Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ч"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 620).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
168ЧААДАЕВА (ЧААДАЕВ, ЧААДАЕВУ, ЧААДАЕВЫМ, ЧААДАЕВЕ)
265ЧАЙ (ЧАЮ, ЧАЯ, ЧАЕМ, ЧАИ)
76ЧАЙКОВСКИЙ (ЧАЙКОВСКОГО, ЧАЙКОВСКИМ, ЧАЙКОВСКОМУ)
298ЧАРТКОВА (ЧАРТКОВ, ЧАРТКОВУ, ЧАРТКОВЫМ, ЧАРТКОВЫХ)
428ЧАСТИТЬ (ЧАСТИ, ЧАЩУ, ЧАСТИЛ, ЧАСТИТ, ЧАСТЯТ)
94ЧАСТИЦА (ЧАСТИЦЕЙ, ЧАСТИЦУ, ЧАСТИЦЫ, ЧАСТИЦАМИ)
79ЧАСТИЧНЫЙ (ЧАСТИЧНО, ЧАСТИЧНОЕ, ЧАСТИЧНЫМИ, ЧАСТИЧНОЙ, ЧАСТИЧНОГО)
219ЧАСТНОСТЬ (ЧАСТНОСТИ, ЧАСТНОСТЯМИ, ЧАСТНОСТЕЙ, ЧАСТНОСТЬЮ)
318ЧАСТНЫЙ (ЧАСТНЫХ, ЧАСТНЫЕ, ЧАСТНОЙ, ЧАСТНОГО)
617ЧАСТЫЙ (ЧАСТО, ЧАСТЫЕ, ЧАСТ, ЧАСТЫМ, ЧАСТОЕ)
912ЧАСТЬ (ЧАСТИ, ЧАСТЬЮ, ЧАСТЕЙ, ЧАСТЯХ)
752ЧАСЫ, ЧАС (ЧАСУ, ЧАСА, ЧАСОВ)
93ЧАЦКИЙ (ЧАЦКОГО, ЧАЦКОМ, ЧАЦКИМ, ЧАЦКОМУ)
115ЧАША (ЧАШУ, ЧАШИ, ЧАШЕЙ, ЧАШЕ)
104ЧАШКА (ЧАШКУ, ЧАШКАХ, ЧАШКИ, ЧАШКАМИ)
171ЧАЩА (ЧАЩЕ, ЧАЩУ, ЧАЩИ, ЧАЩАМИ)
262ЧАЯТЬ (ЧАЮ, ЧАЙ, ЧАЯ, ЧАЕМ, ЧАЯЛИ)
94ЧЕЛО (ЧЕЛОМ, ЧЕЛЕ, ЧЕЛА, ЧЕЛУ)
2707ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКУ)
675ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ)
323ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ)
74ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ (ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, ЧЕЛОВЕЧНОСТЬЮ)
99ЧЕМОДАН (ЧЕМОДАНОВ, ЧЕМОДАНОМ, ЧЕМОДАНА, ЧЕМОДАНЕ)
125ЧЕРВОНЕЦ (ЧЕРВОНЦЫ, ЧЕРВОНЦЕВ, ЧЕРВОНЦАМ, ЧЕРВОНЦАМИ)
80ЧЕРВЬ, ЧЕРВИ (ЧЕРВЯ, ЧЕРВЕЙ, ЧЕРВЕМ)
74ЧЕРДАК (ЧЕРДАКА, ЧЕРДАКЕ, ЧЕРДАКУ, ЧЕРДАКАХ)
135ЧЕРЕВИК, ЧЕРЕВИКИ (ЧЕРЕВИКОВ, ЧЕРЕВИКА, ЧЕРЕВИКУ)
99ЧЕРЕП (ЧЕРЕПА, ЧЕРЕПОМ, ЧЕРЕПОВ, ЧЕРЕПАМИ)
74ЧЕРНИГОВСКИЙ, ЧЕРНИГОВСКАЯ (ЧЕРНИГОВСКОГО, ЧЕРНИГОВСКУЮ, ЧЕРНИГОВСКОМУ, ЧЕРНИГОВСКОЙ)
91ЧЕРНИТЬ (ЧЕРНИ, ЧЕРНЯТ, ЧЕРНИЛ, ЧЕРНИТ, ЧЕРНИЛА)
251ЧЕРНОВАЯ (ЧЕРНОВЫХ, ЧЕРНОВОЙ, ЧЕРНОВОМ, ЧЕРНОВОМУ)
97ЧЕРНОВИК (ЧЕРНОВИКЕ, ЧЕРНОВИКИ, ЧЕРНОВИКА, ЧЕРНОВИКАХ)
547ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНАЯ, ЧЕРНОЕ, ЧЕРНЫМИ, ЧЕРНЫЕ)
886ЧЕРНЫШЕВСКИЙ (ЧЕРНЫШЕВСКОГО, ЧЕРНЫШЕВСКИМ, ЧЕРНЫШЕВСКОМУ, ЧЕРНЫШЕВСКОМ)
122ЧЕРНЬ (ЧЕРНИ, ЧЕРНЕЙ, ЧЕРНЬЮ)
90ЧЕРСТВОСТЬ (ЧЕРСТВОСТИ, ЧЕРСТВОСТЬЮ)
103ЧЕРСТВЫЙ (ЧЕРСТВО, ЧЕРСТВЫЕ, ЧЕРСТВЫ, ЧЕРСТВА, ЧЕРСТВЫМИ)
1184ЧЕРТА, ЧЕРТ (ЧЕРТУ, ЧЕРТЫ, ЧЕРТАМИ)
116ЧЕРТИ (ЧЕРТЕЙ, ЧЕРТЯМИ, ЧЕРТЯМ, ЧЕРТЯХ)
78ЧЕРТИТЬ (ЧЕРТИ, ЧЕРТИЛ, ЧЕРТИТ, ЧЕРТИЛО)
234ЧЕРТКОВ (ЧЕРТКОВА, ЧЕРТКОВЫХ, ЧЕРТКОВЫ, ЧЕРТКОВОЙ)
220ЧЕРТКОВА (ЧЕРТКОВ, ЧЕРТКОВОЙ, ЧЕРТКОВУ, ЧЕРТКОВЫ)
68ЧЕРТОВЩИНА (ЧЕРТОВЩИНЫ, ЧЕРТОВЩИНЕ, ЧЕРТОВЩИНОЮ, ЧЕРТОВЩИНОЙ)
105ЧЕСТИТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТИЛИ, ЧЕСТИТ, ЧЕСТЯТ)
262ЧЕСТНЫЙ, ЧЕСТНАЯ (ЧЕСТНО, ЧЕСТНОГО, ЧЕСТНЫЕ, ЧЕСТНЫХ)
78ЧЕСТОЛЮБИВЫЙ (ЧЕСТОЛЮБИВЫХ, ЧЕСТОЛЮБИВЫЕ, ЧЕСТОЛЮБИВЫ, ЧЕСТОЛЮБИВАЯ)
87ЧЕСТОЛЮБИЕ (ЧЕСТОЛЮБИЕМ, ЧЕСТОЛЮБИИ, ЧЕСТОЛЮБИЮ, ЧЕСТОЛЮБИЯ)
296ЧЕСТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТЬЮ)
70ЧЕТА, ЧЕТ (ЧЕТУ, ЧЕТОЙ, ЧЕТЫ)
88ЧЕТВЕРГ (ЧЕТВЕРГАМ, ЧЕТВЕРГИ, ЧЕТВЕРГУ, ЧЕТВЕРГА)
207ЧЕТВЕРТЫЙ (ЧЕТВЕРТАЯ, ЧЕТВЕРТОГО, ЧЕТВЕРТОМ, ЧЕТВЕРТОЙ)
101ЧЕТВЕРТЬ (ЧЕТВЕРТИ, ЧЕТВЕРТЬЮ, ЧЕТВЕРТЕЙ, ЧЕТВЕРТЯМИ)
93ЧЕТКИЙ (ЧЕТКО, ЧЕТКИ, ЧЕТЧЕ, ЧЕТКОЕ, ЧЕТКИМИ)
334ЧЕТЫРЕ
91ЧЕХОВ (ЧЕХОВА, ЧЕХОВЕ, ЧЕХОВЫМ, ЧЕХОВУ)
212ЧИЖ (ЧИЖА, ЧИЖАМИ, ЧИЖУ, ЧИЖОМ)
265ЧИЖОВ (ЧИЖОВА, ЧИЖОВЫЙ, ЧИЖОВЫМ)
425ЧИН, ЧИНА (ЧИНОМ, ЧИНОВ, ЧИНЫ)
1020ЧИНОВНИК (ЧИНОВНИКОМ, ЧИНОВНИКИ, ЧИНОВНИКА, ЧИНОВНИКОВ)
110ЧИНОВНИЧЕСТВО (ЧИНОВНИЧЕСТВА, ЧИНОВНИЧЕСТВЕ, ЧИНОВНИЧЕСТВОМ, ЧИНОВНИЧЕСТВУ)
204ЧИНОВНИЧИЙ (ЧИНОВНИЧЬЕЙ, ЧИНОВНИЧЬЕГО, ЧИНОВНИЧЬЯ, ЧИНОВНИЧЬИХ)
154ЧИНОВНЫЙ (ЧИНОВНО, ЧИНОВНОГО, ЧИНОВНЫХ, ЧИНОВНОМУ)
406ЧИСЛО (ЧИСЛУ, ЧИСЛА, ЧИСЛЕ, ЧИСЛАХ)
122ЧИСТОТА (ЧИСТОТЫ, ЧИСТОТЕ, ЧИСТОТОЙ, ЧИСТОТУ, ЧИСТОТОЮ)
398ЧИСТЫЙ (ЧИСТОЙ, ЧИСТО, ЧИСТОГО, ЧИСТЫЕ)
118ЧИТАЕМЫЙ (ЧИТАЕМ, ЧИТАЕМОГО, ЧИТАЕМЫЕ, ЧИТАЕМОМУ)
843ЧИТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛЮ, ЧИТАТЕЛЯ, ЧИТАТЕЛИ, ЧИТАТЕЛЕЙ)
70ЧИТАТЕЛЬСКИЙ (ЧИТАТЕЛЬСКОГО, ЧИТАТЕЛЬСКОЕ, ЧИТАТЕЛЬСКИМ, ЧИТАТЕЛЬСКОМ, ЧИТАТЕЛЬСКОМУ)
926ЧИТАТЬ (ЧИТАЕТ, ЧИТАЛ, ЧИТАЕМ, ЧИТАЛИ)
70ЧИТАЮЩИЙ (ЧИТАЮЩЕГО, ЧИТАЮЩАЯ, ЧИТАЮЩИХ, ЧИТАЮЩЕМУ)
82ЧИХНУТЬ (ЧИХНУЛ, ЧИХНЕТ, ЧИХНУЛИ, ЧИХНУ)
2872ЧИЧИКОВА (ЧИЧИКОВУ, ЧИЧИКОВЫМ, ЧИЧИКОВ, ЧИЧИКОВЕ)
301ЧЛЕН (ЧЛЕНЫ, ЧЛЕНОВ, ЧЛЕНОМ, ЧЛЕНАМ)
370ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ (ЧРЕЗВЫЧАЙНО, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОМУ)
71ЧРЕЗМЕРНЫЙ (ЧРЕЗМЕРНО, ЧРЕЗМЕРНУЮ, ЧРЕЗМЕРНАЯ, ЧРЕЗМЕРНЫХ, ЧРЕЗМЕРНОЮ)
632ЧТЕНИЕ (ЧТЕНИЯ, ЧТЕНИИ, ЧТЕНИЮ, ЧТЕНИЕМ)
70ЧТЕЦ (ЧТЕЦОМ, ЧТЕЦУ, ЧТЕЦОВ, ЧТЕЦЫ)
224ЧУБ (ЧУБА, ЧУБУ, ЧУБОМ, ЧУБЫ)
82ЧУБУК (ЧУБУКОМ, ЧУБУКАМИ, ЧУБУКОВ, ЧУБУКА)
108ЧУВСТВЕННЫЙ (ЧУВСТВЕННОЙ, ЧУВСТВЕННОЕ, ЧУВСТВЕННО, ЧУВСТВЕННОМУ)
66ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ, ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ)
142ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ (ЧУВСТВИТЕЛЬНУЮ, ЧУВСТВИТЕЛЬНОЙ, ЧУВСТВИТЕЛЬНОЕ, ЧУВСТВИТЕЛЬНЫМИ)
813ЧУВСТВО (ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВА, ЧУВСТВУ, ЧУВСТВАХ)
600ЧУВСТВОВАТЬ (ЧУВСТВОВАЛ, ЧУВСТВУЯ, ЧУВСТВУЮ, ЧУВСТВУЕТ)
80ЧУДАК (ЧУДАКОВ, ЧУДАКОМ, ЧУДАКИ, ЧУДАКА)
90ЧУДЕСА (ЧУДЕС, ЧУДЕСАМ, ЧУДЕСАМИ, ЧУДЕСАХ)
174ЧУДЕСНЫЙ (ЧУДЕСНОЕ, ЧУДЕСНО, ЧУДЕСНЫЕ, ЧУДЕСНОЙ, ЧУДЕСНОМ)
97ЧУДИТЬ (ЧУДИТ, ЧУДИЛИ, ЧУДИЛ, ЧУДИЛО)
455ЧУДНЫЙ, ЧУДНАЯ (ЧУДНО, ЧУДНОЙ, ЧУДНОЕ)
149ЧУДО (ЧУДОМ, ЧУДА, ЧУДУ, ЧУДЕ)
83ЧУДОВИЩЕ (ЧУДОВИЩА, ЧУДОВИЩАМИ, ЧУДОВИЩАМ, ЧУДОВИЩ)
100ЧУДОВИЩНЫЙ (ЧУДОВИЩНОЕ, ЧУДОВИЩНО, ЧУДОВИЩНЫ, ЧУДОВИЩНЫЕ)
76ЧУЖБИНА (ЧУЖБИНЕ, ЧУЖБИНЫ, ЧУЖБИНУ)
202ЧУЖДЫЙ (ЧУЖД, ЧУЖДА, ЧУЖДО, ЧУЖДЫ, ЧУЖДОГО)
309ЧУЖОЙ, ЧУЖАЯ (ЧУЖИХ, ЧУЖИЕ, ЧУЖИМ, ЧУЖУЮ)
77ЧУЛОК, ЧУЛКИ (ЧУЛКАХ, ЧУЛКАМИ, ЧУЛКОМ)
86ЧУМА (ЧУМЫ, ЧУМОЙ, ЧУМУ, ЧУМЕ)
68ЧУТКИЙ (ЧУТКО, ЧУТКАЯ, ЧУТКОЕ, ЧУТКИ)
