Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Н"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 3136).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
381НАБЛЮДАТЕЛЬ (НАБЛЮДАТЕЛЯ, НАБЛЮДАТЕЛЕ, НАБЛЮДАТЕЛЕМ, НАБЛЮДАТЕЛЮ)
176НАБЛЮДЕНИЕ (НАБЛЮДЕНИЙ, НАБЛЮДЕНИЯ, НАБЛЮДЕНИЕМ, НАБЛЮДЕНИЯХ)
287НАБРОСОК (НАБРОСКИ, НАБРОСКОВ, НАБРОСКАХ, НАБРОСКА)
320НАДЕЖДА (НАДЕЖДЕ, НАДЕЖДУ, НАДЕЖДЫ, НАДЕЖД)
220НАДЕЯТЬСЯ (НАДЕЯЛСЯ, НАДЕЮСЬ, НАДЕЕТСЯ, НАДЕЯСЬ)
291НАДОБНЫЙ (НАДОБНО, НАДОБЕН, НАДОБНА, НАДОБНЫ, НАДОБНОГО)
248НАЗВАНИЕ (НАЗВАНИЕМ, НАЗВАНИЯ, НАЗВАНИИ, НАЗВАНИЙ)
376НАЗВАТЬ (НАЗВАЛ, НАЗВАН, НАЗВАЛИ, НАЗОВУТ)
221НАЗЫВАЕМЫЕ, НАЗЫВАЕМОЙ, НАЗЫВАЕМОЕ, НАЗЫВАЕМЫЙ, НАЗЫВАЕМАЯ (НАЗЫВАЕМОМ, НАЗЫВАЕМЫМИ)
506НАЗЫВАТЬ (НАЗЫВАЛ, НАЗЫВАЕТ, НАЗЫВАЮТ, НАЗЫВАЛИ)
556НАЙТИ (НАЙДЕТ, НАШЛИ, НАШЕЛ, НАШЛА)
203НАМЕК (НАМЕКИ, НАМЕКОВ, НАМЕКА, НАМЕКОМ)
206НАМЕРЕНИЕ (НАМЕРЕНИИ, НАМЕРЕНИЕМ, НАМЕРЕНИЯ, НАМЕРЕНИЙ)
327НАПЕЧАТАТЬ (НАПЕЧАТАНА, НАПЕЧАТАЛ, НАПЕЧАТАНО, НАПЕЧАТАНЫ)
218НАПИСАННЫЙ (НАПИСАННОЕ, НАПИСАННЫХ, НАПИСАННЫЕ, НАПИСАННАЯ, НАПИСАННОГО)
429НАПИСАТЬ (НАПИСАЛ, НАПИСАЛИ, НАПИСАЛО, НАПИСАЛА)
667НАПИСАТЬ (НАПИСАНО, НАПИШИТЕ, НАПИСАЛ, НАПИСАНА)
213НАПОЛЕОН, НАПОЛЕОНА, НАПОЛЕОНЕ (НАПОЛЕОНАМ, НАПОЛЕОНОМ)
175НАПОМИНАТЬ (НАПОМИНАЕТ, НАПОМИНАЛ, НАПОМИНАЮТ, НАПОМИНАЛО)
270НАПР, НАПРА
540НАПРАВЛЕНИЕ (НАПРАВЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕНИИ, НАПРАВЛЕНИЮ, НАПРАВЛЕНИЕМ)
1762НАРОД (НАРОДА, НАРОДОВ, НАРОДОМ, НАРОДУ)
251НАРОДНОСТЬ (НАРОДНОСТИ, НАРОДНОСТЯМ, НАРОДНОСТЬЮ, НАРОДНОСТЕЙ)
1160НАРОДНЫЙ (НАРОДНЫХ, НАРОДНОГО, НАРОДНОЙ, НАРОДНЫЕ, НАРОДНО)
196НАРОЧНЫЙ (НАРОЧНОГО, НАРОЧНЫМ)
193НАСЛАЖДЕНИЕ (НАСЛАЖДЕНИЯ, НАСЛАЖДЕНИЕМ, НАСЛАЖДЕНИЙ, НАСЛАЖДЕНИЯМИ)
447НАСТОЯЩИЙ (НАСТОЯЩЕЙ, НАСТОЯЩЕМ, НАСТОЯЩЕЕ, НАСТОЯЩЕГО)
296НАСТРОЕНИЕ (НАСТРОЕНИЯ, НАСТРОЕНИЙ, НАСТРОЕНИИ, НАСТРОЕНИЮ)
441НАТУРА (НАТУРЕ, НАТУРУ, НАТУРЫ, НАТУРОЙ)
207НАТУРАЛИЗМ (НАТУРАЛИЗМА, НАТУРАЛИЗМОМ, НАТУРАЛИЗМЕ, НАТУРАЛИЗМУ)
709НАТУРАЛЬНЫЙ (НАТУРАЛЬНО, НАТУРАЛЬНОЙ, НАТУРАЛЬНАЯ, НАТУРАЛЬНОГО, НАТУРАЛЬНУЮ)
604НАУКА (НАУК, НАУКУ, НАУКЕ, НАУКИ)
