Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Д"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1883).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
565ДАВАТЬ (ДАВАЛ, ДАВАЛИ, ДАЮТ, ДАЕТ)
486ДАЛЕКИЙ (ДАЛЕКО, ДАЛЬШЕ, ДАЛЕК, ДАЛЕКИ, ДАЛЕКА)
210ДАЛЬ (ДАЛИ, ДАЛЯМ, ДАЛЬЮ, ДАЛЕЙ)
256ДАЛЬНЕЙШИЙ (ДАЛЬНЕЙШЕЕ, ДАЛЬНЕЙШЕМ, ДАЛЬНЕЙШЕГО, ДАЛЬНЕЙШЕЙ, ДАЛЬНЕЙШИЕ)
871ДАМА (ДАМ, ДАМЫ, ДАМУ, ДАМАМИ)
221ДАН, ДАНА (ДАНЫ, ДАНАМИ)
343ДАНИЛА (ДАНИЛЫ, ДАНИЛЕ, ДАНИЛУ, ДАНИЛОЙ)
744ДАНИЛЕВСКИЙ, ДАНИЛЕВСКОЙ (ДАНИЛЕВСКИМ, ДАНИЛЕВСКОМУ, ДАНИЛЕВСКОГО)
456ДАННЫЙ (ДАННОГО, ДАННЫЕ, ДАННОМ, ДАННОЕ, ДАННЫХ)
231ДАР (ДАРОМ, ДАРА, ДАРАХ, ДАРЫ)
943ДАТЬ (ДАМ, ДАЙ, ДАЛИ, ДАЛ)
1473ДВА
194ДВАДЦАТЬ
588ДВЕРЬ (ДВЕРИ, ДВЕРЬЮ, ДВЕРЕЙ, ДВЕРЯХ)
628ДВИЖЕНИЕ (ДВИЖЕНИИ, ДВИЖЕНИЙ, ДВИЖЕНИЕМ, ДВИЖЕНИЯ)
215ДВОЙНИК (ДВОЙНИКА, ДВОЙНИКЕ, ДВОЙНИКОМ, ДВОЙНИКИ)
373ДВОР (ДВОРЕ, ДВОРА, ДВОРУ, ДВОРЫ)
193ДВОРЕЦ (ДВОРЦЕ, ДВОРЦА, ДВОРЦАМИ, ДВОРЦОМ)
189ДВОРЯНЕ (ДВОРЯНАМ, ДВОРЯНАМИ, ДВОРЯНАХ)
294ДВОРЯНИН (ДВОРЯНИНА, ДВОРЯНИНУ, ДВОРЯНИНОМ, ДВОРЯНИНЕ)
501ДВОРЯНСКИЙ (ДВОРЯНСКОГО, ДВОРЯНСКИХ, ДВОРЯНСКОЙ, ДВОРЯНСКИЕ)
293ДВОРЯНСТВО (ДВОРЯНСТВА, ДВОРЯНСТВЕ, ДВОРЯНСТВУ, ДВОРЯНСТВОМ)
296ДЕВУШКА (ДЕВУШКИ, ДЕВУШЕК, ДЕВУШКУ, ДЕВУШКАМ)
192ДЕВУШКИНА (ДЕВУШКИН, ДЕВУШКИНЫМ)
445ДЕД (ДЕДА, ДЕДЫ, ДЕДУ, ДЕДОМ)
719ДЕЙСТВИЕ (ДЕЙСТВИЯ, ДЕЙСТВИЯХ, ДЕЙСТВИЙ, ДЕЙСТВИИ)
1030ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЯХ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЕЙ)
473ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ)
226ДЕЙСТВОВАТЬ (ДЕЙСТВУЕТ, ДЕЙСТВУЮТ, ДЕЙСТВОВАЛ, ДЕЙСТВОВАЛИ)
263ДЕЙСТВУЮЩИЙ (ДЕЙСТВУЮЩИЕ, ДЕЙСТВУЮЩИХ, ДЕЙСТВУЮЩЕЕ, ДЕЙСТВУЮЩИМ)
453ДЕКАБРИСТ (ДЕКАБРИСТА, ДЕКАБРИСТОВ, ДЕКАБРИСТЫ, ДЕКАБРИСТАМ)
489ДЕКАБРЬ (ДЕКАБРЕ, ДЕКАБРЯ, ДЕКАБРЮ, ДЕКАБРЕМ)
812ДЕЛАТЬ (ДЕЛАЮТ, ДЕЛАЕТ, ДЕЛАЛО, ДЕЛАЛ)
1828ДЕЛО (ДЕЛЕ, ДЕЛА, ДЕЛОМ, ДЕЛАХ)
336ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ (ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ, ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ, ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ, ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО)
1505ДЕНЬ (ДНЯ, ДНЕМ, ДНЕЙ, ДНИ)
833ДЕНЬГИ, ДЕНЬГА (ДЕНЬГАХ, ДЕНЕГ, ДЕНЬГАМИ, ДЕНЬГАМ)
