Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Т"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1497).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
206ТАБАК (ТАБАКУ, ТАБАКОМ, ТАБАКА, ТАБАКЕ)
171ТАИНСТВЕННЫЙ (ТАИНСТВЕННОЙ, ТАИНСТВЕННЫЕ, ТАИНСТВЕННОЕ, ТАИНСТВЕННОГО)
270ТАЙНА (ТАЙНУ, ТАЙНОЙ, ТАЙНЫ, ТАЙН)
344ТАЙНЫЙ (ТАЙНО, ТАЙНА, ТАЙНОЙ, ТАЙНЫ, ТАЙНЫХ)
642ТАЛАНТ (ТАЛАНТА, ТАЛАНТОМ, ТАЛАНТЕ, ТАЛАНТЫ)
147ТАНЕЦ (ТАНЦЫ, ТАНЦАХ, ТАНЦЕ, ТАНЦЕВ)
124ТАРАНТАС (ТАРАНТАСАМИ, ТАРАНТАСА, ТАРАНТАСАХ, ТАРАНТАСЕ)
1338ТАРАСА, ТАРАС, ТАРАСЕ (ТАРАСОМ, ТАРАСУ)
202ТАРАСЕНКОВ (ТАРАСЕНКОВА, ТАРАСЕНКОВЕ, ТАРАСЕНКОВЫМ, ТАРАСЕНКОВУ)
143ТАРАСЕНКОВ
139ТАТАРЫ (ТАТАРАМИ, ТАТАРАМ)
230ТАТЬЯНА (ТАТЬЯНЫ, ТАТЬЯНЕ, ТАТЬЯНУ, ТАТЬЯНОЙ)
202ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДО, ТВЕРДОЕ, ТВЕРДЫМ, ТВЕРД, ТВЕРДАЯ)
245ТВОРЕНИЕ (ТВОРЕНИЙ, ТВОРЕНИЯ, ТВОРЕНИЯМИ, ТВОРЕНИЕМ)
137ТВОРЕЦ (ТВОРЦА, ТВОРЦЕ, ТВОРЦОМ, ТВОРЦУ)
154ТВОРИТЬ (ТВОРИТ, ТВОРЯ, ТВОРЯТ, ТВОРИЛ)
511ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКИЕ, ТВОРЧЕСКОГО, ТВОРЧЕСКАЯ)
1151ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВОМ)
872ТЕАТР (ТЕАТРОВ, ТЕАТРЕ, ТЕАТРА, ТЕАТРУ)
365ТЕАТРАЛЬНЫЙ (ТЕАТРАЛЬНОМ, ТЕАТРАЛЬНЫХ, ТЕАТРАЛЬНЫЕ, ТЕАТРАЛЬНОГО)
951ТЕКСТ (ТЕКСТА, ТЕКСТЕ, ТЕКСТОМ, ТЕКСТУ)
129ТЕЛЕГА (ТЕЛЕГИ, ТЕЛЕГ, ТЕЛЕГОЮ, ТЕЛЕГУ, ТЕЛЕГАХ)
141ТЕЛЕГРАФ (ТЕЛЕГРАФА, ТЕЛЕГРАФЕ, ТЕЛЕГРАФУ, ТЕЛЕГРАФОМ)
172ТЕЛЕСКОП (ТЕЛЕСКОПА, ТЕЛЕСКОПЕ, ТЕЛЕСКОПОМ, ТЕЛЕСКОПУ)
405ТЕЛО (ТЕЛА, ТЕЛОМ, ТЕЛУ, ТЕЛАМИ)
620ТЕМА (ТЕМЕ, ТЕМУ, ТЕМЫ, ТЕМОЙ)
316ТЕМНЫЙ (ТЕМНОЙ, ТЕМНЫХ, ТЕМНЫЕ, ТЕМНО, ТЕМНАЯ)
395ТЕНДЕНЦИЯ (ТЕНДЕНЦИЮ, ТЕНДЕНЦИИ, ТЕНДЕНЦИЙ, ТЕНДЕНЦИЕЙ)
404ТЕНТЕТНИКОВА (ТЕНТЕТНИКОВ, ТЕНТЕТНИКОВЫ, ТЕНТЕТНИКОВУ, ТЕНТЕТНИКОВЕ)
231ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЬЮ, ТЕНЕЙ, ТЕНЯМИ)
174ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ (ТЕОРЕТИЧЕСКИХ, ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ, ТЕОРЕТИЧЕСКОГО)
278ТЕОРИЯ (ТЕОРИИ, ТЕОРИЮ, ТЕОРИЯХ, ТЕОРИЙ)
217ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛО, ТЕПЛОГО, ТЕПЛОЙ, ПОТЕПЛЕЕ)
129ТЕРМИН (ТЕРМИНЫ, ТЕРМИНА, ТЕРМИНОВ, ТЕРМИНОМ)
137ТЕРЯТЬ (ТЕРЯЕТ, ТЕРЯЯ, ТЕРЯЛ, ТЕРЯЮТ)
194ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСНОЙ, ТЕСНОМ, ТЕСНЕЕ)
178ТЕТКА (ТЕТКИ, ТЕТОК, ТЕТКУ, ТЕТКЕ)
