOTAL
3ANECDOTE
21ANEMONE
3ANGE
3ANGELE
3ANGELICA
2ANGELO
3ANGLO
8ANN
5ANNA
15ANNETTE
4ANNI
2ANNO
8ANS
4ANTIN
2ANTOINE
2APPELLATION
6APPROACH
9APR
8AQUA
7ARBOR
4ARBUTUS
5ARDIS
2ARE
4ARIA
2ARISTOCRAT
3ARR
3ARRIVE
21ART
4ARTE
4ARTIST
4ASH
7ASSOCIATION
8ASTER
6ASYLUM
2ATTACHE
6ATTITUDE
5AUF
4AUG
2AUREA
9AUS
14AUSSI
2AUTOBIOGRAPHY
3AUTRE
15AUX
17AVAIT
5AVANT
13AVE
27AVEC
3AVENTINO
3AVETE
3AVEZ
2AVIS
7AVOIR
4AVON
5AVRIL

Несколько случайно найденных страниц

по слову AIR

1. Виноградов В. В.: Поэтика русской литературы. Избранные труды. Эволюция русского натурализма. Гоголь и Достоевский. Романтический натурализм
Входимость: 1. Размер: 93кб.
Часть текста: жанра по двум-трем линиям и схематически начертить путь их загробного шествия. Художественная индивидуальность, даже если она умерщвляется абстракцией исторического «эволюционного» схематизма, в большинстве случаев отбрасывает свои тени сразу на десятки литературных дорог, вступает рассеченными членами своими в звенья нескольких литературных цепей. Эти разные лики художественной индивидуации все же скреплены неким субстанциальным единством, исторически понять и объяснить которое — задача историка литературы. Ее решает он, ища в литературно-историческом контексте эпохи обоснования как для многообразия проявлений художественной индивидуальности, так и для сведения всех ее ликов к единству литературной личности . И, конечно, в этом случае историк литературы, прежде чем производить вивисекцию, распределение продуктов индивидуального художества по литературным системам эпохи, должен исторически понять и осмыслить самое художественную индивидуальность во всей конкретной сложности ее эстетического развития как замкнутый мир с сменяющимися и преобразующимися системами художественных форм в их многообразных функциональных объединениях. Тогда ему яснее сделаются связи художника с...
2. Степанов Н.Л.: Гоголь (Жизнь замечательных людей). Глава шестая. За границей. Смерть Пушкина
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: жерло, водомет, мечущий искры новостей, просвещенья, мод, изысканного вкуса, великая выставка всего, что производит мастерство, художество и всякий талант, размен и ярмарка Европы!" Ошеломленный, направился он по улицам, поражаясь обилием прохожих, роскошным видом магазинов, вспыхивавшими огнями газовых фонарей, которые делали улицы необычайно живописными. Гоголь решил поселиться не в гостинице, а на квартире, где жил Данилевский. Хорошенькая кокетливая горничная провела его в комнату постояльца. Данилевский радостно вскрикнул и бросился обнимать друга. - Ну, не стыдно ли, не совестно ли тебе? - укорял приятеля Гоголь. - Как можно не дать совершенно о себе никакой вести! Я разослал к тебе письма во все немецкие дорожные города, оставлял письма во всех гостиницах, писал к трактирщикам, чтобы они расспрашивали о тебе путешественников... И все напрасно! Данилевский шутливо каялся и уверял, что лишь состояние здоровья и беспрестанные переезды помешали ему своевременно написать о себе. С Данилевским вспомнились Васильевка, Нежинская гимназия, веселые сборища на "чердаке" петербургской квартиры. Данилевский под величайшим секретом прочитал ему свои...
3. Шенрок В. И.: Материалы для биографии Гоголя (старая орфография). Н. В. Гоголь в начале литературной карьеры. III. А. О. Смирнова и Н. В. Гоголь в 1829 - 1832 гг.
Входимость: 3. Размер: 57кб.
