Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Л"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1096).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
187ЛАВКА (ЛАВКУ, ЛАВКИ, ЛАВКЕ, ЛАВКАХ)
146ЛАГЕРЬ (ЛАГЕРЯ, ЛАГЕРИ, ЛАГЕРЕМ, ЛАГЕРЕ)
207ЛАКЕЙ (ЛАКЕЯ, ЛАКЕЕВ, ЛАКЕЕМ, ЛАКЕЮ)
122ЛАКЕЙСКИЙ (ЛАКЕЙСКАЯ, ЛАКЕЙСКИМ, ЛАКЕЙСКОГО, ЛАКЕЙСКУЮ, ЛАКЕЙСКИХ)
122ЛАМПА (ЛАМПЫ, ЛАМП, ЛАМПОЮ, ЛАМПОЙ)
103ЛАНДШАФТ (ЛАНДШАФТЫ, ЛАНДШАФТА, ЛАНДШАФТАМИ, ЛАНДШАФТОМ)
91ЛАСКОВЫЙ, ЛАСКОВ (ЛАСКОВО, ЛАСКОВОМ, ЛАСКОВЫМ, ЛАСКОВЫ)
105ЛАТИНСКИЙ (ЛАТИНСКОГО, ЛАТИНСКИМ, ЛАТИНСКОМ, ЛАТИНСКИЕ)
136ЛГАТЬ (ЛЖЕТ, ЛГАЛ, ЛЖЕШЬ, ЛГУТ)
181ЛЕВ (ЛЬВА, ЛЬВЫ, ЛЬВУ, ЛЬВАМИ)
110ЛЕВ (ЛЕВА, ЛЕВУ, ЛЕВЕ, ЛЕВОМ)
208ЛЕВАЯ (ЛЕВ, ЛЕВОЙ, ЛЕВУЮ, ЛЕВЫЙ)
182ЛЕВКА, ЛЕВКО, ЛЕВКИ (ЛЕВКАХ, ЛЕВКУ)
190ЛЕГЕНДА (ЛЕГЕНДЫ, ЛЕГЕНДАМИ, ЛЕГЕНД, ЛЕГЕНДОЙ)
429ЛЕГКИЙ (ЛЕГКИЕ, ЛЕГЧЕ, ЛЕГКИМ, ЛЕГКО)
104ЛЕД (ЛЬДОМ, ЛЬДУ, ЛЬДА, ЛЬДАМИ)
182ЛЕЖАЛЫЙ (ЛЕЖАЛ, ЛЕЖАЛО, ЛЕЖАЛА, ЛЕЖАЛЫМ, ЛЕЖАЛЫХ)
358ЛЕЖАТЬ (ЛЕЖАЛА, ЛЕЖАЛО, ЛЕЖАЛ, ЛЕЖИТ, ЛЕЖАЛИ)
109ЛЕЖАЩИЙ (ЛЕЖАЩИЕ, ЛЕЖАЩЕГО, ЛЕЖАЩЕЙ, ЛЕЖАЩУЮ)
93ЛЕКАРСТВО (ЛЕКАРСТВАМИ, ЛЕКАРСТВА, ЛЕКАРСТВАМ, ЛЕКАРСТВОМ)
108ЛЕКСИКА (ЛЕКСИКОЙ, ЛЕКСИКИ, ЛЕКСИКЕ, ЛЕКСИКУ)
546ЛЕКЦИЯ (ЛЕКЦИИ, ЛЕКЦИЙ, ЛЕКЦИЯХ, ЛЕКЦИЮ)
98ЛЕНИВЫЙ (ЛЕНИВО, ЛЕНИВЕЕ, ЛЕНИВЫМ, ЛЕНИВОЮ, ЛЕНИВ)
385ЛЕНИН (ЛЕНИНА, ЛЕНИНЫМ, ЛЕНИНЕ, ЛЕНИНУ)
101ЛЕНСКИЙ (ЛЕНСКОГО, ЛЕНСКОМ, ЛЕНСКИМ, ЛЕНСКОМУ)
94ЛЕНТА (ЛЕНТЫ, ЛЕНТАМИ, ЛЕНТАХ, ЛЕНТ)
108ЛЕНЬ (ЛЕНИ, ЛЕНЬЮ)
92ЛЕОНАРД, ЛЕОНАРДО (ЛЕОНАРДА, ЛЕОНАРДЕ, ЛЕОНАРДЫ)
569ЛЕРМОНТОВ (ЛЕРМОНТОВА, ЛЕРМОНТОВЫМ, ЛЕРМОНТОВЕ, ЛЕРМОНТОВУ)
476ЛЕСА, ЛЕС (ЛЕСУ, ЛЕСОМ, ЛЕСАХ)
225ЛЕСТНИЦА (ЛЕСТНИЦЕ, ЛЕСТНИЦЫ, ЛЕСТНИЦУ, ЛЕСТНИЦЕЙ)
818ЛЕТА, ЛЕТО (ЛЕТОМ, ЛЕТУ, ЛЕТАМ)
