Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "С"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 4814).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
386САД (САДА, САДУ, САДОМ, САДЫ)
393САТИРА, САТИР (САТИРУ, САТИРЕ, САТИРЫ, САТИРОЙ)
450САТИРИЧЕСКИЙ (САТИРИЧЕСКИМ, САТИРИЧЕСКОЕ, САТИРИЧЕСКУЮ, САТИРИЧЕСКОГО)
361СБОРНИК (СБОРНИКЕ, СБОРНИКА, СБОРНИКИ, СБОРНИКАХ)
826СВЕТ, СВЕТА (СВЕТУ, СВЕТЕ, СВЕТОМ)
345СВЕТЛЫЙ (СВЕТЛЫМ, СВЕТЛЫЕ, СВЕТЛОЕ, СВЕТЛО)
403СВОБОДА (СВОБОДЫ, СВОБОДУ, СВОБОДЕ, СВОБОДОЙ)
551СВЯЗЬ (СВЯЗИ, СВЯЗЕЙ, СВЯЗЬЮ, СВЯЗЯМИ)
734СВЯТОЙ, СВЯТАЯ (СВЯТУЮ, СВЯТЫХ, СВЯТЫМ, СВЯТОГО)
393СВЯЩЕННИК (СВЯЩЕННИКА, СВЯЩЕННИКОВ, СВЯЩЕННИКОМ, СВЯЩЕННИКАМИ)
1312СДЕЛАТЬ (СДЕЛАЛ, СДЕЛАЛО, СДЕЛАЛИ, СДЕЛАЙТЕ)
340СЕЛИФАН (СЕЛИФАНУ, СЕЛИФАНА, СЕЛИФАНОМ, СЕЛИФАНЕ)
424СЕНКОВСКИЙ (СЕНКОВСКОГО, СЕНКОВСКИМ, СЕНКОВСКОМ, СЕНКОВСКОМУ)
497СЕНТЯБРЬ (СЕНТЯБРЕ, СЕНТЯБРЯ, СЕНТЯБРЕМ, СЕНТЯБРЮ)
652СЕРДЦЕ (СЕРДЦУ, СЕРДЦА, СЕРДЦАХ, СЕРДЦЕМ)
748СЕСТРА (СЕСТРЕ, СЕСТРАМ, СЕСТРЫ, СЕСТЕР)
362СЕСТЬ (СЕЛ, СЕЛО, СЕЛА, СЕЛИ)
542СИДЕТЬ (СИДЯ, СИДЕЛИ, СИДИТ, СИДЕЛ)
1278СИЛА (СИЛ, СИЛАХ, СИЛУ, СИЛЫ)
801СИЛЬНЫЙ (СИЛЬНОЕ, СИЛЬНО, СИЛЬНЕЙ, СИЛЬНЕЕ)
469СИСТЕМА (СИСТЕМЫ, СИСТЕМУ, СИСТЕМЕ, СИСТЕМ)
3168СКАЗАТЬ (СКАЖИТЕ, СКАЗАЛ, СКАЗАЛА, СКАЖУ)
343СКАЗКА (СКАЗКАХ, СКАЗКИ, СКАЗОК, СКАЗКУ)
606СКОРЫЙ (СКОРЕЙ, СКОРО, ПОСКОРЕЕ, СКОРЕЕ, ПОСКОРЕЙ)
589СЛЕДОВАТЬ (СЛЕДОВАЛ, СЛЕДОВАЛО, СЛЕДУЯ, СЛЕДУЕТ)
434СЛЕДУЮЩИЙ (СЛЕДУЮЩЕЕ, СЛЕДУЮЩИЕ, СЛЕДУЮЩИХ, СЛЕДУЮЩЕМ)
343СЛОВЕСНОСТЬ (СЛОВЕСНОСТИ, СЛОВЕСНОСТЬЮ)
2133СЛОВО (СЛОВАМ, СЛОВОМ, СЛОВАМИ, СЛОВА)
408СЛУГА (СЛУГИ, СЛУГОЮ, СЛУГ, СЛУГУ)
537СЛУЖБА (СЛУЖБУ, СЛУЖБЕ, СЛУЖБЫ, СЛУЖБОЙ)
396СЛУЖИТЬ (СЛУЖИЛ, СЛУЖАТ, СЛУЖИЛИ, СЛУЖИТ)
713СЛУЧАЙ (СЛУЧАЕ, СЛУЧАЯ, СЛУЧАЯХ, СЛУЧАЮ)
398СЛУЧАТЬ (СЛУЧАЮ, СЛУЧАЛО, СЛУЧАЕТ, СЛУЧАЯ, СЛУЧАЙ)
593СЛЫШАТЬ (СЛЫШИТ, СЛЫШАЛ, СЛЫШИШЬ, СЛЫШАЛИ)
945СМЕРТЬ (СМЕРТИ, СМЕРТЬЮ, СМЕРТЕЙ, СМЕРТЯХ)
374СМЕТЬ (СМЕЮ, СМЕЕТЕ, СМЕЯ, СМЕЛО, СМЕЕТ)
969СМЕХ (СМЕХА, СМЕХУ, СМЕХОМ, СМЕХЕ)
545СМЕШНАЯ (СМЕШНОГО, СМЕШНЫ, СМЕШНО, СМЕШНОЕ, СМЕШНЫЕ)
465СМЕЯТЬСЯ (СМЕЯСЬ, СМЕЮСЬ, СМЕЕТЕСЬ, СМЕЕТСЯ)
1139СМИРНОВА (СМИРНОВОЙ, СМИРНОВУ, СМИРНОВЫХ, СМИРНОВ)
466СМОТРЕТЬ (СМОТРЕЛ, СМОТРИТ, СМОТРИ, СМОТРИТЕ)
699СМЫСЛ (СМЫСЛА, СМЫСЛЕ, СМЫСЛОМ, СМЫСЛУ)
