Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Т"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1497).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
206ТАБАК (ТАБАКУ, ТАБАКОМ, ТАБАКА, ТАБАКЕ)
171ТАИНСТВЕННЫЙ (ТАИНСТВЕННЫЕ, ТАИНСТВЕННОЙ, ТАИНСТВЕННОЕ, ТАИНСТВЕННОГО)
270ТАЙНА (ТАЙНЫ, ТАЙНОЙ, ТАЙНУ, ТАЙН)
344ТАЙНЫЙ (ТАЙНЫХ, ТАЙНОЙ, ТАЙНЫ, ТАЙНА, ТАЙНО)
642ТАЛАНТ (ТАЛАНТОМ, ТАЛАНТА, ТАЛАНТЫ, ТАЛАНТЕ)
147ТАНЕЦ (ТАНЦЫ, ТАНЦАХ, ТАНЦЕ, ТАНЦЕВ)
124ТАРАНТАС (ТАРАНТАСАМИ, ТАРАНТАСАХ, ТАРАНТАСА, ТАРАНТАСЕ)
1338ТАРАСА, ТАРАС, ТАРАСЕ (ТАРАСОМ, ТАРАСУ)
143ТАРАСЕНКОВ
202ТАРАСЕНКОВ (ТАРАСЕНКОВА, ТАРАСЕНКОВУ, ТАРАСЕНКОВЕ, ТАРАСЕНКОВЫМ)
139ТАТАРЫ (ТАТАРАМИ, ТАТАРАМ)
230ТАТЬЯНА (ТАТЬЯНЫ, ТАТЬЯНОЙ, ТАТЬЯНЕ, ТАТЬЯНУ)
202ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДО, ТВЕРДЫМ, ТВЕРДОЕ, ТВЕРД, ТВЕРДАЯ)
245ТВОРЕНИЕ (ТВОРЕНИЙ, ТВОРЕНИЯ, ТВОРЕНИЯМИ, ТВОРЕНИЕМ)
137ТВОРЕЦ (ТВОРЦА, ТВОРЦЕ, ТВОРЦУ, ТВОРЦОМ)
154ТВОРИТЬ (ТВОРИТ, ТВОРИЛ, ТВОРЯТ, ТВОРЯ)
511ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКИЕ, ТВОРЧЕСКОГО, ТВОРЧЕСКАЯ, ТВОРЧЕСКОЙ)
1151ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВОМ, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВЕ)
872ТЕАТР (ТЕАТРОВ, ТЕАТРЕ, ТЕАТРА, ТЕАТРУ)
365ТЕАТРАЛЬНЫЙ (ТЕАТРАЛЬНОМ, ТЕАТРАЛЬНОГО, ТЕАТРАЛЬНЫХ, ТЕАТРАЛЬНЫЕ)
951ТЕКСТ (ТЕКСТУ, ТЕКСТОМ, ТЕКСТА, ТЕКСТЕ)
129ТЕЛЕГА (ТЕЛЕГИ, ТЕЛЕГ, ТЕЛЕГАХ, ТЕЛЕГУ, ТЕЛЕГОЮ)
141ТЕЛЕГРАФ (ТЕЛЕГРАФА, ТЕЛЕГРАФЕ, ТЕЛЕГРАФОМ, ТЕЛЕГРАФУ)
172ТЕЛЕСКОП (ТЕЛЕСКОПА, ТЕЛЕСКОПЕ, ТЕЛЕСКОПУ, ТЕЛЕСКОПОМ)
405ТЕЛО (ТЕЛОМ, ТЕЛА, ТЕЛУ, ТЕЛАМИ)
620ТЕМА (ТЕМОЙ, ТЕМЫ, ТЕМУ, ТЕМЕ)
316ТЕМНЫЙ (ТЕМНОЙ, ТЕМНЫХ, ТЕМНЫЕ, ТЕМНО, ТЕМНАЯ)
395ТЕНДЕНЦИЯ (ТЕНДЕНЦИЮ, ТЕНДЕНЦИИ, ТЕНДЕНЦИЙ, ТЕНДЕНЦИЕЙ)
404ТЕНТЕТНИКОВ (ТЕНТЕТНИКОВА, ТЕНТЕТНИКОВЫ, ТЕНТЕТНИКОВЕ, ТЕНТЕТНИКОВУ)
231ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЬЮ, ТЕНЯМИ, ТЕНЕЙ)
174ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ (ТЕОРЕТИЧЕСКИХ, ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКОГО, ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ)
