Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Г"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1510).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
237ГАЗЕТА (ГАЗЕТАХ, ГАЗЕТЫ, ГАЗЕТЕ, ГАЗЕТ)
432ГАНЕЦ (ГАНЦА, ГАНЦЕ, ГАНЦЕМ, ГАНЦУ)
181ГАСТЕЙН (ГАСТЕЙНЕ, ГАСТЕЙНА)
620ГЕНЕРАЛ (ГЕНЕРАЛОМ, ГЕНЕРАЛА, ГЕНЕРАЛЫ, ГЕНЕРАЛОВ)
372ГЕНИАЛЬНЫЙ (ГЕНИАЛЬНОГО, ГЕНИАЛЬНОЙ, ГЕНИАЛЬНЫХ, ГЕНИАЛЬНО)
423ГЕНИЙ (ГЕНИЯ, ГЕНИЕМ, ГЕНИЕВ, ГЕНИИ)
162ГЕОГРАФИЯ (ГЕОГРАФИИ, ГЕОГРАФИЕЙ, ГЕОГРАФИЯХ, ГЕОГРАФИЮ)
516ГЕРА (ГЕРОЮ, ГЕРОЙ, ГЕР)
195ГЕРМАНИЯ (ГЕРМАНИИ, ГЕРМАНИЮ, ГЕРМАНИЕЙ, ГЕРМАНИЕЮ)
275ГЕРОИЧЕСКИЙ (ГЕРОИЧЕСКОЙ, ГЕРОИЧЕСКИХ, ГЕРОИЧЕСКОГО, ГЕРОИЧЕСКИЕ, ГЕРОИЧЕСКУЮ)
1697ГЕРОЙ (ГЕРОЕМ, ГЕРОИ, ГЕРОЕВ, ГЕРОЯ)
539ГЕРЦЕНА, ГЕРЦЕН, ГЕРЦЕНЕ (ГЕРЦЕНОМ, ГЕРЦЕНУ)
186ГИБЕЛЬ (ГИБЕЛИ, ГИБЕЛЬЮ)
184ГИМНАЗИСТ (ГИМНАЗИСТОВ, ГИМНАЗИСТА, ГИМНАЗИСТЫ, ГИМНАЗИСТОМ)
894ГИМНАЗИЯ (ГИМНАЗИЮ, ГИМНАЗИИ, ГИМНАЗИЯХ, ГИМНАЗИЙ)
238ГИПЕРБОЛА (ГИПЕРБОЛЕ, ГИПЕРБОЛЫ, ГИПЕРБОЛ, ГИПЕРБОЛУ)
158ГИППИУС, ГИППИУСА (ГИППИУСЕ, ГИППИУСОМ, ГИППИУСУ)
1422ГЛАВА (ГЛАВУ, ГЛАВ, ГЛАВЫ, ГЛАВЕ)
510ГЛАВНЫЙ (ГЛАВНЫМ, ГЛАВНОГО, ГЛАВНОЕ, ГЛАВНЫХ)
1049ГЛАЗА, ГЛАЗ (ГЛАЗАМ, ГЛАЗАХ, ГЛАЗАМИ)
139ГЛОВ (ГЛОВУ, ГЛОВА, ГЛОВЫМ)
241ГЛУБИНА (ГЛУБИНУ, ГЛУБИНЫ, ГЛУБИНЕ, ГЛУБИНОЙ)
775ГЛУБОКИЙ (ГЛУБЖЕ, ГЛУБОКО, ГЛУБОКОЕ, ГЛУБОКОЙ, ГЛУБОКИМ)
268ГЛУПЫЙ (ГЛУПО, ГЛУП, ГЛУПЫЕ, ГЛУПОЙ)
514ГЛЯДЕТЬ (ГЛЯДЯ, ГЛЯДИ, ГЛЯДЕЛ, ГЛЯДИТ)
173ГНЕВ (ГНЕВА, ГНЕВОМ, ГНЕВУ, ГНЕВЕ)
164ГНЕДИЧ, ГНЕДИЧА (ГНЕДИЧУ, ГНЕДИЧЕМ, ГНЕДИЧЕ)
2682ГОВОРИТЬ (ГОВОРЮ, ГОВОРИТ, ГОВОРИЛ, ГОВОРЯТ)
1438ГОГОЛЕВСКОЙ, ГОГОЛЕВСКИЕ, ГОГОЛЕВСКИЙ, ГОГОЛЕВСКАЯ, ГОГОЛЕВСКОЕ (ГОГОЛЕВСКИХ, ГОГОЛЕВСКОГО)
14978ГОГОЛЬ (ГОГОЛЮ, ГОГОЛЕМ, ГОГОЛЕ, ГОГОЛЯ)
2665ГОД (ГОДУ, ГОДЫ, ГОДОВ, ГОДА)
151ГОДУНОВ (ГОДУНОВА, ГОДУНОВЕ, ГОДУНОВЫМ, ГОДУНОВУ)
1221ГОЛОВА (ГОЛОВЕ, ГОЛОВОЮ, ГОЛОВУ, ГОЛОВЫ)
139ГОЛОД (ГОЛОДА, ГОЛОДОМ, ГОЛОДУ, ГОЛОДЕ)
592ГОЛОС (ГОЛОСОМ, ГОЛОСА, ГОЛОСОВ, ГОЛОСАМИ)
218ГОЛУБАЯ (ГОЛУБОЙ, ГОЛУБОЕ, ГОЛУБЫЕ, ГОЛУБУЮ)
254ГОЛЯДКИН (ГОЛЯДКИНА, ГОЛЯДКИНУ, ГОЛЯДКИНЕ, ГОЛЯДКИНЫМ)
