Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ф"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 694).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
127ФАБРИКА (ФАБРИКИ, ФАБРИКАМИ, ФАБРИКЕ, ФАБРИКУ, ФАБРИКОЙ)
77ФАБРИКАНТ (ФАБРИКАНТА, ФАБРИКАНТУ, ФАБРИКАНТОМ, ФАБРИКАНТАМ)
132ФАБУЛА (ФАБУЛЫ, ФАБУЛУ, ФАБУЛЕ, ФАБУЛОЙ)
306ФАЗА (ФАЗЫ, ФАЗЕ, ФАЗОЙ, ФАЗАХ)
387ФАКТ (ФАКТОВ, ФАКТЫ, ФАКТАМИ, ФАКТОМ)
123ФАКТИЧЕСКИЙ (ФАКТИЧЕСКИЕ, ФАКТИЧЕСКИХ, ФАКТИЧЕСКОЕ, ФАКТИЧЕСКОМУ)
87ФАКТОР (ФАКТОРОВ, ФАКТОРА, ФАКТОРУ, ФАКТОРАМИ)
56ФАКУЛЬТЕТ (ФАКУЛЬТЕТА, ФАКУЛЬТЕТОВ, ФАКУЛЬТЕТУ, ФАКУЛЬТЕТЫ)
51ФАЛДА (ФАЛДЫ, ФАЛДАМИ, ФАЛД, ФАЛДАХ)
104ФАЛЬШИВЫЙ (ФАЛЬШИВЫЕ, ФАЛЬШИВЫХ, ФАЛЬШИВУЮ, ФАЛЬШИВЫ)
97ФАЛЬШЬ (ФАЛЬШИ, ФАЛЬШЬЮ)
349ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИИ, ФАМИЛИЮ, ФАМИЛИЕЙ, ФАМИЛИЙ)
70ФАМИЛЬЯРНЫЙ (ФАМИЛЬЯРНО, ФАМИЛЬЯРНЫМ, ФАМИЛЬЯРНОГО, ФАМИЛЬЯРНОЙ)
57ФАМУСОВА (ФАМУСОВ, ФАМУСОВУ, ФАМУСОВЫМ, ФАМУСОВЫХ)
49ФАНАТИЗМ (ФАНАТИЗМА, ФАНАТИЗМЕ, ФАНАТИЗМОМ)
59ФАНАТИК (ФАНАТИКОМ, ФАНАТИКИ, ФАНАТИКОВ, ФАНАТИКА)
262ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИИ, ФАНТАЗИЙ, ФАНТАЗИЕЮ, ФАНТАЗИЮ)
308ФАНТАСТИКА (ФАНТАСТИКИ, ФАНТАСТИКОЙ, ФАНТАСТИКУ, ФАНТАСТИКЕ)
382ФАНТАСТИЧЕСКИЙ (ФАНТАСТИЧЕСКОЕ, ФАНТАСТИЧЕСКОЙ, ФАНТАСТИЧЕСКИХ, ФАНТАСТИЧЕСКИЕ)
174ФАРС (ФАРСЕ, ФАРСОВ, ФАРСОМ, ФАРСА)
84ФАРСОВЫЕ (ФАРСОВ, ФАРСОВОЙ, ФАРСОВЫЙ, ФАРСОВЫХ)
83ФАСАД (ФАСАДАМИ, ФАСАДА, ФАСАДЫ, ФАСАДОМ)
52ФАУСТ, ФАУСТА (ФАУСТУ, ФАУСТОМ, ФАУСТОВ)
139ФЕВР (ФЕВРА)
517ФЕВРАЛЬ (ФЕВРАЛЯ, ФЕВРАЛЕ, ФЕВРАЛЮ, ФЕВРАЛЕМ)
342ФЕДОР (ФЕДОРА, ФЕДОРУ, ФЕДОРОМ, ФЕДОРОВ)
605ФЕДОРОВИЧ, ФЕДОРОВИЧА, ФЕДОРОВИЧЕ (ФЕДОРОВИЧЕМ, ФЕДОРОВИЧУ)
112ФЕДОРОВНА, ФЕДОРОВНЫ, ФЕДОРОВНЕ (ФЕДОРОВНУ, ФЕДОРОВНОЙ)
48ФЕДОСЕЕВНА (ФЕДОСЕЕВНЕ, ФЕДОСЕЕВНЫ, ФЕДОСЕЕВНУ, ФЕДОСЕЕВНОЙ)
276ФЕКЛА (ФЕКЛЫ, ФЕКЛЕ, ФЕКЛУ, ФЕКЛОЙ)
82ФЕЛЬДЪЕГЕРЬ (ФЕЛЬДЪЕГЕРЯ, ФЕЛЬДЪЕГЕРЕМ, ФЕЛЬДЪЕГЕРЕ, ФЕЛЬДЪЕГЕРЕЙ)
64ФЕЛЬЕТОН (ФЕЛЬЕТОНА, ФЕЛЬЕТОНЕ, ФЕЛЬЕТОНЫ, ФЕЛЬЕТОНОМ, ФЕЛЬЕТОНОВ)
51ФЕНОМЕН (ФЕНОМЕНОМ, ФЕНОМЕНА, ФЕНОМЕНОВ, ФЕНОМЕНУ)
211ФЕОДАЛЬНЫЙ (ФЕОДАЛЬНО, ФЕОДАЛЬНОЙ, ФЕОДАЛЬНЫХ, ФЕОДАЛЬНОГО, ФЕОДАЛЬНЫЕ)
59ФЕРДИНАНД (ФЕРДИНАНДА, ФЕРДИНАНДОМ, ФЕРДИНАНДУ)
48ФЕСТОНЧИК (ФЕСТОНЧИКИ, ФЕСТОНЧИКОВ, ФЕСТОНЧИКАХ)
401ФИГУРА (ФИГУРЫ, ФИГУРУ, ФИГУРОЙ, ФИГУР)
58ФИГУРИРОВАТЬ (ФИГУРИРУЕТ, ФИГУРИРУЮТ, ФИГУРИРОВАЛИ, ФИГУРИРОВАЛО)
49ФИГУРКА (ФИГУРКИ, ФИГУРОК, ФИГУРКАХ, ФИГУРКАМИ)
56ФИЗИКА, ФИЗИК (ФИЗИКИ, ФИЗИКЕ, ФИЗИКОМ)
88ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО, ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ)
62ФИЗИОЛОГИЯ (ФИЗИОЛОГИИ, ФИЗИОЛОГИЙ, ФИЗИОЛОГИЕЙ, ФИЗИОЛОГИЮ)
124ФИЗИОНОМИЯ (ФИЗИОНОМИЮ, ФИЗИОНОМИИ, ФИЗИОНОМИЯМИ, ФИЗИОНОМИЕЙ)
184ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКИХ, ФИЗИЧЕСКИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ, ФИЗИЧЕСКОМ)
144ФИКЦИЯ (ФИКЦИИ, ФИКЦИЮ, ФИКЦИЙ, ФИКЦИЯМ)
115ФИЛАРЕТ (ФИЛАРЕТА, ФИЛАРЕТУ, ФИЛАРЕТОМ)
121ФИЛИПОВИЧ (ФИЛИПОВИЧА, ФИЛИПОВИЧЕ)
113ФИЛИПП (ФИЛИППА, ФИЛИППОВ, ФИЛИППУ, ФИЛИППОМ)
141ФИЛИППОВИЧ, ФИЛИППОВИЧА (ФИЛИППОВИЧЕЙ, ФИЛИППОВИЧЕМ, ФИЛИППОВИЧУ)
46ФИЛОЛОГ (ФИЛОЛОГИ, ФИЛОЛОГОМ, ФИЛОЛОГА, ФИЛОЛОГУ)
83ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ, ФИЛОЛОГИЧЕСКИМ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО, ФИЛОЛОГИЧЕСКОМУ, ФИЛОЛОГИЧЕСКИМИ)
346ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФУ, ФИЛОСОФЫ, ФИЛОСОФОВ)
68ФИЛОСОФИЧЕСКИЙ (ФИЛОСОФИЧЕСКИМ, ФИЛОСОФИЧЕСКИЕ, ФИЛОСОФИЧЕСКАЯ, ФИЛОСОФИЧЕСКИМИ, ФИЛОСОФИЧЕСКОМУ)
231ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЮ, ФИЛОСОФИЙ, ФИЛОСОФИЕЙ)
225ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКИХ, ФИЛОСОФСКО, ФИЛОСОФСКИМ, ФИЛОСОФСКОЕ, ФИЛОСОФСКИЕ)
135ФИНАЛ (ФИНАЛЕ, ФИНАЛА, ФИНАЛОМ, ФИНАЛЫ)
69ФИНАНСОВЫЕ (ФИНАНСОВ, ФИНАНСОВЫХ, ФИНАНСОВЫЙ, ФИНАНСОВО)
59ФИНАНСЫ (ФИНАНСОВ, ФИНАНСАХ)
48ФИНСКИЙ (ФИНСКОГО, ФИНСКИХ, ФИНСКОМУ, ФИНСКОЙ)
156ФЛИГЕЛЬ (ФЛИГЕЛЕ, ФЛИГЕЛЯ, ФЛИГЕЛЕЙ, ФЛИГЕЛЯМИ)
149ФЛОРЕНЦИЯ (ФЛОРЕНЦИИ, ФЛОРЕНЦИЮ, ФЛОРЕНЦИЕЙ)
80ФЛОТ (ФЛОТЫ, ФЛОТОМ, ФЛОТА, ФЛОТЕ)
52ФОКУС (ФОКУСЕ, ФОКУСОМ, ФОКУСЫ, ФОКУСА)
139ФОЛЬКЛОР (ФОЛЬКЛОРА, ФОЛЬКЛОРЕ, ФОЛЬКЛОРУ, ФОЛЬКЛОРОМ)
136ФОЛЬКЛОРНЫЙ (ФОЛЬКЛОРНЫХ, ФОЛЬКЛОРНОЙ, ФОЛЬКЛОРНЫМ, ФОЛЬКЛОРНЫЕ, ФОЛЬКЛОРНОГО)
295ФОМА, ФОМЫ, ФОМЕ (ФОМУ, ФОМОЮ)
292ФОН (ФОНЕ, ФОНА, ФОНОМ, ФОНОВ)
93ФОНАРЬ (ФОНАРИ, ФОНАРЯ, ФОНАРЯМИ, ФОНАРЕЙ)
153ФОНВИЗИНА (ФОНВИЗИНЕ, ФОНВИЗИН, ФОНВИЗИНУ, ФОНВИЗИНЫМ)
92ФОНД (ФОНДАХ, ФОНДА, ФОНДОВ, ФОНДЕ)
91ФОНТАН (ФОНТАНА, ФОНТАНОВ, ФОНТАНОМ, ФОНТАНЫ)
1057ФОРМА (ФОРМ, ФОРМУ, ФОРМЫ, ФОРМЕ)
99ФОРМАЛЬНЫЙ (ФОРМАЛЬНО, ФОРМАЛЬНОЙ, ФОРМАЛЬНЫЕ, ФОРМАЛЬНЫМ)
53ФОРМАТ (ФОРМАТА, ФОРМАТЕ, ФОРМАТУ, ФОРМАТОМ)
73ФОРМИРОВАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИИ, ФОРМИРОВАНИЕМ, ФОРМИРОВАНИЮ)
64ФОРМИРОВАТЬ (ФОРМИРУЕТ, ФОРМИРОВАЛО, ФОРМИРОВАЛ, ФОРМИРОВАЛА, ФОРМИРОВАЛИ)
181ФОРМУЛА (ФОРМУЛЫ, ФОРМУЛОЙ, ФОРМУЛУ, ФОРМУЛ)
53ФОРМУЛИРОВАТЬ (ФОРМУЛИРУЕТ, ФОРМУЛИРОВАЛ, ФОРМУЛИРУЯ, ФОРМУЛИРУЮТ)
78ФРАГМЕНТ (ФРАГМЕНТЫ, ФРАГМЕНТА, ФРАГМЕНТАХ, ФРАГМЕНТОВ)