98ЛЕТАТЬ (ЛЕТАЮТ, ЛЕТАЕТ, ЛЕТАЛИ, ЛЕТАЛ)
194ЛЕТЕТЬ (ЛЕТИТ, ЛЕТЕЛ, ЛЕТЯТ, ЛЕТЕЛА)
134ЛЕТНИЙ (ЛЕТНЕЕ, ЛЕТНЕГО, ЛЕТНИЕ, ЛЕТНЕЙ)
211ЛЕТОПИСЬ (ЛЕТОПИСИ, ЛЕТОПИСЯХ, ЛЕТОПИСЯМ, ЛЕТОПИСЯМИ)
208ЛЕЧЕНИЕ (ЛЕЧЕНИЯ, ЛЕЧЕНИЙ, ЛЕЧЕНИИ, ЛЕЧЕНИЕМ)
162ЛЕЧИТЬ (ЛЕЧАТ, ЛЕЧИЛИ, ЛЕЧУ, ЛЕЧИТ)
97ЛИБЕРАЛ (ЛИБЕРАЛЫ, ЛИБЕРАЛОВ, ЛИБЕРАЛА, ЛИБЕРАЛОМ)
158ЛИБЕРАЛЬНЫЙ (ЛИБЕРАЛЬНО, ЛИБЕРАЛЬНОЙ, ЛИБЕРАЛЬНЫМ, ЛИБЕРАЛЬНЫХ)
182ЛИЗА, ЛИЗЕ, ЛИЗЫ (ЛИЗУ, ЛИЗОЙ)
119ЛИК (ЛИКИ, ЛИКАМ, ЛИКЕ, ЛИКОМ)
245ЛИНИЯ (ЛИНИИ, ЛИНИЮ, ЛИНИЙ, ЛИНИЯМИ)
176ЛИРИЗМ (ЛИРИЗМА, ЛИРИЗМЕ, ЛИРИЗМОМ, ЛИРИЗМУ)
148ЛИРИК, ЛИРИКА (ЛИРИКЕ, ЛИРИКИ, ЛИРИКУ)
465ЛИРИЧЕСКИЙ (ЛИРИЧЕСКИМ, ЛИРИЧЕСКИЕ, ЛИРИЧЕСКОЕ, ЛИРИЧЕСКОГО, ЛИРИЧЕСКИХ)
317ЛИСТ (ЛИСТА, ЛИСТЫ, ЛИСТОВ, ЛИСТАХ)
141ЛИСТОК (ЛИСТКИ, ЛИСТКОВ, ЛИСТКАХ, ЛИСТКЕ)
111ЛИСТЬЯ (ЛИСТЬЯМИ, ЛИСТЬЯХ, ЛИСТЬЯМ, ЛИСТЬЕВ)
293ЛИТЕРАТОР (ЛИТЕРАТОРЫ, ЛИТЕРАТОРОВ, ЛИТЕРАТОРА, ЛИТЕРАТОРАМИ)
1959ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРОЙ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРУ)
1562ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНЫЕ, ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНОЕ, ЛИТЕРАТУРНОЙ)
128ЛИТУРГИЯ (ЛИТУРГИИ, ЛИТУРГИЕЙ, ЛИТУРГИЕЮ, ЛИТУРГИЮ)
190ЛИТЬ (ЛИТ, ЛЬЮТ, ЛИЛ, ЛЬЕТ, ЛИЛА)
213ЛИЦЕЙ (ЛИЦЕЯ, ЛИЦЕЕ, ЛИЦЕИ, ЛИЦЕЮ)
131ЛИЦЕМЕРИЕ (ЛИЦЕМЕРИЯ, ЛИЦЕМЕРИЮ, ЛИЦЕМЕРИЕМ, ЛИЦЕМЕРИИ)
1474ЛИЦО (ЛИЦЕ, ЛИЦОМ, ЛИЦА, ЛИЦУ)
482ЛИЧНАЯ, ЛИЧНЫЙ (ЛИЧНЫХ, ЛИЧНОГО, ЛИЧНОЕ, ЛИЧНО, ЛИЧНОЙ)
619ЛИЧНОСТЬ (ЛИЧНОСТИ, ЛИЧНОСТЕЙ, ЛИЧНОСТЬЮ, ЛИЧНОСТЯХ)
121ЛИШЕННЫЙ (ЛИШЕННЫЕ, ЛИШЕННАЯ, ЛИШЕННОЕ, ЛИШЕННОЙ)
167ЛИШИТЬ (ЛИШИЛ, ЛИШЕНЫ, ЛИШЕН, ЛИШЕНА)
139ЛИШНИЙ (ЛИШНЕГО, ЛИШНЕЕ, ЛИШНИМ, ЛИШЕН)
207ЛОБ (ЛБУ, ЛБАМИ, ЛБА, ЛБАМ)