759СОБАКЕВИЧ, СОБАКЕВИЧА, СОБАКЕВИЧЕ, СОБАКЕВИЧИ (СОБАКЕВИЧУ, СОБАКЕВИЧЕЙ, СОБАКЕВИЧАМИ)
477СОБР (СОБРА)
417СОБРАНИЕ (СОБРАНИИ, СОБРАНИЯ, СОБРАНИЙ, СОБРАНИЯХ)
767СОБСТВЕННЫЙ (СОБСТВЕННО, СОБСТВЕННЫХ, СОБСТВЕННЫЕ, СОБСТВЕННОГО, СОБСТВЕННОЙ)
452СОБЫТИЕ (СОБЫТИЯХ, СОБЫТИЯМИ, СОБЫТИЯ, СОБЫТИЙ)
1239СОВЕРШЕННЫЙ (СОВЕРШЕННОЕ, СОВЕРШЕННО, СОВЕРШЕННАЯ, СОВЕРШЕННОМ)
379СОВЕТ (СОВЕТУ, СОВЕТА, СОВЕТЫ, СОВЕТОМ)
603СОВРЕМЕННИК (СОВРЕМЕННИКОВ, СОВРЕМЕННИКЕ, СОВРЕМЕННИКА, СОВРЕМЕННИКИ)
598СОВРЕМЕННЫЙ (СОВРЕМЕННОМ, СОВРЕМЕННОГО, СОВРЕМЕННОЙ, СОВРЕМЕННЫХ)
592СОДЕРЖАНИЕ (СОДЕРЖАНИЯ, СОДЕРЖАНИЮ, СОДЕРЖАНИЕМ, СОДЕРЖАНИИ)
461СОЗДАНИЕ (СОЗДАНИЯ, СОЗДАНИЮ, СОЗДАНИИ, СОЗДАНИЕМ)
437СОЗНАНИЕ (СОЗНАНИЯ, СОЗНАНИЮ, СОЗНАНИИ, СОЗНАНИЕМ)
420СОН (СНА, СНЕ, СНОМ, СНЫ)
671СОСТОЯНИЕ (СОСТОЯНИЕМ, СОСТОЯНИИ, СОСТОЯНИЯ, СОСТОЯНИЙ)
355СОСТОЯТЬ (СОСТОЯЛА, СОСТОЯЛО, СОСТОЯЛ, СОСТОИТ, СОСТОЯЛИ)
963СОЦИАЛЬНЫЙ (СОЦИАЛЬНОГО, СОЦИАЛЬНЫЕ, СОЦИАЛЬНЫХ, СОЦИАЛЬНО, СОЦИАЛЬНОЙ)
834СОЧИ
857СОЧИНЕНИЕ (СОЧИНЕНИЯ, СОЧИНЕНИЙ, СОЧИНЕНИЯХ, СОЧИНЕНИИ)
442СПРОСИТЬ (СПРОСИЛ, СПРОСИЛА, СПРОСИТЕ, СПРОСИЛИ)
433СРАВНЕНИЕ (СРАВНЕНИЙ, СРАВНЕНИЯ, СРАВНЕНИЮ, СРАВНЕНИИ)
493СРЕДА (СРЕДЫ, СРЕДЕ, СРЕДУ, СРЕДОЙ)
377СРЕДНИЙ (СРЕДНИХ, СРЕДНЕЙ, СРЕДНЕГО, СРЕДНИЕ, СРЕДНЕЕ)
396СРЕДСТВА, СРЕДСТВО (СРЕДСТВОМ, СРЕДСТВАМИ, СРЕДСТВАМ)
411СТАНОВИТЬСЯ (СТАНОВЯТСЯ, СТАНОВИЛСЯ, СТАНОВИЛОСЬ, СТАНОВИТСЯ, СТАНОВИЛАСЬ)
350СТАРАТЬСЯ (СТАРАЕТСЯ, СТАРАЙТЕСЬ, СТАРАЯСЬ, СТАРАЛСЯ)
356СТАРОСВЕТСКИЙ (СТАРОСВЕТСКИЕ, СТАРОСВЕТСКИХ, СТАРОСВЕТСКИМИ, СТАРОСВЕТСКОЙ, СТАРОСВЕТСКИМ)
689СТАРЫЙ (СТАРОГО, СТАРЫХ, СТАРАЯ, СТАРЫЕ)
477СТАТЬ (СТАТЕЙ, СТАТЬЮ, СТАТИ)
1159СТАТЬ (СТАЛИ, СТАЛО, СТАЛА, СТАЛ)
1781СТАТЬЯ (СТАТЬЕ, СТАТЬИ, СТАТЕЙ, СТАТЬЮ)
673СТЕЛИТЬ (СТЕЛЯ, СТЕЛЮ, СТЕЛЕМ, СТЕЛИ, СТЕЛЕТ)
353СТЕН, СТЕНА (СТЕНУ, СТЕНЕ, СТЕНАХ, СТЕНЫ)
513СТЕПЕНЬ (СТЕПЕНИ, СТЕПЕНЬЮ, СТЕПЕНЕЙ, СТЕПЕНЯМ)
461СТИЛИСТИЧЕСКИЙ (СТИЛИСТИЧЕСКИМИ, СТИЛИСТИЧЕСКИХ, СТИЛИСТИЧЕСКИЕ, СТИЛИСТИЧЕСКОМ)
1242СТИЛЬ (СТИЛЯ, СТИЛЕМ, СТИЛЕ, СТИЛЕЙ)
667СТИХИ, СТИХ (СТИХАХ, СТИХАМИ, СТИХОВ)
510СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИЯМ)
447СТОИТЬ (СТОИТ, СТОИЛО, СТОЯТ, СТОЙ, СТОЯ)
492СТОЛ (СТОЛУ, СТОЛА, СТОЛЕ, СТОЛОМ)
1145СТОРОНА (СТОРОН, СТОРОНУ, СТОРОНЕ, СТОРОНЫ, СТОРОНАМ)