361ТЕТРАДЬ (ТЕТРАДИ, ТЕТРАДЕЙ, ТЕТРАДЬЮ, ТЕТРАДЯХ)
262ТЕТУШКА (ТЕТУШКИ, ТЕТУШКЕ, ТЕТУШКОЮ, ТЕТУШКОЙ)
240ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИИ, ТЕЧЕНИЕМ, ТЕЧЕНИЮ)
167ТИМОФЕЕВИЧ, ТИМОФЕЕВИЧА (ТИМОФЕЕВИЧУ, ТИМОФЕЕВИЧЕМ)
741ТИП (ТИПОВ, ТИПЫ, ТИПА, ТИПУ)
440ТИПИЧЕСКИЙ (ТИПИЧЕСКОГО, ТИПИЧЕСКИХ, ТИПИЧЕСКИЕ, ТИПИЧЕСКОЕ)
143ТИПИЧНОСТЬ (ТИПИЧНОСТИ, ТИПИЧНОСТЬЮ)
143ТИПИЧНЫЙ (ТИПИЧНО, ТИПИЧНА, ТИПИЧНЫ, ТИПИЧНОЕ)
135ТИПОГРАФИЯ (ТИПОГРАФИИ, ТИПОГРАФИЯХ, ТИПОГРАФИЕЙ, ТИПОГРАФИЮ)
159ТИТУЛЯРНЫЙ (ТИТУЛЯРНЫЕ, ТИТУЛЯРНОГО, ТИТУЛЯРНЫХ, ТИТУЛЯРНОМУ)
339ТИХИЙ (ТИХО, ТИШЕ, ТИХОЙ, ТИХИМ)
258ТИХОНОВНА, ТИХОНОВНЕ, ТИХОНОВНЫ (ТИХОНОВНОЙ, ТИХОНОВНУ)
225ТИХОНРАВОВ (ТИХОНРАВОВА, ТИХОНРАВОВЫМ, ТИХОНРАВОВУ)
181ТИШИНА (ТИШИНЕ, ТИШИНЫ, ТИШИНУ, ТИШИНОЮ)
148ТОВАР (ТОВАРОМ, ТОВАРЫ, ТОВАРАМИ, ТОВАРА)
530ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩИ, ТОВАРИЩА, ТОВАРИЩАМИ, ТОВАРИЩЕЙ)
137ТОВАРИЩЕСТВО (ТОВАРИЩЕСТВА, ТОВАРИЩЕСТВЕ, ТОВАРИЩЕСТВУ, ТОВАРИЩЕСТВОМ)
223ТОГДАШНИЙ (ТОГДАШНЕЙ, ТОГДАШНИХ, ТОГДАШНЕГО, ТОГДАШНИЕ)
286ТОЛКИ, ТОЛК (ТОЛКУ, ТОЛКОВ, ТОЛКАМИ)
125ТОЛКОВАТЬ (ТОЛКУЮТ, ТОЛКОВАЛИ, ТОЛКОВАЛ, ТОЛКУЕТ)
198ТОЛОЧЬ (ТОЛКУ, ТОЛКИ, ТОЛКЛИ, ТОЛКУТ)
432ТОЛПА (ТОЛПЕ, ТОЛПУ, ТОЛПЫ, ТОЛПОЮ)
963ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОГО, ТОЛСТЫМ, ТОЛСТОЙ, ТОЛСТОМУ)
1023ТОМ (ТОМЕ, ТОМА, ТОМАХ, ТОМОВ, ТОМОМ)
439ТОН (ТОНЕ, ТОНА, ТОНОМ, ТОНАХ)
289ТОНКИЙ (ТОНКО, ТОНКИХ, ТОНКИЕ, ТОНКИМ)
179ТОРГОВЛЯ (ТОРГОВЛИ, ТОРГОВЛЕ, ТОРГОВЛЮ, ТОРГОВЛЕЙ)
206ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННО, ТОРЖЕСТВЕННОГО, ТОРЖЕСТВЕННОМ, ТОРЖЕСТВЕННЫХ)
167ТОРЖЕСТВО (ТОРЖЕСТВА, ТОРЖЕСТВУ, ТОРЖЕСТВОМ, ТОРЖЕСТВЕ)
129ТОРОПИТЬ (ТОРОПЯТ, ТОРОПИЛ, ТОРОПИТ, ТОРОПИЛИ)
287ТОСКА (ТОСКИ, ТОСКУ, ТОСКОЙ, ТОСКЕ)
431ТОЧКА (ТОЧКЕ, ТОЧКИ, ТОЧКУ, ТОЧЕК)
598ТОЧНЫЙ (ТОЧНО, ТОЧНЕЕ, ТОЧНОЙ, ТОЧНЫХ)
449ТРАВА, ТРАВЫ (ТРАВЕ, ТРАВУ, ТРАВАМИ)
357ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЕЙ, ТРАГЕДИЙ)
315ТРАГИЧЕСКИЙ (ТРАГИЧЕСКОГО, ТРАГИЧЕСКОЙ, ТРАГИЧЕСКИХ, ТРАГИЧЕСКОЕ)
204ТРАДИЦИОННЫЙ (ТРАДИЦИОННОГО, ТРАДИЦИОННЫХ, ТРАДИЦИОННОМ, ТРАДИЦИОННЫМИ, ТРАДИЦИОННЫМ)
503ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИЕЙ, ТРАДИЦИЮ, ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЙ)
157ТРАКТИР (ТРАКТИРЕ, ТРАКТИРЫ, ТРАКТИРУ, ТРАКТИРА)