278ТЕОРИЯ (ТЕОРИИ, ТЕОРИЮ, ТЕОРИЙ, ТЕОРИЯХ)
217ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛО, ТЕПЛОЙ, ПОТЕПЛЕЕ, ТЕПЛОГО)
129ТЕРМИН (ТЕРМИНЫ, ТЕРМИНОВ, ТЕРМИНА, ТЕРМИНОМ)
123ТЕРПЕТЬ (ТЕРПЯТ, ТЕРПИТ, ТЕРПЕЛА, ТЕРПЕЛ)
137ТЕРЯТЬ (ТЕРЯЕТ, ТЕРЯЯ, ТЕРЯЛ, ТЕРЯЮТ)
194ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСНОМ, ТЕСНОЙ, ТЕСНЕЕ)
178ТЕТКА (ТЕТКИ, ТЕТОК, ТЕТКУ, ТЕТКЕ)
361ТЕТРАДЬ (ТЕТРАДИ, ТЕТРАДЕЙ, ТЕТРАДЯХ, ТЕТРАДЬЮ)
262ТЕТУШКА (ТЕТУШКОЙ, ТЕТУШКИ, ТЕТУШКЕ, ТЕТУШКОЮ)
240ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИЕМ, ТЕЧЕНИИ, ТЕЧЕНИЮ)
167ТИМОФЕЕВИЧ, ТИМОФЕЕВИЧА (ТИМОФЕЕВИЧУ, ТИМОФЕЕВИЧЕМ)
741ТИП (ТИПЫ, ТИПА, ТИПОВ, ТИПУ)
440ТИПИЧЕСКИЙ (ТИПИЧЕСКИЕ, ТИПИЧЕСКИХ, ТИПИЧЕСКОЕ, ТИПИЧЕСКОГО)
143ТИПИЧНОСТЬ (ТИПИЧНОСТИ, ТИПИЧНОСТЬЮ)
143ТИПИЧНЫЙ (ТИПИЧНО, ТИПИЧНОЕ, ТИПИЧНА, ТИПИЧНЫ)
135ТИПОГРАФИЯ (ТИПОГРАФИИ, ТИПОГРАФИЮ, ТИПОГРАФИЯХ, ТИПОГРАФИЕЙ)
159ТИТУЛЯРНЫЙ (ТИТУЛЯРНЫЕ, ТИТУЛЯРНОГО, ТИТУЛЯРНОМУ, ТИТУЛЯРНЫХ)
339ТИХИЙ (ТИШЕ, ТИХОЙ, ТИХО, ТИХИМ)
258ТИХОНОВНА, ТИХОНОВНЕ, ТИХОНОВНЫ (ТИХОНОВНУ, ТИХОНОВНОЙ)
225ТИХОНРАВОВА (ТИХОНРАВОВ, ТИХОНРАВОВЫМ, ТИХОНРАВОВУ)
181ТИШИНА (ТИШИНЕ, ТИШИНЫ, ТИШИНОЮ, ТИШИНУ)
148ТОВАР (ТОВАРАМИ, ТОВАРЫ, ТОВАРА, ТОВАРОМ)
530ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩАМИ, ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩА, ТОВАРИЩИ)
137ТОВАРИЩЕСТВО (ТОВАРИЩЕСТВА, ТОВАРИЩЕСТВЕ, ТОВАРИЩЕСТВУ, ТОВАРИЩЕСТВОМ)
223ТОГДАШНИЙ (ТОГДАШНЕЙ, ТОГДАШНЕГО, ТОГДАШНИХ, ТОГДАШНИЕ)
286ТОЛКИ, ТОЛК (ТОЛКУ, ТОЛКОВ, ТОЛКАМИ)
125ТОЛКОВАТЬ (ТОЛКУЮТ, ТОЛКОВАЛИ, ТОЛКУЕТ, ТОЛКОВАЛ)
198ТОЛОЧЬ (ТОЛКУ, ТОЛКИ, ТОЛКЛИ, ТОЛКУТ)
432ТОЛПА (ТОЛПЕ, ТОЛПУ, ТОЛПЫ, ТОЛПОЮ)
963ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОМУ, ТОЛСТОГО, ТОЛСТОЙ, ТОЛСТЫМ)
1023ТОМ (ТОМАХ, ТОМОМ, ТОМЕ, ТОМОВ, ТОМА)
439ТОН (ТОНЕ, ТОНА, ТОНОМ, ТОНАХ)
289ТОНКИЙ (ТОНКИМ, ТОНКО, ТОНКИХ, ТОНКИЕ)
179ТОРГОВЛЯ (ТОРГОВЛИ, ТОРГОВЛЕ, ТОРГОВЛЮ, ТОРГОВЛЕЙ)
206ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННО, ТОРЖЕСТВЕННОГО, ТОРЖЕСТВЕННЫХ, ТОРЖЕСТВЕННОМ)
167ТОРЖЕСТВО (ТОРЖЕСТВА, ТОРЖЕСТВОМ, ТОРЖЕСТВУ, ТОРЖЕСТВЕ)
