Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "О"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 3919).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
555ОБЕД (ОБЕДОМ, ОБЕДА, ОБЕДУ, ОБЕДЫ)
254ОБЕДАТЬ (ОБЕДАЛ, ОБЕДАЛИ, ОБЕДАЮ, ОБЕДАЕШЬ)
241ОБЛАСТЬ (ОБЛАСТИ, ОБЛАСТЕЙ, ОБЛАСТЬЮ, ОБЛАСТЯХ)
282ОБЛИК (ОБЛИКЕ, ОБЛИКА, ОБЛИКОМ, ОБЛИКУ)
195ОБНАРУЖИВАТЬ (ОБНАРУЖИВАЕТ, ОБНАРУЖИВАЮТ, ОБНАРУЖИВАЛ, ОБНАРУЖИВАЛА, ОБНАРУЖИВАЯ)
2057ОБРАЗ (ОБРАЗА, ОБРАЗОМ, ОБРАЗОВ, ОБРАЗЫ)
195ОБРАЗЕЦ (ОБРАЗЦОМ, ОБРАЗЦЫ, ОБРАЗЦУ, ОБРАЗЦОВ)
425ОБРАТИТЬ (ОБРАТИЛ, ОБРАТИЛИ, ОБРАТИМ, ОБРАТИТ)
305ОБРАЩАТЬ (ОБРАЩАЛ, ОБРАЩАЕТ, ОБРАЩАЯ, ОБРАЩАЛИ)
234ОБСТАНОВКА (ОБСТАНОВКИ, ОБСТАНОВКЕ, ОБСТАНОВКУ, ОБСТАНОВКОЙ)
365ОБСТОЯТЕЛЬСТВО (ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ)
895ОБЩЕСТВЕННЫЙ (ОБЩЕСТВЕННЫЕ, ОБЩЕСТВЕННЫХ, ОБЩЕСТВЕННОГО, ОБЩЕСТВЕННОЕ, ОБЩЕСТВЕННОЙ)
1250ОБЩЕСТВО (ОБЩЕСТВЕ, ОБЩЕСТВОМ, ОБЩЕСТВУ, ОБЩЕСТВА)
795ОБЩИЙ (ОБЩИХ, ОБЩЕЙ, ОБЩЕЕ, ОБЩЕГО)
248ОБЪЕКТИВНЫЙ (ОБЪЕКТИВНО, ОБЪЕКТИВНЫХ, ОБЪЕКТИВНЫМ, ОБЪЕКТИВНОГО, ОБЪЕКТИВНОЕ)
230ОБЪЯСНЕНИЕ (ОБЪЯСНЕНИЯ, ОБЪЯСНЕНИЙ, ОБЪЯСНЕНИЯМИ, ОБЪЯСНЕНИЕМ)
270ОБЪЯСНИТЬ (ОБЪЯСНИЛ, ОБЪЯСНИТЕ, ОБЪЯСНЮ, ОБЪЯСНИТ)
238ОБЪЯСНЯТЬ (ОБЪЯСНЯЮТ, ОБЪЯСНЯЕТ, ОБЪЯСНЯЛ, ОБЪЯСНЯЯ)
489ОБЫКНОВЕННЫЙ (ОБЫКНОВЕННОГО, ОБЫКНОВЕННЫХ, ОБЫКНОВЕННОЕ, ОБЫКНОВЕННО)
234ОБЫЧАЙ (ОБЫЧАИ, ОБЫЧАЮ, ОБЫЧАЕВ, ОБЫЧАЯХ)
282ОБЫЧНЫЙ (ОБЫЧНО, ОБЫЧНЫЕ, ОБЫЧНОЙ, ОБЫЧНУЮ)
209ОБЯЗАННОСТЬ (ОБЯЗАННОСТИ, ОБЯЗАННОСТЕЙ, ОБЯЗАННОСТЯМ, ОБЯЗАННОСТЬЮ)
315ОГОНЬ (ОГНЕМ, ОГНЯ, ОГНЕ, ОГНИ)
311ОГРОМНЫЙ (ОГРОМНЫМ, ОГРОМНОГО, ОГРОМНОЕ, ОГРОМНОЙ)
219ОДА (ОДЫ, ОД, ОДУ, ОДАХ)