Часть текста: Смирнову , род. 6 марта 1810, † 7 iюня 1882 г.. Близость ко двору, короткое знакомство и отчасти тесная дружба съ целой фалангой корифеевъ литературы, блестящiй природный умъ и редкое образованiе являются достаточными причинами, чтобы сообщить живой интересъ какъ обстоятельствамъ ея личной жизни, такъ особенно ея отношенiямъ къ одному изъ крупнейшихъ представителей нашей литературы. Въ продолженiе более полустолетiя Александру Осиповну зналъ каждый, кто умелъ перо держать въ рукахъ, и ей былъ хорошо известенъ весь кругъ деятелей царствованiй Александра I, Николая Павловича и Александра II, какъ въ Россiи, такъ и за-границей. Предлагая вниманiю читателей отношенiя Смирновой къ Гоголю, считаемъ необходимымъ передать главнейшiя бiографическiя сведенiя о ней и представить некоторыя данныя о первомъ знакомстве ея съ нашимъ писателемъ. I. Александра Осиповна Смирнова , рожденная Россетъ (род. 6 марта 1810 г., † 7-го iюня 1882 г.), была во всехъ отношенiяхъ щедро наделена дарами природы. Она почти отъ рожденiя имела уже все данныя, чтобы выдвинуться изъ массы и занять въ жизни высокое, исключительное положенiе. Со стороны обоихъ родителей она была...
4. Белый А.: Мастерство Гоголя. Глава третья. Фоны Гоголя в первой фазе
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: перенеся действие под открытое небо. Чаще всего фон ночной; ударные места в «Веч» и в «В» даны ночью: действие «ПГ» ночью; 7 сцен «МН» — в сиянии месяца и в пятнах теней; фон — сине-серебряный; на нем темносиние, сине-черные, полосато-пятнистые плоскости; в «ВНИК» ударные сцены — ночью; в «НПР» 12 из 14 сцен — ночь; в «СМ» 9 ночных сцен (7 дневных); в «В» — ночь доминирует; в «ЗМ» — тоже; лишь в «СЯ» и «ТБ» стоит главным образом день. Два ночных фона: кубово-синий с серебряным просверком, и черная японская тушь: « хоть в глаза выстрели » (ВНИК); «обволокло черным рядном», « темно , как под ... тулупом», «ни ... кулака не видно», «темно, ... как ... в погребе» (ПГ), « ничего не могло обозначиться » (В), « ни звезд , ни месяца » (ЗМ); кубовый фон со звездами: они — кое-где; или — « пояс звезд», «...
5. Алексеев М. П.: Томас Мур и русские писатели XIX века
Входимость: 1. Размер: 132кб.
Часть текста: Грибоедова, Пушкина, В. К. Кюхельбекера, И. И. Козлова, Гоголя, А. С. Хомякова, А. И. Полежаева. -- Мур и А. И. Подолинский Возвратимся, однако, к Томасу Муру. В 1821 г., когда в "Сыне Отечества" была опубликована в стихотворном переводе Жуковского вторая вставная поэма из "Лаллы Рук" -- "Paradise and the Peri", о Муре сразу заговорили в нескольких русских журналах. В "Соревнователе просвещения" та же поэма появилась в русском прозаическом переводе К. П. Б. под более точным, чем у Жуковского, заглавием "Рай и пери (сочинение Томаса Мура)" 68 ; этот перевод был, однако, завершен до перевода Жуковского и выполнен независимо от него. Это полный перевод указанной поэмы Мура, сохраняющий также многие прозаические примечания английского поэта, тогда как при переводе Жуковского они большею частью опущены. Хотя при переводе К. П. Б. указано, что он сделан "с английского", в этом можно усомниться, принимая во внимание допущенную здесь кое-где транскрипцию собственных имен, явно следующую за французской орфоэпией: Жак-сон (Jackson), Иннистан (Jinnistan) и др. К французскому подлиннику восходит также напечатанная в "Сыне Отечества" 1821 г. и переведенная из парижского "Revue encyclopedique" статья под заглавием: "Исторический опыт об английской поэзии и о нынешних английских поэтах" 69 , в которой одна страница отдана Муру; автором ее был Филарет Шаль, уделивший внимание также "Лалле Рук" 70 . Отметим, что в переводе К. П. Б. напечатано большое примечание о слове...