Cлово "ПЕСНЯ, ПЕСНЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПЕСНИ, ПЕСЕН, ПЕСНЯХ, ПЕСНЮ

Входимость: 190. Размер: 153кб.
Входимость: 73. Размер: 57кб.
Входимость: 71. Размер: 102кб.
Входимость: 36. Размер: 57кб.
Входимость: 36. Размер: 20кб.
Входимость: 33. Размер: 67кб.
Входимость: 30. Размер: 164кб.
Входимость: 26. Размер: 132кб.
Входимость: 23. Размер: 204кб.
Входимость: 23. Размер: 55кб.
Входимость: 23. Размер: 31кб.
Входимость: 20. Размер: 52кб.
Входимость: 20. Размер: 28кб.
Входимость: 19. Размер: 65кб.
Входимость: 19. Размер: 110кб.
Входимость: 19. Размер: 45кб.
Входимость: 18. Размер: 204кб.
Входимость: 18. Размер: 59кб.
Входимость: 17. Размер: 37кб.
Входимость: 16. Размер: 6кб.
Входимость: 16. Размер: 148кб.
Входимость: 15. Размер: 53кб.
Входимость: 15. Размер: 53кб.
Входимость: 14. Размер: 34кб.
Входимость: 13. Размер: 21кб.
Входимость: 13. Размер: 31кб.
Входимость: 13. Размер: 183кб.
Входимость: 13. Размер: 75кб.
Входимость: 13. Размер: 32кб.
Входимость: 12. Размер: 27кб.
Входимость: 12. Размер: 41кб.
Входимость: 12. Размер: 34кб.
Входимость: 11. Размер: 67кб.
Входимость: 11. Размер: 32кб.
Входимость: 11. Размер: 178кб.
Входимость: 11. Размер: 59кб.
Входимость: 11. Размер: 33кб.
Входимость: 11. Размер: 114кб.
Входимость: 10. Размер: 5кб.
Входимость: 10. Размер: 56кб.
Входимость: 10. Размер: 10кб.
Входимость: 10. Размер: 69кб.
Входимость: 10. Размер: 16кб.
Входимость: 10. Размер: 59кб.
Входимость: 10. Размер: 36кб.
Входимость: 9. Размер: 6кб.
Входимость: 9. Размер: 45кб.
Входимость: 9. Размер: 45кб.
Входимость: 9. Размер: 47кб.
Входимость: 9. Размер: 36кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 190. Размер: 153кб.
Часть текста: украинских песен, найденную им в автографе Гоголя среди бумаг П. В. Киреевского, которому они в свое время были пересланы Гоголем. 2 Во вступительных статьях к своим изданиям оба исследователя имели случай высказаться и по вопросу об источниках собрания. Сопоставив песни Гоголя с текстами печатных сборников песен, существовавших до июня 1836 г., когда, с отъездом за границу, Гоголь должен был закончить собирание песен, 3 Г. П. Георгиевский установил, что из напечатанных им 412 номеров гоголевского собрания лишь 22 находят себе в этих сборниках совпадения. Самое большее число совпадений оказалось в первом сборнике Максимовича. 4 Это не помешало Георгиевскому признать полную независимость гоголевского собрания даже и от этого последнего. 5 В итоге пришлось источники собрания свести к тем записям с живого голоса и тем старинным рукописным песенникам, которые Гоголь получал из дому, а также и лично, быть может, произведенным Гоголем записям. 6 Таким образом, в своих заключениях по вопросу об источниках гоголевского собрания украинских песен Г. П. Георгиевский почти повторил то, что задолго еще до него мимоходом была высказано по этому поводу В. И. Шенроком. 7 С другой стороны, к его точке зрения примкнули его рецензент А. В. Марков, 8 А. Г. Фомин, 9 Б. М. Соколов 10 и, повидимому, Н. Трубицын. 11 Несколько иное решение вопроса дал М. Н. Сперанский. Он определенно признал, что „в изданных раньше Г. П. Георгиевским часть песен была заимствована из печатных источниников, может быть, из песенников, и, наверное из издания Максимовича 1827 г.“, к которому восходят все указанные Георгиевским номера. 12 Вообще пользование печатными источниками было в обычае у тогдашних этнографов; по примеру последних, и Гоголь „не брезговал“ ...
Входимость: 73. Размер: 57кб.