351ОДЕССА (ОДЕССЫ, ОДЕССУ, ОДЕССЕ, ОДЕССОЮ)
3472ОДИН
283ОДИССЕИ, ОДИССЕЯ, ОДИССЕЙ (ОДИССЕЕЙ, ОДИССЕЮ)
247ОДНОВРЕМЕННЫЙ (ОДНОВРЕМЕННО, ОДНОВРЕМЕННОЙ, ОДНОВРЕМЕННОЕ, ОДНОВРЕМЕННОМ)
254ОДОЕВСКИЙ, ОДОЕВСКАЯ (ОДОЕВСКОГО, ОДОЕВСКОМУ, ОДОЕВСКИМ)
284ОЖИДАТЬ (ОЖИДАЮ, ОЖИДАЛ, ОЖИДАЕТ, ОЖИДАЛИ)
378ОКАЗАТЬ (ОКАЗАЛ, ОКАЗАЛО, ОКАЗАЛИ, ОКАЗАЛА)
255ОКАЗЫВАТЬ (ОКАЗЫВАЮТ, ОКАЗЫВАЛИ, ОКАЗЫВАЕТ, ОКАЗЫВАЛ)
447ОКНО (ОКНАМИ, ОКНУ, ОКОН, ОКНА)
316ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ (ОКОНЧАТЕЛЬНО, ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ, ОКОНЧАТЕЛЬНОМ, ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ)
221ОКРУЖАЮЩИЙ (ОКРУЖАЮЩИХ, ОКРУЖАЮЩЕЙ, ОКРУЖАЮЩЕГО, ОКРУЖАЮЩЕЕ, ОКРУЖАЮЩИМ)
193ОКСАНА (ОКСАНЫ, ОКСАНУ, ОКСАНЕ, ОКСАНОЮ)
496ОКТЯБРЬ (ОКТЯБРЕ, ОКТЯБРЯ, ОКТЯБРЕМ, ОКТЯБРЮ)
220ОЛЬГА, ОЛЬГИ (ОЛЬГЕ, ОЛЬГОЙ, ОЛЬГУ)
536ОНЕГИН (ОНЕГИНА, ОНЕГИНЕ, ОНЕГИНУ, ОНЕГИНЫМ)
341ОПЕРА (ОПЕРУ, ОПЕРЫ, ОПЕРЕ, ОПЕР)
476ОПИСАНИЕ (ОПИСАНИЯ, ОПИСАНИИ, ОПИСАНИЮ, ОПИСАНИЕМ)
202ОПРЕДЕЛЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИИ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЮ)
327ОПРЕДЕЛЕННЫЙ (ОПРЕДЕЛЕННЫЕ, ОПРЕДЕЛЕННО, ОПРЕДЕЛЕННОЙ, ОПРЕДЕЛЕННОГО)
241ОПРЕДЕЛИТЬ (ОПРЕДЕЛИЛ, ОПРЕДЕЛИЛИ, ОПРЕДЕЛЕНО, ОПРЕДЕЛЕН)
273ОПРЕДЕЛЯТЬ (ОПРЕДЕЛЯЕТ, ОПРЕДЕЛЯЮТ, ОПРЕДЕЛЯЛА, ОПРЕДЕЛЯЛ)
196ОПУБЛИКОВАТЬ (ОПУБЛИКОВАН, ОПУБЛИКОВАНА, ОПУБЛИКОВАНО, ОПУБЛИКОВАЛ, ОПУБЛИКОВАНЫ)
305ОПЫТ (ОПЫТЕ, ОПЫТЫ, ОПЫТОМ, ОПЫТА)
232ОРГАНИЗАЦИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ОРГАНИЗАЦИЮ)
208ОРЛОВА (ОРЛОВ, ОРЛОВЕ, ОРЛОВОЙ, ОРЛОВУ)
215ОСЕНЬ (ОСЕНЬЮ, ОСЕНИ)
605ОСИП (ОСИПА, ОСИПОВ, ОСИПУ, ОСИПОМ)