129ТОРОПИТЬ (ТОРОПИЛ, ТОРОПЯТ, ТОРОПИТ, ТОРОПИЛИ)
287ТОСКА (ТОСКУ, ТОСКИ, ТОСКОЙ, ТОСКЕ)
431ТОЧКА (ТОЧКЕ, ТОЧКУ, ТОЧКИ, ТОЧЕК)
598ТОЧНЫЙ (ТОЧНЕЕ, ТОЧНО, ТОЧНОЙ, ТОЧНЫХ)
449ТРАВА, ТРАВЫ (ТРАВЕ, ТРАВАМИ, ТРАВУ)
357ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИЕЙ, ТРАГЕДИЙ)
315ТРАГИЧЕСКИЙ (ТРАГИЧЕСКОЙ, ТРАГИЧЕСКОГО, ТРАГИЧЕСКОЕ, ТРАГИЧЕСКИХ)
204ТРАДИЦИОННЫЙ (ТРАДИЦИОННЫХ, ТРАДИЦИОННОГО, ТРАДИЦИОННОМ, ТРАДИЦИОННЫМИ, ТРАДИЦИОННЫМ)
503ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИЕЙ, ТРАДИЦИЙ, ТРАДИЦИЮ, ТРАДИЦИИ)
157ТРАКТИР (ТРАКТИРЕ, ТРАКТИРУ, ТРАКТИРА, ТРАКТИРЫ)
179ТРЕБОВАНИЕ (ТРЕБОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЯМ, ТРЕБОВАНИЙ, ТРЕБОВАНИЯМИ)
322ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБУЕТ, ТРЕБУЮТ, ТРЕБОВАЛ, ТРЕБОВАЛО)
126ТРЕВОГА (ТРЕВОГИ, ТРЕВОГУ, ТРЕВОГ, ТРЕВОГАМИ)
386ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЕМ, ТРЕТЬЕГО, ТРЕТЬЯ, ТРЕТЬЕЙ)
628ТРИ
132ТРИДЦАТЬ
236ТРОЙКА (ТРОЙКЕ, ТРОЙКУ, ТРОЙКИ, ТРОЙКОЙ)
427ТРОЩИНСКИЙ (ТРОЩИНСКОГО, ТРОЩИНСКОМУ, ТРОЩИНСКИМ, ТРОЩИНСКИЕ)
187ТРУБКА (ТРУБКУ, ТРУБКИ, ТРУБКАМИ, ТРУБКОЮ)
635ТРУД (ТРУДОМ, ТРУДА, ТРУДОВ, ТРУДЫ)
144ТРУДИТЬ (ТРУДИЛ, ТРУДЯ, ТРУЖУ, ТРУДИ)
350ТРУДНЫЙ (ТРУДНЕЕ, ТРУДНО, ТРУДНОЕ, ТРУДНОГО, ТРУДНЫЕ)
134ТРУП (ТРУПЫ, ТРУПОВ, ТРУПА, ТРУПОМ)
153ТУМАН (ТУМАНОМ, ТУМАНЕ, ТУМАНЫ, ТУМАНУ)
502ТУРГЕНЕВА (ТУРГЕНЕВ, ТУРГЕНЕВУ, ТУРГЕНЕВЫМ, ТУРГЕНЕВЕ)
123ТУРЕЦКИЙ (ТУРЕЦКИЕ, ТУРЕЦКУЮ, ТУРЕЦКИ, ТУРЕЦКИХ)
131ТУРОК (ТУРКИ, ТУРКАМИ, ТУРКАМ, ТУРКА)
126ТЩАТЕЛЬНЫЙ (ТЩАТЕЛЬНО, ТЩАТЕЛЬНОЙ, ТЩАТЕЛЬНЫХ, ТЩАТЕЛЬНЕЕ, ТЩАТЕЛЬНОГО)
441ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧАХ, ТЫСЯЧЕ)
156ТЮРЬМА (ТЮРЬМУ, ТЮРЬМАМ, ТЮРЬМЕ, ТЮРЬМЫ)
317ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛЫМ, ТЯЖЕЛЫЕ, ТЯЖЕЛОЕ, ТЯЖЕЛО)
153ТЯЖКИЙ (ТЯЖКО, ТЯЖКИЕ, ТЯЖКА, ТЯЖКОЮ)
128ТЯНУТЬ (ТЯНЕТ, ТЯНУЛО, ТЯНУЛИ, ТЯНУТ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ТОРГ, ТОРГИ (ТОРГА, ТОРГОВ, ТОРГЕ)

1. Вечера на хуторе близ Диканьки. Ночь перед рождеством
Входимость: 1. Размер: 83кб.
