Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "П"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 8894).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
445ПАВЕЛ (ПАВЛОВ, ПАВЛА, ПАВЛУ, ПАВЛОМ)
599ПАН (ПАНЫ, ПАНОВ, ПАНА, ПАНУ)
582ПАРИЖ (ПАРИЖЕ, ПАРИЖА, ПАРИЖЕМ, ПАРИЖУ)
1853ПЕРВЫЙ (ПЕРВЫЕ, ПЕРВЫХ, ПЕРВОЙ, ПЕРВОГО)
567ПЕРЕВОД (ПЕРЕВОДА, ПЕРЕВОДЕ, ПЕРЕВОДАХ, ПЕРЕВОДЫ)
1029ПЕРЕД (ПЕРЕДА, ПЕРЕДОМ, ПЕРЕДАМ, ПЕРЕДУ)
729ПЕРЕПИСКА (ПЕРЕПИСКИ, ПЕРЕПИСКЕ, ПЕРЕПИСКУ, ПЕРЕПИСКОЙ)
566ПЕРИОД (ПЕРИОДЕ, ПЕРИОДА, ПЕРИОДЫ, ПЕРИОДОМ)
674ПЕРСОНАЖ (ПЕРСОНАЖЕЙ, ПЕРСОНАЖИ, ПЕРСОНАЖА, ПЕРСОНАЖАМ)
1072ПЕСНЯ, ПЕСНЬ (ПЕСНЯХ, ПЕСНЮ, ПЕСЕН, ПЕСНИ)
1174ПЕТЕРБУРГ (ПЕТЕРБУРГЕ, ПЕТЕРБУРГА, ПЕТЕРБУРГУ, ПЕТЕРБУРГОМ)
622ПЕТЕРБУРГСКИЙ (ПЕТЕРБУРГСКИЕ, ПЕТЕРБУРГСКИХ, ПЕТЕРБУРГСКОЙ, ПЕТЕРБУРГСКОМ, ПЕТЕРБУРГСКОГО)
697ПЕТР, ПЕТРА (ПЕТРУ, ПЕТРОМ, ПЕТРОВ)
471ПЕТРОВИЧ (ПЕТРОВИЧА, ПЕТРОВИЧУ, ПЕТРОВИЧЕ, ПЕТРОВИЧЕМ)
375ПИРОГОВА (ПИРОГОВ, ПИРОГОВЫ, ПИРОГОВЫХ, ПИРОГОВЫМ)
1836ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЕМ, ПИСАТЕЛЮ, ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛЯ)
1288ПИСАТЬ (ПИСАЛИ, ПИСАЛА, ПИСАЛ, ПИСАЛО)
1956ПИСАТЬ (ПИШУ, ПИСАЛА, ПИСАЛ, ПИШЕТ)
458ПИСКАРЕВА (ПИСКАРЕВ, ПИСКАРЕВЫ, ПИСКАРЕВЫХ, ПИСКАРЕВУ)
3606ПИСЬМО (ПИСЕМ, ПИСЬМА, ПИСЬМЕ, ПИСЬМАХ)
507ПЛАН (ПЛАНЫ, ПЛАНА, ПЛАНЕ, ПЛАНОВ)
957ПЛЕТНЕВА, ПЛЕТНЕВЫЙ (ПЛЕТНЕВ, ПЛЕТНЕВЫМ, ПЛЕТНЕВЫ)
584ПЛЮШКИН (ПЛЮШКИНА, ПЛЮШКИНЕ, ПЛЮШКИНУ, ПЛЮШКИНЫХ)
478ПОВЕДЕНИЕ (ПОВЕДЕНИИ, ПОВЕДЕНИЯ, ПОВЕДЕНИЕМ, ПОВЕДЕНИЮ)
383ПОВЕСТВОВАНИЕ (ПОВЕСТВОВАНИЯ, ПОВЕСТВОВАНИИ, ПОВЕСТВОВАНИЯМИ, ПОВЕСТВОВАНИЮ)
1557ПОВЕСТИ (ПОВЕЛ, ПОВЕДЕТ, ПОВЕЛИ, ПОВЕДУТ)
1548ПОВЕСТИТЬ (ПОВЕСТИ, ПОВЕСТИЛ, ПОВЕСТЯ)
2725ПОВЕСТЬ (ПОВЕСТЕЙ, ПОВЕСТЯХ, ПОВЕСТЯМИ, ПОВЕСТИ)
1545ПОГОДИН (ПОГОДИНЫМ, ПОГОДИНУ, ПОГОДИНА, ПОГОДИНЕ)
586ПОДКОЛЕСИНА (ПОДКОЛЕСИН, ПОДКОЛЕСИНЫ, ПОДКОЛЕСИНЫХ, ПОДКОЛЕСИНУ)
516ПОДОБНЫЙ (ПОДОБНОЕ, ПОДОБНО, ПОДОБНЫХ, ПОДОБНЫЕ, ПОДОБНОГО)
438ПОЗВОЛИТЬ (ПОЗВОЛЬТЕ, ПОЗВОЛИЛ, ПОЗВОЛИЛИ, ПОЗВОЛЬ)
625ПОЙТИ (ПОШЛИ, ПОШЕЛ, ПОЙДУ, ПОШЛО, ПОЙДЕТ)
650ПОКАЗАТЬ (ПОКАЗАЛА, ПОКАЗАЛ, ПОКАЗАЛИ, ПОКАЗАЛО)
380ПОЛ, ПОЛА (ПОЛЕ, ПОЛЫ, ПОЛУ)
405ПОЛЕ (ПОЛЮ, ПОЛЯХ, ПОЛЯ, ПОЛЕЙ)