373ОСИПНУТЬ (ОСИП)
234ОСИПОВ (ОСИПОВА, ОСИПОВУ, ОСИПОВЫМ, ОСИПОВОЙ)
316ОСИПОВНА (ОСИПОВНЕ, ОСИПОВНЫ, ОСИПОВНОЙ, ОСИПОВНУ)
387ОСНОВА (ОСНОВЕ, ОСНОВЫ, ОСНОВ, ОСНОВУ)
279ОСНОВАНИЕ (ОСНОВАНИЙ, ОСНОВАНИЯ, ОСНОВАНИИ, ОСНОВАНИЯХ)
522ОСНОВНАЯ (ОСНОВНОЙ, ОСНОВНЫХ, ОСНОВНЫЕ, ОСНОВНОМ)
305ОСОБЕННОСТЬ (ОСОБЕННОСТЕЙ, ОСОБЕННОСТИ, ОСОБЕННОСТЬЮ, ОСОБЕННОСТЯХ)
817ОСОБЕННЫЙ (ОСОБЕННЫМ, ОСОБЕННОГО, ОСОБЕННО, ОСОБЕННОЙ)
399ОСОБЫЙ (ОСОБОЙ, ОСОБО, ОСОБЫМ, ОСОБУЮ)
424ОСТАВАТЬСЯ (ОСТАВАЛСЯ, ОСТАЮСЬ, ОСТАЕТСЯ, ОСТАВАЛОСЬ)
399ОСТАВИТЬ (ОСТАВИВ, ОСТАВЬТЕ, ОСТАВИЛ, ОСТАВИЛИ)
349ОСТАНОВИТЬ (ОСТАНОВИЛА, ОСТАНОВИЛИ, ОСТАНОВИЛ, ОСТАНОВИМ)
325ОСТАПА, ОСТАП, ОСТАПЕ (ОСТАПУ, ОСТАПОМ)
468ОСТАТЬСЯ (ОСТАЛОСЬ, ОСТАНЕТСЯ, ОСТАЛИСЬ, ОСТАЛСЯ)
254ОСТРЫЙ (ОСТРАЯ, ОСТРЫЕ, ОСТРУЮ, ОСТРЫМ, ОСТРЫМИ)
362ОТВЕТ (ОТВЕТА, ОТВЕТОМ, ОТВЕТЫ, ОТВЕТУ)
218ОТВЕТИТЬ (ОТВЕТИЛ, ОТВЕТИТ, ОТВЕТИМ, ОТВЕТИЛА)
652ОТВЕЧАТЬ (ОТВЕЧАЕТ, ОТВЕЧАЛ, ОТВЕЧАЛА, ОТВЕЧАЛИ)
242ОТДАТЬ (ОТДАЛ, ОТДАМ, ОТДАЙ, ОТДАЙТЕ)
273ОТДЕЛЕНИЕ (ОТДЕЛЕНИЯ, ОТДЕЛЕНИЯХ, ОТДЕЛЕНИЕМ, ОТДЕЛЕНИИ)
401ОТДЕЛЬНЫЙ (ОТДЕЛЬНЫХ, ОТДЕЛЬНО, ОТДЕЛЬНЫЕ, ОТДЕЛЬНОГО, ОТДЕЛЬНЫМИ)
1109ОТЕЦ (ОТЦОМ, ОТЦУ, ОТЦОВ, ОТЦА)
369ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ (ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ, ОТЕЧЕСТВЕННОЙ, ОТЕЧЕСТВЕННЫХ, ОТЕЧЕСТВЕННУЮ, ОТЕЧЕСТВЕННОГО)
253ОТЕЧЕСТВО (ОТЕЧЕСТВУ, ОТЕЧЕСТВА, ОТЕЧЕСТВЕ, ОТЕЧЕСТВОМ)
286ОТЗЫВ (ОТЗЫВЫ, ОТЗЫВЕ, ОТЗЫВОВ, ОТЗЫВОМ)
236ОТКАЗАТЬ (ОТКАЗАЛ, ОТКАЖУ, ОТКАЗАЛИ, ОТКАЗАЛА)
194ОТКРЫВАТЬ (ОТКРЫВАЕТ, ОТКРЫВАЛ, ОТКРЫВАЮТ, ОТКРЫВАЛА)
197ОТКРЫТЫЙ (ОТКРЫТО, ОТКРЫТ, ОТКРЫТА, ОТКРЫТУЮ, ОТКРЫТЫ)
275ОТКРЫТЬ (ОТКРЫТО, ОТКРЫЛ, ОТКРЫЛА, ОТКРЫТ)