700СТОЯТЬ (СТОЯЛА, СТОЯЛИ, СТОЙ, СТОИТ, СТОЯЛ)
440СТРАНА (СТРАН, СТРАНЕ, СТРАНУ, СТРАНАХ, СТРАНЫ)
376СТРАНИЦА (СТРАНИЦАХ, СТРАНИЦЫ, СТРАНИЦЕ, СТРАНИЦУ)
673СТРАННЫЙ (СТРАННАЯ, СТРАННО, СТРАННОЕ, СТРАННЫМ)
444СТРАСТЬ (СТРАСТИ, СТРАСТЕЙ, СТРАСТЬЮ, СТРАСТЯМИ)
477СТРАХ (СТРАХА, СТРАХОМ, СТРАХИ, СТРАХЕ)
911СТРАШНЫЙ (СТРАШНОЙ, СТРАШНЫЕ, СТРАШНАЯ, СТРАШНО)
372СТРЕМЛЕНИЕ (СТРЕМЛЕНИЕМ, СТРЕМЛЕНИИ, СТРЕМЛЕНИЙ, СТРЕМЛЕНИЯ)
342СТРОЙ (СТРОЕМ, СТРОЮ, СТРОЯ, СТРОЕ)
374СУДА, СУД (СУДЕ, СУДУ, СУДОМ)
443СУДЬБА (СУДЬБЫ, СУДЬБЕ, СУДЬБУ, СУДЬБОЙ)
351СУМАСШЕДШИЙ (СУМАСШЕДШЕГО, СУМАСШЕДШИЕ, СУМАСШЕДШАЯ, СУМАСШЕДШИМ)
496СУЩНОСТЬ (СУЩНОСТИ, СУЩНОСТЬЮ, СУЩНОСТЕЙ, СУЩНОСТЯМ)
1242СЦЕНА (СЦЕНЕ, СЦЕНУ, СЦЕН, СЦЕНЫ)
596СЧИТАТЬ (СЧИТАЛ, СЧИТАЯ, СЧИТАЕТ, СЧИТАЛИ)
779СЫН (СЫНОМ, СЫНА, СЫНЕ, СЫНУ)
888СЮЖЕТ (СЮЖЕТОВ, СЮЖЕТЫ, СЮЖЕТА, СЮЖЕТЕ)
414СЮЖЕТНЫЙ (СЮЖЕТНОЙ, СЮЖЕТНЫЕ, СЮЖЕТНЫХ, СЮЖЕТНО, СЮЖЕТНАЯ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову СБОРЩИК (СБОРЩИКИ, СБОРЩИКА, СБОРЩИКУ, СБОРЩИКОМ)

1. Лотман Ю.: В школе поэтического слова - Пушкин. Лермонтов. Гоголь. Гоголь. Сюжетное пространство русского романа XIX столетия
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: Лермонтов. Гоголь Гоголь. Сюжетное пространство русского романа XIX столетия СЮЖЕТНОЕ ПРОСТРАНСТВО РУССКОГО РОМАНА XIX СТОЛЕТИЯ Изучение сюжетной системы романа (в дальнейшем мы, не прибегая уже к оговоркам, будем иметь в виду классический роман XIX в., оставляя в стороне как более ранние, так и более поздние формы этого жанра) связано с рядом трудностей. Роман представляется столь живым, многообразным и текучим явлением, он настолько связан с изменчивыми формами злободневной реальности, что опыты типологического изучения произведений этого жанра могут показаться заранее обреченными на неудачу. Естественным представляется вывод: сколько крупных художественных произведений в жанре романа, столько и различных сюжетов. Такое представление имеет тем большее основание, что авторы XIX в. сознательно стремятся к неповторимости своих сюжетов. Известная распря Гончарова и Тургенева наглядно свидетельствует, какие болезненные переживания вызывало даже отдаленное сходство романных сюжетов. Введенное