Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Д"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1883).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
565ДАВАТЬ (ДАЕТ, ДАЮТ, ДАВАЛ, ДАВАЛИ)
486ДАЛЕКИЙ (ДАЛЕКО, ДАЛЕК, ДАЛЬШЕ, ДАЛЕКИ, ДАЛЕКА)
210ДАЛЬ (ДАЛИ, ДАЛЯМ, ДАЛЕЙ, ДАЛЬЮ)
256ДАЛЬНЕЙШИЙ (ДАЛЬНЕЙШЕЕ, ДАЛЬНЕЙШЕМ, ДАЛЬНЕЙШЕГО, ДАЛЬНЕЙШЕЙ, ДАЛЬНЕЙШИЕ)
871ДАМА (ДАМ, ДАМЫ, ДАМУ, ДАМАМИ)
221ДАН, ДАНА (ДАНЫ, ДАНАМИ)
343ДАНИЛА (ДАНИЛЫ, ДАНИЛУ, ДАНИЛЕ, ДАНИЛОЙ)
744ДАНИЛЕВСКИЙ, ДАНИЛЕВСКОЙ (ДАНИЛЕВСКИМ, ДАНИЛЕВСКОМУ, ДАНИЛЕВСКОГО)
456ДАННЫЙ (ДАННОМ, ДАННОЕ, ДАННЫХ, ДАННЫЕ, ДАННОГО)
231ДАР (ДАРОМ, ДАРА, ДАРЫ, ДАРАХ)
943ДАТЬ (ДАЛИ, ДАЙ, ДАЛ, ДАМ)
1473ДВА
194ДВАДЦАТЬ
588ДВЕРЬ (ДВЕРЕЙ, ДВЕРЯХ, ДВЕРЬЮ, ДВЕРИ)
628ДВИЖЕНИЕ (ДВИЖЕНИЕМ, ДВИЖЕНИЙ, ДВИЖЕНИЯ, ДВИЖЕНИИ)
215ДВОЙНИК (ДВОЙНИКА, ДВОЙНИКЕ, ДВОЙНИКОМ, ДВОЙНИКИ)
373ДВОР (ДВОРЕ, ДВОРА, ДВОРУ, ДВОРЫ)
193ДВОРЕЦ (ДВОРЦЕ, ДВОРЦА, ДВОРЦАМИ, ДВОРЦОМ)
189ДВОРЯНЕ (ДВОРЯНАХ, ДВОРЯНАМ, ДВОРЯНАМИ)
294ДВОРЯНИН (ДВОРЯНИНА, ДВОРЯНИНУ, ДВОРЯНИНОМ, ДВОРЯНИНЕ)
501ДВОРЯНСКИЙ (ДВОРЯНСКОГО, ДВОРЯНСКИХ, ДВОРЯНСКОЙ, ДВОРЯНСКИЕ)
293ДВОРЯНСТВО (ДВОРЯНСТВА, ДВОРЯНСТВЕ, ДВОРЯНСТВОМ, ДВОРЯНСТВУ)
296ДЕВУШКА (ДЕВУШКИ, ДЕВУШКУ, ДЕВУШЕК, ДЕВУШКАМ)
192ДЕВУШКИН (ДЕВУШКИНА, ДЕВУШКИНЫМ)
445ДЕД (ДЕДА, ДЕДУ, ДЕДЫ, ДЕДОМ)
719ДЕЙСТВИЕ (ДЕЙСТВИИ, ДЕЙСТВИЯ, ДЕЙСТВИЯХ, ДЕЙСТВИЙ)
1030ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЕЙ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЯХ)
473ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО)
226ДЕЙСТВОВАТЬ (ДЕЙСТВУЕТ, ДЕЙСТВОВАЛИ, ДЕЙСТВУЮТ, ДЕЙСТВОВАЛ)
263ДЕЙСТВУЮЩИЙ (ДЕЙСТВУЮЩИЕ, ДЕЙСТВУЮЩИХ, ДЕЙСТВУЮЩИМ, ДЕЙСТВУЮЩЕЕ)
453ДЕКАБРИСТ (ДЕКАБРИСТА, ДЕКАБРИСТЫ, ДЕКАБРИСТОВ, ДЕКАБРИСТАМ)
489ДЕКАБРЬ (ДЕКАБРЯ, ДЕКАБРЕ, ДЕКАБРЕМ, ДЕКАБРЮ)
812ДЕЛАТЬ (ДЕЛАЕТ, ДЕЛАЛ, ДЕЛАЮТ, ДЕЛАЛО)
1828ДЕЛО (ДЕЛЕ, ДЕЛОМ, ДЕЛАХ, ДЕЛА)
336ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ (ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ, ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ, ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО, ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ)
1505ДЕНЬ (ДНЕЙ, ДНЕМ, ДНИ, ДНЯ)
833ДЕНЬГИ, ДЕНЬГА (ДЕНЬГАМИ, ДЕНЬГАХ, ДЕНЕГ, ДЕНЬГАМ)