106ЛОВИТЬ (ЛОВЯТ, ЛОВИТ, ЛОВИЛИ, ЛОВЛЮ)
142ЛОВКИЙ (ЛОВКО, ЛОВКИЕ, ЛОВКИХ, ЛОВКИМ)
117ЛОГИКА, ЛОГИК (ЛОГИКИ, ЛОГИКУ, ЛОГИКЕ, ЛОГИКОЙ)
119ЛОГИЧЕСКИЙ (ЛОГИЧЕСКУЮ, ЛОГИЧЕСКИЕ, ЛОГИЧЕСКОЙ, ЛОГИЧЕСКОЮ)
199ЛОЖЕ, ЛОЖА (ЛОЖИ, ЛОЖУ, ЛОЖАХ, ЛОЖАМ)
172ЛОЖИТЬСЯ (ЛОЖИСЬ, ЛОЖИЛСЯ, ЛОЖУСЬ, ЛОЖИТСЯ, ЛОЖИЛИСЬ)
192ЛОЖНЫЙ (ЛОЖНЫХ, ЛОЖНЫЕ, ЛОЖНО, ЛОЖНОМ)
236ЛОЖЬ (ЛЖИ, ЛОЖЬЮ)
104ЛОМОНОСОВА (ЛОМОНОСОВ, ЛОМОНОСОВУ, ЛОМОНОСОВЕ, ЛОМОНОСОВЫМ)
97ЛОНДОН (ЛОНДОНА, ЛОНДОНЕ, ЛОНДОНУ, ЛОНДОНОМ)
328ЛОШАДЬ (ЛОШАДЕЙ, ЛОШАДИ, ЛОШАДЬМИ, ЛОШАДЯМ)
120ЛУГ (ЛУГА, ЛУГАХ, ЛУГАМИ, ЛУГАМ)
132ЛУИЗА, ЛУИЗЕ, ЛУИЗЫ (ЛУИЗУ, ЛУИЗОЙ)
200ЛУКА, ЛУК (ЛУКЕ, ЛУКИ, ЛУКУ)
107ЛУКАВЫЙ (ЛУКАВО, ЛУКАВЫ, ЛУКАВОЙ, ЛУКАВА)
93ЛУКАШЕВИЧ (ЛУКАШЕВИЧА, ЛУКАШЕВИЧЕ, ЛУКАШЕВИЧИ, ЛУКАШЕВИЧЕМ)
144ЛУКИЧ, ЛУКИЧА (ЛУКИЧУ, ЛУКИЧЕМ)
109ЛУНА (ЛУНЫ, ЛУНУ, ЛУНОЙ, ЛУНЕ)
122ЛУЧ (ЛУЧИ, ЛУЧОМ, ЛУЧЕЙ, ЛУЧАХ)
901ЛУЧШИЙ (ЛУЧШЕ, ЛУЧШИЕ, ЛУЧШЕГО, ЛУЧШЕЕ, ЛУЧШИХ)
168ЛЮБЕЗНЫЙ (ЛЮБЕЗНЫЕ, ЛЮБЕЗЕН, ЛЮБЕЗНОЮ, ЛЮБЕЗНОЙ)
140ЛЮБЕК (ЛЮБЕКЕ, ЛЮБЕКОМ, ЛЮБЕКУ, ЛЮБЕКА)
209ЛЮБИМЫЙ (ЛЮБИМЫМ, ЛЮБИМАЯ, ЛЮБИМОЙ, ЛЮБО, ЛЮБИМОГО)
167ЛЮБИТЕЛЬ (ЛЮБИТЕЛЕЙ, ЛЮБИТЕЛЮ, ЛЮБИТЕЛЯ, ЛЮБИТЕЛИ)
856ЛЮБИТЬ (ЛЮБИЛИ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБИЛ, ЛЮБИТ)
92ЛЮБОВАТЬСЯ (ЛЮБОВАЛСЯ, ЛЮБУЕТСЯ, ЛЮБУЮСЬ, ЛЮБОВАЛИСЬ)
198ЛЮБОВНЫЙ (ЛЮБОВНЫЕ, ЛЮБОВНОЙ, ЛЮБОВНОГО, ЛЮБОВНЫХ, ЛЮБОВНОЕ)
983ЛЮБОВЬ (ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВИ)
210ЛЮБОЙ (ЛЮБОГО, ЛЮБОЕ, ЛЮБАЯ, ЛЮБУЮ)
268ЛЮБОПЫТНЫЙ (ЛЮБОПЫТНО, ЛЮБОПЫТНЫЕ, ЛЮБОПЫТНЕЕ, ЛЮБОПЫТНЫ)
124ЛЮБОПЫТСТВО (ЛЮБОПЫТСТВА, ЛЮБОПЫТСТВОМ, ЛЮБОПЫТСТВУ, ЛЮБОПЫТСТВЕ)
110ЛЮБЯЩИЙ (ЛЮБЯЩЕГО, ЛЮБЯЩИЕ, ЛЮБЯЩЕЙ, ЛЮБЯЩАЯ)
