Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Щ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 116).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
4ЩАВЕЛЬ
2ЩАДИВШИЙ (ЩАДИВШЕМ, ЩАДИВШИХ)
2ЩАДИМЫЙ (ЩАДИМОМ, ЩАДИМЫЕ)
55ЩАДИТЬ (ЩАДИТ, ЩАДИЛ, ЩАДЯ, ЩАДИЛИ)
2ЩАДЯЩИЙ (ЩАДЯЩЕГО, ЩАДЯЩИМ)
2ЩАПОВА
1ЩАСТНЫЙ
2ЩЕБЕНКА (ЩЕБЕНКИ)
9ЩЕБЕНЬ (ЩЕБНЕМ)
1ЩЕБЕТ (ЩЕБЕТА)
4ЩЕБЕТАНИЕ (ЩЕБЕТАНИЕМ, ЩЕБЕТАНИЯ)
6ЩЕБЕТАТЬ (ЩЕБЕТАЛИ, ЩЕБЕТАЛА, ЩЕБЕЧУТ)
1ЩЕБЕТУНЬЯ (ЩЕБЕТУНЬЕ)
13ЩЕГЛОВ (ЩЕГЛОВА)
11ЩЕГОЛ (ЩЕГЛОВ)
32ЩЕГОЛЕВ (ЩЕГОЛЕВА, ЩЕГОЛЕВЫМ)
6ЩЕГОЛЕВАТОСТЬ (ЩЕГОЛЕВАТОСТЬЮ, ЩЕГОЛЕВАТОСТИ)
30ЩЕГОЛЕВАТЫЙ (ЩЕГОЛЕВАТЕЕ, ПОЩЕГОЛЕВАТЕЕ, ЩЕГОЛЕВАТОЙ, ЩЕГОЛЕВАТО)
17ЩЕГОЛИХА (ЩЕГОЛИХ, ЩЕГОЛИХИ, ЩЕГОЛИХОЙ)
61ЩЕГОЛЬ (ЩЕГОЛЕМ, ЩЕГОЛЕЙ, ЩЕГОЛИ, ЩЕГОЛЯ)
11ЩЕГОЛЬНУТЬ
75ЩЕГОЛЬСКАЯ (ЩЕГОЛЬСКОЙ, ЩЕГОЛЬСКОМ, ЩЕГОЛЬСКИМ, ЩЕГОЛЬСКИМИ)
67ЩЕГОЛЬСТВО (ЩЕГОЛЬСТВА, ЩЕГОЛЬСТВУ, ЩЕГОЛЬСТВОМ, ЩЕГОЛЬСТВЕ)
3ЩЕГОЛЯВШИЙ (ЩЕГОЛЯВШИЕ)
2ЩЕГОЛЯНЬЕ (ЩЕГОЛЯНЬЯМИ)
34ЩЕГОЛЯТЬ (ЩЕГОЛЯЛ, ЩЕГОЛЯЛА, ЩЕГОЛЯЕТ, ЩЕГОЛЯЮТ)
233ЩЕДРИН (ЩЕДРИНА, ЩЕДРИНЫМ, ЩЕДРИНУ, ЩЕДРИНЫ)
27ЩЕДРИНСКИЙ (ЩЕДРИНСКОЙ, ЩЕДРИНСКИХ, ЩЕДРИНСКОГО, ЩЕДРИНСКОМ)
39ЩЕДРОСТЬ (ЩЕДРОСТИ, ЩЕДРОСТЬЮ)
9ЩЕДРОТА (ЩЕДРОТАМИ)
66ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДР, ЩЕДРЫ, ЩЕДРОЕ)
187ЩЕКА (ЩЕКИ, ЩЕКУ, ЩЕКЕ, ЩЕК, ЩЕКАМИ)
2ЩЕКОЛДА (ЩЕКОЛДОЙ)
1ЩЕКОТАВШИЙ
1ЩЕКОТАНИЕ (ЩЕКОТАНИЕМ)
24ЩЕКОТАТЬ (ЩЕКОЧЕТ, ЩЕКОТАЛ, ЩЕКОТАЛА, ЩЕКОТАЛИ)
8ЩЕКОТЛИВОСТЬ (ЩЕКОТЛИВОСТИ)
59ЩЕКОТЛИВЫЙ (ЩЕКОТЛИВЫХ, ЩЕКОТЛИВО, ЩЕКОТЛИВУЮ, ЩЕКОТЛИВОГО)
28ЩЕЛК (ЩЕЛКУ, ЩЕЛКЕ, ЩЕЛКИ, ЩЕЛКАМИ)
5ЩЕЛКАНЬЕ
17ЩЕЛКАТЬ (ЩЕЛКАЕТ, ЩЕЛКАЮТ, ЩЕЛКАЛИ, ЩЕЛКАЯ)
1ЩЕЛКНУВШИЙ
34ЩЕЛКНУТЬ (ЩЕЛКНЕТ, ЩЕЛКНУЛ)
45ЩЕЛКОПЕР (ЩЕЛКОПЕРОВ, ЩЕЛКОПЕРЫ, ЩЕЛКОПЕРАМ, ЩЕЛКОПЕРА)
2ЩЕЛКУН
12ЩЕЛОЧКА (ЩЕЛОЧКУ)
