Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Э"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 416).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
199ЭВОЛЮЦИЯ (ЭВОЛЮЦИЮ, ЭВОЛЮЦИИ, ЭВОЛЮЦИЕЙ)
136ЭГОИЗМ (ЭГОИЗМА, ЭГОИЗМУ, ЭГОИЗМОМ, ЭГОИЗМЕ)
65ЭГОИСТ (ЭГОИСТА, ЭГОИСТЫ, ЭГОИСТОМ, ЭГОИСТОВ)
80ЭГОИСТИЧЕСКИЙ (ЭГОИСТИЧЕСКОГО, ЭГОИСТИЧЕСКОЙ, ЭГОИСТИЧЕСКОЕ, ЭГОИСТИЧЕСКУЮ)
257ЭДАКИЙ (ЭДАКОЙ, ЭДАКОЕ, ЭДАКИЕ, ЭДАКОГО)
20ЭДГАРА, ЭДГАР (ЭДГАРОМ, ЭДГАРЕ, ЭДГАРУ)
23ЭДЕМ (ЭДЕМА, ЭДЕМЕ, ЭДЕМОМ)
52ЭДИП (ЭДИПА, ЭДИПОМ, ЭДИПЕ)
20ЭДУАРД (ЭДУАРДА, ЭДУАРДУ, ЭДУАРДЕ)
107ЭЙХЕНБАУМА, ЭЙХЕНБАУМ (ЭЙХЕНБАУМОМ, ЭЙХЕНБАУМУ)
39ЭКЗАЛЬТАЦИЯ (ЭКЗАЛЬТАЦИИ, ЭКЗАЛЬТАЦИЮ, ЭКЗАЛЬТАЦИЕЙ)
122ЭКЗАМЕН (ЭКЗАМЕНАХ, ЭКЗАМЕНЕ, ЭКЗАМЕНОМ, ЭКЗАМЕНАМ)
35ЭКЗЕКУТОР (ЭКЗЕКУТОРА, ЭКЗЕКУТОРОМ, ЭКЗЕКУТОРЫ, ЭКЗЕКУТОРУ)
330ЭКЗЕМПЛЯР (ЭКЗЕМПЛЯРЫ, ЭКЗЕМПЛЯРОВ, ЭКЗЕМПЛЯРА, ЭКЗЕМПЛЯРАМИ)
35ЭКЗОТИЧЕСКИЙ (ЭКЗОТИЧЕСКИХ, ЭКЗОТИЧЕСКОЕ, ЭКЗОТИЧЕСКИМ, ЭКЗОТИЧЕСКИЕ, ЭКЗОТИЧЕСКОГО)
209ЭКИПАЖ (ЭКИПАЖА, ЭКИПАЖЕЙ, ЭКИПАЖЕ, ЭКИПАЖИ)
28ЭКОНОМИКА (ЭКОНОМИКИ, ЭКОНОМИКОЙ, ЭКОНОМИКЕ, ЭКОНОМИКУ)
149ЭКОНОМИЧЕСКИЙ (ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИМ)
83ЭКОНОМИЯ (ЭКОНОМИИ, ЭКОНОМИЕЙ, ЭКОНОМИЯМИ, ЭКОНОМИЮ)
29ЭКОНОМНЫЙ (ЭКОНОМЕН, ЭКОНОМНО, ЭКОНОМНЫ, ЭКОНОМНОМУ)
72ЭКСПЕДИЦИЯ (ЭКСПЕДИЦИЮ, ЭКСПЕДИЦИИ, ЭКСПЕДИЦИЙ, ЭКСПЕДИЦИЯМИ)
75ЭКСПЕРИМЕНТ (ЭКСПЕРИМЕНТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТА, ЭКСПЕРИМЕНТОВ, ЭКСПЕРИМЕНТОМ)
41ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ)
22ЭКСПЕРТ (ЭКСПЕРТОВ, ЭКСПЕРТА, ЭКСПЕРТАМИ, ЭКСПЕРТОМ)
31ЭКСПЛУАТАТОРСКИЙ (ЭКСПЛУАТАТОРСКОГО, ЭКСПЛУАТАТОРСКИМ, ЭКСПЛУАТАТОРСКОЕ, ЭКСПЛУАТАТОРСКО, ЭКСПЛУАТАТОРСКОМ)
35ЭКСПЛУАТАЦИЯ (ЭКСПЛУАТАЦИИ, ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ, ЭКСПЛУАТАЦИЮ)
36ЭКСПОЗИЦИЯ (ЭКСПОЗИЦИИ, ЭКСПОЗИЦИЮ, ЭКСПОЗИЦИЙ, ЭКСПОЗИЦИЕЙ)
95ЭКСПРЕССИВНЫЙ (ЭКСПРЕССИВНОЙ, ЭКСПРЕССИВНЫМИ, ЭКСПРЕССИВНЫЕ, ЭКСПРЕССИВНЫХ, ЭКСПРЕССИВНОГО)
