Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Б"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2237).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
336БАБА (БАБЫ, БАБ, БАБУ, БАБАМИ)
276БАДЕН (БАДЕНЕ, БАДЕНА, БАДЕНОМ, БАДЕНУ)
267БАЖЕНОВА (БАЖЕНОВ, БАЖЕНОВУ, БАЖЕНОВЫМ, БАЖЕНОВЕ)
274БАЗИЛИ
176БАЙРОНА, БАЙРОН (БАЙРОНЕ, БАЙРОНОМ, БАЙРОНУ)
149БАКЕНБАРДЫ, БАКЕНБАРДА (БАКЕНБАРДАМИ, БАКЕНБАРДАМ, БАКЕНБАРДАХ)
279БАЛ (БАЛУ, БАЛЫ, БАЛА, БАЛАХ)
294БАЛАБИНА (БАЛАБИНОЙ, БАЛАБИНЫХ, БАЛАБИНЫ, БАЛАБИНУ)
360БАРИН (БАРИНА, БАРИНУ, БАРИНЕ, БАРИНОМ)
191БАРОН (БАРОНА, БАРОНОМ, БАРОНОВ, БАРОНЫ)
165БАРСУК (БАРСУКОВ, БАРСУКИ, БАРСУКА)
233БАРСУКОВ (БАРСУКОВА, БАРСУКОВЫЙ, БАРСУКОВЫМ, БАРСУКОВОЙ)
191БАСНЯ (БАСНИ, БАСНЕ, БАСНЮ, БАСЕН)
236БАТЮШКА (БАТЮШКИ, БАТЮШКУ, БАТЮШКОЙ, БАТЮШКЕ)
229БАТЮШКОВ (БАТЮШКОВА, БАТЮШКОВУ, БАТЮШКОВЫМ, БАТЮШКОВЕ)
151БАШМАЧКИН (БАШМАЧКИНА, БАШМАЧКИНУ, БАШМАЧКИНЫМ, БАШМАЧКИНЫ)
171БЕДА (БЕДУ, БЕД, БЕДОЮ, БЕДЫ)
154БЕДНОСТЬ (БЕДНОСТИ, БЕДНОСТЬЮ)
478БЕДНЫЙ (БЕДНОГО, БЕДНЫХ, БЕДНЫМ, БЕДНАЯ)
228БЕЖАТЬ (БЕЖИТ, БЕЖАЛ, БЕГИ, БЕЖАЛИ)
177БЕЗУМИЕ (БЕЗУМИЯ, БЕЗУМИЮ, БЕЗУМИИ, БЕЗУМИЕМ)
2264БЕЛИНСКИЙ (БЕЛИНСКОМУ, БЕЛИНСКИМ, БЕЛИНСКОГО, БЕЛИНСКОМ)
229БЕЛОУС (БЕЛОУСОВ)
569БЕЛОУСОВА (БЕЛОУСОВ, БЕЛОУСОВЫМ, БЕЛОУСОВУ, БЕЛОУСОВЕ)
631БЕЛЫЙ (БЕЛОМ, БЕЛЫЕ, БЕЛАЯ, БЕЛОЙ)
438БЕРЕГ (БЕРЕГУ, БЕРЕГА, БЕРЕГАМ, БЕРЕГОВ)
157БЕРЕТ (БЕРЕТУ, БЕРЕТЕ)
250БЕРЕЧЬ (БЕРЕГУ, БЕРЕГ, БЕРЕГИ, БЕРЕЖЕТ)
259БЕСЕДА (БЕСЕДЫ, БЕСЕДЕ, БЕСЕД, БЕСЕДУ)
180БЕСКОНЕЧНЫЙ (БЕСКОНЕЧНО, БЕСКОНЕЧНЫЕ, БЕСКОНЕЧНУЮ, БЕСКОНЕЧНАЯ, БЕСКОНЕЧНОЕ)
153БЕСПОКОИТЬ (БЕСПОКОЙТЕ, БЕСПОКОИТ, БЕСПОКОИЛ, БЕСПОКОЯ)
167БЕСПОЩАДНЫЙ (БЕСПОЩАДНО, БЕСПОЩАДНОЙ, БЕСПОЩАДНАЯ, БЕСПОЩАДНЫЕ, БЕСПОЩАДНОМ)