270НАУЧНЫЙ (НАУЧНОЙ, НАУЧНЫХ, НАУЧНЫЕ, НАУЧНОГО, НАУЧНЫМ)
708НАХОДИТЬ (НАХОДИЛИ, НАХОДИЛ, НАХОДИМ, НАХОДИТ, НАХОДЯ)
537НАЦИОНАЛЬНЫЙ (НАЦИОНАЛЬНОЙ, НАЦИОНАЛЬНО, НАЦИОНАЛЬНОГО, НАЦИОНАЛЬНЫЕ, НАЦИОНАЛЬНОЕ)
200НАЦИЯ (НАЦИИ, НАЦИЙ, НАЦИЯМИ, НАЦИЮ)
795НАЧАЛО (НАЧАЛЕ, НАЧАЛОМ, НАЧАЛУ, НАЧАЛА)
332НАЧАЛЬНИК (НАЧАЛЬНИКА, НАЧАЛЬНИКОМ, НАЧАЛЬНИКОВ, НАЧАЛЬНИКУ)
191НАЧАЛЬСТВО (НАЧАЛЬСТВОМ, НАЧАЛЬСТВУ, НАЧАЛЬСТВА, НАЧАЛЬСТВАХ)
1019НАЧАТЬ (НАЧАЛО, НАЧАЛИ, НАЧАТО, НАЧАЛА, НАЧАЛ)
539НАЧИНАТЬ (НАЧИНАЮТ, НАЧИНАЯ, НАЧИНАЛ, НАЧИНАЕТ, НАЧИНАЛА)
331НЕАПОЛЬ (НЕАПОЛЯ, НЕАПОЛЕ, НЕАПОЛЕМ, НЕАПОЛЮ)
266НЕБЕСНЫЙ (НЕБЕСНОЙ, НЕБЕСНЫЕ, НЕБЕСНОГО, НЕБЕСНОЕ)
469НЕБО (НЕБУ, НЕБЕ, НЕБОМ, НЕБА)
357НЕБОЛЬШАЯ (НЕБОЛЬШОЙ, НЕБОЛЬШИМ, НЕБОЛЬШОГО, НЕБОЛЬШИЕ)
298НЕВЕСТА (НЕВЕСТЫ, НЕВЕСТУ, НЕВЕСТ, НЕВЕСТОЙ)
208НЕВОЗМОЖНЫЙ (НЕВОЗМОЖНО, НЕВОЗМОЖНЫ, НЕВОЗМОЖНОЕ, НЕВОЗМОЖНЫМ, НЕВОЗМОЖНУЮ)
242НЕВОЛЬНЫЙ (НЕВОЛЬНО, НЕВОЛЬНАЯ, НЕВОЛЬНОГО, НЕВОЛЬНОЕ)
654НЕВСКИЙ, НЕВСКАЯ (НЕВСКОМУ, НЕВСКОМ, НЕВСКОГО, НЕВСКИМ)
369НЕДЕЛЯ (НЕДЕЛИ, НЕДЕЛЬ, НЕДЕЛЕ, НЕДЕЛЮ)
300НЕДОСТАТОК (НЕДОСТАТКОВ, НЕДОСТАТКИ, НЕДОСТАТКА, НЕДОСТАТКАХ)
468НЕЖИНА (НЕЖИНЕ, НЕЖИН, НЕЖИНУ, НЕЖИНОМ)
211НЕЖИНСК (НЕЖИНСКОЙ, НЕЖИНСКОЮ, НЕЖИНСКОМ)
377НЕЖИНСКОЙ (НЕЖИНСКИХ, НЕЖИНСКИЙ, НЕЖИНСКОМ, НЕЖИНСКОГО)
182НЕЖНЫЙ (НЕЖНО, НЕЖНОЙ, НЕЖНАЯ, НЕЖНОМУ)
281НЕИЗВЕСТНЫЙ (НЕИЗВЕСТНО, НЕИЗВЕСТНА, НЕИЗВЕСТНЫХ, НЕИЗВЕСТНОГО)
213НЕИСТОВЫЙ (НЕИСТОВЫХ, НЕИСТОВОГО, НЕИСТОВОЙ, НЕИСТОВОЕ)
261НЕКРАСОВА (НЕКРАСОВ, НЕКРАСОВОЙ, НЕКРАСОВЫМ, НЕКРАСОВУ)
180НЕЛЕПЫЙ (НЕЛЕПЫЕ, НЕЛЕПЕЕ, НЕЛЕПЫХ, НЕЛЕПОЕ)
253НЕМЕЦ (НЕМЦЫ, НЕМЦЕВ, НЕМЦА, НЕМЦЕМ)
323НЕМЕЦКИЙ (НЕМЕЦКОГО, НЕМЕЦКОЙ, НЕМЕЦКИХ, НЕМЕЦКИЕ)
412НЕМНОГОЕ (НЕМНОГИХ, НЕМНОГО, НЕМНОГИЕ, НЕМНОГИМ)
179НЕНАВИСТЬ (НЕНАВИСТИ, НЕНАВИСТЬЮ, НЕНАВИСТЕЙ)
208НЕОБХОДИМОСТЬ (НЕОБХОДИМОСТИ, НЕОБХОДИМОСТЬЮ, НЕОБХОДИМОСТЕЙ, НЕОБХОДИМОСТЯМИ)
364НЕОБХОДИМЫЙ (НЕОБХОДИМЫМ, НЕОБХОДИМО, НЕОБХОДИМОЕ, НЕОБХОДИМА, НЕОБХОДИМЫЕ)
387НЕОБЫКНОВЕННЫЙ (НЕОБЫКНОВЕННОГО, НЕОБЫКНОВЕННОЕ, НЕОБЫКНОВЕННЫМ, НЕОБЫКНОВЕННО, НЕОБЫКНОВЕННАЯ)
251НЕОЖИДАННЫЙ (НЕОЖИДАННО, НЕОЖИДАННОЕ, НЕОЖИДАННЫМ, НЕОЖИДАННОГО)
275НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ (НЕПОСРЕДСТВЕННО, НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ, НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ, НЕПОСРЕДСТВЕННОГО, НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ)
316НЕПРЕМЕННЫЙ (НЕПРЕМЕННО, НЕПРЕМЕННЫЕ, НЕПРЕМЕННАЯ, НЕПРЕМЕННОГО)
196НЕРВНЫЙ (НЕРВНОЙ, НЕРВНО, НЕРВНЫМ, НЕРВНОГО, НЕРВНЫХ)
243НЕСТИ (НЕСУТ, НЕСЕТ, НЕСЛИ, НЕСЛА, НЕСЕШЬ)
181НЕСЧАСТИЕ, НЕСЧАСТИИ (НЕСЧАСТИЯ, НЕСЧАСТИЮ, НЕСЧАСТИЙ)
183НЕСЧАСТНЫЙ (НЕСЧАСТНОЙ, НЕСЧАСТНОГО, НЕСЧАСТНА, НЕСЧАСТНОМ)
215НЕУДАЧА (НЕУДАЧИ, НЕУДАЧУ, НЕУДАЧАМИ, НЕУДАЧЕЙ)
190НЕЧИСТЫЙ (НЕЧИСТАЯ, НЕЧИСТОЙ, НЕЧИСТОМУ, НЕЧИСТЫЕ, НЕЧИСТЫМ)
362НИЗКИЙ (НИЗКОЕ, НИЗКОГО, НИЗКО, НИЖЕ, НИЗКОЙ)
666НИКАКАЯ (НИКАКИЕ, НИКАКОГО, НИКАКИМ, НИКАКОЙ, НИКАКИХ)
239НИКИТЕНКО
558НИКИФОРОВИЧА, НИКИФОРОВИЧ, НИКИФОРОВИЧИ, НИКИФОРОВИЧЕ (НИКИФОРОВИЧЕМ, НИКИФОРОВИЧУ)
220НИКОЛАЕВСКОЙ, НИКОЛАЕВСКАЯ, НИКОЛАЕВСКИЕ, НИКОЛАЕВСКИЙ (НИКОЛАЕВСКОГО, НИКОЛАЕВСКИХ)
883НИКОЛАЙ (НИКОЛАЮ, НИКОЛАЯ, НИКОЛАЕМ, НИКОЛАЕ)
270НИКОША, НИКОШЕ, НИКОШИ (НИКОШУ, НИКОШЕЙ)
179НИЦЦА (НИЦЦЕ, НИЦЦЕЙ, НИЦЦУ, НИЦЦЫ)
282НИЧТОЖНЫЙ (НИЧТОЖНЫХ, НИЧТОЖНАЯ, НИЧТОЖНЫЕ, НИЧТОЖНОГО, НИЧТОЖНЫМ)
369НОВЕЛЛА (НОВЕЛЛЫ, НОВЕЛЛ, НОВЕЛЛЕ, НОВЕЛЛУ)
1552НОВЫЕ (НОВОЙ, НОВЫХ, НОВЫЙ, НОВОГО)
532НОГА, НОГИ (НОГУ, НОГАМИ, НОГОЮ)
822НОЗДРЕВА, НОЗДРЕВАЯ (НОЗДРЕВЫ, НОЗДРЕВЫМ, НОЗДРЕВЫХ)
175НОМЕР (НОМЕРА, НОМЕРЕ, НОМЕРАХ, НОМЕРОМ)
255НОРМА (НОРМ, НОРМЫ, НОРМАМИ, НОРМУ)
1621НОС (НОСУ, НОСОМ, НОСЕ, НОСА)
259НОСИТЬ (НОСИЛИ, НОСЯТ, НОСИТ, НОСИЛ)
807НОЧЬ (НОЧЬЮ, НОЧИ, НОЧАМ, НОЧЕЙ)
514НОЯБРЬ (НОЯБРЯ, НОЯБРЕ, НОЯБРЮ, НОЯБРЕМ)
232НРАВ (НРАВЫ, НРАВОВ, НРАВАХ, НРАВА)
199НРАВИТЬСЯ (НРАВИТСЯ, НРАВИЛОСЬ, НРАВИЛСЯ, НРАВЯТСЯ)
424НРАВСТВЕННЫЙ (НРАВСТВЕННОЕ, НРАВСТВЕННОГО, НРАВСТВЕННОЙ, НРАВСТВЕННО, НРАВСТВЕННЫЕ)
174НУЖДА (НУЖДЫ, НУЖДУ, НУЖДЕ, НУЖД)
1359НУЖНЫЙ (НУЖНО, НУЖЕН, НУЖНЫ, НУЖНЫМ, НУЖНА)
276НЫНЕШНИЙ (НЫНЕШНЕЕ, НЫНЕШНЕГО, НЫНЕШНЕМ, НЫНЕШНЕЙ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову НАПОЛЕОНОВСКИЙ (НАПОЛЕОНОВСКОЙ, НАПОЛЕОНОВСКИМИ, НАПОЛЕОНОВСКИХ, НАПОЛЕОНОВСКИЕ, НАПОЛЕОНОВСКОГО)

