Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Э"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 416).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
199ЭВОЛЮЦИЯ (ЭВОЛЮЦИИ, ЭВОЛЮЦИЮ, ЭВОЛЮЦИЕЙ)
136ЭГОИЗМ (ЭГОИЗМА, ЭГОИЗМОМ, ЭГОИЗМУ, ЭГОИЗМЕ)
65ЭГОИСТ (ЭГОИСТОВ, ЭГОИСТЫ, ЭГОИСТОМ, ЭГОИСТА)
80ЭГОИСТИЧЕСКИЙ (ЭГОИСТИЧЕСКОЙ, ЭГОИСТИЧЕСКОГО, ЭГОИСТИЧЕСКОЕ, ЭГОИСТИЧЕСКУЮ)
257ЭДАКИЙ (ЭДАКОЙ, ЭДАКОЕ, ЭДАКИЕ, ЭДАКОГО)
20ЭДГАРА, ЭДГАР (ЭДГАРОМ, ЭДГАРЕ, ЭДГАРУ)
23ЭДЕМ (ЭДЕМА, ЭДЕМЕ, ЭДЕМОМ)
52ЭДИП (ЭДИПА, ЭДИПОМ, ЭДИПЕ)
20ЭДУАРД (ЭДУАРДА, ЭДУАРДУ, ЭДУАРДЕ)
107ЭЙХЕНБАУМА, ЭЙХЕНБАУМ (ЭЙХЕНБАУМУ, ЭЙХЕНБАУМОМ)
39ЭКЗАЛЬТАЦИЯ (ЭКЗАЛЬТАЦИИ, ЭКЗАЛЬТАЦИЮ, ЭКЗАЛЬТАЦИЕЙ)
19ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫЙ (ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫЕ, ЭКЗАЛЬТИРОВАННОЕ, ЭКЗАЛЬТИРОВАННОМ, ЭКЗАЛЬТИРОВАННОЙ, ЭКЗАЛЬТИРОВАННАЯ)
122ЭКЗАМЕН (ЭКЗАМЕНАХ, ЭКЗАМЕНЕ, ЭКЗАМЕНАМ, ЭКЗАМЕНОМ)
35ЭКЗЕКУТОР (ЭКЗЕКУТОРА, ЭКЗЕКУТОРОМ, ЭКЗЕКУТОРЫ, ЭКЗЕКУТОРУ)
330ЭКЗЕМПЛЯР (ЭКЗЕМПЛЯРЫ, ЭКЗЕМПЛЯРОВ, ЭКЗЕМПЛЯРА, ЭКЗЕМПЛЯРАМИ)
35ЭКЗОТИЧЕСКИЙ (ЭКЗОТИЧЕСКИХ, ЭКЗОТИЧЕСКОЕ, ЭКЗОТИЧЕСКИМ, ЭКЗОТИЧЕСКОГО, ЭКЗОТИЧЕСКИЕ)
209ЭКИПАЖ (ЭКИПАЖА, ЭКИПАЖЕЙ, ЭКИПАЖИ, ЭКИПАЖЕ)
28ЭКОНОМИКА (ЭКОНОМИКИ, ЭКОНОМИКЕ, ЭКОНОМИКУ, ЭКОНОМИКОЙ)
149ЭКОНОМИЧЕСКИЙ (ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКИМ, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ)
83ЭКОНОМИЯ (ЭКОНОМИИ, ЭКОНОМИЮ, ЭКОНОМИЯМИ, ЭКОНОМИЕЙ)
29ЭКОНОМНЫЙ (ЭКОНОМЕН, ЭКОНОМНО, ЭКОНОМНЫ, ЭКОНОМНОМУ)
72ЭКСПЕДИЦИЯ (ЭКСПЕДИЦИИ, ЭКСПЕДИЦИЮ, ЭКСПЕДИЦИЙ, ЭКСПЕДИЦИЯМИ)
75ЭКСПЕРИМЕНТ (ЭКСПЕРИМЕНТА, ЭКСПЕРИМЕНТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТОВ, ЭКСПЕРИМЕНТОМ)
41ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ)
