Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "П"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 8894).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
445ПАВЕЛ (ПАВЛА, ПАВЛОВ, ПАВЛУ, ПАВЛОМ)
599ПАН (ПАНА, ПАНЫ, ПАНОВ, ПАНУ)
582ПАРИЖ (ПАРИЖЕ, ПАРИЖА, ПАРИЖУ, ПАРИЖЕМ)
1853ПЕРВЫЙ (ПЕРВОГО, ПЕРВЫХ, ПЕРВЫЕ, ПЕРВОЙ)
567ПЕРЕВОД (ПЕРЕВОДА, ПЕРЕВОДЕ, ПЕРЕВОДЫ, ПЕРЕВОДАХ)
1029ПЕРЕД (ПЕРЕДОМ, ПЕРЕДА, ПЕРЕДУ, ПЕРЕДАМ)
729ПЕРЕПИСКА (ПЕРЕПИСКИ, ПЕРЕПИСКУ, ПЕРЕПИСКЕ, ПЕРЕПИСКОЙ)
566ПЕРИОД (ПЕРИОДА, ПЕРИОДЕ, ПЕРИОДЫ, ПЕРИОДОМ)
674ПЕРСОНАЖ (ПЕРСОНАЖЕЙ, ПЕРСОНАЖА, ПЕРСОНАЖИ, ПЕРСОНАЖАМ)
1072ПЕСНЯ, ПЕСНЬ (ПЕСЕН, ПЕСНЮ, ПЕСНЯХ, ПЕСНИ)
1174ПЕТЕРБУРГ (ПЕТЕРБУРГА, ПЕТЕРБУРГЕ, ПЕТЕРБУРГОМ, ПЕТЕРБУРГУ)
622ПЕТЕРБУРГСКИЙ (ПЕТЕРБУРГСКОГО, ПЕТЕРБУРГСКОМ, ПЕТЕРБУРГСКОЙ, ПЕТЕРБУРГСКИЕ, ПЕТЕРБУРГСКИХ)
697ПЕТР, ПЕТРА (ПЕТРОМ, ПЕТРУ, ПЕТРОВ)
471ПЕТРОВИЧ (ПЕТРОВИЧУ, ПЕТРОВИЧА, ПЕТРОВИЧЕМ, ПЕТРОВИЧЕ)
375ПИРОГОВ (ПИРОГОВА, ПИРОГОВЫХ, ПИРОГОВЫ, ПИРОГОВЫМ)
1836ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЕМ, ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛЮ, ПИСАТЕЛЕЙ)
1956ПИСАТЬ (ПИШУ, ПИШЕТ, ПИСАЛ, ПИСАЛА)
1288ПИСАТЬ (ПИСАЛИ, ПИСАЛ, ПИСАЛА, ПИСАЛО)
458ПИСКАРЕВ (ПИСКАРЕВА, ПИСКАРЕВЫ, ПИСКАРЕВЫХ, ПИСКАРЕВУ)
3606ПИСЬМО (ПИСЬМЕ, ПИСЕМ, ПИСЬМА, ПИСЬМАХ)
507ПЛАН (ПЛАНЕ, ПЛАНА, ПЛАНЫ, ПЛАНОВ)
957ПЛЕТНЕВ, ПЛЕТНЕВЫЙ (ПЛЕТНЕВЫМ, ПЛЕТНЕВА, ПЛЕТНЕВЫ)
584ПЛЮШКИНА (ПЛЮШКИН, ПЛЮШКИНЕ, ПЛЮШКИНУ, ПЛЮШКИНЫХ)
478ПОВЕДЕНИЕ (ПОВЕДЕНИИ, ПОВЕДЕНИЯ, ПОВЕДЕНИЕМ, ПОВЕДЕНИЮ)
383ПОВЕСТВОВАНИЕ (ПОВЕСТВОВАНИЯ, ПОВЕСТВОВАНИИ, ПОВЕСТВОВАНИЮ, ПОВЕСТВОВАНИЯМИ)