1675ЛЮДИ (ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯХ, ЛЮДЕЙ, ЛЮДЯМ)
114ЛЮДОВИКА, ЛЮДОВИК (ЛЮДОВИКУ, ЛЮДОВИКОМ, ЛЮДОВИКЕ)
179ЛЮЛЬКА (ЛЮЛЬКУ, ЛЮЛЬКЕ, ЛЮЛЬКИ, ЛЮЛЬКОЮ)
100ЛЯПКИН (ЛЯПКИНА, ЛЯПКИНЫ, ЛЯПКИНЫМИ, ЛЯПКИНЫМ)
209ЛЯХ (ЛЯХИ, ЛЯХА, ЛЯХОМ, ЛЯХОВ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЛОКАЛИЗОВАТЬ (ЛОКАЛИЗУЮТ, ЛОКАЛИЗОВАЛ, ЛОКАЛИЗУЕТ)

1. Гуковский Г. А.: Реализм Гоголя. Глава II. "Миргород". Часть 3
Входимость: 2. Размер: 204кб.
Часть текста: всего прекрасного. И в самой дурной общественной среде он увидел человека прекрасным – несмотря на его подчинение пошлому злу. Двоение человека (открытое Пушкиным противоречие между возможностями, заложенными в человеке, и реализацией их) Гоголь обернул еще более открыто и отчетливо не против человека, а против общества, уклада жизни, искажающего человека. В «Старосветских помещиках» и реальное зло и реальное благо, – ибо Гоголь мыслил категориями морали более, чем категориями историческими и социальными, при всей гражданственности направления его мысли, – показано как противоречие внутри единого образа, образа его героев, двух старичков, и их жизни и смерти. Затем то же самое противоречие высокого и низменного, благородного и пошлого, притом с тем же осмыслением этого противоречия как столкновения высокого предназначения человека с его искажением в гнусных общественных условиях, Гоголь раскрывает в «Миргороде» развернуто, в противопоставлении и сопоставлении обеих стихий жизни в двух отдельных повестях: «Тарас...
2. Лотман Ю.: В школе поэтического слова - Пушкин. Лермонтов. Гоголь. Художественное пространство в прозе Гоголя
Входимость: 2. Размер: 132кб.