191БЕСПРЕСТАННЫЙ (БЕСПРЕСТАННО, БЕСПРЕСТАННОГО, БЕСПРЕСТАННОМ, БЕСПРЕСТАННЫЕ, БЕСПРЕСТАННОЕ)
157БЕТРИЩЕВА (БЕТРИЩЕВ, БЕТРИЩЕВЫ, БЕТРИЩЕВЕ, БЕТРИЩЕВУ)
431БИБЛИОТЕКА (БИБЛИОТЕКЕ, БИБЛИОТЕКИ, БИБЛИОТЕКУ, БИБЛИОТЕКОЙ)
214БИЛЕВИЧ (БИЛЕВИЧА, БИЛЕВИЧЕМ, БИЛЕВИЧУ)
291БИОГРАФИЯ (БИОГРАФИИ, БИОГРАФИЮ, БИОГРАФИЯХ, БИОГРАФИЙ)
239БИТВА (БИТВЫ, БИТВУ, БИТВ, БИТВЕ, БИТВАХ)
265БИТЬ (БЬЕТ, БИЛ, БЬЮТ, БИЛИ)
230БЛАГАЯ (БЛАГО, БЛАГА, БЛАГОЕ, БЛАГИХ, БЛАГИМ)
214БЛАГО (БЛАГА, БЛАГУ, БЛАГАМИ, БЛАГАХ)
346БЛАГОДАРИТЬ (БЛАГОДАРЕН, БЛАГОДАРЮ, БЛАГОДАРЯ, БЛАГОДАРИЛ)
157БЛАГОДАРНОСТЬ (БЛАГОДАРНОСТИ, БЛАГОДАРНОСТЯХ, БЛАГОДАРНОСТЕЙ, БЛАГОДАРНОСТЬЮ)
381БЛАГОРОДНЫЙ (БЛАГОРОДНОГО, БЛАГОРОДНЫХ, БЛАГОРОДНЫМ, БЛАГОРОДНОЕ, БЛАГОРОДНО)
149БЛАГОСЛОВИТЬ (БЛАГОСЛОВИЛ, БЛАГОСЛОВИ, БЛАГОСЛОВИТ, БЛАГОСЛОВЛЕН)
192БЛЕДНЫЙ (БЛЕДНО, БЛЕДНЫМ, БЛЕДНЫ, БЛЕДНЫЕ)
235БЛЕСК (БЛЕСКОМ, БЛЕСКЕ, БЛЕСКА, БЛЕСКУ)
184БЛЕСТЯЩИЙ (БЛЕСТЯЩИЕ, БЛЕСТЯЩИМ, БЛЕСТЯЩИМИ, БЛЕСТЯЩЕЙ)
159БЛИЖАЙШИЙ (БЛИЖАЙШИХ, БЛИЖАЙШИМ, БЛИЖАЙШИМИ, БЛИЖАЙШИЕ, БЛИЖАЙШЕГО)
499БЛИЗКИЙ (БЛИЖЕ, БЛИЗКИХ, БЛИЗОК, БЛИЗКИЕ, БЛИЗКО)
384БОБЧИНСКИЙ (БОБЧИНСКОГО, БОБЧИНСКИМ, БОБЧИНСКОМУ, БОБЧИНСКОМ)
1376БОГ (БОГУ, БОГА, БОГЕ, БОГОМ)
235БОГАТСТВО (БОГАТСТВОМ, БОГАТСТВА, БОГАТСТВЕ, БОГАТСТВУ)
243БОГАТЫЙ (БОГАТОЙ, БОГАТ, БОГАТОГО, БОГАТЫЕ)
209БОДЯНСКИЙ (БОДЯНСКОГО, БОДЯНСКИМ, БОДЯНСКОМ, БОДЯНСКОМУ)
392БОЖЕ, БОЖ (БОЖИ, БОЖУ, БОЖЕЙ)
204БОЖЕСТВЕННЫЙ (БОЖЕСТВЕННОЙ, БОЖЕСТВЕННАЯ, БОЖЕСТВЕННОЕ, БОЖЕСТВЕННОГО, БОЖЕСТВЕННЫЕ)
318БОЖИЙ (БОЖЬЕЙ, БОЖЬЕГО, БОЖЬЯ, БОЖЬЕ)
213БОК (БОКУ, БОКА, БОКОМ, БОКАМ)
271БОЛЕЗНЕННЫЙ (БОЛЕЗНЕННОЕ, БОЛЕЗНЕННО, БОЛЕЗНЕННЫЕ, БОЛЕЗНЕННЫХ)
1121БОЛЕЗНЬ (БОЛЕЗНЕЙ, БОЛЕЗНЬЮ, БОЛЕЗНИ, БОЛЕЗНЯХ)
198БОЛЬНИЦА (БОЛЬНИЦУ, БОЛЬНИЦЕ, БОЛЬНИЦЫ, БОЛЬНИЦЕЙ)