1. Лотман Ю.: В школе поэтического слова - Пушкин. Лермонтов. Гоголь. Гоголь. Сюжетное пространство русского романа XIX столетия
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: авторы XIX в. сознательно стремятся к неповторимости своих сюжетов. Известная распря Гончарова и Тургенева наглядно свидетельствует, какие болезненные переживания вызывало даже отдаленное сходство романных сюжетов. Введенное M. M. Бахтиным понятие хронотопа 1 существенно продвинуло изучение жанровой типологии романа. Тем более заметны неудачи применения к роману сюжетной модели, разработанной В. Я. Проппом для волшебной сказки. Все опыты расширительного толкования пропповской модели и применения ее к нефольклорным повествовательным жанрам (от чего решительно предостерегал сам В. Я. Пропп) дали, в общем, негативные результаты. Причину этого следует искать в принципиальном отличии сказочного и романного текста. Структура волшебной сказки отличается простотой и устойчивостью. Она имеет «закрытый» характер и, если говорить не о генезисе, а о взаимодействии с миром внехудожественной реальности, на протяжении своего тысячелетнего бытования предохранена от контактов. Этим определяется интернациональный характер волшебной сказки и то, что «все волшебные сказки однотипны по своему строению» 2 . Если внесказочная реальность вторгается в текст («тут Иван стал в змея из нагана палить»), то она не проникает в структуру ее сюжета. Эпизод этот все равно будет включаться в набор вариантов функции «бой» (по Проппу). Функция «победа» в сюжетной структуре волшебной сказки может выполняться синонимическими и создающими варианты сюжета, но безразличными с точки зрения его константной схемы разновидностями ситуации: антагонист «побеждается в открытом бою», «побеждается при состязании», «проигрывает в карты», «проигрывает при взвешивании», «убивается без предварительного боя», «изгоняется». С точки зрения сказки, это варианты одного сюжета. В романе (или в подвергшихся,...