422ФРАЗА (ФРАЗ, ФРАЗЫ, ФРАЗУ, ФРАЗАМИ)
136ФРАЗЕОЛОГИЯ (ФРАЗЕОЛОГИИ, ФРАЗЕОЛОГИЮ, ФРАЗЕОЛОГИЕЙ, ФРАЗЕОЛОГИЕЮ)
281ФРАК (ФРАКЕ, ФРАКА, ФРАКИ, ФРАКАХ)
171ФРАНК (ФРАНКОВ, ФРАНКАМИ, ФРАНКА, ФРАНКИ)
87ФРАНКОВЫЙ (ФРАНКОВ, ФРАНКОВО)
265ФРАНКФУРТЕ, ФРАНКФУРТ, ФРАНКФУРТА (ФРАНКФУРТОМ, ФРАНКФУРТУ)
60ФРАНТ (ФРАНТА, ФРАНТЫ, ФРАНТОМ, ФРАНТОВ)
88ФРАНЦ, ФРАНЦА
319ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИИ, ФРАНЦИЮ, ФРАНЦИЕЙ)
206ФРАНЦУЗ (ФРАНЦУЗОВ, ФРАНЦУЗЫ, ФРАНЦУЗА, ФРАНЦУЗУ)
551ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКИЕ, ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСКИХ, ФРАНЦУЗСКОЙ)
71ФРЕЙД (ФРЕЙДА, ФРЕЙДЕ, ФРЕЙДОМ, ФРЕЙДУ)
70ФРЕЙЛИНА (ФРЕЙЛИНОЙ, ФРЕЙЛИНЫ, ФРЕЙЛИН, ФРЕЙЛИНАМИ)
53ФРЕСКА (ФРЕСКИ, ФРЕСКЕ, ФРЕСКАМИ, ФРЕСОК)
137ФРИДРИХА, ФРИДРИХ (ФРИДРИХОМ, ФРИДРИХУ, ФРИДРИХЕ)
54ФРОНТ (ФРОНТА, ФРОНТОМ, ФРОНТАХ, ФРОНТЕ)
66ФРУКТ (ФРУКТОВ, ФРУКТЫ, ФРУКТА, ФРУКТАМИ)
78ФРУКТОВАЯ (ФРУКТОВ, ФРУКТОВОЙ, ФРУКТОВЫХ, ФРУКТОВЫЕ)
65ФУНДАМЕНТ (ФУНДАМЕНТЕ, ФУНДАМЕНТАХ, ФУНДАМЕНТОМ, ФУНДАМЕНТА)
205ФУНКЦИЯ (ФУНКЦИИ, ФУНКЦИЮ, ФУНКЦИЯХ, ФУНКЦИЙ)
73ФУНТ (ФУНТА, ФУНТОВ, ФУНТОМ, ФУНТЫ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ (ФОТОГРАФИЧЕСКОЙ, ФОТОГРАФИЧЕСКИМ, ФОТОГРАФИЧЕСКОГО, ФОТОГРАФИЧЕСКОМУ)

1. Виноградов В. В.: Поэтика русской литературы. Избранные труды. Гоголь и натуральная школа
Входимость: 1. Размер: 136кб.
Часть текста: из них уходят далеко за пределы творчества Гоголя, имея общий теоретико-литературный интерес. Прикрепление этих принципиальных вопросов историко-литературного построения (например, о взимоотношении романтического и реалистического стилей, о сущности реализма в русской литературе и т. п.) к изучению Гоголя произошло давно, еще в 40—50-х гг. XIX в. (Белинский, Чернышевский). Это невыгодно отразилось на исследовании гоголевской поэтики: неопределенные терминологические клейма облепили гоголевский стиль и заслоняли мозаическую сложность его структуры. Лишь робко, как второстепенная линия подхода к художеству Гоголя, с начала текущего века намечается путь непосредственного изучения гоголевской поэтики и стилистики. От книги проф. Мандельштама о характере гоголевского стиля легко окинуть беглым взором расчищенные этапы этого пути по трем направлениям: стиля, композиции и сюжетологии. Труд проф. Мандельштама ценен выборкой материала и освещением отдельных вопросов (о роли иностранных речений в стиле Гоголя, о