179ТРЕБОВАНИЕ (ТРЕБОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЯМ, ТРЕБОВАНИЙ, ТРЕБОВАНИЯМИ)
322ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБОВАЛ, ТРЕБУЕТ, ТРЕБОВАЛО, ТРЕБУЮТ)
126ТРЕВОГА (ТРЕВОГУ, ТРЕВОГ, ТРЕВОГИ, ТРЕВОГАМИ)
386ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЕГО, ТРЕТЬЯ, ТРЕТЬЕЙ, ТРЕТЬЕМ)
628ТРИ
132ТРИДЦАТЬ
236ТРОЙКА (ТРОЙКУ, ТРОЙКИ, ТРОЙКЕ, ТРОЙКОЙ)
427ТРОЩИНСКИЙ (ТРОЩИНСКОГО, ТРОЩИНСКОМУ, ТРОЩИНСКИМ, ТРОЩИНСКИЕ)
123ТРУБА (ТРУБЫ, ТРУБУ, ТРУБ, ТРУБЕ)
187ТРУБКА (ТРУБКУ, ТРУБКИ, ТРУБКОЮ, ТРУБКАМИ)
635ТРУД (ТРУДОВ, ТРУДОМ, ТРУДЫ, ТРУДА)
144ТРУДИТЬ (ТРУДИЛ, ТРУДЯ, ТРУДИ, ТРУЖУ)
350ТРУДНЫЙ (ТРУДНЕЕ, ТРУДНО, ТРУДНОЕ, ТРУДНЫЕ, ТРУДНОГО)
134ТРУП (ТРУПА, ТРУПОВ, ТРУПЫ, ТРУПОМ)
153ТУМАН (ТУМАНЕ, ТУМАНОМ, ТУМАНУ, ТУМАНЫ)
502ТУРГЕНЕВ (ТУРГЕНЕВА, ТУРГЕНЕВЫМ, ТУРГЕНЕВУ, ТУРГЕНЕВЕ)
123ТУРЕЦКИЙ (ТУРЕЦКУЮ, ТУРЕЦКИЕ, ТУРЕЦКИХ, ТУРЕЦКИ)
131ТУРОК (ТУРКАМИ, ТУРКИ, ТУРКАМ, ТУРКА)
126ТЩАТЕЛЬНЫЙ (ТЩАТЕЛЬНО, ТЩАТЕЛЬНОГО, ТЩАТЕЛЬНЕЕ, ТЩАТЕЛЬНЫХ, ТЩАТЕЛЬНОЙ)
441ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧАХ, ТЫСЯЧЕ)
156ТЮРЬМА (ТЮРЬМУ, ТЮРЬМЕ, ТЮРЬМАМ, ТЮРЬМЫ)
317ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛЫЕ, ТЯЖЕЛЫМ, ТЯЖЕЛОЕ)
153ТЯЖКИЙ (ТЯЖКО, ТЯЖКИЕ, ТЯЖКА, ТЯЖКОЮ)
128ТЯНУТЬ (ТЯНУЛО, ТЯНЕТ, ТЯНУТ, ТЯНУЛИ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ТОР, ТОРА (ТОРОЮ, ТОРОМ, ТОРОЙ)

1. Виноградов В. В.: Поэтика русской литературы. Избранные труды. Эволюция русского натурализма. Гоголь и Достоевский. Из биографии одного "неистового" произведения
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: Гоголь и Достоевский. Из биографии одного "неистового" произведения ИЗ БИОГРАФИИ ОДНОГО «НЕИСТОВОГО» ПРОИЗВЕДЕНИЯ «Последний день приговоренного к смерти» I Связь романов Ф. Достоевского с поэтикой В. Гюго, авторизованная самим русским писателем, принимается исследователями как факт индивидуальной психологии творчества или как пример «соответствий» в международной истории социально-идеологического романа. И в той и другой плоскости вопрос исторически еще не объяснен и не осмыслен. Даже не собраны материалы для его твердой постановки. Историку русской литературы прежде всего предстоит раскрыть изменчивые формы понимания Виктора Гюго как своеобразной художественной категории приемов