299ГОМЕРА, ГОМЕР, ГОМЕРЕ (ГОМЕРОМ, ГОМЕРУ)
146ГОНЧАРОВ (ГОНЧАРОВА, ГОНЧАРОВОЙ, ГОНЧАРОВЫХ, ГОНЧАРОВЫМ)
802ГОРА (ГОРЕ, ГОРАМИ, ГОР, ГОРЫ)
216ГОРДОСТЬ (ГОРДОСТИ, ГОРДОСТЬЮ, ГОРДОСТЕЙ)
158ГОРДЫЙ (ГОРДО, ГОРДАЯ, ГОРД, ГОРДЫЕ)
307ГОРЕ (ГОРЯ, ГОРЮ, ГОРЕМ)
217ГОРЕТЬ (ГОРЯ, ГОРИТ, ГОРЮ, ГОРЕЛИ, ГОРЯТ)
1363ГОРОД (ГОРОДОВ, ГОРОДЕ, ГОРОДА, ГОРОДАХ)
1851ГОРОДНИЧИЙ (ГОРОДНИЧЕГО, ГОРОДНИЧИМ, ГОРОДНИЧЕМУ, ГОРОДНИЧИЕ)
148ГОРОДОК, ГОРОДКИ (ГОРОДКЕ, ГОРОДКА, ГОРОДКОВ, ГОРОДКАМИ)
221ГОРОДСКОЙ, ГОРОДСКАЯ (ГОРОДСКИЕ, ГОРОДСКИХ, ГОРОДСКОГО)
209ГОРЬКИЙ (ГОРЬКО, ГОРЬКОГО, ГОРЬКИХ, ГОРЬКАЯ)
214ГОРЯЧИЙ (ГОРЯЧО, ГОРЯЧЕЙ, ГОРЯЧЕЕ, ГОРЯЧИМ)
149ГОСЛИТИЗДАТ (ГОСЛИТИЗДАТА)
486ГОСПОДА, ГОСПОДЬ (ГОСПОД, ГОСПОДОМ, ГОСПОДУ)
408ГОСПОДИН (ГОСПОДИНА, ГОСПОДИНОМ, ГОСПОДИНУ, ГОСПОДИНЕ)
160ГОСПОДСТВУЮЩИЙ (ГОСПОДСТВУЮЩИХ, ГОСПОДСТВУЮЩЕМУ, ГОСПОДСТВУЮЩЕЕ, ГОСПОДСТВУЮЩЕГО, ГОСПОДСТВУЮЩЕЙ)
150ГОСТИНИЦА (ГОСТИНИЦЫ, ГОСТИНИЦЕ, ГОСТИНИЦУ, ГОСТИНИЦЕЙ)
178ГОСТИНЫЕ (ГОСТИНУЮ, ГОСТИНОЙ, ГОСТИНЫХ, ГОСТИНОМ)
234ГОСТИТЬ (ГОСТИ, ГОСТЯ, ГОСТИТ, ГОСТИЛ)
492ГОСТЬ (ГОСТЕЙ, ГОСТЯ, ГОСТИ, ГОСТЯМ)
298ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ГОСУДАРСТВЕННОГО, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ)
442ГОСУДАРСТВО (ГОСУДАРСТВА, ГОСУДАРСТВЕ, ГОСУДАРСТВУ, ГОСУДАРСТВОМ)
450ГОСУДАРЬ (ГОСУДАРЮ, ГОСУДАРЯ, ГОСУДАРЕЙ, ГОСУДАРЕМ)
278ГОТ (ГОТОВ, ГОТЫ, ГОТАМИ, ГОТЕ)
404ГОТОВА, ГОТОВЫЙ (ГОТОВО, ГОТОВЫ, ГОТОВ)
165ГОТОВИТЬ (ГОТОВИТ, ГОТОВИЛ, ГОТОВЯТ, ГОТОВИЛИ)
183ГОФМАНА, ГОФМАН (ГОФМАНУ, ГОФМАНОМ, ГОФМАНЕ)
143ГРАЖДАНИН (ГРАЖДАНИНА, ГРАЖДАНИНЕ, ГРАЖДАНИНОМ, ГРАЖДАНИНУ)
255ГРАЖДАНСКИЙ (ГРАЖДАНСКИХ, ГРАЖДАНСКОЕ, ГРАЖДАНСКИМ, ГРАЖДАНСКУЮ, ГРАЖДАНСКОМ)
167ГРАМОТА (ГРАМОТЕ, ГРАМОТУ, ГРАМОТЫ, ГРАМОТОЮ)
480ГРАНИЦА (ГРАНИЦУ, ГРАНИЦЕЙ, ГРАНИЦЫ, ГРАНИЦЕЮ)
582ГРАФА, ГРАФ (ГРАФУ, ГРАФОМ, ГРАФЕ)
287ГРАФИНЯ (ГРАФИНИ, ГРАФИНЕ, ГРАФИНЮ, ГРАФИНЕЙ)
194ГРЕК (ГРЕКОВ, ГРЕКОМ, ГРЕКАМИ, ГРЕКИ)
740ГРЕМИНА (ГРЕМИН, ГРЕМИНУ, ГРЕМИНЫМ, ГРЕМИНЫ)
240ГРЕХ (ГРЕХИ, ГРЕХА, ГРЕХОВ, ГРЕХОМ)