87ЧУТЬЕ (ЧУТЬЕМ, ЧУТЬЮ, ЧУТЬЯ)
67ЧУЯТЬ (ЧУЯ, ЧУЕТ, ЧУЮТ, ЧУЮ, ЧУЯЛ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЧИНИТЬ (ЧИНИТ, ЧИНИЛИ, ЧИНИ, ЧИНЯТ)

1. Ревизор. Первая черновая редакция. Действие IV
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: Да и матушка уже такая, что еще можно бы. Я люблю этак проводить время. А городничий должен быть совсем рассеянный и, я думаю, глуповат немножко. Вместо двухсот рублей, как я рассмотрел теперь, он мне дал четыреста. Я думаю, об этом нечего сказывать ему. Да и к чему же? Ведь что ж ему? Ведь у него, верно, есть кроме этого деньги. Чорт возьми, теперь станет доехать до самого дому. Нужно однако ж еще попросить у него взаймы: может быть, на дороге случится опять, канальство, попробовать счастья. Ведь не все <играют> так удачливо, как этот капитан. Может быть, наскочу на такого, какого еще никто не видывал. ——— ЯВЛЕНИЕ II. Хлестаков и почтмейстер (входит, вытянувшись, в мундире, придерживая шпагу) . < Почтмейстер.> Имею честь представиться: почтмейстер, надворный советник Шпекин. Хлестаков. А, хорошо. Прошу покорнейше садиться. (Почтмейстер садится на кончике стула.) Я знаком с вашим начальником в Петербурге. Очень часто обедаю у него. Хороший очень человек. И в вист он отлично играет; с ним никто не может играть: он знает вперед еще. Еще вы не пойдете, а он уже вам скажет, с чего вы пойдете. „Вы“, говорит, „вот с дамы пойдете“, и точно... И не то, чтобы как-нибудь накраплены карты — нет; вы с собою принесите. Мне очень часто случалось с ним... „Пожалуста“, говорит, „Александр Иванович, возьми карету и поезжай... (смотрит ему в глаза) поезжай куда-нибудь“, говорит... Мне кажется, у этого гуся можно бы занять денег. — Да, я с ним хорошо знаком. — Гм... Гм. Он на дорогу мне дал маршрут и открытый лист, да где-то мой дурак затерял......