59ЭКСПРЕССИЯ (ЭКСПРЕССИИ, ЭКСПРЕССИЕЙ, ЭКСПРЕССИЮ)
40ЭКСТАЗ (ЭКСТАЗА, ЭКСТАЗОМ, ЭКСТАЗЕ, ЭКСТАЗЫ)
23ЭКСТРЕННЫЙ (ЭКСТРЕННЫХ, ЭКСТРЕННОГО, ЭКСТРЕННЫЕ, ЭКСТРЕННАЯ, ЭКСТРЕННО)
21ЭЛЕГАНТНЫЙ (ЭЛЕГАНТНО, ЭЛЕГАНТНАЯ, ЭЛЕГАНТНОГО, ЭЛЕГАНТНОМУ)
45ЭЛЕГИЧЕСКИЙ (ЭЛЕГИЧЕСКОЙ, ЭЛЕГИЧЕСКИЕ, ЭЛЕГИЧЕСКОГО, ЭЛЕГИЧЕСКАЯ)
122ЭЛЕГИЯ (ЭЛЕГИИ, ЭЛЕГИЙ, ЭЛЕГИЯХ, ЭЛЕГИЮ)
50ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ (ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО, ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ, ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ)
73ЭЛЕКТРИЧЕСТВО (ЭЛЕКТРИЧЕСТВА, ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ, ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ, ЭЛЕКТРИЧЕСТВУ)
342ЭЛЕМЕНТ (ЭЛЕМЕНТОВ, ЭЛЕМЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТА, ЭЛЕМЕНТАМИ)
71ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ (ЭЛЕМЕНТАРНЫХ, ЭЛЕМЕНТАРНОЙ, ЭЛЕМЕНТАРНЫМ, ЭЛЕМЕНТАРНО)
26ЭЛЛАДА (ЭЛЛАДЫ, ЭЛЛАДЕ, ЭЛЛАДОЙ, ЭЛЛАДУ)
49ЭМИГРАНТ (ЭМИГРАНТОВ, ЭМИГРАНТОМ, ЭМИГРАНТЫ, ЭМИГРАНТА)
53ЭМИГРАЦИЯ (ЭМИГРАЦИИ, ЭМИГРАЦИЕЙ, ЭМИГРАЦИЮ)
21ЭМИЛИЯ (ЭМИЛИИ, ЭМИЛИЮ, ЭМИЛИЕЙ)
21ЭМИР (ЭМИРА, ЭМИРЫ, ЭМИРОВ, ЭМИРУ)
227ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ (ЭМОЦИОНАЛЬНО, ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ)
82ЭМОЦИЯ (ЭМОЦИЙ, ЭМОЦИИ, ЭМОЦИЯМИ, ЭМОЦИЮ)
59ЭМПИРИЧЕСКИЙ (ЭМПИРИЧЕСКОЙ, ЭМПИРИЧЕСКАЯ, ЭМПИРИЧЕСКИМ, ЭМПИРИЧЕСКОМУ)
45ЭМС (ЭМСЕ, ЭМСА)
19ЭНГЕЛЬГАРДТ (ЭНГЕЛЬГАРДТА, ЭНГЕЛЬГАРДТЕ, ЭНГЕЛЬГАРДТОМ, ЭНГЕЛЬГАРДТУ)
83ЭНГЕЛЬС (ЭНГЕЛЬСОМ, ЭНГЕЛЬСА, ЭНГЕЛЬСЕ, ЭНГЕЛЬСУ)
48ЭНЕИДА (ЭНЕИДЫ, ЭНЕИДУ, ЭНЕИДЕ, ЭНЕИДОЙ)
66ЭНЕРГИЧЕСКИЙ (ЭНЕРГИЧЕСКОМ, ЭНЕРГИЧЕСКОГО, ЭНЕРГИЧЕСКИМ, ЭНЕРГИЧЕСКОЕ)
67ЭНЕРГИЧНЫЙ (ЭНЕРГИЧНО, ЭНЕРГИЧНЫМ, ЭНЕРГИЧНЫХ, ЭНЕРГИЧНОЙ)
130ЭНЕРГИЯ (ЭНЕРГИИ, ЭНЕРГИЕЙ, ЭНЕРГИЮ, ЭНЕРГИЕЮ)
159ЭНРИКО
96ЭНТУЗИАЗМ (ЭНТУЗИАЗМА, ЭНТУЗИАЗМЕ, ЭНТУЗИАЗМОМ, ЭНТУЗИАЗМЫ)
24ЭНТУЗИАСТ (ЭНТУЗИАСТА, ЭНТУЗИАСТОВ, ЭНТУЗИАСТОМ, ЭНТУЗИАСТЫ)
36ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ (ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОМ, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИМ, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОГО, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИ)
72ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (ЭНЦИКЛОПЕДИИ, ЭНЦИКЛОПЕДИЕЙ, ЭНЦИКЛОПЕДИЮ)
37ЭПИГОН (ЭПИГОНОВ, ЭПИГОНОМ, ЭПИГОНЫ, ЭПИГОНА, ЭПИГОНАМИ)
71ЭПИГРАММА (ЭПИГРАММЫ, ЭПИГРАММ, ЭПИГРАММУ, ЭПИГРАММАМИ)
111ЭПИГРАФ (ЭПИГРАФАМИ, ЭПИГРАФЫ, ЭПИГРАФОВ, ЭПИГРАФОМ)
43ЭПИДЕМИЯ (ЭПИДЕМИИ, ЭПИДЕМИЯХ, ЭПИДЕМИЙ, ЭПИДЕМИЮ)
367ЭПИЗОД (ЭПИЗОДОВ, ЭПИЗОДЕ, ЭПИЗОДА, ЭПИЗОДЫ)
60ЭПИЗОДИЧЕСКИЙ (ЭПИЗОДИЧЕСКИХ, ЭПИЗОДИЧЕСКИЕ, ЭПИЗОДИЧЕСКОЙ, ЭПИЗОДИЧЕСКИ)
33ЭПИЛЕПСИЯ (ЭПИЛЕПСИИ, ЭПИЛЕПСИЕЙ, ЭПИЛЕПСИЮ)
70ЭПИЛОГ (ЭПИЛОГЕ, ЭПИЛОГУ, ЭПИЛОГОМ, ЭПИЛОГА)
46ЭПИСТОЛЯРНЫЙ (ЭПИСТОЛЯРНОГО, ЭПИСТОЛЯРНОЙ, ЭПИСТОЛЯРНОЕ, ЭПИСТОЛЯРНАЯ, ЭПИСТОЛЯРНОМ)
153ЭПИТЕТ (ЭПИТЕТОВ, ЭПИТЕТЫ, ЭПИТЕТОМ, ЭПИТЕТАХ)
318ЭПИЧЕСКИЙ (ЭПИЧЕСКОГО, ЭПИЧЕСКОЕ, ЭПИЧЕСКАЯ, ЭПИЧЕСКОМ)
44ЭПОЛЕТ, ЭПОЛЕТА, ЭПОЛЕТЫ (ЭПОЛЕТАМИ, ЭПОЛЕТОМ)
232ЭПОПЕЯ (ЭПОПЕИ, ЭПОПЕЮ, ЭПОПЕЕ, ЭПОПЕЕЙ)
250ЭПОС (ЭПОСА, ЭПОСОМ, ЭПОСЕ, ЭПОСУ)
515ЭПОХА (ЭПОХУ, ЭПОХИ, ЭПОХ, ЭПОХЕ)
31ЭРА (ЭРЫ, ЭР, ЭРОЙ, ЭРУ)
30ЭРМИТАЖ (ЭРМИТАЖЕ, ЭРМИТАЖА, ЭРМИТАЖУ, ЭРМИТАЖЕМ)
33ЭРОС (ЭРОСА, ЭРОСУ, ЭРОСЕ, ЭРОСОМ)
31ЭРОТИЧЕСКИЙ (ЭРОТИЧЕСКИХ, ЭРОТИЧЕСКОГО, ЭРОТИЧЕСКИЕ, ЭРОТИЧЕСКОЕ, ЭРОТИЧЕСКОЙ)
36ЭСКАДРОН (ЭСКАДРОНЫ, ЭСКАДРОНАМИ, ЭСКАДРОНОМ, ЭСКАДРОНУ)
106ЭСКИЗ (ЭСКИЗА, ЭСКИЗЕ, ЭСКИЗЫ, ЭСКИЗАМИ)
24ЭСПАНЬОЛКА (ЭСПАНЬОЛКУ, ЭСПАНЬОЛКОЙ)
24ЭССЕ
19ЭСТАМП (ЭСТАМПЫ, ЭСТАМПУ, ЭСТАМПАХ, ЭСТАМПЕ)
41ЭСТЕТИЗМ (ЭСТЕТИЗМА, ЭСТЕТИЗМОМ, ЭСТЕТИЗМЕ)
231ЭСТЕТИКА, ЭСТЕТИК (ЭСТЕТИКЕ, ЭСТЕТИКИ, ЭСТЕТИКОЙ, ЭСТЕТИКУ)
712ЭСТЕТИЧЕСКИЙ (ЭСТЕТИЧЕСКОЙ, ЭСТЕТИЧЕСКОГО, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ, ЭСТЕТИЧЕСКИЕ)
146ЭТАЖ (ЭТАЖА, ЭТАЖЕ, ЭТАЖИ, ЭТАЖЕЙ)
365ЭТАКИЙ (ЭТАКОЙ, ЭТАКИМИ, ЭТАКОЕ, ЭТАКИХ)