339ДЕПАРТАМЕНТ (ДЕПАРТАМЕНТЕ, ДЕПАРТАМЕНТА, ДЕПАРТАМЕНТАХ, ДЕПАРТАМЕНТОМ)
455ДЕРЕВНЯ (ДЕРЕВНИ, ДЕРЕВНЮ, ДЕРЕВНЕ, ДЕРЕВЕНЬ)
300ДЕРЕВО (ДЕРЕВА, ДЕРЕВЕ, ДЕРЕВУ, ДЕРЕВОМ)
218ДЕРЕВЯННЫЙ (ДЕРЕВЯННЫЕ, ДЕРЕВЯННОЙ, ДЕРЕВЯННЫМИ, ДЕРЕВЯННУЮ)
219ДЕРЖАВИНА (ДЕРЖАВИН, ДЕРЖАВИНУ, ДЕРЖАВИНЫМ, ДЕРЖАВИНЕ)
307ДЕРЖАТЬ (ДЕРЖАЛИ, ДЕРЖА, ДЕРЖАЛ, ДЕРЖИТ)
184ДЕСЯТЬ
322ДЕТАЛЬ (ДЕТАЛЕЙ, ДЕТАЛИ, ДЕТАЛЯХ, ДЕТАЛЯМИ)
389ДЕТИ (ДЕТЯМ, ДЕТЕЙ, ДЕТЯХ)
267ДЕТСТВО (ДЕТСТВА, ДЕТСТВЕ, ДЕТСТВОМ, ДЕТСТВУ)
1867ДЕТЬ (ДЕЛ, ДЕЛО, ДЕЛА, ДЕНЬ)
458ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЕЙ)
231ДИАЛОГ (ДИАЛОГА, ДИАЛОГОВ, ДИАЛОГЕ, ДИАЛОГОМ)
182ДИВАН (ДИВАНЕ, ДИВАНА, ДИВАНОМ, ДИВАНАХ)
315ДИКАНЬКИ, ДИКАНЬКА (ДИКАНЬКЕ, ДИКАНЬКУ, ДИКАНЬКОЙ)
373ДИКИЙ (ДИКИХ, ДИКО, ДИКИМ, ДИКИЕ)
319ДИРЕКТОР (ДИРЕКТОРА, ДИРЕКТОРОМ, ДИРЕКТОРЕ, ДИРЕКТОРУ)
344ДЛИННЫЙ (ДЛИННЫМИ, ДЛИННЫЕ, ДЛИННОЕ, ДЛИННЫХ)
201ДМИТРИЙ (ДМИТРИЕВ, ДМИТРИЯ, ДМИТРИИ, ДМИТРИЮ)
290ДНЕВНИК (ДНЕВНИКЕ, ДНЕВНИКА, ДНЕВНИКОВ, ДНЕВНИКИ)
255ДНЕПР, ДНЕПРА, ДНЕПРЕ (ДНЕПРОМ, ДНЕПРУ)
317ДОБРО (ДОБРА, ДОБРОМ, ДОБРУ, ДОБРЕ)
635ДОБРЫЙ (ДОБРА, ДОБРОГО, ДОБРЫЕ, ДОБРО)
406ДОБЧИНСКИЙ (ДОБЧИНСКОГО, ДОБЧИНСКИМ, ДОБЧИНСКОМУ, ДОБЧИНСКИЕ)
635ДОВОЛЬНЫЙ (ДОВОЛЬНЫ, ДОВОЛЕН, ДОВОЛЬНО, ДОВОЛЬНАЯ)
197ДОЖДЬ (ДОЖДЯ, ДОЖДЕМ, ДОЖДИ, ДОЖДЕЙ)
341ДОКТОР (ДОКТОРА, ДОКТОРОВ, ДОКТОРОМ, ДОКТОРУ)
279ДОКУМЕНТ (ДОКУМЕНТЫ, ДОКУМЕНТОВ, ДОКУМЕНТОМ, ДОКУМЕНТАМ)
258ДОЛГ (ДОЛГИ, ДОЛГОВ, ДОЛГА, ДОЛГОМ)
559ДОЛГИЙ (ДОЛГА, ДОЛГОМ, ДОЛГОЕ, ДОЛГИ, ДОЛГО)
358ДОЛЖНОСТЬ (ДОЛЖНОСТИ, ДОЛЖНОСТЕЙ, ДОЛЖНОСТЯХ, ДОЛЖНОСТЬЮ)
1421ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖНО, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНА, ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНОЕ)
1275ДОМ (ДОМА, ДОМУ, ДОМЕ, ДОМОВ)
214ДОМАШНИЙ (ДОМАШНИХ, ДОМАШНЕГО, ДОМАШНИЕ, ДОМАШНЕМ)
233ДОМОЙ
491ДОН (ДОНОМ, ДОНУ, ДОНА, ДОНЫ)
834ДОРОГА (ДОРОГУ, ДОРОГОЙ, ДОРОГЕ, ДОРОГИ)
562ДОРОГАЯ (ДОРОГИ, ДОРОГОЮ, ДОРОГОЙ, ДОРОГА, ДОРОГИЕ)
257ДОСТАТОЧНЫЙ (ДОСТАТОЧНО, ДОСТАТОЧНОЙ, ДОСТАТОЧНОГО, ДОСТАТОЧНОЕ, ДОСТАТОЧНЫ)
223ДОСТАТЬ (ДОСТАЛ, ДОСТАНЕТ, ДОСТАЛО, ДОСТАНЬ)
1086ДОСТОЕВСКИЙ (ДОСТОЕВСКОГО, ДОСТОЕВСКИМ, ДОСТОЕВСКОМУ, ДОСТОЕВСКОМ)
344ДОСТОИНСТВО (ДОСТОИНСТВА, ДОСТОИНСТВОМ, ДОСТОИНСТВАХ, ДОСТОИНСТВАМИ)