2. Ревизор. Вторая редакция. Действие V
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: ты простой человек, никогда не видел порядочных людей. Городничий. Да я сам, матушка, порядочный человек: уж лучше моего никто не удовлетворит тебя. Эко канальство! Какие мы с тобою теперь птицы сделались! а, Анна Андреевна? Высокого полета, чорт побери, теперь забирает меня охота отделать всех этих мерзавцов, которые смели подавать на меня доносы. Эй, кто там? (Входит квартальный.) А, это ты, Иван Карпович. Призови-ка сюда, брат, купцов. Вот я их каналий! Так жаловаться на меня! жаловаться. Ишь ты, проклятый иудейской народ. Я им теперь дам знать, аршинники, и объяви там всем, чтобы знали, что вот, дискать, какую честь бог послал городничему, — что выдает дочь свою не то, чтобы за какого-нибудь простого человека, а за такого чиновника, что и на свете еще не было, что может и прогнать всех в городе, в тюрьму посадить, и всё, что хочет. Всем объяви, чтобы все знали. Кричи во весь народ, валяй в колокола, чорт возьми, уж когда торжество, так торжество. (Квартальный уходит.) Так вот как, Анна Андреевна, а? как же мы теперь, где будем жить? здесь или в Петербурге. Анна Андреевна. Натурально, в Петербурге. Как можно здесь оставаться! Городничий. Ну, в Петербурге, так в Петербурге. А оно хорошо бы и здесь. Что ведь я думаю, уже городничество тогда к чорту, а, Анна Андреевна! Анна Андреевна. Натурально, что за городничество. Городничий. Ведь оно, как ты думаешь, Анна Андреевна, теперь можно большой чин зашибить, потому что он за панибрата со всеми министрами и во дворец ездит; так поэтому может такое производство сделать, что со временем и в генералы влезешь. Как ты думаешь, Анна Андреевна: можно влезть в генералы? Анна Андреевна. Еще бы. Конечно, можно. Городничий. А, чорт возьми, славно быть генералом: кавалерию повесят тебе через плечо. А какую кавалерию <лучше>, Анна Андреевна?...
3. Тарас Бульба. Редакция "Миргорода" 1835 г.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: И эдак все ходят в академии?“ Такими словами встретил старый Бульба двух сыновей своих, учившихся в киевской бурсе и приехавших уже на дом к отцу. Сыновья его только-что слезли с коней. Это были два дюжие молодца, еще смотревшие исподлоба, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва. Они были очень оконфужены таким приемом отца и стояли неподвижно, потупив глаза в землю. „Постойте, постойте, дети“, продолжал он, поворачивая их: „какие же длинные на вас свитки! Вот это свитки! Ну, ну, ну! таких свиток еще никогда на свете не было! А ну, побегите оба: я посмотрю, не попадаете ли вы?“ „Не смейся, не смейся, батьку!“ сказал, наконец, старший из них. „Фу ты, какой пышный! а отчего ж бы не смеяться?“ „Да так. Хоть ты мне и батько, а как будешь смеяться, то, ей-богу, поколочу!“ „Ах, ты сякой, такой сын! Как, батька?“ сказал Тарас Бульба, отступивши с удивлением несколько назад. „Да хоть и батька. За обиду не посмотрю и не уважу никого.“ „Как же ты хочешь со мною биться? разве на кулаки?“ „Да уж на чем бы то ни было.“ „Ну, давай на кулаки!“ говорил Бульба, засучив рукава. И отец с сыном, вместо приветствия после давней отлучки, начали преусердно колотить друг друга. „Вот это сдурел старый!“ говорила бледная, худощавая и добрая мать их, стоявшая у порога и не успевшая еще обнять ненаглядных детей своих: „Ей богу, сдурел! Дети приехали домой, больше году не видели их, а он задумал бог знает что: биться на кулачки.“ „Да он славно бьется!“ говорил Бульба, остановившись. „Ей богу, хорошо!.. так-таки“, продолжал он, немного оправляясь: „хоть бы и не пробовать. Добрый будет козак! Ну, здоров, сынку! почеломкаемся!“ И отец с сыном начали целоваться. „Добре,...