22ЭКСПЕРТ (ЭКСПЕРТОВ, ЭКСПЕРТА, ЭКСПЕРТАМИ, ЭКСПЕРТОМ)
31ЭКСПЛУАТАТОРСКИЙ (ЭКСПЛУАТАТОРСКОГО, ЭКСПЛУАТАТОРСКИМ, ЭКСПЛУАТАТОРСКО, ЭКСПЛУАТАТОРСКОМ, ЭКСПЛУАТАТОРСКОЕ)
35ЭКСПЛУАТАЦИЯ (ЭКСПЛУАТАЦИИ, ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ, ЭКСПЛУАТАЦИЮ)
36ЭКСПОЗИЦИЯ (ЭКСПОЗИЦИИ, ЭКСПОЗИЦИЮ, ЭКСПОЗИЦИЕЙ, ЭКСПОЗИЦИЙ)
95ЭКСПРЕССИВНЫЙ (ЭКСПРЕССИВНОЙ, ЭКСПРЕССИВНОГО, ЭКСПРЕССИВНЫЕ, ЭКСПРЕССИВНЫХ, ЭКСПРЕССИВНЫМИ)
59ЭКСПРЕССИЯ (ЭКСПРЕССИИ, ЭКСПРЕССИЮ, ЭКСПРЕССИЕЙ)
40ЭКСТАЗ (ЭКСТАЗА, ЭКСТАЗОМ, ЭКСТАЗЕ, ЭКСТАЗЫ)
23ЭКСТРЕННЫЙ (ЭКСТРЕННЫХ, ЭКСТРЕННЫЕ, ЭКСТРЕННОГО, ЭКСТРЕННАЯ, ЭКСТРЕННО)
21ЭЛЕГАНТНЫЙ (ЭЛЕГАНТНО, ЭЛЕГАНТНАЯ, ЭЛЕГАНТНОГО, ЭЛЕГАНТНОМУ)
45ЭЛЕГИЧЕСКИЙ (ЭЛЕГИЧЕСКОЙ, ЭЛЕГИЧЕСКИЕ, ЭЛЕГИЧЕСКОГО, ЭЛЕГИЧЕСКАЯ)
122ЭЛЕГИЯ (ЭЛЕГИИ, ЭЛЕГИЙ, ЭЛЕГИЮ, ЭЛЕГИЯХ)
50ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ (ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО, ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ)
73ЭЛЕКТРИЧЕСТВО (ЭЛЕКТРИЧЕСТВА, ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ, ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ, ЭЛЕКТРИЧЕСТВУ)
342ЭЛЕМЕНТ (ЭЛЕМЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТОВ, ЭЛЕМЕНТА, ЭЛЕМЕНТАМИ)
71ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ (ЭЛЕМЕНТАРНЫХ, ЭЛЕМЕНТАРНОЙ, ЭЛЕМЕНТАРНЫМ, ЭЛЕМЕНТАРНО)
26ЭЛЛАДА (ЭЛЛАДЫ, ЭЛЛАДЕ, ЭЛЛАДОЙ, ЭЛЛАДУ)
49ЭМИГРАНТ (ЭМИГРАНТОВ, ЭМИГРАНТОМ, ЭМИГРАНТА, ЭМИГРАНТЫ)
53ЭМИГРАЦИЯ (ЭМИГРАЦИИ, ЭМИГРАЦИЮ, ЭМИГРАЦИЕЙ)
21ЭМИЛИЯ (ЭМИЛИИ, ЭМИЛИЕЙ, ЭМИЛИЮ)
21ЭМИР (ЭМИРА, ЭМИРЫ, ЭМИРОВ, ЭМИРУ)
227ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ (ЭМОЦИОНАЛЬНО, ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ, ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ)