394ПОЛЕВЫЕ (ПОЛЕВОГО, ПОЛЕВОЙ, ПОЛЕВЫХ, ПОЛЕВЫМИ)
724ПОЛИТИЧЕСКИЙ (ПОЛИТИЧЕСКАЯ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ПОЛИТИЧЕСКИХ, ПОЛИТИЧЕСКОЙ, ПОЛИТИЧЕСКОГО)
830ПОЛНЫЙ (ПОЛНО, ПОЛНОЕ, ПОЛНОМ, ПОЛНОЙ)
380ПОЛОВИНА (ПОЛОВИНУ, ПОЛОВИНЕ, ПОЛОВИНЫ, ПОЛОВИНОЙ)
533ПОЛОЖЕНИЕ (ПОЛОЖЕНИИ, ПОЛОЖЕНИЯ, ПОЛОЖЕНИЕМ, ПОЛОЖЕНИЮ)
375ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ (ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ, ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ, ПОЛОЖИТЕЛЬНО, ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО)
690ПОЛУЧИТЬ (ПОЛУЧИЛО, ПОЛУЧИЛА, ПОЛУЧИЛИ, ПОЛУЧИЛ)
950ПОМЕЩИК (ПОМЕЩИКОВ, ПОМЕЩИКИ, ПОМЕЩИКА, ПОМЕЩИКАХ)
419ПОМНИТЬ (ПОМНЮ, ПОМНИТЕ, ПОМНИТ, ПОМНИЛ)
566ПОНИМАТЬ (ПОНИМАЕТ, ПОНИМАЛ, ПОНИМАЕТЕ, ПОНИМАЮ)
376ПОНЯТИЕ (ПОНЯТИЙ, ПОНЯТИЯ, ПОНЯТИЯМ, ПОНЯТИЯХ)
396ПОНЯТЬ (ПОНЯЛИ, ПОЙМЕТ, ПОНЯЛ, ПОЙМУТ)
549ПОПРИЩИН (ПОПРИЩИНА, ПОПРИЩИНЫХ, ПОПРИЩИНЫ, ПОПРИЩИНЕ)
640ПОРА (ПОРУ, ПОРОЙ, ПОР, ПОРЫ)
1103ПОРТРЕТ (ПОРТРЕТЫ, ПОРТРЕТА, ПОРТРЕТЕ, ПОРТРЕТОМ)
932ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНЕЙ, ПОСЛЕДНИХ, ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНЕЕ)
424ПОЧТМЕЙСТЕР (ПОЧТМЕЙСТЕРА, ПОЧТМЕЙСТЕРЕ, ПОЧТМЕЙСТЕРОМ, ПОЧТМЕЙСТЕРУ)
406ПОШЛОСТЬ (ПОШЛОСТИ, ПОШЛОСТЬЮ, ПОШЛОСТЯМИ, ПОШЛОСТЕЙ)
879ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЕЮ)
1743ПОЭМА (ПОЭМЫ, ПОЭМЕ, ПОЭМОЙ, ПОЭМУ)
1749ПОЭТ (ПОЭТУ, ПОЭТОМ, ПОЭТА, ПОЭТОВ)
451ПОЭТИКА (ПОЭТИКИ, ПОЭТИКЕ, ПОЭТИКОЙ, ПОЭТИКУ)
667ПОЭТИЧЕСКИЙ (ПОЭТИЧЕСКИЕ, ПОЭТИЧЕСКИХ, ПОЭТИЧЕСКОГО, ПОЭТИЧЕСКОЙ)
524ПРАВДА (ПРАВДУ, ПРАВДЕ, ПРАВДЫ, ПРАВДОЙ)
819ПРАВО, ПРАВА (ПРАВОМ, ПРАВЕ, ПРАВУ)
839ПРАВЫЙ (ПРАВ, ПРАВОМ, ПРАВО, ПРАВА, ПРАВОГО)
583ПРЕДМЕТ (ПРЕДМЕТОМ, ПРЕДМЕТА, ПРЕДМЕТОВ, ПРЕДМЕТЫ)
405ПРЕДСТАВИТЬ (ПРЕДСТАВИЛ, ПРЕДСТАВЛЕН, ПРЕДСТАВЬТЕ, ПРЕДСТАВЛЕНА)
429ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ)
500ПРЕДСТАВЛЯТЬ (ПРЕДСТАВЛЯЮТ, ПРЕДСТАВЛЯЛ, ПРЕДСТАВЛЯЛО, ПРЕДСТАВЛЯЛА, ПРЕДСТАВЛЯЕТ)
462ПРЕЖНИЙ (ПРЕЖНИХ, ПРЕЖНИЕ, ПРЕЖНЕМУ, ПРЕЖНЕГО)
696ПРЕКРАСНЫЙ (ПРЕКРАСНОЙ, ПРЕКРАСНАЯ, ПРЕКРАСНО, ПРЕКРАСНОЕ)
859ПРИЕМ (ПРИЕМОМ, ПРИЕМЫ, ПРИЕМА, ПРИЕМОВ)
600ПРИЕХАТЬ (ПРИЕХАЛА, ПРИЕДУ, ПРИЕХАЛИ, ПРИЕХАЛ)
