Cлово "ЖИЗНЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЕЙ, ЖИЗНЯМИ

Входимость: 151. Размер: 145кб.
Входимость: 119. Размер: 124кб.
Входимость: 111. Размер: 178кб.
Входимость: 91. Размер: 126кб.
Входимость: 89. Размер: 88кб.
Входимость: 80. Размер: 204кб.
Входимость: 79. Размер: 70кб.
Входимость: 78. Размер: 36кб.
Входимость: 76. Размер: 157кб.
Входимость: 71. Размер: 91кб.
Входимость: 68. Размер: 88кб.
Входимость: 65. Размер: 51кб.
Входимость: 65. Размер: 59кб.
Входимость: 63. Размер: 39кб.
Входимость: 62. Размер: 82кб.
Входимость: 59. Размер: 110кб.
Входимость: 58. Размер: 70кб.
Входимость: 57. Размер: 134кб.
Входимость: 57. Размер: 38кб.
Входимость: 57. Размер: 153кб.
Входимость: 56. Размер: 60кб.
Входимость: 55. Размер: 78кб.
Входимость: 53. Размер: 144кб.
Входимость: 53. Размер: 130кб.
Входимость: 52. Размер: 75кб.
Входимость: 50. Размер: 80кб.
Входимость: 50. Размер: 34кб.
Входимость: 48. Размер: 96кб.
Входимость: 48. Размер: 128кб.
Входимость: 47. Размер: 91кб.
Входимость: 47. Размер: 119кб.
Входимость: 47. Размер: 56кб.
Входимость: 46. Размер: 65кб.
Входимость: 46. Размер: 19кб.
Входимость: 46. Размер: 102кб.
Входимость: 45. Размер: 183кб.
Входимость: 44. Размер: 51кб.
Входимость: 44. Размер: 134кб.
Входимость: 44. Размер: 52кб.
Входимость: 44. Размер: 89кб.
Входимость: 43. Размер: 33кб.
Входимость: 43. Размер: 53кб.
Входимость: 43. Размер: 139кб.
Входимость: 43. Размер: 176кб.
Входимость: 43. Размер: 75кб.
Входимость: 42. Размер: 204кб.
Входимость: 42. Размер: 53кб.
Входимость: 41. Размер: 41кб.
Входимость: 41. Размер: 164кб.
Входимость: 41. Размер: 35кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 151. Размер: 145кб.
Часть текста: ни искры гения Ломоносова, эти люди пользовались не меньшим и еще чуть ли не бо̀льшим, чем он, авторитетом и сообщили юной литературе характер тяжело-педантический . Сам Державин заплатил, к несчастию, слишком большую дань этому направлению, через что много повредил и своей самобытности и своему успеху в потомстве. Вследствие этого направления литература разделилась на «оду» и «эпическую, инако героическую пииму». Последняя в особенности почиталась торжественнейшим проявлением поэтического гения, венцом творческой деятельности, альфою и омегою всякой литературы, конечною целию художественной деятельности каждого народа и всего человечества. [126] «Петрияда» произвела достойных себя чад – «Россияду» и «Владимира», а эти в свою очередь нескольких длинных Петров и, наконец, пресловутую «Александроиду»… 2 Потом только и слышно было, как наши лирики, упиваясь одопением , по выражению одного из них, в своих громогласных одах взапуски заставляли плясать реки и скакать...
Входимость: 119. Размер: 124кб.
Часть текста: жизни народа, совершался не только под влиянием идейного фактора, но также под влиянием условий и обстоятельств жизни поэта. Новая гроза, разразившаяся над его головой летом 1824 года, приведшая к Михайловскому затворничеству, поставила Пушкина лицом к лицу с русской действительностью, с деревенской Россией. Это был уже не автор "Деревни", юноша, пылающий политическими страстями, негодующий и уверенный в скором восходе на русском небосклоне "звезды пленительного счастья". Теперь это был зрелый поэт, охлажденный суровым опытом. Мысль поэта-изгнанника, пережившего веру в преобразования по "манию царя" и в успех самоотверженных "сеятелей", устремилась в глубь жизни, в сущность человеческих характеров и народных судеб. Богатырским напряжением духовных сил Пушкин не дал деревенской глуши сломить себя, на что, несомненно, рассчитывало царское самодержавие, насильственно разрывая его связи с культурой, с идейным и социальным движением современности. Принудительную близость с глухой деревенской Русью он превратил в идейную близость с нею, с народом русским, и это дало ему возможность подняться идейно и творчески гораздо выше современников и стать "уже воспитателем будущих поколений" (Белинский). "Евгений Онегин" (1823-1830) "Самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии",- так назвал Белинский роман "Евгений Онегин". На создание этого произведения, по подсчетам самого поэта, ушло семь лет, четыре месяца и семнадцать...