250ОТЛИЧАТЬ (ОТЛИЧАЕТ, ОТЛИЧАЛ, ОТЛИЧАЮТ, ОТЛИЧАЛА, ОТЛИЧАЛИ)
283ОТМЕТИТЬ (ОТМЕТИЛ, ОТМЕТИМ, ОТМЕЧЕНО, ОТМЕЧЕНЫ)
224ОТМЕЧАТЬ (ОТМЕЧАЕТ, ОТМЕЧАЛ, ОТМЕЧАЯ, ОТМЕЧАЛИ, ОТМЕЧАЛО)
207ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ (ОТНОСИТЕЛЬНО, ОТНОСИТЕЛЬНОГО, ОТНОСИТЕЛЬНОЕ, ОТНОСИТЕЛЬНОЙ, ОТНОСИТЕЛЬНА)
297ОТНОСИТЬ (ОТНОСИТ, ОТНОСЯТ, ОТНОСИЛ, ОТНОСИЛИ)
1051ОТНОШЕНИЕ (ОТНОШЕНИИ, ОТНОШЕНИЯ, ОТНОШЕНИЙ, ОТНОШЕНИЯХ)
333ОТПРАВИТЬ (ОТПРАВИЛИ, ОТПРАВИЛ, ОТПРАВЬ, ОТПРАВЛЮ)
207ОТРИЦАНИЕ (ОТРИЦАНИЯ, ОТРИЦАНИИ, ОТРИЦАНИЕМ, ОТРИЦАНИЮ)
256ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ (ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ, ОТРИЦАТЕЛЬНО, ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ, ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ, ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ)
538ОТРЫВОК (ОТРЫВКИ, ОТРЫВКЕ, ОТРЫВКА, ОТРЫВКОВ)
201ОТСУТСТВИЕ (ОТСУТСТВИИ, ОТСУТСТВИЯ, ОТСУТСТВИЕМ, ОТСУТСТВИЮ)
287ОТЪЕЗД (ОТЪЕЗДОМ, ОТЪЕЗДА, ОТЪЕЗДЕ, ОТЪЕЗДУ)
306ОФИЦЕР (ОФИЦЕРОВ, ОФИЦЕРА, ОФИЦЕРЫ, ОФИЦЕРАМИ)
208ОФИЦИАЛЬНЫЙ (ОФИЦИАЛЬНОЙ, ОФИЦИАЛЬНО, ОФИЦИАЛЬНЫХ, ОФИЦИАЛЬНЫМ, ОФИЦИАЛЬНЫЕ)
341ОЦЕНКА (ОЦЕНКУ, ОЦЕНКИ, ОЦЕНКЕ, ОЦЕНОК)
309ОЧЕВИДНЫЙ (ОЧЕВИДНО, ОЧЕВИДНЫМ, ОЧЕВИДНОЕ, ОЧЕВИДНЫ, ОЧЕВИДНЫЕ)
326ОЧЕРК (ОЧЕРКИ, ОЧЕРКЕ, ОЧЕРКАХ, ОЧЕРКОВ)
411ОЧИ (ОЧАМИ, ОЧЕЙ, ОЧАМ, ОЧАХ)
229ОШИБКА (ОШИБКИ, ОШИБКУ, ОШИБКОЙ, ОШИБОК)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ОКРАШИВАЮЩИЙ (ОКРАШИВАЮЩИЕ, ОКРАШИВАЮЩИХ, ОКРАШИВАЮЩАЯ, ОКРАШИВАЮЩУЮ)

1. Гуковский Г. А.: Реализм Гоголя. Глава II. "Миргород". Часть 3
Входимость: 2. Размер: 204кб.