339ДЕПАРТАМЕНТ (ДЕПАРТАМЕНТЕ, ДЕПАРТАМЕНТА, ДЕПАРТАМЕНТОМ, ДЕПАРТАМЕНТАХ)
455ДЕРЕВНЯ (ДЕРЕВНЮ, ДЕРЕВНЕ, ДЕРЕВНИ, ДЕРЕВЕНЬ)
300ДЕРЕВО (ДЕРЕВА, ДЕРЕВЕ, ДЕРЕВОМ, ДЕРЕВУ)
218ДЕРЕВЯННЫЙ (ДЕРЕВЯННЫЕ, ДЕРЕВЯННОЙ, ДЕРЕВЯННЫМИ, ДЕРЕВЯННУЮ)
219ДЕРЖАВИНА (ДЕРЖАВИН, ДЕРЖАВИНЫМ, ДЕРЖАВИНЕ, ДЕРЖАВИНУ)
307ДЕРЖАТЬ (ДЕРЖА, ДЕРЖИТ, ДЕРЖАЛИ, ДЕРЖАЛ)
184ДЕСЯТЬ
322ДЕТАЛЬ (ДЕТАЛИ, ДЕТАЛЕЙ, ДЕТАЛЯМИ, ДЕТАЛЯХ)
389ДЕТИ (ДЕТЯМ, ДЕТЕЙ, ДЕТЯХ)
267ДЕТСТВО (ДЕТСТВЕ, ДЕТСТВА, ДЕТСТВОМ, ДЕТСТВУ)
1867ДЕТЬ (ДЕЛ, ДЕНЬ, ДЕЛА, ДЕЛО)
458ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЕЙ)
231ДИАЛОГ (ДИАЛОГА, ДИАЛОГОВ, ДИАЛОГЕ, ДИАЛОГОМ)
182ДИВАН (ДИВАНЕ, ДИВАНА, ДИВАНОМ, ДИВАНАХ)
315ДИКАНЬКИ, ДИКАНЬКА (ДИКАНЬКОЙ, ДИКАНЬКЕ, ДИКАНЬКУ)
373ДИКИЙ (ДИКИМ, ДИКИЕ, ДИКО, ДИКИХ)
319ДИРЕКТОР (ДИРЕКТОРА, ДИРЕКТОРОМ, ДИРЕКТОРЕ, ДИРЕКТОРУ)
344ДЛИННЫЙ (ДЛИННЫЕ, ДЛИННЫМИ, ДЛИННОЕ, ДЛИННЫХ)
201ДМИТРИЙ (ДМИТРИЕВ, ДМИТРИЯ, ДМИТРИИ, ДМИТРИЮ)
290ДНЕВНИК (ДНЕВНИКЕ, ДНЕВНИКА, ДНЕВНИКОВ, ДНЕВНИКИ)
255ДНЕПР, ДНЕПРА, ДНЕПРЕ (ДНЕПРУ, ДНЕПРОМ)
317ДОБРО (ДОБРОМ, ДОБРЕ, ДОБРА, ДОБРУ)
635ДОБРЫЙ (ДОБРО, ДОБРЫЕ, ДОБРОГО, ДОБРА)
406ДОБЧИНСКИЙ (ДОБЧИНСКОГО, ДОБЧИНСКОМУ, ДОБЧИНСКИЕ, ДОБЧИНСКИМ)
635ДОВОЛЬНЫЙ (ДОВОЛЬНО, ДОВОЛЬНЫ, ДОВОЛЕН, ДОВОЛЬНАЯ)
197ДОЖДЬ (ДОЖДЕМ, ДОЖДЯ, ДОЖДЕЙ, ДОЖДИ)
341ДОКТОР (ДОКТОРА, ДОКТОРОВ, ДОКТОРУ, ДОКТОРОМ)
279ДОКУМЕНТ (ДОКУМЕНТЫ, ДОКУМЕНТОВ, ДОКУМЕНТОМ, ДОКУМЕНТАМ)
258ДОЛГ (ДОЛГА, ДОЛГОМ, ДОЛГОВ, ДОЛГИ)
559ДОЛГИЙ (ДОЛГОЕ, ДОЛГОМ, ДОЛГА, ДОЛГО, ДОЛГИ)
358ДОЛЖНОСТЬ (ДОЛЖНОСТИ, ДОЛЖНОСТЬЮ, ДОЛЖНОСТЕЙ, ДОЛЖНОСТЯХ)
1421ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖНО, ДОЛЖНА, ДОЛЖНЫ, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНОЕ)
1275ДОМ (ДОМУ, ДОМА, ДОМОВ, ДОМЕ)
214ДОМАШНИЙ (ДОМАШНИХ, ДОМАШНЕМ, ДОМАШНЕГО, ДОМАШНИЕ)
233ДОМОЙ
491ДОН (ДОНУ, ДОНА, ДОНЫ, ДОНОМ)
834ДОРОГА (ДОРОГУ, ДОРОГЕ, ДОРОГОЙ, ДОРОГИ)
562ДОРОГАЯ (ДОРОГОЮ, ДОРОГИ, ДОРОГОЙ, ДОРОГА, ДОРОГИЕ)
257ДОСТАТОЧНЫЙ (ДОСТАТОЧНО, ДОСТАТОЧНОЙ, ДОСТАТОЧНОГО, ДОСТАТОЧНОЕ, ДОСТАТОЧНЫ)
223ДОСТАТЬ (ДОСТАЛО, ДОСТАНЕТ, ДОСТАЛ, ДОСТАНЬ)
1086ДОСТОЕВСКИЙ (ДОСТОЕВСКОГО, ДОСТОЕВСКИМ, ДОСТОЕВСКОМ, ДОСТОЕВСКОМУ)
344ДОСТОИНСТВО (ДОСТОИНСТВА, ДОСТОИНСТВОМ, ДОСТОИНСТВАМИ, ДОСТОИНСТВАХ)
190ДОСТОЙНЫЙ (ДОСТОЙНО, ДОСТОЙНЫМ, ДОСТОЙНЫЕ, ДОСТОЙНА)
257ДОЧКА, ДОЧКИ (ДОЧКУ, ДОЧКЕ, ДОЧКОЙ)