1557ПОВЕСТИ (ПОВЕЛ, ПОВЕДЕТ, ПОВЕДУТ, ПОВЕЛИ)
1548ПОВЕСТИТЬ (ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЯ, ПОВЕСТИЛ)
2725ПОВЕСТЬ (ПОВЕСТЯХ, ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЯМИ, ПОВЕСТЕЙ)
1545ПОГОДИН (ПОГОДИНА, ПОГОДИНУ, ПОГОДИНЫМ, ПОГОДИНЕ)
586ПОДКОЛЕСИНА (ПОДКОЛЕСИН, ПОДКОЛЕСИНУ, ПОДКОЛЕСИНЫ, ПОДКОЛЕСИНЫХ)
516ПОДОБНЫЙ (ПОДОБНОГО, ПОДОБНО, ПОДОБНОЕ, ПОДОБНЫЕ, ПОДОБНЫХ)
438ПОЗВОЛИТЬ (ПОЗВОЛИЛ, ПОЗВОЛЬТЕ, ПОЗВОЛИЛИ, ПОЗВОЛЬ)
625ПОЙТИ (ПОЙДЕТ, ПОЙДУ, ПОШЛИ, ПОШЕЛ, ПОШЛО)
650ПОКАЗАТЬ (ПОКАЗАЛИ, ПОКАЗАЛО, ПОКАЗАЛА, ПОКАЗАЛ)
380ПОЛ, ПОЛА (ПОЛУ, ПОЛЕ, ПОЛЫ)
405ПОЛЕ (ПОЛЮ, ПОЛЯ, ПОЛЯХ, ПОЛЕЙ)
394ПОЛЕВЫЕ (ПОЛЕВОЙ, ПОЛЕВОГО, ПОЛЕВЫХ, ПОЛЕВЫМИ)
724ПОЛИТИЧЕСКИЙ (ПОЛИТИЧЕСКАЯ, ПОЛИТИЧЕСКОГО, ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ПОЛИТИЧЕСКИХ, ПОЛИТИЧЕСКОЙ)
830ПОЛНЫЙ (ПОЛНОМ, ПОЛНОЕ, ПОЛНОЙ, ПОЛНО)
380ПОЛОВИНА (ПОЛОВИНЫ, ПОЛОВИНУ, ПОЛОВИНЕ, ПОЛОВИНОЙ)
533ПОЛОЖЕНИЕ (ПОЛОЖЕНИИ, ПОЛОЖЕНИЕМ, ПОЛОЖЕНИЯ, ПОЛОЖЕНИЮ)
375ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ (ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО, ПОЛОЖИТЕЛЬНО, ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ, ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ)
690ПОЛУЧИТЬ (ПОЛУЧИЛИ, ПОЛУЧИЛ, ПОЛУЧИЛО, ПОЛУЧИЛА)
950ПОМЕЩИК (ПОМЕЩИКА, ПОМЕЩИКАХ, ПОМЕЩИКИ, ПОМЕЩИКОВ)
419ПОМНИТЬ (ПОМНИТ, ПОМНЮ, ПОМНИТЕ, ПОМНИЛ)
566ПОНИМАТЬ (ПОНИМАЮ, ПОНИМАЛ, ПОНИМАЕТ, ПОНИМАЕТЕ)
376ПОНЯТИЕ (ПОНЯТИЙ, ПОНЯТИЯ, ПОНЯТИЯМ, ПОНЯТИЯХ)
396ПОНЯТЬ (ПОНЯЛИ, ПОЙМЕТ, ПОНЯЛ, ПОЙМУТ)
549ПОПРИЩИНА (ПОПРИЩИН, ПОПРИЩИНЕ, ПОПРИЩИНЫХ, ПОПРИЩИНЫ)
640ПОРА (ПОРЫ, ПОРОЙ, ПОР, ПОРУ)