4. Тарас Бульба. Редакция "Миргорода" 1835 г. Глава VI
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: Великой Азии. Кошевой положил, и мнение его подкрепили прочие чины, итти на помощь немедленно, рассуждая, что уже довольно они отмстили за измену полякам и смерть гетманов, и что опустошенные поля будут помнить, как гостили на них запорожцы. На это изъявил согласие и Бульба, хотя ему чрезвычайно хотелось взять город. Уже он отправился, чтобы отдать приказ вьючить коней и мазать телеги, как вдруг остановился и сказал: „Я хотел спросить еще об одном у тебя, атаман! Ведь, кажется, в неприятельском войске есть наших человек тридцать в плену?“ „Я посылал просить размена — не соглашаются.“ „Так мы, стало-быть, их и оставим так?“ „Что-ж делать.“ „Как! чтобы они опять замучили их?“ „А что-ж делать!“ отвечал кошевой: „ведь помочь нельзя; хоть и останемся, то не одолеем, а между тем и свое прогуляем: татарва не станет ожидать нас.“ „Так, стало-быть, пусть еретичное поганство, как хочет, так и ругается над христианскою верою?“ Кошевой пожал плечами. „А мне кажется, атаман, так не бывать этому.“ „А отчего-ж бы не бывать?“ „Да так: я уже знаю.“ „Ова, как важно!“ сказал кошевой, прижавши пальцем золу в своей люльке. „Слышали ли вы, панове, что кошевой хочет сделать?“ сказал Бульба, выходя от кошевого и обращаясь к запорожцам. „Он хочет, чтобы мы теперь же отправились на Сечу, а...
5. Лотман Ю.: В школе поэтического слова - Пушкин. Лермонтов. Гоголь. Художественное пространство в прозе Гоголя
Входимость: 1. Размер: 132кб.
Часть текста: мы сравним воплощение одного и того же сюжета средствами разных искусств. Переключение в другой жанр изменяет «площадку» художественного пространства. В «Театральном романе» М. А. Булгакова блестяще показано превращение романа в пьесу именно как переключение действия из пространства, границы которого не маркированы, в ограниченное пространство сцены. «... Книжку романа мне пришлось извлечь из ящика. Тут мне начало казаться по вечерам, что из белой страницы выступает что-то цветное. Присматриваясь, щурясь, я убедился в том, что это картинка. Иболее того, что картинка эта не плоская, а трехмерная. Как бы коробочка, и в ней сквозь строчки видно: горит свет и движутся в ней те самые фигурки, что описаны в романе. Ах, какая это была увлекательная игра, и не раз я жалел, что кошки уже нет на свете и некому показать, как на странице в маленькой комнатке шевелятся люди. Я уверен, что зверь вытянул бы лапу и стал бы скрести страницу. Воображаю, какое любопытство горело бы в кошачьем глазу, как лапа царапала бы буквы! С течением времени камера в книжке зазвучала. Я отчетливо слышал звуки рояля. <...> Вон бежит, задыхаясь, человечек. Сквозь табачный дым я слежу за ним, я напрягаю зрение и вижу: сверкнуло сзади человечка, выстрел, он, охнув, падает навзничь» 1 . Поскольку «коробочка» в дальнейшем оказывается изоморфной сцене 2 , очевидно, что в понятие пространства здесь не входит его размер. Значима не величина площадки, а ее отграниченность. Причем отграниченность эта совсем особого рода: одна сторона «коробочки» открыта и соответствует отнюдь не пространству, а «точке зрения» в литературном произведении. Три другие формально границами не являются (на них может быть нарисована даль, пейзаж, уходящий в бесконечность, т. е. должно имитироваться отсутствие границы ) . Нарисованное на них пространство должно создавать иллюзию пространства сцены и как бы быть ее продолжением. Однако между ...