165ЭТАП (ЭТАПЕ, ЭТАПА, ЭТАПОМ, ЭТАПАМИ)
47ЭТИКА (ЭТИКУ, ЭТИКОЙ, ЭТИКЕ, ЭТИКИ)
39ЭТИКЕТ (ЭТИКЕТЫ, ЭТИКЕТА, ЭТИКЕТАМИ, ЭТИКЕТОМ)
69ЭТИЧЕСКИЙ (ЭТИЧЕСКИХ, ЭТИЧЕСКОЕ, ЭТИЧЕСКИМИ, ЭТИЧЕСКОГО, ЭТИЧЕСКАЯ)
40ЭТНОГРАФ (ЭТНОГРАФОМ, ЭТНОГРАФАМ, ЭТНОГРАФА, ЭТНОГРАФЫ)
75ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ (ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ, ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ, ЭТНОГРАФИЧЕСКОЙ, ЭТНОГРАФИЧЕСКИМ, ЭТНОГРАФИЧЕСКОМ)
50ЭТНОГРАФИЯ (ЭТНОГРАФИИ, ЭТНОГРАФИЮ, ЭТНОГРАФИЕЙ)
151ЭТЮД (ЭТЮДЫ, ЭТЮДА, ЭТЮДОВ, ЭТЮДАХ)
20ЭФИР (ЭФИРУ, ЭФИРА)
36ЭФИРНЫЙ (ЭФИРНОМ, ЭФИРНО, ЭФИРНЫЕ, ЭФИРНЫХ, ЭФИРНЫ)
223ЭФФЕКТ (ЭФФЕКТА, ЭФФЕКТЫ, ЭФФЕКТОВ, ЭФФЕКТОМ)
62ЭФФЕКТНЫЙ (ЭФФЕКТНО, ЭФФЕКТНЫ, ЭФФЕКТНУЮ, ЭФФЕКТНЫМ, ЭФФЕКТНОЙ)
57ЭХО (ЭХЕ, ЭХОМ, ЭХА)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЭМПИРИК, ЭМПИРИКА (ЭМПИРИКИ, ЭМПИРИКОВ, ЭМПИРИКОЙ, ЭМПИРИКОМ)

1. Степанов Н. Л.: Гоголь - Творческий путь. Глава 3. "Миргород". Часть 1
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: оказавшихся без поддержки народа бессильными в своей борьбе с царизмом, с особенной остротой поставило перед передовыми кругами тогдашнего общества вопрос о народе, его роли в исторических судьбах страны. Начало тридцатых годов ознаменовано было бурными массовыми волнениями, вспыхнувшими в ряде районов России в связи с эпидемией холеры. Эти так называемые «холерные бунты» являлись стихийным выражением протеста крестьянства против феодально-крепостнических порядков, против жестокостей полицейско-бюрократического режима. Еще больший общественный отклик вызвало восстание в новгородских военных поселениях в 1831 году, отзвуки которого особенно громко отдались в Петербурге. Восстание новгородских военных поселян – одно из крупнейших событий в истории крестьянского движения в России, охватившее территорию с более чем 120 тысячами населения и получившее сочувственный отклик