64ЩЕЛЧОК (ЩЕЛЧКИ, ЩЕЛЧКА, ЩЕЛЧКОВ, ЩЕЛЧКАМИ)
48ЩЕЛЬ (ЩЕЛИ, ЩЕЛЕЙ, ЩЕЛЯМИ, ЩЕЛЯХ)
6ЩЕМИТЬ (ЩЕМИТ, ЩЕМИЛО, ЩЕМЯТ)
20ЩЕМЯЩИЙ (ЩЕМЯЩЕЙ, ЩЕМЯЩИМ, ЩЕМЯЩУЮ, ЩЕМЯЩЕЕ)
2ЩЕНИТЬСЯ (ЩЕНЯТСЯ)
3ЩЕНКОВ
7ЩЕННЫЙ (ЩЕННЫХ, ЩЕННЫ, ЩЕННЫМ)
74ЩЕНОК (ЩЕНКА, ЩЕНКУ, ЩЕНКОМ)
15ЩЕПА (ЩЕП, ЩЕПЫ, ЩЕПАХ, ЩЕПЕ)
2ЩЕПЕТИЛЬНИК
2ЩЕПЕТИЛЬНИЧАТЬ
8ЩЕПЕТИЛЬНОСТЬ (ЩЕПЕТИЛЬНОСТЬЮ, ЩЕПЕТИЛЬНОСТИ)
14ЩЕПЕТИЛЬНЫЙ (ЩЕПЕТИЛЕН, ЩЕПЕТИЛЬНОЙ, ЩЕПЕТИЛЬНУЮ, ЩЕПЕТИЛЬНОМУ)
40ЩЕПКА (ЩЕПКИ, ЩЕПКЕ, ЩЕПКУ, ЩЕПОК)
704ЩЕПКИН (ЩЕПКИНЫМ, ЩЕПКИНУ, ЩЕПКИНА, ЩЕПКИНЕ)
7ЩЕПКИНСКИЙ (ЩЕПКИНСКОЕ, ЩЕПКИНСКИХ, ЩЕПКИНСКОГО, ЩЕПКИНСКОМ)
5ЩЕПНАЯ (ЩЕПНОЙ, ЩЕПНОГО)
8ЩЕПОТКА (ЩЕПОТКУ, ЩЕПОТКОЙ)
6ЩЕРБА (ЩЕРБЫ, ЩЕРБОЙ)
35ЩЕРБАК (ЩЕРБАКУ, ЩЕРБАКОМ, ЩЕРБАКА)
18ЩЕРБАТОВ (ЩЕРБАТОВА, ЩЕРБАТОВУ, ЩЕРБАТОВОЙ, ЩЕРБАТОВЫ)
3ЩЕРБИНА (ЩЕРБИНЕ)
18ЩЕТИНА (ЩЕТИНОЮ, ЩЕТИНОЙ)
3ЩЕТИНИНОЙ
5ЩЕТИНИСТЫЙ (ЩЕТИНИСТЫЕ)
2ЩЕТИНИТЬ
59ЩЕТКА (ЩЕТКОЙ, ЩЕТКОЮ, ЩЕТКИ, ЩЕТКУ)
15ЩЕТОЧКА (ЩЕТОЧКИ, ЩЕТОЧКОЙ, ЩЕТОЧКАМИ, ЩЕТОЧКОЮ)
11ЩЕЧКА (ЩЕЧКИ, ЩЕЧКАХ, ЩЕЧКАМИ, ЩЕЧКУ, ЩЕЧКЕ)
204ЩИ (ЩАМ, ЩАМИ, ЩЕЙ, ЩАХ)
2ЩИГРОВСКОГО
16ЩИПАТЬ (ЩИПАЛА, ЩИПЛЕТ, ЩИПЛЮТ, ЩИПАЛИ)
2ЩИПАТЬ
2ЩИПНУТЬ (ЩИПНУЛ)
2ЩИПОК, ЩИПКА (ЩИПКИ)
12ЩИПЦЫ, ЩИПЕЦ (ЩИПЦАМИ, ЩИПЦОВ)
5ЩИПЧИКИ
53ЩИТ (ЩИТАХ, ЩИТА, ЩИТЕ, ЩИТОМ)
9ЩИТОК (ЩИТКА)
24ЩУКА (ЩУКУ, ЩУКИ, ЩУК)
14ЩУКИН (ЩУКИНОМ)
3ЩУКИНСКИЙ (ЩУКИНСКОГО)
2ЩУП (ЩУПА)
3ЩУПАЛЬЦА, ЩУПАЛЬЦЕ
3ЩУПАНЬЕ (ЩУПАНЬЯ)
40ЩУПАТЬ (ЩУПАЛ, ЩУПАЛИ, ЩУПАЯ, ЩУПАЕТ)
2ЩУПЛЕНЬКИЙ (ЩУПЛЕНЬКИМ)
2ЩУПЛЫЙ
5ЩУР (ЩУРОМ, ЩУРЫ, ЩУРА)
2ЩУРИВШИЙ
13ЩУРИТЬ (ЩУРЯТ, ЩУРИЛ, ЩУРИТ, ЩУРЯ)
2ЩУРОВСКИЙ (ЩУРОВСКОГО)
3ЩУРОК (ЩУРКА, ЩУРКАМИ, ЩУРКИ)
4ЩУЧИЙ (ЩУЧЬЕМУ, ЩУЧЬЯ, ЩУЧЬЕЙ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЩЕНОК (ЩЕНКА, ЩЕНКУ, ЩЕНКОМ)

1. Ревизор. Редакция первого издания.