336ДОЧЬ (ДОЧЕРИ, ДОЧЕРЬЮ, ДОЧЕРЕЙ, ДОЧЕРЬМИ)
455ДРАМА (ДРАМЕ, ДРАМЫ, ДРАМУ, ДРАМОЙ)
303ДРАМАТИЧЕСКИЙ (ДРАМАТИЧЕСКИЕ, ДРАМАТИЧЕСКИХ, ДРАМАТИЧЕСКОЙ, ДРАМАТИЧЕСКОГО)
196ДРАМАТУРГИЯ (ДРАМАТУРГИИ, ДРАМАТУРГИЮ, ДРАМАТУРГИЕЙ)
377ДРЕВНИЙ (ДРЕВНЕЙ, ДРЕВНИХ, ДРЕВНЕГО, ДРЕВНИЕ)
811ДРУГ (ДРУГА, ДРУГУ, ДРУГЕ)
250ДРУЖБА (ДРУЖБУ, ДРУЖБЕ, ДРУЖБЫ, ДРУЖБОЙ)
824ДРУЗЬЯ (ДРУЗЬЯМИ, ДРУЗЬЯМ, ДРУЗЕЙ, ДРУЗЬЯХ)
298ДУМА (ДУМ, ДУМЫ, ДУМУ, ДУМЕ)
1020ДУМАТЬ (ДУМАЕТ, ДУМАЛ, ДУМАЮ, ДУМАЕШЬ)
266ДУРАК (ДУРАКА, ДУРАКОМ, ДУРАКАХ, ДУРАКАМ)
348ДУРНАЯ (ДУРНОЙ, ДУРНОЕ, ДУРНО, ДУРНОГО, ДУРНЫХ)
724ДУХ, ДУХИ (ДУХОМ, ДУХЕ, ДУХУ, ДУХА)
624ДУХОВНЫЙ (ДУХОВНУЮ, ДУХОВНОЙ, ДУХОВНОЕ, ДУХОВНОГО)
3436ДУШ, ДУША (ДУШИ, ДУШУ, ДУШЕ)
759ДУШЕВНЫЙ (ДУШЕВНОГО, ДУШЕВНЫХ, ДУШЕВНОЕ, ДУШЕВНОЙ)
1668ДУШИТЬ (ДУША, ДУШУ, ДУШИ, ДУШЕН, ДУШИТ)
187ДЬЯК (ДЬЯКА, ДЬЯКОМ, ДЬЯКОВ, ДЬЯКУ)
198ДЯДЯ (ДЯДЕ, ДЯДИ, ДЯДЕЙ, ДЯДЮ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ДЕСПОТ (ДЕСПОТОМ, ДЕСПОТАМ, ДЕСПОТА, ДЕСПОТОВ)

1. Гоголь Н. В. - Максимовичу М. А., 10 июня 1834 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Гоголь Н. В. - Максимовичу М. А., 10 июня 1834 г. 213 . М. А. МАКСИМОВИЧУ. 10 июня <1834 г. Петербург.> Я получил твое письмо от 5-го июня вчера, т. е. 9-го числа. Тебя удивляет, почему меня так остановливает русская история. Ты очень странен и говоришь еще о себе, что ты решился же взять словесность. Ведь для этого у тебя было желание, а у меня нет. Чорт возьми, если бы я не согласился взять скорее ботанику или патологию, нежели русскую историю. Если бы это было в Петербурге, я бы, может быть, взял ее, потому что здесь я готов, пожалуй, два раза в неделю на два часа отдать себя скуке. Но, оставляя Петербург, знаешь ли, что я оставляю? Мне оставить Петербург не то, что тебе Москву: здесь всё, что дорого, что было мило моему сердцу; люди, с которыми сдружился и которых алчет душа; всё, что привычка сделала еще драгоценнейшим. Бросивши всё это, нужно стараться всеми силами заглушить сердечную тоску; нужно отдалять всеми мерами то, что может вызывать ее. И ты вдобавок хочешь еще, чтоб самая должность была для меня тягостью. Если меня не будет занимать предмет мой, тогда я буду несчастлив. Я очень хорошо знаю свое сердце, и потому то, что для другого кажется своенравием, то есть у меня следствие дальновидности. Но, впрочем, кажется, это не может остановить их. С.