Часть текста: день перед рождеством прошел. Зимняя, ясная ночь поступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа. 1 Морозило сильнее, чем с утра; но зато так было тихо, что скрып мороза под сапогом слышался за полверсты. Еще ни одна толпа парубков не показывалась под окнами хат; месяц один только заглядывал в них украдкою, как бы вызывая принаряживавшихся девушек выбежать скорее на скрыпучий снег. Тут через трубу одной хаты клубами повалился дым и пошел тучею по небу, и вместе с дымом поднялась ведьма верхом на метле. Если бы в это время проезжал сорочинский заседатель на тройке обывательских лошадей, в шапке с барашковым околышком, сделанной по манеру уланскому, в синем тулупе, подбитом черными смушками, с дьявольски сплетенною плетью, которою имеет он обыкновение подгонять своего ямщика, то он бы, верно, приметил ее, потому что от сорочинского заседателя ни одна ведьма на свете не ускользнет. Он знает наперечет, сколько у каждой бабы свинья мечет поросенков, и сколько в сундуке лежит полотна, и что именно из своего платья и хозяйства заложит добрый человек в воскресный день в шинке. Но сорочинский заседатель не проезжал, да и какое ему дело до чужих, у него своя волость. А ведьма между тем поднялась так высоко, что одним только черным пятнышком мелькала вверху. Но где ни показывалось пятнышко, там звезды, одна за другою, пропадали на небе. Скоро ведьма набрала их полный рукав. Три или четыре еще блестели. Вдруг, с противной стороны, показалось другое пятнышко, увеличилось, стало растягиваться, и уже было не пятнышко. Близорукий, хотя бы надел на нос вместо очков колеса с комиссаровой брички, и тогда бы не распознал, что это такое. Спереди совершенно немец 2 : узенькая, беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая все, что ни попадалось, мордочка оканчивалась, как и у наших свиней, кругленьким пятачком, ноги были...
2. Степанов Н.Л.: Гоголь (Жизнь замечательных людей). Глава вторая. Гимназия высших наук. Магерки
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: наук. Срок немалый, в особенности если учесть, что именно в эти годы формировался его характер, его взгляды и литературные склонности. Обстановка закрытого учебного заведения способствовала отгороженности гимназистов от жизни, проходившей за стенами училища. Однако полностью изолировать учащихся было невозможно. Гимназисты на каникулы возвращались в свои семьи, "вольноприходящие" ученики помещались на частных квартирах, нередко и пансионеры ходили из гимназии в город. По церковным праздникам гимназисты отправлялись не в гимназическую церковь, а в городской собор. Там при большом стечении народа Гоголь потихоньку пробирался поближе к входу и стоял вместе с деревенскими дядьками и бабами. Видя перед собой какого-нибудь дядька в перепачканной пыльной свитке, он доставал из кармана несколько медяков и спрашивал: - А что, гроши на свечку маешь? Дядько естественно не имел "грошей". - На, поди поставь свечку, кому пожелаешь. Да сам поставь, это лучше, чем если кто за тебя поставит. Дядько покупал свечку и шел ставить ее к облюбованному им святому, продираясь через пышно разряженную толпу. Гоголю доставляло удовольствие видеть, как он своей пыльной свиткой задевал парадные мундиры чиновников и блестящие платья дам, стоявших перед алтарем. Чистенький, подтянутый в своем новом мундирчике Романович не выдерживал и...
3. Конспект книги П. С. Палласа "Путешествие по разным провинциям Российского государства в 1768—1773 гг. " 3 ч. СПб 1773—1788 гг.