1103ПОРТРЕТ (ПОРТРЕТА, ПОРТРЕТЕ, ПОРТРЕТЫ, ПОРТРЕТОМ)
932ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНИХ, ПОСЛЕДНЕЙ, ПОСЛЕДНЕЕ)
424ПОЧТМЕЙСТЕР (ПОЧТМЕЙСТЕРА, ПОЧТМЕЙСТЕРУ, ПОЧТМЕЙСТЕРОМ, ПОЧТМЕЙСТЕРЕ)
406ПОШЛОСТЬ (ПОШЛОСТИ, ПОШЛОСТЬЮ, ПОШЛОСТЯМИ, ПОШЛОСТЕЙ)
879ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИЕЮ)
1743ПОЭМА (ПОЭМЕ, ПОЭМУ, ПОЭМЫ, ПОЭМОЙ)
1749ПОЭТ (ПОЭТА, ПОЭТОМ, ПОЭТУ, ПОЭТОВ)
451ПОЭТИКА (ПОЭТИКИ, ПОЭТИКЕ, ПОЭТИКОЙ, ПОЭТИКУ)
667ПОЭТИЧЕСКИЙ (ПОЭТИЧЕСКОГО, ПОЭТИЧЕСКИЕ, ПОЭТИЧЕСКИХ, ПОЭТИЧЕСКОЙ)
524ПРАВДА (ПРАВДУ, ПРАВДЕ, ПРАВДЫ, ПРАВДОЙ)
819ПРАВО, ПРАВА (ПРАВОМ, ПРАВУ, ПРАВЕ)
839ПРАВЫЙ (ПРАВОМ, ПРАВА, ПРАВ, ПРАВО, ПРАВОГО)
583ПРЕДМЕТ (ПРЕДМЕТОМ, ПРЕДМЕТА, ПРЕДМЕТЫ, ПРЕДМЕТОВ)
405ПРЕДСТАВИТЬ (ПРЕДСТАВЛЕН, ПРЕДСТАВИЛ, ПРЕДСТАВЬТЕ, ПРЕДСТАВЛЕНА)
429ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (ПРЕДСТАВЛЕНИИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ)
500ПРЕДСТАВЛЯТЬ (ПРЕДСТАВЛЯЛО, ПРЕДСТАВЛЯЛА, ПРЕДСТАВЛЯЕТ, ПРЕДСТАВЛЯЮТ, ПРЕДСТАВЛЯЛ)
462ПРЕЖНИЙ (ПРЕЖНИЕ, ПРЕЖНИХ, ПРЕЖНЕГО, ПРЕЖНЕМУ)
696ПРЕКРАСНЫЙ (ПРЕКРАСНАЯ, ПРЕКРАСНОЕ, ПРЕКРАСНОЙ, ПРЕКРАСНО)
859ПРИЕМ (ПРИЕМОВ, ПРИЕМЫ, ПРИЕМА, ПРИЕМОМ)
600ПРИЕХАТЬ (ПРИЕДУ, ПРИЕХАЛ, ПРИЕХАЛИ, ПРИЕХАЛА)
443ПРИЗНАТЬ (ПРИЗНАЮ, ПРИЗНАЛ, ПРИЗНАЕТ, ПРИЗНАЙТЕ)
527ПРИЙТИ (ПРИШЛИ, ПРИДЕТ, ПРИШЛА, ПРИШЕЛ, ПРИШЛО)
467ПРИМА (ПРИМ, ПРИМУ, ПРИМЕ)
468ПРИНЦИП (ПРИНЦИПЕ, ПРИНЦИПОВ, ПРИНЦИПЫ, ПРИНЦИПАМ)
537ПРИНЯТЬ (ПРИНЯЛ, ПРИНЯЛА, ПРИНЯТО, ПРИНЯЛИ)
613ПРИРОДА (ПРИРОДУ, ПРИРОДЕ, ПРИРОДОЙ, ПРИРОДЫ)
529ПРИЧИНА (ПРИЧИНЕ, ПРИЧИНОЙ, ПРИЧИН, ПРИЧИНЫ)