Входимость: 111. Размер: 178кб.
Часть текста: из его современников, способен был безукоризненно владеть орудием "пламенной сатиры" и возглавить критическое направление русской литературы. Пушкин раньше всех понял это, предав молодому писателю свои творческие замыслы - сюжеты "Ревизора" и "Мертвых душ". Романтический период творчества Гоголь начал пробовать свои литературные силы очень рано, еще в годы ученья в Нежине. Помимо сатирического обозрения "Нечто о Нежине, или дуракам закон не писан", им была написана трагедия "Разбойники", повесть "Братья Твердиславичи", баллада "Две рыбки" и много стихотворений. Обо всех этих опытах юного поэта сохранились лишь воспоминания современников. Только два произведения Гоголя-поэта дошли до нас. Это стихотворение "Италия", полное романтической восторженности перед страною красоты, по которой "стонет и тоскует" душа поэта, и романтическая поэма из немецкой жизни "Ганц Кюхельгартен". Первое без подписи автора опубликовано в журнале "Сын отечества" за 1829 год; второе - издано отдельной книжкой в том же 1829 году под псевдонимом - В. Алов. В "Ганце Кюхельгартене" сказались некоторые задушевные мысли будущего великого писателя -...
Входимость: 91. Размер: 126кб.
Часть текста: опечатки и т. п. – совершенно незначительны в сравнении с достоинствами издания, за которое нельзя не благодарить г. Кулиша. Оно уже известно большей части наших читателей, и нет надобности описывать его. Читатель знает, что в четырех первых томах собраны сочинения, бывшие до сих пор рассеянными в одиннадцати книгах (шесть томов сочинений в издании г. Трушковского, два тома «Мертвых душ», два тома «Арабесков» и «Переписка с друзьями»); два последние тома составились из писем Гоголя, и о них-то мы преимущественно будем говорить в этой статье, заметив только, что г. Кулиш сделал очень хорошо, поместив в обеих редакциях те сочинения Гоголя, которые были в значительной степени переделаны автором, именно: «Тараса Бульбу», «Портрет» и сохранившийся отрывок второго тома «Мертвых душ». «Тарас Бульба» и «Портрет» равно известны публике как в первоначальном, так и в исправленном своем виде; но отрывок «Мертвых душ» в первый раз является теперь в двух редакциях, сравнение которых чрезвычайно интересно. Оно показывает, каким образом Гоголь давал все больше и больше развития тому, что называл в последние годы своей жизни высоким лирическим порывом и что казалось довольно неловкою напыщенностью людям; сожалевшим о том болезненном...
Входимость: 89. Размер: 88кб.
Часть текста: Там из норы своей выползла мелкая зависть в виде газетчика и наводит свой шаткий и темный микроскоп на немногие грамматические ошибки, случайно вкравшиеся в произведение. Но вот с другой стороны, из тесных рядов толкучего рынка литературы, выскочило наглое самохвальство в виде крикливого пигмея, с медным лбом и размашистою рукою, обрадовавшись случаю из-за похвалы таланту похвалить самого себя, оно, ставши перед произведением, пялит на нем свою тощую фигуру, силится прикрыть его собою и потом показать вам, и уверить вас, что точно оно вам его показало, а без того вам бы его и не увидеть. Безмолвно возвышается произведение над выскочкой — непризнанным трубачом его славы — и только обличает собою его крохоту и умственное бессилие. Разрываемое на куски, оно хранит в себе таинственно свое целое и живет полною жизнию, которую дал ему художник. Редко бывает нам случай прилагать эстетическую критику к современным произведениям русской словесности и, говоря об них, касаться важных вопросов об искусстве. Пропустим ли мы его теперь, когда он открывается нам так блистательно в произведении художника, который после такого продолжительного безмолвия вдруг представил нам плод многолетней думы, изучения и творчества? Конечно нет, — напротив мы несколько раз возвратимся еще к "Мертвым душам", ибо едва ли можно высказать с одного разу все множество мыслей и вопросов, какие это произведение возбуждает. Давно уже поэтические явления не производили у нас движения столь сильного, какое произвели "Мертвые души", но мы живем, к сожалению, в такое время, когда едва ли может явиться создание, которое соединило бы единодушно все голоса в свою пользу. Если бы гений первой степени, сам Шекспир явился...

© 2000- NIV