443ПРИЗНАТЬ (ПРИЗНАЛ, ПРИЗНАЕТ, ПРИЗНАЮ, ПРИЗНАЙТЕ)
527ПРИЙТИ (ПРИШЛА, ПРИШЛО, ПРИШЕЛ, ПРИШЛИ, ПРИДЕТ)
467ПРИМА (ПРИМ, ПРИМУ, ПРИМЕ)
468ПРИНЦИП (ПРИНЦИПЕ, ПРИНЦИПОВ, ПРИНЦИПЫ, ПРИНЦИПАМ)
537ПРИНЯТЬ (ПРИНЯЛИ, ПРИНЯЛ, ПРИНЯЛА, ПРИНЯТО)
613ПРИРОДА (ПРИРОДУ, ПРИРОДОЙ, ПРИРОДЕ, ПРИРОДЫ)
529ПРИЧИНА (ПРИЧИНЫ, ПРИЧИНЕ, ПРИЧИНОЙ, ПРИЧИН)
515ПРИЯТНЫЙ (ПРИЯТНОЙ, ПРИЯТНОЕ, ПРИЯТНО, ПРИЯТНАЯ)
416ПРОБЛЕМА (ПРОБЛЕМЫ, ПРОБЛЕМЕ, ПРОБЛЕМ, ПРОБЛЕМУ)
447ПРОДОЛЖАТЬ (ПРОДОЛЖАЛ, ПРОДОЛЖАЕТ, ПРОДОЛЖАЛА, ПРОДОЛЖАЯ)
537ПРОЗА (ПРОЗУ, ПРОЗОЙ, ПРОЗЕ, ПРОЗЫ)
1550ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ)
593ПРОКОПОВИЧ, ПРОКОПОВИЧА, ПРОКОПОВИЧИ, ПРОКОПОВИЧЕ (ПРОКОПОВИЧУ, ПРОКОПОВИЧЕМ)
695ПРОСИТЬ (ПРОШУ, ПРОСИТ, ПРОСИЛ, ПРОСИМ)
628ПРОСПЕКТ (ПРОСПЕКТА, ПРОСПЕКТЕ, ПРОСПЕКТУ, ПРОСПЕКТАХ)
776ПРОСТАЯ (ПРОСТОЙ, ПРОСТОГО, ПРОСТОЕ, ПРОСТО)
506ПРОСТРАНСТВО (ПРОСТРАНСТВЕ, ПРОСТРАНСТВА, ПРОСТРАНСТВОМ, ПРОСТРАНСТВАМ)
391ПРОТИВОРЕЧИЕ (ПРОТИВОРЕЧИЯ, ПРОТИВОРЕЧИЙ, ПРОТИВОРЕЧИЯХ, ПРОТИВОРЕЧИЯМИ)
735ПРОФЕССОР (ПРОФЕССОРОМ, ПРОФЕССОРОВ, ПРОФЕССОРА, ПРОФЕССОРУ)
371ПРОЦЕСС (ПРОЦЕССА, ПРОЦЕССЕ, ПРОЦЕССОВ, ПРОЦЕССОМ)
398ПРОЧЕСТЬ (ПРОЧЕЛ, ПРОЧЛИ, ПРОЧТУ, ПРОЧТЯ)
462ПРЯМАЯ (ПРЯМОГО, ПРЯМОЙ, ПРЯМЫМ, ПРЯМО, ПРЯМОЕ)
497ПСИХИАТР (ПСИХИАТРЫ, ПСИХИАТРА, ПСИХИАТРОВ, ПСИХИАТРОМ)
478ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ (ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ, ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ)
558ПУБЛИКА (ПУБЛИКЕ, ПУБЛИКИ, ПУБЛИКУ, ПУБЛИКОЙ)
745ПУТЬ (ПУТЕМ, ПУТЕЙ, ПУТИ, ПУТЯМИ)
1652ПУШКИН (ПУШКИНУ, ПУШКИНЕ, ПУШКИНА, ПУШКИНЫ)
3104ПУШКИНА (ПУШКИНЕ, ПУШКИНУ, ПУШКИН, ПУШКИНЫМ)
404ПУШКИНСКИЙ (ПУШКИНСКОЙ, ПУШКИНСКОГО, ПУШКИНСКАЯ, ПУШКИНСКОМ)
1112ПЬЕСА (ПЬЕСЕ, ПЬЕСЫ, ПЬЕСУ, ПЬЕС)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ПОДЗАГОЛОВОК (ПОДЗАГОЛОВКОМ, ПОДЗАГОЛОВКУ, ПОДЗАГОЛОВКА, ПОДЗАГОЛОВКЕ)

1. Машинский С. И.: Художественный мир Гоголя. Глава третья. "Поэт жизни действительной". Часть 1