141ГРЕЧА (ГРЕЧУ, ГРЕЧИ, ГРЕЧЕ)
229ГРЕЧЕСКИЙ (ГРЕЧЕСКОГО, ГРЕЧЕСКИМ, ГРЕЧЕСКОЙ, ГРЕЧЕСКОМ)
277ГРИБОЕДОВА (ГРИБОЕДОВ, ГРИБОЕДОВЫМ, ГРИБОЕДОВЕ, ГРИБОЕДОВУ)
239ГРИГОРИЙ (ГРИГОРИЯ, ГРИГОРИИ, ГРИГОРИЕМ, ГРИГОРИЮ)
240ГРИГОРЬЕВ (ГРИГОРЬЕВА, ГРИГОРЬЕВУ, ГРИГОРЬЕВЫМ, ГРИГОРЬЕВЕ)
314ГРИГОРЬЕВИЧА, ГРИГОРЬЕВИЧ (ГРИГОРЬЕВИЧЕ, ГРИГОРЬЕВИЧУ, ГРИГОРЬЕВИЧЕМ)
169ГРИГОРЬЕВНА, ГРИГОРЬЕВНЕ, ГРИГОРЬЕВНЫ (ГРИГОРЬЕВНУ, ГРИГОРЬЕВНОЙ)
333ГРОБ (ГРОБА, ГРОБУ, ГРОБЕ, ГРОБОМ)
187ГРОЗНЫЙ (ГРОЗНО, ГРОЗНОЕ, ГРОЗНАЯ, ГРОЗНОГО, ГРОЗНЫМ)
188ГРОМКИЙ (ГРОМКО, ГРОМКИМ, ГРОМЧЕ, ГРОМКОЙ)
144ГРОТЕСКНЫЙ (ГРОТЕСКНОЕ, ГРОТЕСКНО, ГРОТЕСКНОГО, ГРОТЕСКНАЯ)
211ГРУБЫЙ (ГРУБО, ГРУБОЙ, ГРУБЫМ, ГРУБОЕ, ГРУБУЮ)
245ГРУДЬ (ГРУДИ, ГРУДЬЮ, ГРУДЯМИ, ГРУДЯМ)
381ГРУППА (ГРУППЫ, ГРУППУ, ГРУПП, ГРУППЕ)
272ГРУСТНЫЙ (ГРУСТНО, ГРУСТНОЕ, ГРУСТНЫМ, ГРУСТНОГО)
141ГРУСТЬ (ГРУСТИ, ГРУСТЬЮ)
174ГРЯЗНЫЙ (ГРЯЗНАЯ, ГРЯЗНОЙ, ГРЯЗНЫЕ, ГРЯЗНУЮ)
218ГРЯЗЬ (ГРЯЗИ, ГРЯЗЬЮ, ГРЯЗЯХ, ГРЯЗЕЙ)
252ГУБА (ГУБЫ, ГУБ, ГУБАХ, ГУБАМИ, ГУБАМ)
445ГУБЕРНАТОР (ГУБЕРНАТОРА, ГУБЕРНАТОРУ, ГУБЕРНАТОРОМ, ГУБЕРНАТОРОВ)
158ГУБЕРНАТОРСКИЙ (ГУБЕРНАТОРСКОЙ, ГУБЕРНАТОРСКУЮ, ГУБЕРНАТОРСКОМ, ГУБЕРНАТОРСКАЯ)
313ГУБЕРНИЯ (ГУБЕРНИИ, ГУБЕРНИЮ, ГУБЕРНИЯХ, ГУБЕРНИЙ)
254ГУБЕРНСКИЙ (ГУБЕРНСКОГО, ГУБЕРНСКИХ, ГУБЕРНСКИЕ, ГУБЕРНСКИМ)
185ГУЛЯТЬ (ГУЛЯЕТ, ГУЛЯЛ, ГУЛЯЙ, ГУЛЯЮТ)
194ГУСТАЯ (ГУСТОЙ, ГУСТЫЕ, ГУСТО, ГУСТУЮ, ГУЩЕ)
154ГЮГО

Несколько случайно найденных страниц

по слову ГУАШЬ (ГУАШЬЮ)

1. Степанов Н.Л.: Искусство Гоголя-драматурга. Глава 5. "Язык, который сам по себе уже поэт". Часть 2
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: индивидуальную особенность каждого персонажа. В языковом построении "Ревизора" отчетливо выступают два "хора": чиновников и представителей "светского", дворянского круга. Чиновничий синклит во главе с городничим ориентируется на казенно-бюрократическую фразеологию, передающую шаблонный автоматизм мышления. Формы канцелярских прошений, официальных циркуляров, предпочтение казенных формулировок существу