515ПРИЯТНЫЙ (ПРИЯТНО, ПРИЯТНОЙ, ПРИЯТНОЕ, ПРИЯТНАЯ)
416ПРОБЛЕМА (ПРОБЛЕМЕ, ПРОБЛЕМУ, ПРОБЛЕМЫ, ПРОБЛЕМ)
447ПРОДОЛЖАТЬ (ПРОДОЛЖАЯ, ПРОДОЛЖАЛА, ПРОДОЛЖАЛ, ПРОДОЛЖАЕТ)
537ПРОЗА (ПРОЗЫ, ПРОЗОЙ, ПРОЗЕ, ПРОЗУ)
1550ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ)
593ПРОКОПОВИЧ, ПРОКОПОВИЧА, ПРОКОПОВИЧИ, ПРОКОПОВИЧЕ (ПРОКОПОВИЧУ, ПРОКОПОВИЧЕМ)
695ПРОСИТЬ (ПРОШУ, ПРОСИТ, ПРОСИЛ, ПРОСИМ)
628ПРОСПЕКТ (ПРОСПЕКТЕ, ПРОСПЕКТА, ПРОСПЕКТУ, ПРОСПЕКТАХ)
776ПРОСТАЯ (ПРОСТОЙ, ПРОСТО, ПРОСТОЕ, ПРОСТОГО)
506ПРОСТРАНСТВО (ПРОСТРАНСТВА, ПРОСТРАНСТВЕ, ПРОСТРАНСТВАМ, ПРОСТРАНСТВОМ)
391ПРОТИВОРЕЧИЕ (ПРОТИВОРЕЧИЙ, ПРОТИВОРЕЧИЯ, ПРОТИВОРЕЧИЯМИ, ПРОТИВОРЕЧИЯХ)
735ПРОФЕССОР (ПРОФЕССОРОВ, ПРОФЕССОРА, ПРОФЕССОРОМ, ПРОФЕССОРУ)
371ПРОЦЕСС (ПРОЦЕССЕ, ПРОЦЕССА, ПРОЦЕССОМ, ПРОЦЕССОВ)
398ПРОЧЕСТЬ (ПРОЧЕЛ, ПРОЧЛИ, ПРОЧТУ, ПРОЧТЯ)
462ПРЯМАЯ (ПРЯМО, ПРЯМОЙ, ПРЯМОЕ, ПРЯМОГО, ПРЯМЫМ)
497ПСИХИАТР (ПСИХИАТРА, ПСИХИАТРЫ, ПСИХИАТРОВ, ПСИХИАТРОМ)
478ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ (ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО, ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ, ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ)
558ПУБЛИКА (ПУБЛИКЕ, ПУБЛИКУ, ПУБЛИКИ, ПУБЛИКОЙ)
745ПУТЬ (ПУТЕЙ, ПУТИ, ПУТЕМ, ПУТЯМИ)
1652ПУШКИН (ПУШКИНА, ПУШКИНЕ, ПУШКИНУ, ПУШКИНЫ)
3104ПУШКИНА (ПУШКИНУ, ПУШКИНЫМ, ПУШКИНЕ, ПУШКИН)
404ПУШКИНСКИЙ (ПУШКИНСКОЙ, ПУШКИНСКОГО, ПУШКИНСКАЯ, ПУШКИНСКОМ)
1112ПЬЕСА (ПЬЕСЕ, ПЬЕСУ, ПЬЕСЫ, ПЬЕС)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ПЬЕСА (ПЬЕС, ПЬЕСЫ, ПЬЕСУ, ПЬЕСЕ)

1. Живой Гоголь (автор неизвестен)
Входимость: 16. Размер: 102кб.