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Часть текста: особенностями своего стиля она открывала новый этап в творческом развитии писателя. В изображении быта и нравов миргородских помещиков уже нет места романтике и красоте, преобладавшим в повестях пасичника Рудого Панька. Жизнь человека опутана здесь паутиной мелочных интересов. Нет в этой жизни ни высокой романтической мечты, ни песни, ни вдохновения. Тут царство корысти и пошлости. «Миргород» – трагическая книга. В ней Гоголь расстался с образом простодушного рассказчика Рудого Панька и выступил перед читателями как художник, открыто и остро ставящий важные вопросы жизни, смело вскрывающий социальные противоречия современной жизни. Именно в этой книге впервые проявилась характерная черта гоголевского творчества – его исследовательский, аналитический характер. Ап. Григорьев справедливо заметил, что в «миргородском цикле» молодой писатель «уже взглянул оком аналитика на действительность». [90] От веселых и романтических парубков и дивчин, вдохновенно-поэтических описаний украинской природы Гоголь перешел к изображению прозы жизни. В этой книге резко выражено критическое...
2. Манн Ю. В.: Гоголь Н. В. (Русские писатели. - 1989 г.)
Входимость: 1. Размер: 71кб.
Часть текста: в имении родителей Васильевке (др. назв. — Яновщина). Край был овеян легендами, поверьями, ист. преданиями, будоражившими воображение. Рядом с Васильевкой располагалась Диканька (к к-рой впоследствии Г. приурочил происхождение своих первых повестей), где показывали сорочку казненного Кочубея, а также дуб, у к-рого якобы проходили свидания Мазепы с Матрёной (Марией). Культурным центром края являлись Кибинцы, имение Д. П. Трощинского (1754—1829), дальнего родственника Г., б. министра, изв. вельможи, выбранного в поветовые маршалы (в уездные предводители дворянства); отец Г. исполнял у него обязанности секретаря. В Кибинцах находилась большая библиотека, существовал дом. театр, для к-рого отец Г. писал комедии, будучи также его актером и дирижером. Все это содействовало пробуждению худож. и умств. интересов будущего писателя. Но здесь же он наблюдал сцены самодурства и унижения человеческого достоинства (в имении, по старому обычаю, держали шутов), ощущал гнетущее чувство зависимости