757БОЛЬНОЙ, БОЛЬНАЯ (БОЛЬНО, БОЛЬНОГО, БОЛЕН, БОЛЬНЫЕ)
1242БОЛЬШИЙ (БОЛЬШЕ, БОЛЬШИМ, БОЛЬШУЮ, БОЛЬШАЯ, БОЛЬШЕЮ)
186БОЛЬШИНСТВО (БОЛЬШИНСТВЕ, БОЛЬШИНСТВА, БОЛЬШИНСТВУ, БОЛЬШИНСТВОМ)
1489БОЛЬШОЙ (БОЛЬШЕ, БОЛЬШИМ, БОЛЬШУЮ, БОЛЬШОЕ)
177БОРИС (БОРИСА, БОРИСОМ, БОРИСЕ, БОРИСУ)
170БОРОДА (БОРОДУ, БОРОДОЮ, БОРОДЫ, БОРОДАМИ)
642БОРЬБА (БОРЬБУ, БОРЬБЫ, БОРЬБЕ, БОРЬБОЙ)
201БОТКИН (БОТКИНУ, БОТКИНА, БОТКИНЕ, БОТКИНЫМ)
295БОЯТЬСЯ (БОЯСЬ, БОЮСЬ, БОИТСЯ, БОЯЛСЯ, БОЙСЯ)
236БРАК (БРАКА, БРАКЕ, БРАКОМ, БРАКУ)
666БРАТ (БРАТОМ, БРАТА, БРАТУ, БРАТЕ)
170БРАТЕЦ (БРАТЦЫ, БРАТЦА, БРАТЦУ, БРАТЦЕМ)
341БРАТЬ (БЕРЕТ, БРАЛ, БЕРУТ, БРАЛИ)
192БРАТЬЯ (БРАТЬЕВ, БРАТЬЯМ, БРАТЬЯМИ, БРАТЬЯХ)
350БРИЧКА (БРИЧКИ, БРИЧКУ, БРИЧКЕ, БРИЧКАХ)
156БРОВЬ (БРОВИ, БРОВЯМИ, БРОВЯМ, БРОВЬЮ)
285БРОСИТЬ (БРОСИЛ, БРОСИЛА, БРОСИЛИ, БРОШУ)
225БРОШЮРА (БРОШЮРУ, БРОШЮРЫ, БРОШЮРЕ, БРОШЮРОЙ)
208БРУТ, БРУТА, БРУТЕ (БРУТОМ, БРУТУ)
316БУДЕ (БУДУ, БУД)
377БУДУЩИЙ (БУДУЩЕЕ, БУДУЩЕЙ, БУДУЩЕМ, БУДУЩЕГО)
150БУКВА (БУКВЫ, БУКВАМИ, БУКВ, БУКВУ)
447БУЛГАРИНА (БУЛГАРИН, БУЛГАРИНЫ, БУЛГАРИНЫМ, БУЛГАРИНУ)
1032БУЛЬБЫ, БУЛЬБА, БУЛЬБЕ (БУЛЬБУ, БУЛЬБОЙ)
391БУМАГА (БУМАГЕ, БУМАГАХ, БУМАГ, БУМАГИ, БУМАГУ)
384БУРЖУАЗНЫЙ (БУРЖУАЗНОЙ, БУРЖУАЗНО, БУРЖУАЗНОГО, БУРЖУАЗНЫХ, БУРЖУАЗНЫЕ)
150БУРСАК (БУРСАКА, БУРСАКИ, БУРСАКОВ, БУРСАКАМ)
347БЫВАЛЫЙ (БЫВАЛО, БЫВАЛ, БЫВАЛЫХ, БЫВАЛЫЕ, БЫВАЛА)
607БЫВАТЬ (БЫВАЕТ, БЫВАЛ, БЫВАЮТ, БЫВАЛИ, БЫВАЛО)
248БЫВШИЙ (БЫВШЕГО, БЫВШИЕ, БЫВШИХ, БЫВШЕЙ)
4712БЫЛАЯ (БЫЛА, БЫЛО, БЫЛОЕ, БЫЛОГО, БЫЛЕЙ)
1858БЫЛЬ (БЫЛИ, БЫЛЯМИ, БЫЛЕЙ, БЫЛЯХ)
279БЫСТРЫЙ (БЫСТРО, БЫСТРЕЕ, БЫСТРЫМИ, БЫСТРЫХ, БЫСТРЫЕ)
413БЫТ (БЫТА, БЫТУ, БЫТОМ, БЫТЕ)
235БЫТИЕ (БЫТИЯ, БЫТИИ, БЫТИЕМ, БЫТИЮ)
438БЫТОВЫЕ (БЫТОВОГО, БЫТОВЫХ, БЫТОВОЙ, БЫТОВАЯ)
