Cлово "КРИТИК, КРИТИКА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: КРИТИКИ, КРИТИКУ, КРИТИКЕ

Входимость: 64. Размер: 70кб.
Входимость: 50. Размер: 61кб.
Входимость: 49. Размер: 120кб.
Входимость: 49. Размер: 78кб.
Входимость: 45. Размер: 153кб.
Входимость: 44. Размер: 68кб.
Входимость: 43. Размер: 52кб.
Входимость: 42. Размер: 128кб.
Входимость: 35. Размер: 42кб.
Входимость: 28. Размер: 44кб.
Входимость: 27. Размер: 54кб.
Входимость: 27. Размер: 28кб.
Входимость: 26. Размер: 57кб.
Входимость: 26. Размер: 30кб.
Входимость: 25. Размер: 161кб.
Входимость: 23. Размер: 45кб.
Входимость: 22. Размер: 24кб.
Входимость: 21. Размер: 109кб.
Входимость: 21. Размер: 89кб.
Входимость: 20. Размер: 30кб.
Входимость: 19. Размер: 81кб.
Входимость: 18. Размер: 29кб.
Входимость: 17. Размер: 28кб.
Входимость: 17. Размер: 39кб.
Входимость: 17. Размер: 64кб.
Входимость: 17. Размер: 71кб.
Входимость: 17. Размер: 86кб.
Входимость: 17. Размер: 42кб.
Входимость: 17. Размер: 10кб.
Входимость: 17. Размер: 32кб.
Входимость: 16. Размер: 19кб.
Входимость: 16. Размер: 35кб.
Входимость: 16. Размер: 54кб.
Входимость: 16. Размер: 14кб.
Входимость: 16. Размер: 23кб.
Входимость: 16. Размер: 145кб.
Входимость: 15. Размер: 40кб.
Входимость: 15. Размер: 17кб.
Входимость: 15. Размер: 178кб.
Входимость: 15. Размер: 58кб.
Входимость: 14. Размер: 21кб.
Входимость: 14. Размер: 21кб.
Входимость: 14. Размер: 36кб.
Входимость: 14. Размер: 132кб.
Входимость: 14. Размер: 10кб.
Входимость: 14. Размер: 27кб.
Входимость: 13. Размер: 52кб.
Входимость: 13. Размер: 29кб.
Входимость: 13. Размер: 25кб.
Входимость: 13. Размер: 39кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 64. Размер: 70кб.
Часть текста: на русскую словесность в течение 1824 и начала 1825 годов". Вернее, не на всю статью, а на одно из ее положений. Бестужев утверждал, что в России "есть критика и нет литературы". "У нас есть критика? - спрашивал в своем "Возражении" поэт. - Где же она?... Что мы разобрали? Чьи литературные мнения сделались народными, на чьи критики можем мы сослаться, опереться?" 1 . Пушкин хорошо знал все достижения русской критики и критиков. Вяземский защищал его собственные романтические поэмы. Ив. Киреевский дельно высказался о "Евгении Онегине". Привлекли внимание Пушкина и статьи Веневитинова. С Полевым и Надеждиным приходилось временно сотрудничать, несмотря на различие взглядов. И при всем том Пушкин не видел настоящей критики, способной руководить общественным мнением. Он мечтал о такой критике, подготовлял ее своими собственными статьями, побуждал Гоголя выступать с анализом современной журналистики, убеждал писателей, чтобы они "взяли на себя труд управлять общим мнением", намечал в своих заметках и набросках важнейшие задачи научной критики. Пушкин почувствовал настоятельную потребность для дальнейшего развития русской литературы авторитетной,...
Входимость: 50. Размер: 61кб.
Часть текста: что все суждения, почти готовые, поднесены к их глазам и очкам как приготовлен<ные> блюда к их рту, как правильно сделанный абрис рисовальным учителем подносится ленивому ученику и которые все не толковали бы, не судили, не говорили сами собою. Итак, журнальная литература, как движе<ние> и деятельность ученого мира, должна обратить особенное внимание. Ее деятели и двигатели уже не живут безусловно для себя и потомства, они принадлежат толпе, принадлежат движущейся современности, остаются в потомстве как теория. Она у нас на Руси еще более, нежели где-либо, должна обратить непрерывающее<ся> внимание наблюдателя как воспитание едва вступающей в юношеской возраст национальности, возраст, где всякая ошибка и неправильный вкус воспитателя утверждают<ся> почти вдруг корнем, который впоследствии входит в состав жизни и характера и которого уже трудно искоренить. Может быть, этот приступ еще более приличен был при полной истории журнальной литерату<ры>, но покамест составится эта трудная и...
Входимость: 49. Размер: 120кб.