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАЗНЫМ ПРОВИНЦИЯМ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА В 1768—1773 гг.». 3 ч. СПб. 1773—1788.> <1.> ОТ ПЕТЕРБУРГА ДО МОСКВЫ. Выезд июня 22. 1768. Дорога ровная, низкая, болотная, на коей только простой турф да обыкновенные болотные луговые травы. Болотный еловый и смешанный лес везде почти вырублен и возле деревень особенно. Великое множество папоротника, вереска, черники и бесплодных болотных кустов. Мох растущий длинней 1 / 2 арш. Не менее находится плауна. Большие места, казалось, усеяны манной травою, семена которой годны на варение бухонной приятной каши. Festuca fluitans. Бронницкая гора. С нее видны озеро Ильмень и обширная страна. Гора украшена цветами, которые с растущим на вершине илемовым кустарником придают ей не мало красы, почему и собираются сюда по праздникам молодые люди. Особенно росло много Иванова цвета, Crysanth leucanthemum, и одышной травы, а на полуденной стороне горы цвели склеранф и анфоксанф. Гора, как и вся страна, состоит из илов<атой> земли, но внизу ее дикий камень: красноватый полевой кварц, испещренный слоями черной бленды, выламливаемый на стройку. От Зайцова начиная земля усыпана крупным и мелким булыжником. В лесу начали показываться грецкий балдырьян, Христофорова трава, кипрейник, также довольно буквицы, можжевельника и крушины. Отсель Валдайские горы выше, чистоводные озера соединен<ы> с речками. На мокрых местах болотный травян<ой> пух, Eriophorum vaginatum. Валдай при озере с островами. На одном острове монастырь, каменный, строенный летописц<ем> Никоном...
4. Мертвые души. Первая сохранившаяся редакция
Входимость: 1. Размер: 137кб.
Часть текста: Виды известные. Проехавши пятнадцатую версту, он вспомнил, что здесь, по словам Манилова, должна быть его деревня; но и шестнадцатая верста полетела мимо, а деревни всё еще не было видно. По сторонам было гладкое поле. Это заставило его, прищуря глаза, смотреть в даль, не попадется ли где прохожий. И точно, заметил он в конце дороги, которая казалась совершенно отрезанною, две движущиеся точки. Эти две точки мало-помалу, по мере приближения, обращались в двух мужиков и, наконец, сделались совершенными мужиками, когда поровнялись с бричкою. Мужики были в рубахах и несли на палках свои сапоги и тулупы. Мужики сняли шляпы и поклонились, и на вопрос Чичикова: «далеко ли еще деревня Заманиловка?», один из них, который был постарше и поумнее и бороду имел клином, отвечал: «Маниловка, может быть, а не Заманиловка?» «Ну, да, Маниловка». «Маниловка? А как проедешь еще одну версту, так вот тебе то есть так направо». «Направо?» отозвался кучер....
5. Плетнев П. А.: Чичиков, или "Мертвые души" Гоголя
Входимость: 2. Размер: 36кб.
Часть текста: что Гоголь едва ли не на столько же поднялся выше в искусстве, сравнительно с прежними его произведениями, сколько он своим талантом вообще превосходит теперешних русских писателей. Скажу более: мне кажется странно, говоря о нем, входить в объяснение, чем сочинение его лучше той или другой книги из напечатанных с ним в одно время. У него в искусстве не видно уже авторского усилия приблизиться к определенной цели, как, например, навести читателя на любимую идею, развеселить его забавною сценою, растрогать идеальною картиною горестного положения, красивым описанием природы приготовить воображение к поразительной нечаянности и тому подобное. Он сам весь проникнут жизнью -- и вместо того, чтобы сочинять, он воплощает в действительность свою внутреннюю жизнь, это чудное вместилище всего внешнего. Вышедши из своего уединения мысли на поприще явлений жизни, он обязанность созерцателя переменяет на ощущение действующих, и мы видим только ряд поразительных сцен, не подозревая, что дело состоит в искусстве автора. Таково было всегда расстояние от великих, впрочем, столь редко появляющихся художников, до самых умных, разборчивых и всякой похвалы достойных их учеников или последователей. То, что говорили у вас в Петербурге об игре Листа, меня наводит на эту же мысль. Состояние души его во время исполнения музыки и то, чем сила его чудного постижения наполняет, проникает, так сказать, дробящиеся у другого звуки, и то, что он действительностью сочувствия с идеею автора вносит в сердце слушателей, разве это все усилие искусства, а не страдание или радость жизни? Разве можно при этом говорить о чистоте, вкусе и беглости игры другого артиста, чтобы каждому отдать ему принадлежащее?  II Вы не подумаете конечно, что поэма Гоголя начата без основной идеи, что искусство ему не покоряется и что он влечется за мимолетящими ощущениями. Но дело в том, что ...