Входимость: 3. Размер: 35кб.
Часть текста: лица в городе Степан Ильич Уховертов, Частный пристав - г-н Григорьев . Полицейские: Свистунов - г-н Дубровин , Пуговицын - г-н Чайской , Держиморда - г-н Ахалин (восп.) Абдулин, купец - г-н Сосновский Февронья Петрова Пошлепина, Слесарша - г-жа Гусева Мишка, слуга Городничего - г-н Марковецкий (восп.) Слуга трактирный - г-н Краюшкин Гости и гостьи, купцы, мещане, просители. ХАРАКТЕРЫ И КОСТЮМЫ. ЗАМЕЧАНИЯ ДЛЯ г. г. АКТЕРОВ. Городничий, уже постаревший на службе и очень не глупый, по-своему, человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно сурьезен; несколько даже резонер; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его каждое слово значительно. Черты лица его грубы и жестки, как у всякого, начавшего тяжелую службу с низших чинов. Переход от страха к радости, от низости к высокомерию довольно быстр, как у человека с груборазвитыми склонностями души. Он одет по обыкновению в своем мундире с петлицами и ботфортах со шпорами. Волоса на нем стриженные с проседью. Анна Андреевна, жена его, провинциальная кокетка, еще не совсем пожилых лет, воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей. Очень любопытна, и при случае выказывает тщеславие. Берет иногда власть над мужем, потому только, что тот не находится, что отвечать ей. Но власть эта распространяется только на мелочи и состоит в выговорах и насмешках. Она четыре раза переодевается в разные платья в продолжение пиесы. Хлестаков,...
2. Шаповалова О.А.: "Мертвые души" Н.В. Гоголя. Поэма "Мертвые души". Краткое содержание. Глава десятая
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: Н.В. Гоголя. Поэма "Мертвые души". Краткое содержание. Глава десятая Глава десятая Собравшись у полицеймейстера – «отца и благодетеля города», чиновники заметили друг другу, что все они похудели. Да и было от чего: назначение нового генерал-губернатора, серьезные бумаги, слухи, тревоги и заботы… Все это оставило заметный след на их лицах. Лишь почтмейстер не потерял присутствия духа. «В собравшемся на сей раз совете очень заметно было отсутствие той необходимой вещи, которую в простонародье называют толком…» Трудно сказать почему, но так уж сложилось, что обычно «удаются только те совещания, которые составляются только для того, чтобы покутить или пообедать…» Однако собравшееся у полицеймейстера собрание было несколько иным – речь шла о беде, которая могла затронуть всех. И поэтому тут нужно было быть теснее. Против догадки, не переодетый ли разбойник, вооружились все; нашли, что сверх наружности, которая сама по себе была уже благонамеренна, в разговорах его ничего не было такого, которое бы показывало человека с буйными поступками. Вдруг почтмейстер, остававшийся несколько минут погруженным в какое-то размышление, вследствие ли внезапного вдохновения, осенившего его, или чего иного, вскрикнул неожиданно: – Знаете ли, господа, кто это? Голос, которым он произнес это, заключал в себе что-то потрясающее, так что заставил вскрикнуть всех в одно время: – А кто? – Это, господа, судырь мой, не кто другой, как капитан Копейкин! А когда все тут же в один голос спросили: «Кто таков этот ...