от знатного и богатого. Страсть к сочинительству проявилась у Г. очень рано; в детстве он писал стихи, к-рые, по преданию, вызвали восхищение В. В. Капниста (имение последнего Обуховка также располагалось недалеко от Васильевки), объявившего родителям: «Из него будет большой талант, дай ему только судьба в руководители учителя-христианина!» (Гоголь в восп., 458). Мать проявляла большую заботу о религ. воспитании сына, на к-рого, однако, влияла не столько обрядовая сторона христианства, сколько его эсхатология (пророчество о Страшном суде) и идея загробного воздаяния. В 1818—19 Г....
3. Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем. Глава 7
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: собралась теперь отличная компания! Иван Никифорович начал рассматривать петуха, который, стоя на крыльце, изо всей мочи драл горло. - Если бы вы знали, Иван Никифорович, - продолжал усердный депутат, какой осетрины, какой свежей икры прислали Петру Федоровичу! При этом Иван Никифорович поворотил свою голову и начал внимательно прислушиваться. Это ободрило депутата. - Пойдемте скорее, там и Фома Григорьевич! Что ж вы? - прибавил он, видя, что Иван Никифорович лежал все в одинаковом положении. - Что ж? идем или нейдем? - Не хочу. Это "не хочу" поразило Антона Прокофьевича. Он уже думал, что убедительное представление его совершенно склонило этого, впрочем, достойного человека, но вместо того услышал решительное "не хочу". - Отчего же не хотите вы? - спросил он почти с досадою, которая показывалась у него чрезвычайно редко, даже тогда, когда клали ему на голову зажженную бумагу, чем особенно любили себя тешить судья и городничий. Иван Никифорович понюхал табаку. - Воля ваша, Иван Никифорович, я не знаю, что вас удерживает. - Чего я пойду? - проговорил наконец Иван Никифорович, - там будет разбойник! - Так он называл обыкновенно Ивана Ивановича. Боже праведный! А давно ли... - Ей-богу, не будет! вот как бог свят, что не будет! Чтоб меня на самом этом месте громом убило! - отвечал Антон Прокофьевич, который готов был божиться десять раз на один час. - Пойдемте же,...