82ЭМОЦИЯ (ЭМОЦИИ, ЭМОЦИЙ, ЭМОЦИЯМИ, ЭМОЦИЮ)
59ЭМПИРИЧЕСКИЙ (ЭМПИРИЧЕСКОЙ, ЭМПИРИЧЕСКАЯ, ЭМПИРИЧЕСКОМУ, ЭМПИРИЧЕСКИМ)
45ЭМС (ЭМСЕ, ЭМСА)
19ЭНГЕЛЬГАРДТ (ЭНГЕЛЬГАРДТОМ, ЭНГЕЛЬГАРДТА, ЭНГЕЛЬГАРДТЕ, ЭНГЕЛЬГАРДТУ)
83ЭНГЕЛЬС (ЭНГЕЛЬСОМ, ЭНГЕЛЬСУ, ЭНГЕЛЬСЕ, ЭНГЕЛЬСА)
48ЭНЕИДА (ЭНЕИДЫ, ЭНЕИДОЙ, ЭНЕИДЕ, ЭНЕИДУ)
66ЭНЕРГИЧЕСКИЙ (ЭНЕРГИЧЕСКОМ, ЭНЕРГИЧЕСКОЕ, ЭНЕРГИЧЕСКИМ, ЭНЕРГИЧЕСКОГО)
67ЭНЕРГИЧНЫЙ (ЭНЕРГИЧНО, ЭНЕРГИЧНЫХ, ЭНЕРГИЧНЫМ, ЭНЕРГИЧНОЙ)
130ЭНЕРГИЯ (ЭНЕРГИИ, ЭНЕРГИЕЙ, ЭНЕРГИЮ, ЭНЕРГИЕЮ)
159ЭНРИКО
96ЭНТУЗИАЗМ (ЭНТУЗИАЗМЫ, ЭНТУЗИАЗМЕ, ЭНТУЗИАЗМОМ, ЭНТУЗИАЗМА)
24ЭНТУЗИАСТ (ЭНТУЗИАСТА, ЭНТУЗИАСТОВ, ЭНТУЗИАСТЫ, ЭНТУЗИАСТОМ)
36ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ (ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОМ, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИМ, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОГО, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИ)
72ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (ЭНЦИКЛОПЕДИЕЙ, ЭНЦИКЛОПЕДИЮ, ЭНЦИКЛОПЕДИИ)
37ЭПИГОН (ЭПИГОНОВ, ЭПИГОНА, ЭПИГОНОМ, ЭПИГОНАМИ, ЭПИГОНЫ)
71ЭПИГРАММА (ЭПИГРАММЫ, ЭПИГРАММУ, ЭПИГРАММ, ЭПИГРАММАМИ)
111ЭПИГРАФ (ЭПИГРАФЫ, ЭПИГРАФАМИ, ЭПИГРАФОМ, ЭПИГРАФОВ)
43ЭПИДЕМИЯ (ЭПИДЕМИИ, ЭПИДЕМИЯХ, ЭПИДЕМИЙ, ЭПИДЕМИЮ)
367ЭПИЗОД (ЭПИЗОДЕ, ЭПИЗОДОВ, ЭПИЗОДА, ЭПИЗОДЫ)
60ЭПИЗОДИЧЕСКИЙ (ЭПИЗОДИЧЕСКИЕ, ЭПИЗОДИЧЕСКИХ, ЭПИЗОДИЧЕСКОЙ, ЭПИЗОДИЧЕСКИ)
33ЭПИЛЕПСИЯ (ЭПИЛЕПСИИ, ЭПИЛЕПСИЕЙ, ЭПИЛЕПСИЮ)
70ЭПИЛОГ (ЭПИЛОГЕ, ЭПИЛОГОМ, ЭПИЛОГА, ЭПИЛОГУ)
46ЭПИСТОЛЯРНЫЙ (ЭПИСТОЛЯРНОГО, ЭПИСТОЛЯРНОЙ, ЭПИСТОЛЯРНАЯ, ЭПИСТОЛЯРНОМ, ЭПИСТОЛЯРНОЕ)
153ЭПИТЕТ (ЭПИТЕТОВ, ЭПИТЕТЫ, ЭПИТЕТАХ, ЭПИТЕТОМ)
318ЭПИЧЕСКИЙ (ЭПИЧЕСКОЕ, ЭПИЧЕСКОГО, ЭПИЧЕСКАЯ, ЭПИЧЕСКОМ)
44ЭПОЛЕТ, ЭПОЛЕТА, ЭПОЛЕТЫ (ЭПОЛЕТАМИ, ЭПОЛЕТОМ)