вопроса, застывшие фразеологические штампы выражают тупую рутину их мысли, официальную благонамеренность. Хлестаков выступает на фоне этого чиновничьего "хора" как носитель "светского" начала, пустопорожнего красноречия, бессодержательной болтовни, отличающей столичное "общество" и тянущихся за ним провинциальных щеголих вроде городничихи. При всем внешнем различии обе языковые манеры одинаково далеки от народного языка, служат для придания внешней значительности говорящим, обнажая в то же время их внутреннюю фальшь и пустоту. В. В. Виноградов об этом писал: "Внимательно и глубоко изучая социально-стилистические, характеристические краски разговорно-бытовой речи, Гоголь стремился определить своеобразие отношения к действительности, свойственное той или иной среде, типическое для нее и находящее выражение в излюбленных образах, экспрессивных оборотах, эпитетах, прозвищах, обозначениях свойств и предметов, иногда в терминологии, больше - в фразеологии" 1 . Языковые характеристики, насыщенные профессиональными и жаргонными выражениями, передают быт, вкусы, культурный и интеллектуальный уровень той социальной среды, в которой происходит действие пьесы. Типичность персонажа подчеркивается у Гоголя и социальной типичностью его языка. Как уже отмечалось исследователями творчества Гоголя, господствующее место в языке...
2. Коростин А., Стернин Г.: Герои Гоголя в русском изобразительном искусстве XIX века
Входимость: 3. Размер: 165кб.
Часть текста: Гоголя неизменно привлекали к себе внимание лучших представителей русского изобразительного искусства XIX века, начиная с Агина и кончая младшим поколением передвижников в лице С. А. Коровина и С. В. Иванова. Бичующая сила сатирических образов, страстное разоблачение социального зла, горячая вера в исполинскую мощь народа — делали произведения гениального писателя близкими самым передовым русским художникам. Работа над воплощением гоголевских образов в графике и живописи тесно