Часть текста: только принципиальной, так сказать теоретической возможностью человека, но его реальной, его сохранной в дурной действительности сущностью. Высокое, идеальное, благородное Гоголь показал не как «чистую» норму, противопоставленную действительности пошлого человека, а как глубоко заложенное в этом же пошлом человеке зерно всего прекрасного. И в самой дурной общественной среде он увидел человека прекрасным – несмотря на его подчинение пошлому злу. Двоение человека (открытое Пушкиным противоречие между возможностями, заложенными в человеке, и реализацией их) Гоголь обернул еще более открыто и отчетливо не против человека, а против общества, уклада жизни, искажающего человека. В «Старосветских помещиках» и реальное зло и реальное благо, – ибо Гоголь мыслил категориями морали более, чем категориями историческими и социальными, при всей гражданственности направления его мысли, – показано как противоречие внутри единого образа, образа его героев, двух старичков, и их жизни и смерти. Затем то же самое противоречие высокого и низменного, благородного и пошлого, притом с тем же осмыслением этого противоречия как столкновения высокого предназначения человека с его искажением в гнусных общественных условиях, Гоголь раскрывает в «Миргороде» развернуто, в противопоставлении и сопоставлении обеих стихий жизни в двух отдельных повестях: «Тарас Бульба» и «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». То, что было дано слитно, в сплетении противоречивых черт блага и зла в «Старосветских помещиках», разделилось и противопоставилось в этих двух крупных повестях, образовавших главный, основной художественно-идейный костяк всей книги. Высокое, героическое и прекрасное человека составило образную ткань «Тараса Бульбы»; пошлое, низменное и безобразное человека отделилось и...
2. Смирнова Е. А.: Поэма Гоголя "Мертвые души". Глава третья. "Поэт жизни действительной"
Входимость: 1. Размер: 109кб.
Часть текста: решил «обдумать свои обязанности авторские» и твердо определить свою творческую программу. Как мы помним, одной из причин, побудивших его к этому, явилась статья Белинского «О русской повести и повестях г. Гоголя», в которой критик отдавал Гоголю место, по общему признанию, принадлежавшее с 1820-х годов Пушкину, – место «главы поэтов». Выступление Белинского поставило Гоголя перед настоятельной необходимостью четкого отграничения своей творческой сферы от пушкинской. Другим побудительным импульсом послужила постановка «Ревизора», после которой Гоголь почувствовал потребность в таком сочинении, «где было бы уже не одно то, над чем следует смеяться». Такое движение эстетической мысли Гоголя прямо или косвенно подтверждают все его высказывания о литературе и искусстве. Как показывают более ранние из них, до выхода статьи Белинского он ощущал себя учеником, сподвижником, последователем Пушкина, во всяком случае человеком, не мыслившим своего существования вне той поэтической вселенной, солнцем которой был Пушкин. Между тем уже замысел «Ревизора», а в более полной мере – «Мертвые души» знаменуют возникновение иной художественной галактики, отличной от пушкинской. В обоих произведениях совершенно очевидно стремление Гоголя к тому, чтобы, выражаясь его словами, «в созданьи его жизнь сделала какой-нибудь шаг вперед» (VIII, 456) по сравнению с пушкинской эпохой, – добавим мы от себя. Сама гоголевская формула уже говорит об иной эстетике – непосредственном вторжении искусства в жизнь. Хотя Гоголь, касаясь вопросов своего творчества, лучшим его «оценщиком» называл Пушкина и никогда не ссылался на мнения Белинского, бесспорно, что именно статья «О русской повести и повестях г. Гоголя» не только подтолкнула ...