4. Гиппиус В. В.: Творческий путь Гоголя. Творческие итоги
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: напротив — в предисловии он строго оценивал свою первую книгу как «первоначальные ученические опыты, недостойные строгого внимания читателей», и оставленные в собрании только потому, что в них «чувствовались первые сладкие минуты молодого вдохновения» (I, 318). Гоголь как бы слагал с себя ответственность за «Вечера» и потому сохранил текст их неизменным. Иначе отнесся Гоголь к «Миргороду»: все повести цикла были пересмотрены заново. Впрочем, Повесть о ссоре осталась почти нетронутой, а в «Старосветских помещиках» изменены только детали. В «Вии» существенной переработке подвергся эпизод последней ночи Хомы в церкви: детальные описания чудовищ — единодушно осужденные критикой (Белинским и Шевыревым) — заменены были сценами более эмоциональной фантастики с более цельным трагическим колоритом. Наконец, «Тарас Бульба» напечатан был в новой редакции, значительно расширенной и представлявшей собою, в сущности, новое произведение (как это было и с «Портретом»). Уже первая редакция «Тараса Бульбы» заставила Белинского угадывать в гоголевском замысле элементы исторической эпопеи. Элементы эти не могли, однако, развиваться в тесной раме первоначального сюжета. Повесть, построенная на стремительном развитии действия, не могла не только вобрать в себя элементы эпоса, но и задача создания национальных характеров не могла быть полностью осуществлена в этих условиях. Героизм запорожского войска скорее подразумевался, чем раскрывался, а драматические эпизоды измены Андрия ...
5. Гуковский Г. А.: Реализм Гоголя. Глава III. Петербургские повести. Часть 1
Входимость: 1. Размер: 77кб.
Часть текста: Гоголя, в котором были помещены семь повестей: «Невский проспект», «Нос», «Портрет», «Шинель», «Коляска», «Записки сумасшедшего» и «Рим». Из них три («Невский проспект», «Портрет», «Записки сумасшедшего») были опубликованы еще в «Арабесках» 1835 года, две – в «Современнике» Пушкина в 1836 году («Нос» и «Коляска»); «Рим» был опубликован в «Москвитянине» в 1842 году; «Шинель» ранее не публиковалась вовсе; следует добавить, что в третьем томе сочинений «Портрет» был помещен во второй редакции, ранее напечатанной в 1842 году в «Современнике» Плетнева и отменившей в глазах Гоголя первую редакцию «Арабесок», во многом и принципиально отличную от нее. Следует добавить также, что повести «Арабесок» писались в 1833–1834 годах, и тогда же, видимо с конца 1832 до 1835 года, создавался «Нос». «Шинель» была написана в 1839–1841 годах; «Коляска» – в 1835 году; «Рим» – в 1838–1842 годах. Наконец, вторая редакция «Портрета» и переработка «Носа» относятся в основном к 1842 году. Таким образом, Гоголь сам свел воедино в третьем томе своих сочинений повести, писанные в разное время на протяжении десяти лет; иначе говоря, объединение этих повестей имело не хронологическое основание, а некое внутреннее. Прав, конечно, В. Л. Комарович, говоря, что сам Гоголь придал повестям третьего тома тот же характер цикла, что...