11901БЫТЬ (БЫЛИ, БЫЛ, БЫЛА, БЫЛО)
247БЮРОКРАТИЧЕСКИЙ (БЮРОКРАТИЧЕСКОГО, БЮРОКРАТИЧЕСКОЙ, БЮРОКРАТИЧЕСКИХ, БЮРОКРАТИЧЕСКИМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову БРАЖНИЧЕСТВО (БРАЖНИЧЕСТВА, БРАЖНИЧЕСТВЕ)

1. Выбранные места из переписки с друзьями. В чем же наконец существо русской поэзии и в чем ее особенность
Входимость: 1. Размер: 95кб.
Часть текста: чтобы составить животрепещущее слово, которое пронимает насквозь природу русского человека, задирая за всё ее живое. Струи его пробиваются, наконец, в самом слове церковных пастырей, - слове простом, некрасноречивом, но замечательном по стремлению стать на высоту того святого бесстрастия, на которую определено взойти христианину, по стремлению направить человека не к увлечениям сердечным, но к высшей, умной трезвости духовной. Всё это пророчило для нашей поэзии какое-то другим народам неведомое, своеобразное и самобытное развитие. Но не из сих трёх источников, уже в нас пребывавших, ведет начало наша сладкозвучная поэзия, ныне нас услаждающая; так же, как и строение нынешнего нашего гражданского порядка произошло не из начал; уже пребывавших прежде в земле нашей. Гражданское строение наше произошло также не правильным, постепенным ходом событий, не медленно-рассудительным введением европейских обычаев, - которое было бы уже невозможно по той причине, что уже слишком вызрело европейское просвещение, слишком велик был наплыв его, чтобы не ворваться рано или поздно со всех сторон в Россию и не произвести без такого вождя, каков был Петр, гораздо большего разладу во всем, нежели какой действительно потом наступил, - гражданское строение наше произошло от потрясения, от того богатырского...