3. Машинский С. И.: Художественный мир Гоголя. Глава шестая. Поэма о России. Часть 6
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: проникнуто юмором. Его основой были поразительная наблюдательность этого писателя и глубочайшее понимание им человека. Прав был Сент-Бев, называя Гоголя «проницательным и неумолимым наблюдателем человеческой природы». [187] В «Истории моего знакомства с Гоголем» С. Т. Аксаков вспоминает одно существенное рассуждение этого писателя о том, что «комизм кроется везде, что, живя посреди него, мы его не видим; но, что если художник перенесет его в искусство, на сцену, то мы же сами над собой будем валяться со смеху и будем дивиться, что прежде не замечали его». [188] Гоголь владел юмором во всех его гранях и оттенках – сатирических и лирических. Луначарский назвал автора «Ревизора» и «Мертвых душ» «царем русского смеха». В своих статьях, письмах и художественных произведениях Гоголь часто задумывался над эстетикой смеха. Что является источником смеха? Какова его природа? В чем его назначение? Каковы его разновидности? – вот вопросы, над которыми он размышляет. В мировой литературе до Гоголя не много было художников, которые бы так глубоко понимали значение смеха в жизни общества. Гоголь окончательно разрушил устарелые, хотя и довольно устойчивые представления об иерархии жанров – этот эстетический пережиток прошлой эпохи – и поставил комедию в один художественный ряд с трагедией. Недаром один из персонажей «Театрального разъезда» возглашает: «Разве комедия и трагедия не могут выразить ту же высокую мысль?» (V, 143). Отвергая «беспутный» смех, рождающийся «от бездельной пустоты праздного времени», Гоголь признавал лишь смех, «родившийся от любви к человеку». В «Театральном...
4. Лотман Ю.: В школе поэтического слова - Пушкин. Лермонтов. Гоголь. Пушкин. Своеобразие художественного построения "Евгения Онегина". Единство текста
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: контрапунктное построение являются в пушкинском романе средством создания целого, обретающего в читательском восприятии прямо противоположные качества — единства, гармоничности, монологической формы, композиционной законченности. Представляется совершенно необходимым рассмотреть механизмы, делающие возможной такую метаморфозу текста в читательском восприятии. В структуре пушкинского романа в стихах имеются рабочие механизмы, которые ориентированы на объединение разнородных субтекстовых образований в единое органическое целое. 1. Первую группу составляют те структурные организации, которые непосредственно реализованы в тексте и могут быть обнаружены средствами анализа его материальной данности. а) Звуковая организация текста. Анализ этого аспекта построения пушкинского романа в стихах убеждает в единстве и устойчивости основных структурных черт. Текст романа, с этой точки зрения, построен на принципах своеобразного сингармонизма: наряду с организацией на фонемном уровне четко прослеживается организация на уровне дифференциальных признаков фонем, которые, повторяясь, связывают различные фонемы в некоторые непрерывные мелодические линии. Это придает звуковому аспекту текста характер гармонического единства. То, что семантически контрастные и стилистически разнородные куски текста погружены в единую звуковую структуру, заставляет воспринимать конфликт как форму общности. б) Единство стиховой речи, которое было подробно освещено Ю. Н. Тыняновым в статье о композиции «Евгения Онегина». Отсылаем к ней читателя. в) Стилистическое построение. Многообразные формы чужой речи реализованы в тексте «Онегина» принципиально иным образом, чем в сказовом...
5. Гуковский Г. А.: Реализм Гоголя. Глава III. Петербургские повести. Часть 1
Входимость: 1. Размер: 77кб.
Часть текста: в 1842 году; «Шинель» ранее не публиковалась вовсе; следует добавить, что в третьем томе сочинений «Портрет» был помещен во второй редакции, ранее напечатанной в 1842 году в «Современнике» Плетнева и отменившей в глазах Гоголя первую редакцию «Арабесок», во многом и принципиально отличную от нее. Следует добавить также, что повести «Арабесок» писались в 1833–1834 годах, и тогда же, видимо с конца 1832 до 1835 года, создавался «Нос». «Шинель» была написана в 1839–1841 годах; «Коляска» – в 1835 году; «Рим» – в 1838–1842 годах. Наконец, вторая редакция «Портрета» и переработка «Носа» относятся в основном к 1842 году. Таким образом, Гоголь сам свел воедино в третьем томе своих сочинений повести, писанные в разное время на протяжении десяти лет; иначе говоря, объединение этих повестей имело не хронологическое основание, а некое внутреннее. Прав, конечно, В. Л. Комарович, говоря, что сам Гоголь придал повестям третьего тома тот же характер цикла, что «Вечерам» и «Миргороду». [60] Заметим при этом, что четыре повести из семи создавались частично одновременно с повестями «Миргорода» (писавшимися в 1833–1834 годах) и частично ранее их, что «Арабески» были закончены и сданы в...