232ЭПОПЕЯ (ЭПОПЕИ, ЭПОПЕЕ, ЭПОПЕЮ, ЭПОПЕЕЙ)
250ЭПОС (ЭПОСА, ЭПОСУ, ЭПОСЕ, ЭПОСОМ)
515ЭПОХА (ЭПОХУ, ЭПОХИ, ЭПОХ, ЭПОХЕ)
31ЭРА (ЭРЫ, ЭРОЙ, ЭР, ЭРУ)
30ЭРМИТАЖ (ЭРМИТАЖЕ, ЭРМИТАЖА, ЭРМИТАЖУ, ЭРМИТАЖЕМ)
33ЭРОС (ЭРОСА, ЭРОСУ, ЭРОСЕ, ЭРОСОМ)
31ЭРОТИЧЕСКИЙ (ЭРОТИЧЕСКИХ, ЭРОТИЧЕСКОГО, ЭРОТИЧЕСКИЕ, ЭРОТИЧЕСКОЕ, ЭРОТИЧЕСКОЙ)
36ЭСКАДРОН (ЭСКАДРОНЫ, ЭСКАДРОНУ, ЭСКАДРОНАМИ, ЭСКАДРОНОМ)
106ЭСКИЗ (ЭСКИЗЕ, ЭСКИЗАМИ, ЭСКИЗЫ, ЭСКИЗА)
24ЭСПАНЬОЛКА (ЭСПАНЬОЛКОЙ, ЭСПАНЬОЛКУ)
24ЭССЕ
41ЭСТЕТИЗМ (ЭСТЕТИЗМА, ЭСТЕТИЗМОМ, ЭСТЕТИЗМЕ)
231ЭСТЕТИКА, ЭСТЕТИК (ЭСТЕТИКИ, ЭСТЕТИКЕ, ЭСТЕТИКУ, ЭСТЕТИКОЙ)
712ЭСТЕТИЧЕСКИЙ (ЭСТЕТИЧЕСКОГО, ЭСТЕТИЧЕСКИЕ, ЭСТЕТИЧЕСКОЙ, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ)
146ЭТАЖ (ЭТАЖЕ, ЭТАЖА, ЭТАЖЕЙ, ЭТАЖИ)
365ЭТАКИЙ (ЭТАКОЙ, ЭТАКОЕ, ЭТАКИХ, ЭТАКИМИ)
165ЭТАП (ЭТАПЕ, ЭТАПОМ, ЭТАПАМИ, ЭТАПА)
47ЭТИКА (ЭТИКУ, ЭТИКЕ, ЭТИКИ, ЭТИКОЙ)
39ЭТИКЕТ (ЭТИКЕТЫ, ЭТИКЕТА, ЭТИКЕТОМ, ЭТИКЕТАМИ)
69ЭТИЧЕСКИЙ (ЭТИЧЕСКИХ, ЭТИЧЕСКОЕ, ЭТИЧЕСКИМИ, ЭТИЧЕСКОГО, ЭТИЧЕСКАЯ)
40ЭТНОГРАФ (ЭТНОГРАФА, ЭТНОГРАФОМ, ЭТНОГРАФАМ, ЭТНОГРАФЫ)
75ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ (ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ, ЭТНОГРАФИЧЕСКИМ, ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ, ЭТНОГРАФИЧЕСКОМ, ЭТНОГРАФИЧЕСКОЙ)
50ЭТНОГРАФИЯ (ЭТНОГРАФИИ, ЭТНОГРАФИЕЙ, ЭТНОГРАФИЮ)
151ЭТЮД (ЭТЮДЫ, ЭТЮДОВ, ЭТЮДАХ, ЭТЮДА)
20ЭФИР (ЭФИРА, ЭФИРУ)
36ЭФИРНЫЙ (ЭФИРНОМ, ЭФИРНО, ЭФИРНЫ, ЭФИРНЫЕ, ЭФИРНЫХ)
223ЭФФЕКТ (ЭФФЕКТА, ЭФФЕКТЫ, ЭФФЕКТОМ, ЭФФЕКТОВ)
62ЭФФЕКТНЫЙ (ЭФФЕКТНО, ЭФФЕКТНЫ, ЭФФЕКТНУЮ, ЭФФЕКТНЫМ, ЭФФЕКТНОЙ)
57ЭХО (ЭХЕ, ЭХОМ, ЭХА)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЭКСПРЕССИВНОСТЬ (ЭКСПРЕССИВНОСТИ, ЭКСПРЕССИВНОСТЬЮ)

1. Манн Ю. В.: Гоголь (История всемирной литературы в 9 томах. - 1989 г.)