на русской литературно-языковой почве в разных школах и в разных системах. По двум основным путям может двигаться решение этой задачи: по пути собирания и исторического осмысления литературных свидетельств о поэтике Виктора Гюго в русских течениях разных эпох и по пути изучения семантики символов и функций приемов, связанных в той или иной литературной системе с именем Виктора Гюго. На историческом фоне, восстановленном такими средствами, раскроется характер понимания Достоевским творчества Виктора Гюго и образа его как писателя и определятся принципы соотношения поэтики Достоевского и поэтики Виктора Гюго в аспекте литературной жизни эпохи Достоевского. Моя статья — фрагменты из истории жизни в русской литературе одного художественного произведения Виктора Гюго — «Le dernier jour d’un condamné». II Книга В. Гюго «Le dernier jour d’un condamné» вызвала во Франции тотчас по выходе своем шум полемики, разные толкования и литературные пародии1. Замечательный роман знаменитого современника Гюго — Jules...
2. Гоголь Н. В. - Толстому А. П., 10 сентября н. ст. 1847 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Гоголь Н. В. - Толстому А. П., 10 сентября н. ст. 1847 г. 216. А. П. ТОЛСТОМУ . Остенде. 10 сентября <н. ст. 1847>. Уведомляю вас, бесценнейший Александр Петрович, что я остаюсь в Остенде до 20 сентября. 20-го или 21-го отсюда выезжаю. Гр<афини> Вьельгорские тоже и, вероятно, того же числа оставят Остенде. А потому хорошо бы вы сделали, если бы по уезде из Лондона племянника вашего Вик<тора> Влад<имировича>, которому при сем прошу передать мой поклон, немедля приехали к нам. Теперь здесь довольно уединенно, всё почти разъехалось. Мы с вами здесь бы наговорились, а может быть, и отправились отсюда в одно время в Италию. Во всяком случае мне бы очень хотелось с вами увидеться теперь. От всей души вас обнимаю и жду несколь<ко> строк в ответ на это письмо. Весь ваш Н. Г. На обороте : à Londres, à son excellence monsieur monsieur le c-te Alexandre Tolstoy. London. J. Brown’s private hotel, № 23, Dober Street Piccadilly. Примечания Печатается по подлиннику ( ПД ). Впервые напечатано в сборнике «Н. В. Гоголь. Материалы и исследования», I, стр. 75. Датируется 1847 годом на основании почтового штемпеля.