Часть текста: к изучению прошлого украинского народа, судьбу которого он рассматривал как в связи со славянской и русской историей, так и по отношению к «истории мира» в целом. Известно, что в Нежинской гимназии в 1824 году под руководством старших воспитанников возникло даже историческое общество, члены которого — П. Г. Редкин, В. И. Любич-Романович, В. В. Тарновский, К. М. Базили, Н. В. Кукольник, товарищи и друзья Гоголя, начали работу над составлением курса всемирной истории «в огромном размере». В Нежине Гоголь познакомился и с «Историей государства Российского» Н. М. Карамзина, размышления над которой определили позднее как творческий метод, так и идейно-художественную концепцию «Тараса Бульбы». По приезде в конце 1828 года в Петербург Гоголь с марта 1831 года по апрель 1835-го занимает должность учителя истории в Патриотическом институте благородных девиц, а непосредственно в пору создания «Тараса Бульбы» готовит себя для преподавания всеобщей истории сначала в Киевском университете (эта мысль занимает его с конца декабря 1833 года), а затем, когда этим планам не суждено было осуществиться, — в Санкт-Петербургском, куда он был назначен в июле 1834 года и читал лекции с сентября этого года по декабрь 1835-го. Во все это время Гоголь изучал и украинскую историю. В «Объявлении об издании Истории Малороссии» (другое название — «История Малороссийских казаков»), напечатанном в начале 1834 года в трех повременных изданиях, Гоголь, обращаясь к читателям с просьбой высылать ему материалы по истории Украины, замечал, что он «около пяти лет» собирал «с...
Входимость: 71. Размер: 102кб.
Часть текста: театр новые темы и образы. Белинский писал: «„Ночь перед рождеством ... “ есть целая, полная картина домашней жизни народа, его маленьких радостей, его маленьких горестей, словом, тут вся поэзия его жизни» 1 . Характеристику эту можно распространить на все остальные повести, составляющие «Вечера на хуторе близ Диканьки». Гоголь вошел в историю русской музыки как великий поэт народной жизни, как создатель ярких национальных характеров: героических — в «Тарасе Бульбе», простодушно-лукавых — в «Вечерах». Лиризм, изобилие бытовых картин, юмор, поэтическая фантастика и, наконец, песенная природа гоголевской прозы, проницательно отмеченная Пушкиным, — все это делало задачу музыкального воплощения «Вечеров на хуторе» чрезвычайно заманчивой и увлекательной. Проникновение образов Гоголя в отечественную музыку в значительной степени определило развитие национальной оперы и тем самым способствовало дальнейшему движению русской музыки по пути реализма. Воздействие Гоголя...
Входимость: 36. Размер: 57кб.
Часть текста: вокруг, дабы не слишком велика была квадра, — с пробелами и расстановка<ми>; вторая же половина, или примеры, должна быть напечатана тесно в два столбца мелким шрифтом и вокруг, вместо бордюра, одна тоненькая линеечка или черта. Заглавия те же и в правилах и в примерах, и должны быть занумерованы теми же номерами, — дабы вдруг можно было, по прочтении правила, найти ему соответствующие и принадлежащие приме<ры>. О НАУКЕ. Наука у нас еще не разработывается как полное целое. Еще не думают о совокуплении ее в цельное крепкое ядро. В трудах наших ученых также раздаются не переварившиеся европейские мнения, и такими же торчат яркими заплатами их собственные мысли, как всё это раздается в наших гостинных спорах и разговорах: всего нанесено и всё не переварилось. А между тем только в одной русской голове (если только эта голова устоялась) возможно созданье науки как науки, и русской ум войдет в сок свой. Наука, окинутая русским взглядом, всеозирающим, расторопным, отрешившимся от всех сторонних влияний, ибо русский отрешился даже от самого себя, чего не случалось доселе ни с одним народ<ом>. Немцу, о чем бы он ни говорил, не отрешиться от немца; французу, о чем бы он ни говорил, во всех его мненьях и словах будет слышен француз; англичанину и подавно, более всех нельзя отделиться от своей природы. Стало быть, полное беспристрастие возможно только в русском уме, и всесторонность ума может быть доступна одному только русскому, разумеется, при его полном и совершенном воспитании. К этому нужно присовокупить нашу способность схватывать живо малейшие оттенки других наций и, наконец, живое и меткое наше слово, не описывающее , но отражающее , как в зеркале, предмет. Наука у нас непременно дойдет до своего высшего значения и поразит самым существом, а не краснобайством преподавателя, его даром рассказывать, или же применениями к тому, что интересует моду, и всякими другими нарумяниваниями и подслащиваниями, которыми...
Входимость: 36. Размер: 20кб.
Часть текста: ПЕСНЯХ . Только в последние годы, в эти времена стремления к самобытности и собственной народной поэзии, обратили на себя внимание малороссийские песни, бывшие до того скрытыми от образованного общества и державшиеся в одном народе. До того времени одна только очаровательная музыка их изредка заносилась в высший круг; слова же оставались без внимания и почти ни в ком не возбуждали любопытства. Даже музыка их не появлялась никогда вполне. Бездарный композитор безжалостно разрывал ее и клеил в свое бесчувственное, деревянное создание.* Но лучшие песни и голоса слышали только одни украинские степи: только там, под сенью низеньких глиняных хат, увенчанных шелковицами и черешнями, при блеске утра, полудня и вечера, при лимонной желтизне падающих колосьев пшеницы, они раздаются, прерываемые одними степными чайками, вереницами жаворонков и стенящими иволгами. Я не распространяюсь о важности народных песен. Это народная история, живая, яркая, исполненная красок, истины, обнажающая всю жизнь народа. Если его жизнь была деятельна,...

© 2000- NIV