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Часть текста: будущий писатель) — носила еще явно подражательный характер. Тем не менее комбинация различных, порою резко контрастирующих, влияний обнаруживала собственные творческие устремления молодого писателя. С одной стороны, мир поэмы — это типично идиллический мир («идиллия в картинах» — ее жанровое обозначение), ограниченный двумя деревнями (действие происходит в Германии); мир несложных чувств, простых радостей, естественного общения с природой; мир, обрисованный в традициях знаменитой идиллии И. Фосса «Луиза», с переводом которой Гоголь, видимо, был знаком. С другой стороны, в облике главного персонажа, Ганца, не только уже концентрировался сложный комплекс настроений молодого мечтателя-романтика, что противоречило идиллическому миру, но эти настроения выливались в определенный волевой шаг — бегство из родной среды, романтическое путешествие в Грецию и, по-видимому, на Восток, — приводили к глубокому, выстраданному разочарованию в современной цивилизации (тут поэма обнаруживала широкий спектр влияний романтических образцов, от Жуковского до Томаса Мура и Байрона). Заострение же этого чувства в духе вражды к обывателям предвосхищало уже зрелое творчество Гоголя, и недаром в строках поэмы: «Безжалостно и...
2. Гоголь Н. В. - Иванову А. А., 20 октября 1841 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: уведомил Погодина, что послал в Рим распоряжение о выдаче их немедленно. Но не знаю только, кому он дал распоряжение: Валентини или кому другому. Итак, я вас прошу разыскать и принять эти деньги. Их 2000 р. 200 скуд отдайте Валентини, сто с лишком возьмите себе, 1 как придется по расчету наверно не припомню, сколько я вам должен. Если будет в остатке еще 100 скуд, то их определяю Шаповалову за копию женщин из Илиодора, о которой было говорено, мера назначена не помню вдвое или вдвое с половиною против копии Моллера. (Я думаю лучше вдвое с половиною, а впрочем полагаюсь на ваш суд). Деньги эти вы можете выдавать ему вперед, если он нуждается, помесячно, как у вас с ним важивалось доселе. Прощайте! обнимаю вас, не забывайте и пишите. Уведомляйте обо всём, что ни делается с вами, обо всех ваших нуждах, и, боже вас сохрани, когда-либо упадать духом. Нет вещи, которой бы нельзя было помочь. Верьте моему слову — слово мое не обманывает. Прощайте. P. S. Да. Если потребуется с вашей стороны какое удостоверение показать Кривцову, то на другом листе 2 письма я на всякой случай пишу записочку, которую вы можете, отодравши, ему показать. Еще: хозяин спрашивает насчет Нибби. — Заплатите, что следует за вышедшие листочки, а пусть следующие приносит разносящий ...