<ергей> С.<еменович> сказал мне, что это ничего не значит, что можно поменяться кафедрами. Только то скверно, что я теперь мало всему этому верю, после всех проводов. Остановка вся за одним Б.<радке>, без Б.<радке> С.<ергей> С.<еменович> ни до порога. Итак, я жду теперь от него решения и по нем узнаю, велит ли мне судьба ехать, или нет. О песнях твоих постараюсь написать извещение и одолеть сколько-нибудь свою лень, которая уже почула лето и становится деспотом. До следующего письма. Твой Гоголь. Примечания Впервые напечатано (с пропусками) в „Опыте биографии“, стр. 72; полностью — в „Письмах“, I, стр. 303—304. На обороте последней страницы письма запись Максимовича: „Ответ 23 июня“. — почула (укр.) — услышала, почуяла.
2. О преподавании всеобщей истории
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: обнять вдруг и в полной картине всё человечество, каким образом оно из своего первоначального, бедного младенчества развивалось, разнообразно совершенствовалось и наконец достигло нынешней эпохи. Показать весь этот великий процесс, который выдержал свободный дух человека кровавыми трудами, борясь от самой колыбели с невежеством, природой и исполинскими препятствиями: вот цель всеобщей истории! Она должна собрать в одно все народы мира, разрозненные временем, случаем, горами, морями, и соединить их в одно стройное целое; из них составить одну величественную полную поэму. Происшествие, не произведшее влияния на мир, не имеет права войти сюда. Все события мира должны быть так тесно связаны между собою и цепляться одно за другое, как кольца в цепи. Если одно кольцо будет вырвано, то цепь разрывается. Связь эту не должно принимать в буквальном смысле. Она не есть та видимая, вещественная связь, которою часто насильно связывают происшествия, или система, создающаяся в голове независимо от фактов и к которой после своевольно притягивают события мира. Связь эта должна заключаться в одной общей мысли: в одной неразрывной истории человечества, перед которою и государства и события — временные формы и образы!...