190ДОСТОЙНЫЙ (ДОСТОЙНО, ДОСТОЙНЫМ, ДОСТОЙНА, ДОСТОЙНЫЕ)
257ДОЧКА, ДОЧКИ (ДОЧКУ, ДОЧКЕ, ДОЧКОЙ)
336ДОЧЬ (ДОЧЕРИ, ДОЧЕРЬЮ, ДОЧЕРЕЙ, ДОЧЕРЬМИ)
455ДРАМА (ДРАМУ, ДРАМЫ, ДРАМЕ, ДРАМОЙ)
303ДРАМАТИЧЕСКИЙ (ДРАМАТИЧЕСКИЕ, ДРАМАТИЧЕСКИХ, ДРАМАТИЧЕСКОЙ, ДРАМАТИЧЕСКОГО)
196ДРАМАТУРГИЯ (ДРАМАТУРГИИ, ДРАМАТУРГИЕЙ, ДРАМАТУРГИЮ)
377ДРЕВНИЙ (ДРЕВНЕЙ, ДРЕВНИХ, ДРЕВНЕГО, ДРЕВНИЕ)
811ДРУГ (ДРУГУ, ДРУГА, ДРУГЕ)
250ДРУЖБА (ДРУЖБУ, ДРУЖБЫ, ДРУЖБЕ, ДРУЖБОЙ)
824ДРУЗЬЯ (ДРУЗЬЯМ, ДРУЗЕЙ, ДРУЗЬЯМИ, ДРУЗЬЯХ)
298ДУМА (ДУМЫ, ДУМ, ДУМУ, ДУМЕ)
1020ДУМАТЬ (ДУМАЕТ, ДУМАЮ, ДУМАЛ, ДУМАЕШЬ)
266ДУРАК (ДУРАКА, ДУРАКОМ, ДУРАКАХ, ДУРАКАМ)
348ДУРНАЯ (ДУРНОЕ, ДУРНОЙ, ДУРНО, ДУРНОГО, ДУРНЫХ)
724ДУХ, ДУХИ (ДУХЕ, ДУХУ, ДУХА, ДУХОМ)
624ДУХОВНЫЙ (ДУХОВНОЕ, ДУХОВНОЙ, ДУХОВНУЮ, ДУХОВНОГО)
3436ДУШ, ДУША (ДУШЕ, ДУШИ, ДУШУ)
759ДУШЕВНЫЙ (ДУШЕВНЫХ, ДУШЕВНОЕ, ДУШЕВНОЙ, ДУШЕВНОГО)
1668ДУШИТЬ (ДУША, ДУШУ, ДУШИ, ДУШЕН, ДУШИТ)
187ДЬЯК (ДЬЯКА, ДЬЯКУ, ДЬЯКОВ, ДЬЯКОМ)
198ДЯДЯ (ДЯДЕ, ДЯДЕЙ, ДЯДИ, ДЯДЮ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ДИРЕКТОРСКИЙ (ДИРЕКТОРСКОЙ, ДИРЕКТОРСКУЮ, ДИРЕКТОРСКОМ, ДИРЕКТОРСКОЮ)

1. Гоголь Н. В. - Высоцкому Г. И., 26 июня 1827 г.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: я подумаю, что там есть кому ждать меня, есть кому встретить родным приветствием и облеснуть лицо светлою радостью. Означились мне на сердце также и друзья-приятели твои. Я не знаю их, никогда не видал, но они друзья тебе, и я их так же люблю, как и ты. Зачем ты не наименил ни одного из них? Хотя имя не определит человека, не ознакомит с ним, однако я всё бы мог из письма твоего узнать их характер, свойство, с кем ты более дружен, — особливо, когда они будут действующими лицами в твоих письмах, чего мне непременно хочется. Уединясь совершенно от всех, не находя здесь ни одного, с кем бы мог слить долговременные думы свои, кому бы мог выверить мышления свои, я осиротел и сделался чужим в пустом Нежине. Я иноземец, забредший на чужбину искать того, что только находится в одной родине, и тайны сердца, вырывающиеся на лице, жадные откровения, печально опускаются вглубь его, где такое же мертвое безмолвие. В таком случае я желаю знать тебя в кругу твоих друзей, где не скрываешься и где ваши занятия всегда радостны; хочу