M. M. Бахтиным понятие хронотопа 1 существенно продвинуло изучение жанровой типологии романа. Тем более заметны неудачи применения к роману сюжетной модели, разработанной В. Я. Проппом для волшебной сказки. Все опыты расширительного толкования пропповской модели и применения ее к нефольклорным повествовательным жанрам (от чего решительно предостерегал сам В. Я. Пропп) дали, в общем, негативные результаты. Причину этого следует искать в принципиальном отличии сказочного и романного текста. Структура волшебной сказки отличается простотой и устойчивостью. Она имеет «закрытый» характер и, если говорить не о генезисе, а о взаимодействии с миром внехудожественной реальности, на протяжении своего тысячелетнего бытования предохранена от контактов. Этим определяется...
2. Степанов Н.Л.: Гоголь (Жизнь замечательных людей). Глава первая. Детские годы. Кибинецкие Афины
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: округи. В Кибинцах он устроил театр, обширную библиотеку, коллекционировал картины и предметы искусства. Однако просвещенный вельможа сочетался в нем с самодуром и деспотом. К 26 октября, ко дню именин Дмитрия Прокофьевича, в кибинецком дворце собирались окрестные помещики, родственники и знакомые, устраивались пышные пиры и театральные представления. Гоголи приезжали всей семьей. Им отводился особый флигель, и они гостили у своего "благодетеля" по нескольку недель. Василий Афанасьевич для этих случаев писал малороссийские комедии, которые и шли в исполнении местных любителей. Автор "Ябеды" Василий Васильевич Капнист сочинял либретто для крепостного балета. Как-то приезжал в Кибинцы на эти празднества и одряхлевший Державин. Никоша заранее с волнением ждал этих поездок в полный чудес дом ушедшего на покой вельможи. Гоголи обычно собирались в путь долго и тщательно: надо было приготовить праздничные наряды, театральные костюмы, сделать все распоряжения по хозяйству. Ранним утром в огромную желтую коляску с решетками, напоминавшую целую крепость, впрягалась шестерка обленившихся на конюшне лошадей. В коляску впихивались всевозможные свертки, коробки, пакеты. Затем в ней рассаживалось все семейство Гоголей - с няньками и...