3. Шенрок В. И.: Материалы для биографии Гоголя (старая орфография). Н. В. Гоголь, как историк и педагог. Профессорская деятельность Гоголя
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: Гоголя (старая орфография) Н. В. Гоголь, как историк и педагог. Профессорская деятельность Гоголя ПРОФЕССОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОГОЛЯ. Полнее всего отразились педагогическiе взгляды Гоголя на лекцiи о среднихъ векахъ, по которой мы можемъ судить, насколько удавалось ему, даже въ самыхъ блестящихъ своихъ чтенiяхъ, удовлетворять своему собственному и общему педагогическому идеалу. Вотъ какой высказываетъ онъ взглядъ на исторiю среднихъ вековъ. „Страшная, необыкновенная сложность средневековой исторiи съ перваго раза не можетъ не показаться чемъ-то хаоснымъ; но разсматривайте внимательнее и глубже, и вы найдете и связь, и цель, и направленiе. Я, однако же, не отрицаю, что, для самаго уменiя найти все это, нужно быть одарену темъ чутьемъ, которымъ обладаютъ немногiе историки. Этимъ немногимъ предоставленъ завидный даръ увидеть и представить все въ изумительной ясности и стройности. После ихъ волшебнаго прикосновенiя происшествiе оживляется и прiобретаетъ свою собственность, свою занимательность; безъ нихъ оно долго представляется для всякаго сухимъ и безсмысленнымъ“. (Соч. Гог., изд. X, т. V, стр. 120). И самая лекцiя Гоголя представляетъ попытку и наглядный примеръ примененiя этого взгляда на практике. Лекцiя эта вышла, какъ известно, превосходною — не въ примеръ прочимъ, и, очевидно, потому, что несравненно легче наметить себе цель, чемъ выполнить ее, гораздо легче дать въ о́бразной форме...
4. Наброски и заметки по истории Западной Европы
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: сделать<ся> вассалом, принять странный союз, подт<верж>денный честью. Но новый союзник ему выгоден и становится щитом Франции от нападений норманов. Норманские нападения на Англию. Но для этого нужна история Англии. Англия под римлянами. Цезарь только проходит, не удерживая завоеваний. Император Клавдий покоряет остров, кроме Каледонии (состоящ<ей> из пиктов и скоттов), по причине дальности земли и жителей. При Домициане Юлий Агрикола покоряет каледонян и входит в горы. Адриан, видя тщету завоеваний, строит земляной вал, уступая завоев<анную> землю, Септимий Север — каменную стену еще ниже этой. Система римлян: бриты уже не отдельный народ; это римские ветераны. Цвет же британского юношества рассылается в дальние войска. Следствие — совершенное ослабление нации, необходимость опеки римского войска. Британия оставляется римскими войсками. Стена разрушается пиктами. Королек, избранный бритами, Вортимер призывает на помощь Генгиста и Горзу, саксонских предводителей. Саксонцы защищают, но призывают своих соотечественников в Англию, уже обработанную римскими колонистами <в> противоположность дикой Саксонии. Утверждаются и составляют гептархию. На севере: Нортумберландское, из норд-вестского Кумберлэнда, Дургэма и Иорка. В средине Мерси, от сакс<онского> Merk — рубеж, окруженное реками Гумбером, притоком с севера и ...
5. Патапенко С. Н.: "Самая великая пьеса, написанная в России... " ("Ревизор" Н. В. Гоголя в прочтении Вл. Набокова)
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: вершинам мировой драматургии. «Какие шедевры могли бы мы перечислить, кроме нескольких ослепительных в их гениальности трагедий-сновидений, таких как „Король Лир“ или „Гамлет“, гоголевского „Ревизора“ и еще, возможно, одной-двух пьес Ибсена (эти — с оговорками), какие шедевры сравнятся со славой многочисленных романов, рассказов и стихотворений, созданных за последние три или четыре столетия?» 2  — утверждает он, прибегая к форме риторических вопросов. Особое место отводит Набоков пьесе «Ревизор» и в творчестве Гоголя. Среди всех созданий классика он выделяет всего три произведения («Ревизор», «Мертвые души», «Шинель»), в которых «подлинный Гоголь <...> раскрывается полностью» (с. 53). Именно на них Набоков останавливает внимание в «Лекциях по русской литературе», представляя американским студентам русского писателя. Показательно, что только к материалам о Гоголе Набоков помещает комментарий, где считает необходимым разъяснить свои литературоведческие намерения. «... В произведениях Гоголя подлинные сюжеты кроются за очевидными. Эти подлинные сюжеты я излагаю» (с. 132), — объясняет автор...