Часть текста: его Николаем, в честь чудотворного образа, называвшегося Николаем Диканьским. Родители Гоголя просили священника села Диканьки молиться до тех пор, пока дадут ему знать о счастливом событии и попросят отслужить благодарственный молебен. ( П. А. Кулиш ) * * * Новорожденный Николай был необыкновенно слаб и худ. Долго опасались за его жизнь. Через шесть недель он был перевезен в родную Васильевку-Яновщину. ( Г. П. Данилевский ) * * * Трех лет от роду он уже сносно разбирал и писал слова мелом, запомнив алфавит по рисованным, игрушечным буквам. ( Г. П. Данилевский ) * * * -- В какие лета выучились вы читать? - Гоголь: Я думаю, как и все, лет в семь. Но ведь нас не очень много занимали; нет, зачем. Все дело в том, чтобы заохотить ребенка учиться, а уж там и не заботиться. Я долго не говорил, до трех лет. ( Неизвестная. Дневник (1851 г .). * * * Пяти лет от роду Гоголь вздумал писать стихи. Никто не понимал, какого рода стихи он писал. Известный литератор В. В. Капнист, заехав однажды к отцу Гоголя, застал его пятилетнего сына за пером. Малютка Гоголь сидел у стола, глубокомысленно задумавшись над каким-то писанием. Капнисту удалось, просьбами и ласками, склонить ребенка-писателя прочесть свое произведение. Гоголь отвел Капниста в другую комнату и там прочел ему свои стихи. Капнист никому не сообщил содержание выслушанного им. Возвратившись к домашним Гоголя, он, лаская и обнимая маленького сочинителя, сказал: "Из него будет большой талант, дай ему только судьба в руководители учителя-христианина". ( Г. П. Данилевский ) * * * В памяти сохранился у меня рассказ Гоголя о себе еще мальчиком. -- Было мне лет пять. Я сидел один в Васильевке. Отец и мать ушли. Оставалась со мною одна старуха няня, да и она куда-то отлучилась. Спускались сумерки. Я прижался к уголку дивана и среди полной тишины прислушивался к стуку длинного маятника старинных стенных часов. В ушах шумело, что-то надвигалось и...
2. Гоголь в русской критике (сборник). Белинский В. Г.: Игроки
Входимость: 13. Размер: 9кб.
Часть текста: поэзии с 1835 года до настоящей минуты – это Чимборазо среди низменных, болотистых мест, зеленый и роскошный оазис среди песчаных степей Африки. После повестей Гоголя с удовольствием читаются повести и некоторых других писателей; но после драматических пьес Гоголя ничего нельзя ни читать, ни смотреть на театре. И между тем только один «Ревизор» имел огромный успех, а «Женитьба» и «Игроки» были приняты или холодно, или даже с неприязнию. Не трудно угадать причину этого явления: литература наша хотя и медленно, но все же идет вперед, а театр давно уже остановился на одном месте. Публика читающая и публика театральная – это две совершенно различные публики, ибо театр посещает и такие люди, которые ничего не читают и лишены всякого образования. У Александрынского театра своя публика, с собственною физиономиею, с особенными понятиями, требованиями, взглядом на вещи. Успех пьесы состоит в вызове автора, и, в этом отношении, не успевают только или уж чересчур бессмысленные и скучные пьесы, или уж слишком высокие создания искусства. Следовательно, ничего нет легче, как быть вызванным в Александрынском театре, – и действительно, там вызовы и громки и многократны: почти каждое представление вызывают автора, а иного по два, по три, по пяти и по десяти раз. Из этого видно, какие патриархальные нравы царствуют в большей части публики Александрынского театра! За границею вызов бывает наградою подвига и признаком неожиданно великого успеха, – то же, что триумф для римского полководца. В Александрынском театре вызов означает...
3. Синявский Андрей (Абрам Терц): В тени Гоголя. Глава вторая. Два поворота серебряного ключа в "Ревизоре".
Входимость: 11. Размер: 46кб.