3. Мертвые души. Вторая редакция. Глава III
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: много было поворотов, которые он все проехал мимо. Так как русской человек в решительные минуты всегда найдет, что сделать, не вдаваясь в дальние рассуждения, то он в тот же час поворотил свою бричку на первую перекрестную дорогу направо и, прикрикнувши: «Ей вы, други почтенные!», пустился в галоп, мало помышляя о том, куда приведет взятая им дорога. Дождь однако ж казалось зарядил надолго; лежавшая на дороге пыль мигом замесилась в грязь, и лошадям заметно становилось тяжелее тащить бричку. Чичиков начинал беспокоиться, не видя так долго деревни Собакевича. По его расчету, ему давно бы было пора приехать. Он высматривал по сторонам, но темнота была такая, хоть глаз выколи. «Селифан!» сказал он наконец, высунувшись из брички. «Что, барин?» отвечал Селифан. «Погляди, не видно ли деревни?» «Нет, барин, нигде не видно». После чего Селифан, помахивая кнутом, затянул песню не песню, но что-то такое длинное, чему и конца не было. Туда всё вошло: все ободрительные и понудительные крики, которыми потчевают лошадей по всей России, от одного бесконечного конца ее до другого. Он называл их и сердечными, и почтенными, и московскими обывателями, толокёнными приятелями, и много придавал всяких прилагательных без большого разбора, а что первое попадалось на язык. Таким образом дошел до того, что он начал, наконец, называть их секретарями. Между тем Чичиков начал примечать, что бричка стала качаться на все стороны и наделять его препорядочными толчками. Это дало ему почувствовать, что они своротили с дороги и, вероятно, тащились по взбороненному полю. Сам Селифан, как казалось, смекнул, но не говорил ни слова....
4. Степанов Н. Л.: Гоголь Н. В. (История русской литературы в 10 томах. - 1955 г.). Глава 7
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: и, наконец, над величайшим своим творением — «Ревизором». В своих комедиях Гоголь выступал как продолжатель великих традиций русской прогрессивной реалистической драматургии — Фонвизина, Грибоедова, Пушкина. Сделав новый шаг по пути сближения театра с жизнью, он стал одним из основоположников русской реалистической драматургии. Театр для Гоголя на всем протяжении его жизненного и творческого пути являлся особенно высоким и общественно значимым родом искусства: «Театр ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь, — писал Гоголь, — если примешь в соображение то, что в нем может поместиться вдруг толпа из пяти, шести тысяч человек, и что вся эта толпа, ни в чем не сходная» между собою, разбирая ее по единицам, может вдруг потрястись одним» потрясеньем, зарыдать одними слезами и засмеяться одним всеобщим смехом. Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра» (VIII, 268). В «Театральном разъезде» Гоголь дал глубокое обоснование комедии как «зеркала общественной жизни»: «Если комедия должна быть картиной и зеркалом общественной нашей жизни, то она должна отразить ее во всей верности» (V, 160). Недаром Белинский писал о «Театральном разъезде»: «В пьесе этой содержится глубоко-сознанная теория общественной комедии ... » (VIII, 91). Гоголь дал глубокое определение общественной комедии, основанной не на занимательной интриге, а на постановке широких социальных проблем, на показе общественных конфликтов. Осуществление этих принципов общественной комедии он видел в классической русской драматургии, в пьесах Фонвизина и Грибоедова. «В них уже не легкие насмешки над смешными сторонами общества, — писал он о «Недоросле» Фонвизина и «Горе от ума» Грибоедова, — но раны и болезни нашего общества,...
5. Белый А.: Мастерство Гоголя. Глава пятая. Гоголь и Маяковский
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: гущиною труб, безархитектурными, сплоченными массами домов, облепленных тесной лоскутностью магазинов, безобразием нагих ... боковых стен ... толпой золотых букв, которые лезли на стены, на крыши ... на трубы, светлой прозрачностью нижних этажей ... из зеркальных стекол ... Париж ... жерло, водомет, мечущий искры новостей ... , мод, ... мелких ... законов ... Волшебная куча вспыхнула ... , дома ... стали прозрачными» и т. д. (Р). У кого из писателей до урбанистов такой подход к городу? Он рождался с Верхарна, как новые глаза; так разглядывал Гоголь Париж, Рим и Невский, глазами ухватывая массы зданий и толпы, красочно расчлененные: в улицах; ухо его различало уже « вопли музыки » одновременно «на берегах Сены, Невы, Темзы, Москвы, ... в стенах Алжира»: до радио-аппаратов и громкоговорителей. Вот Рим (кусок улички): в окнах «окорока, колбасы, ... лимоны и листья обращались в мозаику и составляли плафон ; круги ... сыров, ложась один на другой, становились колонны ; из сала, белого, как снег, отливались... статуи,... группы... библейских содержаний , которые ... зритель принимал за алебастровые» (Р). Точно — под окнами «Ка-Де-Ве» 86 ; играющая толпа стен, террас и куполов»; «арки водопроводов казались стоящими в воздухе и как бы наклеенными на небе » (Р). Гоголю свойственно видеть играющей « толпу стен », как ее видим мы из трамвая:...