2. Беспрозванный В.: "Миргород" Н. В. Гоголя - цикл как текст
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: повести сборника Миргород 2 как единый текст, поэтика которого строится на пересечении четырех произведений, входящих в его состав. Одним из исходных импульсов к такому подходу послужило следующее высказывание Г. А. Гуковского: «Внутреннее единство сборника “Миргород”, единство, превращающее этот цикл из четырех повестей в цельную книгу, есть в основе своей единство идейное. Оно настолько существенно, что полноценное понимание идейного смысла “Миргорода” возникает именно в совокупности, в идейной соотнесенности всех четырех рассказов в целом» 3 . Гуковский указывает также, что СП и В являются более самостоятельными текстами, а ТБ и П представляют собой парную оппозицию: «[...] в первых рассказах каждой части, более коротких, так сказать вводных, дано объединение нормы и ее искажения, а во вторых рассказах обоих томиков раздельно: в первом — норма, во втором — ее искажение» 4 . Сходная точка зрения представлена в классической работе Ю. М. Лотмана Художественное пространство в прозе Гоголя 5 . Развивая этот подход, мы хотели бы показать, что все повести М можно рассматривать как динамическое смысловое единство, построенное на принципах сходства/контраста 6 соотносимых элементов повествования (персонажи, пространственно-временные отношения, мотивно-тематическая структура и т. д.). Т. е., по нашему мнению, цикл повестей М является единым текстом, организованным совокупностью разных точек зрения. Возможность такого взгляда на М, судя по всему, осознавалась и самим Гоголем. В СП мы читаем следующее: Но по странному устройству вещей, всегда ничтожные причины родили великие события и, наоборот, великие предприятия оканчивались ничтожными следствиями. Какой-нибудь завоеватель собирает все силы своего государства, воюет несколько лет, полководцы его прославляются, и наконец все это оканчивается...
3. Тарас Бульба. Редакция "Миргорода" 1835 г.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Часть текста: вас за поповские подрясники? И эдак все ходят в академии?“ Такими словами встретил старый Бульба двух сыновей своих, учившихся в киевской бурсе и приехавших уже на дом к отцу. Сыновья его только-что слезли с коней. Это были два дюжие молодца, еще смотревшие исподлоба, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва. Они были очень оконфужены таким приемом отца и стояли неподвижно, потупив глаза в землю. „Постойте, постойте, дети“, продолжал он, поворачивая их: „какие же длинные на вас свитки! Вот это свитки! Ну, ну, ну! таких свиток еще никогда на свете не было! А ну, побегите оба: я посмотрю, не попадаете ли вы?“ „Не смейся, не смейся, батьку!“ сказал, наконец, старший из них. „Фу ты, какой пышный! а отчего ж бы не смеяться?“ „Да так. Хоть ты мне и батько, а как будешь смеяться, то, ей-богу, поколочу!“ „Ах, ты сякой, такой сын! Как, батька?“ сказал Тарас Бульба, отступивши с удивлением несколько назад. „Да хоть и батька. За обиду не посмотрю и не уважу никого.“ „Как же ты хочешь со мною биться? разве на кулаки?“ „Да уж на чем бы то ни было.“ „Ну, давай на кулаки!“ говорил Бульба, засучив рукава. И отец с сыном, вместо приветствия после давней отлучки, начали преусердно колотить друг друга. „Вот это сдурел старый!“ говорила бледная, худощавая и добрая мать их, стоявшая у порога и не успевшая еще обнять ненаглядных детей своих: „Ей богу, сдурел! Дети приехали домой, больше году не видели их, а он задумал бог знает что: биться на кулачки.“ „Да он славно бьется!“...