связана с общими путями развития русского демократического искусства. Трудно представить себе историю русской реалистической графики без агинских рисунков к «Мертвым душам», без галлереи гоголевских типов Боклевского, без иллюстраций на гоголевские темы художников-передвижников, без замечательного цикла рисунков к «Мертвым душам» Петра Соколова. Многое останется непонятным в творческой биографии таких художников, как Репин, Крамской, В. Маковский, если не учитывать их глубокого интереса к Гоголю и его творениям. Гоголь — один из любимейших писателей советских художников-иллюстраторов. Достаточно вспомнить иллюстрации Кукрыниксов к «Мертвым душам», «Шинели» и «Портрету», А. М. Лаптева — к «Мертвым душам», Е. А. Кибрика — к «Тарасу Бульбе»....
3. Авенариус В.П.: Школа жизни великого юмориста (биографическая повесть). Глава четырнадцатая. У двух отцов литературы
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: - писал он матери еще в начале июня. По скрытности своей, не посвящая ее еще в свои тайные замыслы, он слегка однако намекнул уже на них: - Литературные мои занятия и участие в журналах я давно оставил, хотя одна из статей моих доставила мне место, ныне мною занимаемое. Теперь я собираю материалы только и в тишине обдумываю свой обширный труд". А как изменились душевное настроение нашего нелюдима, его отношения к ближним, весь его образ жизни! С "первой ласточкой" и в душе его повеяло весной. "Я каждый почти день прогуливаюсь по дачам и прекрасным окрестностям, - рассказывал он матери в том же письме. - Нельзя надивиться, как здесь приучаешься ходить: прошлый год, я помню, сделать верст пять в день была для меня большая трудность; теперь же я делаю свободно верст двадцать и более и не чувствую никакой усталости. В девять часов утра отправляюсь я каждый день в свою должность и пробываю там до трех часов; в половине четвертого я обедаю; после обеда в пять часов отправляюсь я в класс, в Академию художества, где...