у соседних помещичьих крестьян. В письме к П. А. Вяземскому от 3 августа 1831 года Пушкин, говоря об огромном впечатлении от «бунта» в новгородских поселениях, отмечал: «действовали мужики, которым полки выдали своих начальников». [101] Это письмо написано Пушкиным в Царском Селе, в период частых встреч с Гоголем. ...
2. Шенрок В. И.: Материалы для биографии Гоголя (старая орфография). Н. В. Гоголь. Последние годы жизни. 1842 - 1852 гг. Глава CIII
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: „ возлагаю обязанность на друзей моихъ собрать все мои письма, писанныя къ кому-либо, начиная съ конца 1844 года, и, сделавши изъ него строгiй выборъ того, что̀ можетъ доставить какую-нибудь пользу душе, издать отдельною книгою. Въ этихъ письмахъ было кое-что, послужившее въ пользу темъ, къ которымъ они были писаны“. По соображенiямъ, высказаннымъ Н. С. Тихонравовымъ, завещанiе было написано во время летнихъ месяцевъ 1845 года, т. -е. когда Гоголь еще только принимался за выполненiе своего задуманнаго плана. Делая приведенное нами распоряженiе о собиранiи писемъ, Гоголь, конечно, долженъ былъ опираться на известныя уже друзьямъ изустныя просьбы, а такъ какъ передъ темъ, опасаясь за исходъ болезни, только-что вторично говелъ и прiобщался святыхъ таинъ въ Веймаре съ графомъ Толстымъ, то можно смело заключить, что, если такое желанiе было выражено Гоголемъ изустно (письменно оно до завещанiя нигде не было высказано), то вероятнее всего, конечно, Толстому. Но еще въ Веймаръ Гоголь выехалъ въ состоянiи совершенно нерешительномъ насчетъ болезни“ и, следовательно, также несомненно говорилъ объ этомъ деле съ Жуковскимъ. Ясно впрочемъ, что приведенныя слова изъ завещанiя не совсемъ согласны съ темъ местомъ предисловiя, где, какъ мы видели, иницiатива въ изданiи писемъ приписывается какъ будто друзьямъ, тогда какъ завещанiе было написано прежде предисловiя, следовательно, ...