даже, чтобы ты писал мне ваши разговоры и целые происшествия замечательного дня. Может быть, я требую многого, но ты не откажешь в этом тому, у которого, кроме тебя, почти ничего не осталось и который только этим и бывает весел. И точно: я ничего теперь так не ожидаю, как твоих писем. Они — моя радость в скучном уединении. Несколько только и разгоняю его чтением новых книг,...
2. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века. Раздел пятый. Глава пятая. Творчество Н. В. Гоголя (1809-1852)
Входимость: 1. Размер: 178кб.
Часть текста: Н. В. Гоголя (1809-1852) Вдохновенным словом печали и гнева, железным стихом, облитым "горечью и злостью", Лермонтов откликнулся на самую важную потребность эпохи - потребность суровой критики существующего порядка вещей. Но самое полное художественное выражение жажда социальной критики и отрицания нашла в творчестве Гоголя, гениального ученика и продолжателя Пушкина. По характеру своего дарования и взглядам на жизнь Гоголь больше, чем кто-либо из его современников, способен был безукоризненно владеть орудием "пламенной сатиры" и возглавить критическое направление русской литературы. Пушкин раньше всех понял это, предав молодому писателю свои творческие замыслы - сюжеты "Ревизора" и "Мертвых душ". Романтический период творчества Гоголь начал пробовать свои литературные силы очень рано, еще в годы ученья в Нежине. Помимо сатирического обозрения "Нечто о Нежине, или дуракам закон не писан", им была написана трагедия "Разбойники", повесть "Братья Твердиславичи", баллада "Две рыбки" и много стихотворений. Обо всех этих опытах юного поэта сохранились лишь воспоминания современников. Только два произведения Гоголя-поэта дошли до нас. Это стихотворение "Италия", полное романтической восторженности перед страною красоты, по которой "стонет и тоскует" душа поэта, и романтическая поэма из немецкой жизни "Ганц Кюхельгартен". Первое без подписи автора опубликовано в журнале "Сын отечества" за 1829 год; второе - издано отдельной книжкой в том же 1829 году под псевдонимом - В. Алов. В "Ганце Кюхельгартене"...
3. Гуковский Г. А.: Реализм Гоголя. Глава III. Петербургские повести. Часть 3
Входимость: 2. Размер: 70кб.