3. Степанов Н.Л.: Искусство Гоголя-драматурга. Глава 5. "Язык, который сам по себе уже поэт". Часть 2
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: дворянского круга. Чиновничий синклит во главе с городничим ориентируется на казенно-бюрократическую фразеологию, передающую шаблонный автоматизм мышления. Формы канцелярских прошений, официальных циркуляров, предпочтение казенных формулировок существу вопроса, застывшие фразеологические штампы выражают тупую рутину их мысли, официальную благонамеренность. Хлестаков выступает на фоне этого чиновничьего "хора" как носитель "светского" начала, пустопорожнего красноречия, бессодержательной болтовни, отличающей столичное "общество" и тянущихся за ним провинциальных щеголих вроде городничихи. При всем внешнем различии обе языковые манеры одинаково далеки от народного языка, служат для придания внешней значительности говорящим, обнажая в то же время их внутреннюю фальшь и пустоту. В. В. Виноградов об этом писал: "Внимательно и глубоко изучая социально-стилистические, характеристические краски разговорно-бытовой речи, Гоголь стремился определить своеобразие отношения к действительности, свойственное той или иной среде, типическое для нее и находящее выражение в излюбленных образах, экспрессивных оборотах, эпитетах, прозвищах, обозначениях свойств и предметов, иногда в терминологии, больше - в фразеологии" 1 . Языковые характеристики, насыщенные профессиональными и жаргонными выражениями,...
4. Виноградов В. В.: Поэтика русской литературы. Избранные труды. Эволюция русского натурализма. Гоголь и Достоевский. Натуралистический гротеск
Входимость: 1. Размер: 152кб.
Часть текста: — нет никакого сюжета» ( Эйхенбаум . Как сделана «Шинель» Гоголя), — можно применить и к повести «Нос». В ее основу положен ходячий анекдот, объединивший те обывательские толки и каламбуры о носе, о его исчезновении и появлении, которые у литературно образованных людей начала XIX столетия осложнялись еще реминисценциями из области художественного творчества. Ведь даже в 50-х годах Н. Чернышевскому новелла Гоголя «Нос» представлялась «пересказом общеизвестного анекдота»1. А литературная атмосфера 20—30-х годов была насыщена «носологией». I Отдел «носологии» в журналах и газетах первой четверти прошлого века открывается переводом на русский язык замечательного романа Стерна «Жизнь и мнения Тристрама Шанди», выходившим в шести частях с 1804 по 1807 г. Этот роман вызвал в русской литературе многочисленные подражания, например роман Якова Санглена «Жизнь и мнения нового Тристрама» (М.,...
5. Манн Ю. В.: Гоголь
Входимость: 1. Размер: 68кб.
Часть текста: Ю. В.: Гоголь (История всемирной литературы. - Т. 6. - М., 1989. - С. 369-384) ГОГОЛЬ В направлении от предромантических и романтических форм к реализму развивалось и творчество Николая Васильевича Гоголя (1809-1852). Однако это движение ни в коем случае не может быть представлено наподобие схематичной линии, всеопределяющей единой формулы; напротив, все дело в яркой вещественности и полнокровности отмеченного процесса. И результат этого процесса оказался настолько значительным, что наряду с пушкинским творчеством сделался решающим фактором последующего развития русской литературы. Первая книга Гоголя - поэма «Ганц Кюхельгартен» (опубликована в 1829 г. под псевдонимом В. Алов; написана, по-видимому, еще в 1827 г. в Нежинской гимназии высших наук, где учился будущий писатель) - носила еще явно подражательный характер. Тем не менее комбинация различных, порою резко контрастирующих, влияний обнаруживала собственные творческие устремления молодого писателя. С одной стороны, мир поэмы - это типично идиллический мир («идиллия в картинах» - ее жанровое обозначение), ограниченный двумя деревнями (действие происходит в Германии); мир несложных чувств, простых радостей, естественного общения с природой; мир, обрисованный в традициях знаменитой идиллии И. Фосса «Луиза», с переводом которой Гоголь, видимо, был знаком. С другой стороны, в облике главного персонажа, Ганца, не только уже концентрировался сложный комплекс настроений молодого мечтателя-романтика, что противоречило идиллическому миру, но эти настроения выливались в определенный волевой шаг - бегство из родной среды, романтическое путешествие в Грецию и, по-видимому, на Восток, - приводили к глубокому, выстраданному разочарованию в современной цивилизации (тут поэма обнаруживала...