Часть текста: 1835—1836 гг. В идейно-художественной эволюции Гоголя 1835 и 1836 годы были годами особого напряжения и творческого подъема. С середины 1834 г. назначенный адъюнктом по кафедре всеобщей истории Петербургского университета, Гоголь не только не оставляет литературной деятельности, но, наоборот, особенно энергично работает и как писатель. Намереваясь писать историю средних веков, „томов в 8 или 9“, он в то же время продолжает обрабатывать комедию „Женихи“, готовит к печати „Миргород“ и „Арабески“, в это же время заканчивает „Нос“ для „Московского Наблюдателя“ и высказывает самое активное и горячее сочувствие в организации этого журнала. С осени 1835 г. Гоголь начал работу над „Мертвыми душами“ и над „Ревизором“. Профессорская кафедра, журналистика, театр переплетаются и чередуются в это время в замыслах Гоголя. В 1835 г. Гоголь принимает ближайшее участие в проектируемом альманахе Пушкина, а с 1836 г., „расплевавшись с университетом“, входит активным сотрудником в „Современник“, где выступает с боевой нашумевшей статьей „О движении журнальной литературы“. В „Современник“ Гоголь дал „Коляску“, „Нос“ (непринятый редакцией „Московского Наблюдателя“), „Утро делового человека“. Он писал для „Современника“ рецензии и вел в журнале значительную редакционно-техническую работу. Первая постановка „Ревизора“ на сцене была рубежом в творческой биографии Гоголя. Комедия прозвучала как обвинительный акт против всего строя царской России, а сам Гоголь был обвинен в якобинстве. Потрясенный таким приемом „Ревизора“ в печати и в обществе, Гоголь сразу обрывает свою кипучую деятельность и уезжает за границу. Начинается полоса...
Входимость: 49. Размер: 78кб.
Часть текста: орфография) Литературные труды Гоголя в 1836 - 1842 гг. III. Критические отзывы современников о "Ревизоре" и новая переработка комедии автором III. КРИТИЧЕСКІЕ ОТЗЫВЫ СОВРЕМЕННИКОВЪ О «РЕВИЗОРЕ» И НОВАЯ ПЕРЕРАБОТКА КОМЕДІИ АВТОРОМЪ. I. Предварительныя сведенiя. Какъ известно, Гоголь выступилъ на поприще драматическаго писателя еще въ начале тридцатыхъ годовъ. Но его комедiи, подвергавшiяся обыкновенно по нескольку разъ самой тщательной переделке, становились известными, и притомъ иногда только въ отрывкахъ, лишь небольшому числу самыхъ близкихъ его друзей да членамъ того литературнаго круга, къ которому онъ принадлежалъ. Правда, молва объ его пьесахъ распространялась далеко за пределами этого круга и задолго до появленiя ихъ въ печати и на сцене, но для публики прежде всехъ (если не считать отрывка „Утро делового человека“) сделался известенъ „Ревизоръ“, когда онъ былъ поставленъ на Александринскомъ театре 19-го апреля 1836 г.... ————— Подъ впечатленiемъ носившихся въ публике толковъ и журнальныхъ отзывовъ Гоголь предпринималъ переработки „Ревизора“, которыми и занялся преимущественно въ конце тридцатыхъ годовъ и особенно въ начале сороковыхъ, подобно тому какъ такой же переработке и въ то же время подвергалась и другая его комедiя „Женитьба“. Судьбой этихъ переделокъ живо интересовались преимущественно лица, посвятившiя свою жизнь театру, а въ числе ихъ прежде всего артисты. Еще въ 1835 г. и, можетъ-быть, даже раньше, Щепкинъ впервые узналъ отъ Гоголя о „Ревизоре“ и уже заранее имъ восхищался. Какiя онъ возлагалъ широкiя надежды на ожидаемую пьесу въ полномъ убежденiи, что Гоголь можетъ создать только...
Входимость: 45. Размер: 153кб.
Часть текста: по отношению к эпохе тридцатых и сороковых годов. Критикуя этот термин по существу, некоторые исследователи пытались поставить вопрос о том, в какой исторической обстановке и при каких обстоятельствах возник он в сознании Чернышевского. Однако вопрос этот до сих пор не получил надлежащего разрешения. Еще в эпоху сороковых годов в многочисленных статьях и рецензиях Белинского высказывалась мысль о том, что Гоголь стоит во главе всего современного движения русской художественной прозы, что ему обязана своим существованием так называемая „натуральная школа“ — единственно ценная школа в современной литературе. Социально-политический смысл подобной оценки Гоголя и подобного отношения к натуральной школе сороковых годов совершенно ясен. Белинский боролся, во-первых, за использование крупнейшего писателя эпохи в интересах демократии и ее передового отряда — антикрепостнической и социалистически настроенной интеллигенции своего времени; во-вторых, с той же точки зрения он боролся за социально ценное содержание в современной ему художественной литературе вообще. Литературная репутация Гоголя стояла в это время чрезвычайно высоко. Хотя он молчал с 1842—1843 гг. — со времени выхода в свет первого тома „Мертвых душ“ и четырех томов „Собрания сочинений“, но о нем говорили, и говорили не умолкая. В течение многих лет имя его не сходило со страниц журналов и газет и продолжало быть объектом страстных восхвалений для одних, яростных и злобных нападок для других. На основе того или иного отношения к Гоголю и к созданной им ( только им, как думали в это время) натуральной школе — формировались литературные партии; из-за Гоголя сражались; опираясь на него, побеждали. В конце сороковых годов положение резко изменилось. „Выбранные места из...

© 2000- NIV