Часть текста: сумасшедшего» в тона глубокого трагизма. Кстати здесь же заметить, что гоголевская трактовка темы безумия решительно противостоит трактовке этой темы у современных ему романтиков. Правда, именно они сделали тему безумия модной. Но для них безумие – это прежде всего выход за пределы узких, объективных, сковывающих произвол личности и ее фантазии рамок разума. Разум объективен; разум предписывает индивидуальному духу законы обязательной для него логики, доказательности, незыблемости; разум – это закон; для романтика разум – это иго. И вот появляется целая галерея вдохновенных безумцев, воспетых романтиками, безумцев – поэтов духа, стоящих выше толпы с ее низменной разумностью; здесь и стихи (поэма Козлова «Безумная», стихи разных поэтов о безумном Тассо), и в особенности проза – повести В. Одоевского (например, повести о Пиранези и др.), Н. Полевого, и драма – «Торквато Тассо» Кукольника и др. Безумие очень импонировало и Гофману. Всей этой моде на сумасшедших, выразившейся так явно, например, в названии повести Полевого «Блаженство безумия», противостоял прежде всего Пушкин. «Не дай мне бог сойти с ума, Нет, лучше посох и сума» и т. д. Культ ума, разума навсегда остался для него незыблем. В «Пиковой даме» безумие есть следствие страшного зла денежного наваждения, губящего людей и низвергающего в бедствия Европу. В то же время безумец Германн – романтик, как бы квинтэссенция самой исторической сущности романтизма начала XIX века. Безумие Евгения в «Медном всаднике»...
4. Машинский С. И.: Художественный мир Гоголя. Глава четвертая. История. Критика. Повести. Часть 3
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: начало целому циклу гоголевских повестей. К трем повестям, включенным в этот сборник, несколько позднее прибавились «Нос» и «Шинель». Эти пять вещей составили цикл петербургских повестей. Они разнообразны по своему содержанию и отчасти даже – стилевой манере. Но вместе с тем они связаны ясно выраженным внутренним единством. Идейная проблематика, характеры героев, существенные черты поэтического своеобразия гоголевского ви́дения мира – все это создает ощущение общности, объединяющей пять произведений в целостный и стройный художественный цикл. Особняком среди гоголевских повестей стоят «Коляска» и «Рим», включенные, однако, самим писателем в третий том подготовленного им первого своего собрания сочинений в 1842 году, рядом с петербургскими повестями. Далеко не все произведения Гоголя были по достоинству оценены его современниками. Некоторые из этих произведений воспринимались как бездумные юморески или шалости гения. Такая судьба постигла в свое время повесть о Шпоньке, а позднее – «Нос». Весьма устойчивой репутацией невинной художественной шутки пользовалась «Коляска». Между тем за видимостью шутки здесь совершенно явно проглядывало едкое перо сатирика, далеко небезобидно рисующего быт и нравы провинциального дворянского общества, ...
5. Виноградов В. В.: Поэтика русской литературы. Избранные труды. Этюды о стиле Гоголя. Примечания
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: г. работа эта значится как «приготовленная к печати» (ЛГАЛИ, ф. 6960, оп. 1, ед. хр. 9, л. 28). 10 февраля г. в Секции художественной словесности ГИИИ Виноградов по материалам подготовленной книги сделал доклад «Пародии на стиль Гоголя» («Поэтика», Вып. I. Л., 1926, стр. 156; ГИИИ, 1927, стр. 48; ЛГАЛИ, ф. 3289, оп. 1, ед. хр. 153). Книга выросла на волне интереса к проблеме пародии в русской филологической науке 20-х годов. Эта проблема осознавалась в качестве одной из важнейших как в эволюционном рассмотрении литературы (пародия — один из главных движущих факторов в литературной борьбе в понимании раннего Тынянова, изучение роли пародии в истории античной и средневековой культуры, в частности народного театра в работах О. Фрейденберг и П. Богатырева), так и в плане философии и эстетики слова (М. Бахтин). Как явствует из протокола обсуждения доклада в ГИИИ, Б. В. Казанский «указал на существенные различия в той и другой пародии и находил нужным углубить их сравнение со стилем Гоголя на основе общего анализа пародических приемов. В. В. Виноградов возразил на это, что не считал этого нужным, так как пародирование гоголевского стиля в обоих случаях достаточно ясно» (ЛГАЛИ, ф. 3289, оп. 1, ед. хр. 67, л. 135). В статье об истории пародии Н. Кравцов писал о виноградовском анализе стиля «Отрывка из гумористическо-шутливой повести»: «Виноградов дает прекрасный и полный анализ отношения стиля Рудого Панька и стиля пародии < ... > В пародии, в параллель повести Гоголя, сказ организуется постоянным прерыванием сюжетной линии, побочными эпизодами; нагромождение деталей, широкая ассоциация, разбивающая основную линию, отступления — образуют канву пародии». ( Н. Кравцов . К истории русской пародии. — В кн. «Русская литературная...