тенденциях языковых переработок, о повторяющихся стилистических формулах и т. п.). Вместе с тем он помогает осознать некоторое стилистическое ядро, которое неизменно присутствует у Гоголя в стилевых построениях как речей персонажей его произведений, так и «сказов» подставных повествователей. Это своеобразный конгломерат стилистических тенденций, по которому узнаются выборки из сочинений Гоголя, чью бы речь они ни воспроизводили — рассказчика или его героев. В исследовании...
2. Степанов Н. Л.: Гоголь - Творческий путь. Глава 6. "Мертвые души". Часть 8
Входимость: 3. Размер: 47кб.
Часть текста: сказать, что русская литература «умела выразить всю полноту явлений жизни». [342] В формировании этого передового, прогрессивного характера русского классического реализма велика роль одного из его основоположников – Гоголя. Чернышевский, давая характеристику русской литературы, отмечал как ее основную черту и достоинство именно ее общественную идейную роль, то, что она умеет не только показать самые явления жизни, но и объяснить их. «Истинно заслуживает имени своего литература только тогда, – писал Чернышевский, – когда говорит обо всем, что важного в каком бы то ни было отношении происходит в обществе, рассматривает все эти факты со всех возможных точек зрения, объясняет, от каких причин происходит каждый факт, чем он поддерживается, какие явления должны быть вызваны к жизни для его усиления, если он благотворен, или для его ослабления, если он вреден. Такая литература руководит мнением общества, приготовляет и облегчает улучшения в национальной жизни…» [343] В реализме классической литературы и прежде всего в реализме Гоголя ведущим, основным является его идейное, общественное начало, его стремление понять и объяснить явления действительности. Поэтому в русском классическом реализме органически сочеталось критическое начало, смелое и правдивое изображение жизни с положительными идеалами. Дорога Гоголю как писателю-реалисту, о чем говорилось ранее, проложена была всем предшествующим развитием русской литературы. Уже Чернышевский указывал на прочную связь творчества Гоголя с лучшими, реалистическими традициями русской литературы. Перечисляя предшественников Гоголя «в том направлении содержания, которое называют сатирическим», Чернышевский называл Фонвизина и Крылова, но прежде всего он отмечал значение Грибоедова как автора «Горя от ума» и Пушкина как...