Часть текста: же сюжета средствами разных искусств. Переключение в другой жанр изменяет «площадку» художественного пространства. В «Театральном романе» М. А. Булгакова блестяще показано превращение романа в пьесу именно как переключение действия из пространства, границы которого не маркированы, в ограниченное пространство сцены. «... Книжку романа мне пришлось извлечь из ящика. Тут мне начало казаться по вечерам, что из белой страницы выступает что-то цветное. Присматриваясь, щурясь, я убедился в том, что это картинка. Иболее того, что картинка эта не плоская, а трехмерная. Как бы коробочка, и в ней сквозь строчки видно: горит свет и движутся в ней те самые фигурки, что описаны в романе. Ах, какая это была увлекательная игра, и не раз я жалел, что кошки уже нет на свете и некому показать, как на странице в маленькой комнатке шевелятся люди. Я уверен, что зверь вытянул бы лапу и стал бы скрести страницу. Воображаю, какое любопытство горело бы в кошачьем глазу, как лапа царапала бы буквы! С течением времени камера в книжке зазвучала. Я отчетливо слышал звуки рояля. <...> Вон бежит, задыхаясь, человечек. Сквозь табачный дым я слежу за ним, я напрягаю зрение и вижу: сверкнуло сзади человечка, выстрел, он, охнув, падает навзничь» 1 . Поскольку «коробочка» в дальнейшем оказывается изоморфной сцене 2 , очевидно, что в понятие пространства здесь не входит его размер. Значима не величина площадки, а ее отграниченность. Причем отграниченность эта совсем особого рода: одна сторона «коробочки» открыта и соответствует отнюдь не пространству, а «точке зрения» в литературном...
3. Куншенко А. И.: Иллюстрации художника В. Горяева к "Мертвым душам"
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: мог заметить, что на первых порах она имела умышленно замедленный темп. Прежде, чем определить свою сверхзадачу, Горяеву предстояло (по его признанию) найти ответ на ряд вопросов, без которых нельзя было подходить к Гоголю. «Мертвые души»- одно из тех классических произведений, какие часто иллюстрируют художники. И, как это нередко бывает в подобных случаях, здесь скопилось множество стереотипов. Иллюстрации одной стереотипной группы в соседстве с другой группой, иногда создают видимость творческой самобытности., но лишь до той, разумеется, поры, пока не проследишь их генеалогию. Горяеву нужно было во всем этом разобраться: уяснить, что тут идет от неверного прочтения Гоголя, а что образовалось в силу потребительского отношения к ранее созданным иллюстрациям. Понятно, что такого рода ревизия не гарантировала Горяеву безошибочность его трактовки «Мертвых душ». Но зато она давала его творческой энергии целенаправленность и, что самое важное, позволила почувствовать ответственность перед великим памятником русской культуры. Ответ на один вопрос рождал другие вопросы. Боязнь влияния стереотипов делала нежелательным раскрытие содержания гоголевской поэмы через портретные характеристики ее героев. Для достижения новизны были больше пригодны иллюстрации жанрового плана. Кроме того, что тут был момент выбора, это представляло широкий простор для поисков самых неожиданных вариантов композиционного построения иллюстраций и распределения их смысловых и эмоциональных акцентов. Это давало также большую возможность использовать пейзажные мотивы, одежду, исторический и бытовой реквизит. Горяев не стал придавать этому существенного значения. Во всяком случае,...
4. Машинский С.: Гоголь и "Дело о вольнодумстве"
Входимость: 1. Размер: 118кб.
Часть текста: язвы крепостнической действительности все более обнажались, и это не могло не способствовать процессу политического расслоения общества. Все больше становилось людей, понимавших подлую сущность самодержавно-крепостнического строя и необходимость решительной борьбы с ним. Память о декабристах, как о славных борцах, трагических жертвах самодержавия, свято хранилась в передовых слоях русского общества. Со всех концов империи стекались в Петербург донесения агентов Бенкендорфа о крайне тревожном «состоянии умов». То тут, то там, в самых различных местах страны стихийно прорывалось наружу «дум высокое стремленье», погасить которое правительство Николая I оказалось, в конце концов, бессильным. События 14 декабря в Петербурге и вспыхнувшее почти одновременно восстание Черниговского полка на Украине (29 декабря 1825 — 3 января 1826 г.) не прошли стороной мимо Нежина. Под влиянием растущего в стране недовольства феодально крепостническим строем в «гимназии высших...