4. Взгляд на составление Малороссии
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: потому что они мало-помалу извели народный характер, едва начинавший принимать отличительную физиогномию при сильных норманнских князьях. Религия, которая более всего связывает и образует народы, мало на них действовала. Религия не срослась тогда тесно с законами, с жизнью. Монахи, настоятели, даже митрополиты были схимники, удалившиеся в свои кельи и закрывшие глаза для мира; молившиеся за всех, но не знавшие, как схватить с помощью своего сильного оружия, веры, власть над народом и возжечь этой верой пламень и ревность до энтузиазма, который один властен соединить младенчествующие народы и настроить их к великому. Здесь была совершенная противоположность Западу, где самодержавный папа, как будто невидимою паутиною, опутал всю Европу своею религиозною властью, где его могущественное слово прекращало брань или возжигало ее, где угроза страшного проклятия обуздывала страсти и полудикие народы. Здесь монастыри были убежищем тех людей, которые кротостью и незлобием составляли исключение из общего характера и века. Изредка пастыри из пещер и монастырей увещали удельных князей; но их увещания были напрасны: князья умели только поститься и строить церкви, думая, что исполняют этим все обязанности христианской религии, а не умели считать ее законом и покоряться ее велениям. Самые ничтожные причины рождали между ими бесконечные войны. Это были не споры королей с вассалами или вассалов с вассалами: —...
5. Тарас Бульба
Входимость: 2. Размер: 22кб.
Часть текста: свитки! Таких свиток еще и на свете не было. А побеги который-нибудь из вас! я посмотрю, не шлепнется ли он на землю, запутавшися в полы. - Не смейся, не смейся, батьку! - сказал наконец старший из них. - Смотри ты, какой пышный! А отчего ж бы не смеяться? - Да так, хоть ты мне и батько, а как будешь смеяться, то, ей-богу, поколочу! - Ах ты, сякой-такой сын! Как, батька?.. - сказал Тарас Бульба, отступивши с удивлением несколько шагов назад. - Да хоть и батька. За обиду не посмотрю и не уважу никого. - Как же хочешь ты со мною биться? разве на кулаки? - Да уж на чем бы то ни было. - Ну, давай на кулаки! - говорил Тарас Бульба, засучив рукава, - посмотрю я, что за человек ты в кулаке! И отец с сыном, вместо приветствия после давней отлучки, начали насаживать друг другу тумаки и в бока, и в поясницу, и в грудь, то отступая и оглядываясь, то вновь наступая. - Смотрите, добрые люди: одурел старый! совсем спятил с ума! - говорила бледная, худощавая и добрая мать их, стоявшая у порога и не успевшая еще обнять ненаглядных детей своих. - Дети приехали домой, больше году их не видали, а он задумал невесть что: на кулаки биться! - Да он славно бьется! - говорил Бульба, остановившись. - Ей-богу, хорошо! - продолжал он, немного оправляясь, - так, хоть бы даже и не пробовать. Добрый будет козак! Ну, здорово, сынку! почеломкаемся! - И отец с сыном стали целоваться. - Добре, сынку! Вот так колоти всякого, как меня тузил; никому не спускай! А все-таки на тебе смешное убранство: что это за веревка висит? А ты, бейбас, что стоишь и руки опустил? - говорил он, обращаясь к младшему, - что ж ты, собачий сын, не колотишь меня? - Вот еще что выдумал! - говорила мать, обнимавшая между тем младшего. - И придет же в голову этакое, чтобы дитя родное било отца. Да будто и до того теперь: дитя молодое, проехало столько пути, утомилось (это дитя было двадцати с лишком лет и ровно в сажень ростом), ему бы теперь нужно опочить и поесть...