3. Виноградов В. В.: Поэтика русской литературы. Избранные труды. Этюды о стиле Гоголя. I. Пародии на стиль Гоголя
Входимость: 1. Размер: 169кб.
Часть текста: — анонимны. У них есть «послесловие» редакции: «Препровождая к вам эти отрывки, — пишет неизвестная особа, от которой получили мы предложенные здесь четыре повести , — ... я должен сказать вам, М. Г., что все они произведения одного юного литератора, который подает о себе великие и необыкновенные надежды. Скромность заставляет его скрывать покамест свое имя, хотя многие из его сочинений, анонимные и псевдонимные, уже восхищали читателей в журналах и альманахах. Кажется, что прилагаемые при этом отрывки подтвердят наши слова о таланте его, таланте, повторяю, необыкновенном ... Слог автора — огонь, и какое притом знание языка, особливо там, где автор презирает ничтожные законы школьной грамматики и ферульной логики!» Далее «неизвестная особа» будто бы предлагает редакции «Сына отечества» новые «отрывки из четырех повестей юного автора»: в восточном, русско-гуморическом, испанско-итальянском и философически-гофмановском роде. И вслед за тем — в форме мотивировки страсти юного таланта к отрывкам («Вы спросите, ...
4. Тарас Бульба. Глава 12
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: Украйны. Это уже не была какая-нибудь малая часть или отряд, выступивший на добычу или на угон за татарами. Нет, поднялась вся нация, ибо переполнилось терпение народа, - поднялась отмстить за посмеянье прав своих, за позорное унижение своих нравов, за оскорбление веры предков и святого обычая, за посрамление церквей, за бесчинства чужеземных панов, за угнетенье, за унию, за позорное владычество жидовства на христианской земле - за все, что копило и сугубило с давних времен суровую ненависть козаков. Молодой, но сильный духом гетьман Остраница предводил всею несметною козацкою силою. Возле был виден престарелый, опытный товарищ его и советник, Гуня. Восемь полковников вели двенадцатитысячные полки. Два генеральные есаула и генеральный бунчужный ехали вслед за гетьманом. Генеральный хорунжий предводил главное знамя; много других хоругвей и знамен развевалось вдали; бунчуковые товарищи несли бунчуки. Много также было других чинов полковых: обозных, войсковых товарищей, полковых писарей и с ними пеших и конных отрядов; почти столько же, сколько было рейстровых козаков, набралось охочекомонных и вольных. Отвсюду поднялись козаки: от Чигирина, от Переяслава, от Батурина, от Глухова, от низовой стороны днепровской и от всех его верховий и островов. Без счету кони и несметные таборы телег тянулись по полям. И между...
5. Синявский Андрей (Абрам Терц): В тени Гоголя. Глава четвертая. География прозы. Страница 3
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: и разбитым, он выздоравливал, обновлялся, принимая ее как лекарство, спасительное для его организма. Курьеры, курьеры, курьеры, тридцать пять тысяч курьеров Хлестакова, скачущие фельдъегеря в розовых мечтах Городничего, полеты на чорте, бешеные гонки с ведьмой на спине и верхом на ведьме, козацкие кони, тройки, брички, коляски, кареты, версты, одним махом пролетающие или медленным шагом истоптанные города, проспекты, страны, - всем этим бредил Гоголь, переселяясь мысленно в идеальное для его немощной плоти состояние дороги. "С какою бы радостью я сделался бы фельдъегерем, курьером даже на русскую перекладную и отважился бы даже в Камчатку, чем дальше, тем лучше. Клянусь, я был бы здоров" (М. П. Погодину, 17 октября н. ст. 1840 г. Рим). Тут мало, кажется, от Музы дальних странствий или от неугомонной охоты за новыми картинами жизни. Тут что-то более кровное и связанное, сдается, больше всего с землей как стихией и формой Гоголя, которую он осваивал, измерял, пожирал, проецируя на себя и свои сочинения, когда колесил по свету. Легкая отрешенность, какую вселяет дорога, от эмпирической действительности и житейской материи (в дороге мы ближе к небу, к свободе и беззаботности) сочеталась у Гоголя с обострявшимся в путешествии внутренним зрением на мир в его стереоскопической резкости и протяженности, на собственные литературные планы и образы. "Я надеюсь много на дорогу. Дорогою у меня обыкновенно развивается и приходит на ум содержание; все сюжеты почти я обделывал в дороге" (С. П. Шевыреву, 10 августа 1839 г. Вена). "Еду я для того,...