3. Анри Труайя: Николай Гоголь. Часть I. Глава V. Вечера на хуторе близ Диканьки
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: способ прибавить какой-то доход к своему жалованью чиновника. Этим же он руководствовался при выборе сюжетов и жанра произведения. Поскольку региональная украинская литература была в моде и он располагал, благодаря своей семье и происхождению, многочисленными неизданными фольклорными сведениями, ему нужно было эксплуатировать именно эту золотую жилу, не обращая внимания на другие темы. Тем не менее с самого начала своей работы над «Вечерами…» энтузиазм художника брал верх над расчетами коммерсанта. Он полагал, что упорством можно достичь выполнения задачи и впоследствии замечал, что наилучшие моменты его жизни были те, когда он обретал своих персонажей. Чувствовавший себя потерянным и одиноким в холодном и негостеприимном Санкт-Петербурге, он вызывал в воображении щедрую землю Украины, купающуюся в солнечном свете, поселян, праздных людей и шутников, весь этот мир здоровья, легкости и сказочных преданий. В «Авторской исповеди» Гоголь пишет: «Причина той веселости, которую заметили в первых сочинениях моих, показавшихся в печати, заключалась в некоторой душевной потребности. На меня находили припадки тоски, мне самому необъяснимой, которая происходила, может быть, от моего болезненного состояния. Чтобы развлекать себя самого, я придумывал себе все смешное, что только мог выдумать. Выдумывал целиком смешные лица и характеры, поставлял их мысленно в самые смешные положения, вовсе не заботясь о том, зачем это, для чего и кому от этого выйдет какая польза. Молодость, во время которой не приходят на ум никакие вопросы, подталкивала». Безусловно, восемь повестей, которые составляют «Вечера…», изобилуют комическими моментами, но они содержат также страницы, наводящие ужас, похожие на галлюцинации, которые отнюдь не используются автором...
4. Гиппиус В.: Н. В. Гоголь
Входимость: 1. Размер: 102кб.
Часть текста: под псевдонимом В. Алова, не оправдала надежд. Однако будущая дорога была угадана верно: при всех колебаниях в выборе профессии, Гоголь уверенно двигался вперед именно как писатель. Через два с половиной года — летом 1831 г. — в Царском Селе (нынешнем г. Пушкине) происходят знаменательные встречи. Встречаются писатели трех поколений: Жуковский, переживавший на 48-м году жизни новый прилив творческой энергии, Пушкин, достигший вершины творческой зрелости, и едва начинающий 22-летний Гоголь. 10 сентября 1831 г., услышав о новых сказках, оконченных Жуковским и Пушкиным, Гоголь писал Жуковскому: „Боже мой, что-то будет далее? Мне кажется, что теперь воздвигается огромное здание чисто русской поэзии; страшные граниты положены в фундамент, и те же самые зодчие выведут и стены и купол на славу векам“. На глазах Гоголя действительно „воздвигалось огромное здание“ национальной русской литературы, и одним из зодчих этого здания стал сам Гоголь, — продолжатель...
5. Белый А.: Мастерство Гоголя. Глава вторая. Особенность гоголевского сюжета
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: после которого первичная фабула выглядит, как отвеянной; то, чем казалась она, оказалось иным. Впечатление, которое получаешь при пристальном изучении сюжета: точно сидишь у зеркала воды; и — видишь: с непередаваемой четкостью отражены в воде облака, небеса, берег; все утрировано; ненатуральна четкость очертаний; вдруг — какие-то мутные пятна и тени, к отражению не относящиеся, бороздят контур его; в месте облака видишь: облако пересекающую стайку подводных рыбок (рыбки — в небе?); очерк природы выглядит фантазийным; или наоборот: фантастический сюжет опрокинут в бытовом объясненьи; и фантастика — только вывернутое подоплекой наружу обстание. Переочерченность сюжетных контуров теперь — клякса: где леса, облака, небеса? Бисерная муть! Что случилось? Одна из « рыбок », вынырнув, плеснула хвостом; что считал за сюжет, — стерто поднятой зыбью. Примеры? Их сколько угодно. Два мужика рассуждают о колесе чичиковского экипажа: доедет или не доедет? Никакого видимого касанья к сюжету: пустяк оформления, которого не запомнить читателю; через шесть или семь глав:...