3. Белый А.: Мастерство Гоголя. Глава четвертая. Ритм прозы Гоголя
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: не размерен: не паузник только, не только киклический стих древних греков 65 ; напев не выразим всецело ни в былинном речитативе, ни в песенном ладе; последний, как гребень волны, поднимается, но на волне, состоящей из всей ткани напева; отдельные песенные строфы, которыми заострены кое-где ритмы Гоголя, действуют мощно лишь потому, что они — всплески пены всей, так сказать, речевой массы, образующей напевную волну. Все ж ритм прозы ближе всего к сложным паузникам, — к строкам, где слоговые пропуски дают паузу, равную времени произнесения пропущенных слогов; обратно: неударный, принятый, например, за 1 / 4 — дробится: вместо него — два неударных, равные 1 / 8 , три неударных, равные 1 / 12 , и т. д.; наращение лишних слогов ведет к ускорению; многосложные, например, «вывороченная», взывают к быстрому чтению; чем дальше неударный от последнего ударения, тем более он переходит в трель; «вывороченная» звучит, как «выворочен»», а «выворочен» звучит, как «выверен»; т. е.: четыре неударных после ударения произносимы во время, равное трем неударным; три — во время, равное двум; и это значит: если неударный после ударного — 1 / 4 , далекий неударный — 1 / 8 ; еще более далекий — 1 / 12 и т. д.; текст завивается голосовыми трелями; темп зависит от положения неударных; если их нарастание — до ударения, он — один; после — другой. Наоборот: ударный, следующий за ударным, вызывает глубокую паузу: между ними: ухо, ловя темп целого (ямб, анапест), вынуждает голос то к паузе, то к ускорению. Интонация вписана в прозу Гоголя: она не от литературы, а от живого голоса; и тогда-то выявляются интонационные фигуры, строящие напев; значение паузы в прозе огромно; она падает на межсловесные промежутки, вырезывая каждое слово, как...
4. Коляска (черновики)
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: не сравнится звук, издаваемый городничим во время сна послеобеденного. Самая рыночная площадь имеет немного печальный вид. Дом портного выходит чрезвычайно глупо не фасадом, а углом. Против него строится лет пятнадцать какое-то каменное строение о двух окнах, далее стоит без всего модный досчатый забор, выкрашенный серою краскою, который на образец другим строениям выстроил городничий во время своей молодости, когда не имел обыкновения играть в бостон и отдыхать после обеда. В других местах всё почти плетень. Посредине площади небольшие лавочки, и глаз прохожего может только увидеть связку баранков, бабу в красном платке, пуд мыла, несколько фунтов горького миндалю, дробь для стреляния, домикотон и двух купеческих приказчиков играющих в свайку. Но как стал в уездном городке кавалерийский полк, всё переменилось: запестрели улицы, оживились; одним словом, всё приняло другой вид. Через улицу брел уже не петух, но офицер в треугольной шляпе с перьями шел на квартиру к другому поговорить о производстве, об отличнейшем табаке, а иногда и поставить на карточку дрожки, которые назывались полковыми, потому...
5. Гоголь Н. В. - Лешкову В. Н., лето 1851 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: во зло доверие правительст<ва>, не над постановления<ми>, 1 но над злоупотреблениями их. 2 Всё это у недальновидного цензора часто смешивае<тся> 3 в поняти<и> и заставл<яет> е<го> с боязнью смотреть <на> невинную, сколько-нибудь резкую фра<зу>, <как на> вредную 4 и недостойную русского < 1 нрзб. >, заставляет смотреть подозрительно < 1 нрзб. >. 5 Я прошу вас об этом уже и потому, что книгопродавцы для своих собственны<х> выгод уже начинают распускать слух, что сочинения мои будут ценз<урой> запрещены, и берут, а люди покупают, вшестеро большую цену за немногие ныне оставшиеся экземпляры. Уничтожение каких-нибудь двух-трех резких фраз и выражений, конечно, для меня ничего с < 2 нрзб. >, это не послужило <бы> тем, <кто> сочинения мои знает наизусть: их непропущение мысленно будет вноситься читателем с той только разницей, что станет [подозревать в] приписываемом, чего даж<е>, такой смысл, какого ни я < 3 нрзб. >, может быть, сама цензура или 6 сами [знаете, какой]. С соверше<нным> по<чтением> Сноски 1 зако<нами> 2 постановлений 3 Далее начато : с теми сочинениями, которые имеют восп 4 Далее начато : неблаго 5 Далее начато : Кроме жалости личной за свои сочинень<я> 6 Далее начато :...