2. Лотман Ю.: В школе поэтического слова - Пушкин. Лермонтов. Гоголь. Пушкин. Своеобразие художественного построения "Евгения Онегина". "Поэзия действительности"
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: осознавался как «роман», неизбежно приписывалась по отношению к действительности некоторая нормативная функция. В разных эстетических системах по-разному определялась природа этой функции, однако неизменным оставалось представление, что роман правильнее, организованнее, субстанциональнее, чем аморфный поток жизни в ее случайных и нетипических проявлениях. Отказ от такого подхода требовал внесения в произведение элементов «капризности», случайного хода событий, имитации «нетипичного» в ходе повествования, систематического уклонения от схемы. Для имитации «непосредственности» текста Пушкину пришлось отказаться от таких мощных рычагов смысловой организации, как, например, «конец» текста. Избранное Пушкиным построение отличается большой сложностью. С одной стороны, оно подразумевает постоянное преодоление структуры путем выявления, выведения ее в сферу сознательного описания. Это придает произведению характер не только «романа о героях», но и «романа о романе». Постоянная смена местами персонажей из внетекстового мира (автор, его биографические друзья, реальные обстоятельства и жизненные связи), героев романного пространства и таких метатекстовых персонажей, как, например, Муза (персонифицированный способ создания текста), — устойчивый прием «Онегина», приводящий к резкому обнажению меры условности. Мы наблюдаем самые необычные встречи: Пушкин встречается с Онегиным, Татьяна — с Вяземским 1 . Муза поэта то присутствует, как мифологическая персонификация, на лицейском экзамене перед Державиным, то, отождествляясь с сюжетными героями, вмешивается в вымышленное действие романа, как бы совпадая с его...
3. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века. Раздел четвертый. Глава третья. Реалистический период творчества Пушкина
Входимость: 1. Размер: 124кб.