3. Виноградов В. В.: Поэтика русской литературы. Избранные труды. Гоголь и натуральная школа
Входимость: 1. Размер: 136кб.
Часть текста: русской литературы. Избранные труды Гоголь и натуральная школа ГОГОЛЬ И «НАТУРАЛЬНАЯ» ШКОЛА I Гоголь как художник слова — это тема историко-литературного исследования, которое почти даже не начато. В нее, как в большой спутанный клубок, вплелось множество побочных проблем. Некоторые из них уходят далеко за пределы творчества Гоголя, имея общий теоретико-литературный интерес. Прикрепление этих принципиальных вопросов историко-литературного построения (например, о взимоотношении романтического и реалистического стилей, о сущности реализма в русской литературе и т. п.) к изучению Гоголя произошло давно, еще в 40—50-х гг. XIX в. (Белинский, Чернышевский). Это невыгодно отразилось на исследовании гоголевской поэтики: неопределенные терминологические клейма облепили гоголевский стиль и заслоняли мозаическую сложность его структуры. Лишь робко, как второстепенная линия подхода к художеству Гоголя, с начала текущего века намечается путь непосредственного изучения гоголевской поэтики и стилистики. От книги проф. Мандельштама о характере гоголевского стиля легко окинуть беглым взором расчищенные этапы этого пути по трем направлениям: стиля, композиции и сюжетологии. Труд проф. Мандельштама ценен выборкой материала и освещением отдельных вопросов (о роли иностранных речений в стиле Гоголя, о тенденциях языковых переработок, о повторяющихся стилистических формулах и т. п.). Вместе с тем он помогает осознать некоторое стилистическое ядро, которое неизменно присутствует у Гоголя в стилевых построениях как речей персонажей его произведений, так и «сказов» подставных повествователей. Это своеобразный конгломерат стилистических тенденций, по которому узнаются выборки из сочинений Гоголя, чью бы речь они ни воспроизводили — рассказчика или его героев. В исследовании форм гоголевского творчества вопрос об этой...
4. Эйхенбаум Б. М.: Как сделана "Шинель" Гоголя
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: ярких и значительных документов в истории ОПОЯЗа. Став практически сразу после опубликования литературоведческой классикой, она оказала огромное воздействие на развитие филологической мысли не только в России, но и во всем мире. В первую очередь конечно же следует подчеркнуть, что работа эта, наряду с „Морфологией сказки“ Проппа и исследованиями Виноградова в области сказовой речи и образа автора, стоит у истоков современной теории повествования. Как бы далеко ни продвинулась нарратология в наши дни, специалисты неизменно возвращаются к этой статье, развивая идеи Эйхенбаума или отталкиваясь от них. Однако „Как сделана «Шинель»...“, безусловно, затрагивает и проблемы более общего порядка — взаимоотношения между литературным текстом, авторским сознанием и реальностью. Отрицая (прямую) детерминированность текста внешними социальными или психологическими факторами, Эйхенбаум предвосхищает многочисленные дискуссии более позднего времени, что лишний раз подтверждает право этой работы на внимание со стороны читателей последующих поколений. Надо сказать, что обаяние статьи „Как сделана «Шинель»...“ было настолько велико, что ему поддавались даже яростные противники формализма, неизменно отдававшие должное блеску изложения и стройности аргументации этого текста. Сам Б. М. Эйхенбаум, по всей видимости, также любил эту статью. Помимо первой публикации в сборнике „Поэтика“ 1919 г. он еще дважды включал ее в сборники своих работ: „Сквозь литературу“ (Л.: Academia, 1924. - С. 171-195) и „Литература“ (Л.: Прибой, 1927. - С. 149-165). В советское время „Как сделана «Шинель» Гоголя“ - одна из немногих работ Эйхенбаума „формалистского“ периода, которые вошли в посмертный сборник „О прозе“ (Л.: Худож. лит., 1969. - С. 306-326). Настоящая публикация воспроизводит последнее прижизненное издание этой статьи в...