Часть текста: смешить. Где тут конец, где начало? И что раньше, первичнее - необузданная веселость, смешливость натуры Гоголя, или не менее близкая спутница его души - меланхолия? Сам-то он склонен был объяснять эту двойственность тем (правда, в ту пору, когда потерял уже охоту смеяться), что истинным залогом и фоном его души были неизъяснимые мрачность, тоска, для рассеивания которых он в молодости стал прибегать к беззаботному смеху и шуткам, имеющим вторичное, поверхностное происхождение. По этой схеме выходит, что постепенно, с годами, "сквозь видный миру смех" начали проступать "незримые, неведомые ему слезы", пока наконец эта подлинная природа Гоголя, вырвавшись из-под спуда, не возобладала во второй половине его творческого пути. Но не только по долгу, что дорог нам Гоголь смеющийся, мы не вправе довольствоваться брошенным на него исподлобья взглядом Гоголя плачущего. Смех сопряжен непосредственно с творческой активностью Гоголя, и, расставшись с ним, угасая физически, он и весь свой дар трактовал как что-то внешнее, напускное, не соответствующее его изначальной и окончательной задаче. Так что, вверяясь теории о "незримых миру слезах" как единственной первооснове писателя, мы обязаны и писателя вынести куда-то за скобки и остаться в итоге без Гоголя, при одном его слезном безмолвии. И еще неизвестно, что...
4. Степанов Н.Л.: Искусство Гоголя-драматурга. Глава 3. "Живые характеры". Часть 1
Входимость: 18. Размер: 34кб.
Часть текста: Глава 3. "Живые характеры". Часть 1 Глава 3. "Живые характеры" 1 Мало кто из писателей создал такое количество "типов", как Гоголь. Они вошли в наше сознание и в историю культуры как яркое художественное обобщение отрицательных сторон человеческого характера. Плюшкин, Ноздрев, Чичиков, Хлестаков, городничий, Подколесин, Кочкарев - все это образы, и сейчас сохранившие всю силу сатирического обличения. Гоголь решительно преодолел традицию нравоописательной комедии. В пьесах Капниста, Фонвизина, Крылова, Княжнина персонажи разделялись на положительные и отрицательные, причем "характеры" персонажей с самого начала были ясны для зрителя и не изменялись до конца пьесы. За исключением комедий Фонвизина, герои комедии XVIII века являлись своего рода назидательными масками, их отрицательные свойства прокламировались с самого начала, обозначались их фамилиями - Кривосудов, Новомодова и т. д. Персонажи Фонвизина обладали большей жизненной наполненностью и типичностью, хотя положительные герои оставались и у него резонерами. Гоголь решительно отверг дидактику комедии классицизма, наивную просветительскую поучительность, которая осуществлялась в традиционных комедийных схемах, столь характерных для театра Мольера и его ...
5. Анри Труайя: Николай Гоголь. Часть I. Глава X. Представление
Входимость: 24. Размер: 37кб.
Часть текста: необходимый опыт. На сцене они не отрабатывали подробно все детали постановки спектакля. Один раз выйти на сцену перед публикой для них было достаточно, чтобы войти в необходимый образ. Несмотря на это, накануне спектакля Гоголь самолично просмотрел все декорации. Подходящие были отобраны им самим. Когда решили, что мебель для апартаментов городничего необходимо выбрать роскошную, он настоял, чтобы ее поменяли на более простую. Кроме того, он попросил добавить в интерьер клетку с канарейкой и поставить бутылку с водкой на подоконник. Осип, слуга Хлестакова, виделся режиссеру одетым в смешную одежду, в пышную ливрею с галунами, хотя по сценарию его хозяин имел пустой кошелек. Гоголь возражал против смешного наряда, предложив, напротив, костюм, весь запачканный маслом, как у фонарщика. Он также просил Афанасьева, исполнявшего эту роль, сменить вычурный наряд. Гоголь был категорически против париков, которые некоторые комедийные артисты хотели использовать для того, чтобы выглядеть более смешными. Он об этом не желал даже слышать. И тем не менее для всех он был дебютантом в этой профессии. Актеры считали, что...