Часть текста: поэм к реалистическому роману, от трагических коллизий, изображенных в драматических сценах романтических поэм, к высокой трагедии, отражающей драматические периоды исторической жизни народа, совершался не только под влиянием идейного фактора, но также под влиянием условий и обстоятельств жизни поэта. Новая гроза, разразившаяся над его головой летом 1824 года, приведшая к Михайловскому затворничеству, поставила Пушкина лицом к лицу с русской действительностью, с деревенской Россией. Это был уже не автор "Деревни", юноша, пылающий политическими страстями, негодующий и уверенный в скором восходе на русском небосклоне "звезды пленительного счастья". Теперь это был зрелый поэт, охлажденный суровым опытом. Мысль поэта-изгнанника, пережившего веру в преобразования по "манию царя" и в успех самоотверженных "сеятелей", устремилась в глубь жизни, в сущность человеческих характеров и народных судеб. Богатырским напряжением духовных сил Пушкин не дал деревенской глуши сломить себя, на что, несомненно, рассчитывало царское самодержавие, насильственно разрывая его связи с культурой, с идейным и социальным движением современности. Принудительную близость с глухой деревенской Русью он превратил в идейную близость с нею, с народом русским, и это дало ему возможность подняться идейно и творчески гораздо выше современников и стать "уже воспитателем будущих поколений" (Белинский). "Евгений Онегин" (1823-1830) "Самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии",- так назвал Белинский роман "Евгений Онегин". На создание этого произведения, по подсчетам самого поэта, ушло семь лет, четыре месяца и семнадцать дней. Самая счастливая, самая вдохновенная пора творческой жизни связана с этим романом: от 24...
4. Белый А.: Мастерство Гоголя. Глава первая. Третья фаза
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: творческого процесса; но в ней именно произошел скандал; словесное оформление центрального образа творчества не осмыслилось вовсе в тенденции; где у Пушкина — торжествующая гармония, у Гоголя кричащий «Театральный разъезд»: окаменив героев своим «электрическим потрясением», выступил на сцену Николай Васильевич Гоголь и стал проповедывать, умоляя дать ему время доизучить никем не изученные законы души на основании корреспонденции к нему. «Что он говорит?» — кричали, схватясь за голову и откачнувшись вправо и влево, Аксаков с Белинским, пока он описывал им «Хлестакова в себе». Бальзак лупил к славе на десятках романов; отмахав один, махал другой; для Гоголя же «МД» стали образом мысли: его самого; кончить их — быть, или не быть; изумительный художник слова, давший творения незабываемой формы, разбил свои формы в усилиях вынуть из переразвитых слоговых ухищрений костяк недоразвитой тенденции; и за этим костяком, как за великим мертвецом, отправился на...
5. Белый А.: Мастерство Гоголя. Глава вторая. Особенность гоголевского сюжета
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: в ее красках, в ее композиции, в слоговых ходах, в ритме; в содержании, понимаемом обычно, не так уж много «содержательности»; где видят лишь деталь оформления, докраску, — там сюжет Гоголя выявляет свою особую мощь; композиция, краски, слова, точно ключи, отпирающие в подставном содержании подлинное; сюжетная линия, расширяяся в краске, становится «хитрой» и вычурной; обременение линий сюжета роскошью образов и силою звука производят впечатление вторичного произрастания сюжетной фабулы, после которого первичная фабула выглядит, как отвеянной; то, чем казалась она, оказалось иным. Впечатление, которое получаешь при пристальном изучении сюжета: точно сидишь у зеркала воды; и — видишь: с непередаваемой четкостью отражены в воде облака, небеса, берег; все утрировано; ненатуральна четкость очертаний; вдруг — какие-то мутные пятна и тени, к отражению не относящиеся, бороздят контур его; в месте облака видишь: облако пересекающую стайку подводных рыбок (рыбки — в небе?); очерк природы выглядит фантазийным; или наоборот: фантастический сюжет опрокинут в бытовом объясненьи; и фантастика — только вывернутое подоплекой наружу обстание. Переочерченность сюжетных контуров теперь — клякса: где леса, облака, небеса? Бисерная муть! Что случилось? Одна из « рыбок », вынырнув, плеснула хвостом; что считал за сюжет,...