Cлово "ГОРОДНИЧИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГОРОДНИЧЕГО, ГОРОДНИЧИМ, ГОРОДНИЧЕМУ, ГОРОДНИЧИЕ

Входимость: 96. Размер: 95кб.
Входимость: 91. Размер: 51кб.
Входимость: 84. Размер: 66кб.
Входимость: 62. Размер: 72кб.
Входимость: 56. Размер: 30кб.
Входимость: 56. Размер: 88кб.
Входимость: 55. Размер: 25кб.
Входимость: 54. Размер: 31кб.
Входимость: 52. Размер: 35кб.
Входимость: 52. Размер: 49кб.
Входимость: 51. Размер: 28кб.
Входимость: 49. Размер: 32кб.
Входимость: 47. Размер: 28кб.
Входимость: 41. Размер: 40кб.
Входимость: 41. Размер: 42кб.
Входимость: 41. Размер: 23кб.
Входимость: 40. Размер: 25кб.
Входимость: 39. Размер: 109кб.
Входимость: 39. Размер: 27кб.
Входимость: 39. Размер: 27кб.
Входимость: 38. Размер: 31кб.
Входимость: 37. Размер: 38кб.
Входимость: 36. Размер: 21кб.
Входимость: 36. Размер: 42кб.
Входимость: 34. Размер: 47кб.
Входимость: 33. Размер: 18кб.
Входимость: 33. Размер: 17кб.
Входимость: 32. Размер: 37кб.
Входимость: 32. Размер: 42кб.
Входимость: 32. Размер: 35кб.
Входимость: 31. Размер: 26кб.
Входимость: 30. Размер: 35кб.
Входимость: 29. Размер: 25кб.
Входимость: 29. Размер: 32кб.
Входимость: 29. Размер: 52кб.
Входимость: 26. Размер: 35кб.
Входимость: 26. Размер: 30кб.
Входимость: 25. Размер: 178кб.
Входимость: 21. Размер: 10кб.
Входимость: 20. Размер: 95кб.
Входимость: 20. Размер: 32кб.
Входимость: 19. Размер: 48кб.
Входимость: 18. Размер: 34кб.
Входимость: 17. Размер: 34кб.
Входимость: 16. Размер: 46кб.
Входимость: 16. Размер: 34кб.
Входимость: 15. Размер: 165кб.
Входимость: 13. Размер: 64кб.
Входимость: 12. Размер: 46кб.
Входимость: 11. Размер: 56кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 96. Размер: 95кб.
Часть текста: «Ревизор», его роман «Мертвые души», – писал Герцен, – это страшная исповедь современной России…» [234] «Ревизор» с самого начала был задуман писателем как социальная комедия широкого обобщения, разоблачающая самые болезненные язвы крепостнического общества. В «Авторской исповеди» Гоголь писал: «В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем». Показывая отвратительный облик бюрократическо-чиновнической России, Гоголь тем самым обнажал антинародную, хищническую сущность всего помещичье-крепостнического строя, учил ненавидеть мерзость, лицемерие и корыстолюбие его чиновных представителей. Познакомившись с провинциальным чиновничеством во время своей вятской ссылки, Герцен с гневом рассказывает в «Былом и думах» об этом «искусственном, необразованном классе», который «составляет какое-то гражданское духовенство, священнодействующее в судах и полициях и сосущее кровь народа тысячами ртов, жадных и нечистых». Вспоминая о появлении «Ревизора», он говорит: «Гоголь приподнял одну сторону занавеси и показал нам русское чиновничество во всем безобразии его…». [235] В своем знаменитом письме к Гоголю Белинский указывал, что николаевская Россия...
Входимость: 91. Размер: 51кб.
Часть текста: фигура аракчеевского режима, значение и роль его отнюдь не ограничены рамками деятельности городничего скромного заштатного городка. В образе Сквозник-Дмухановского Гоголь показал основные черты чиновника-бюрократа, ставшего чуть ли не центральной фигурой той эпохи. Напомним характеристику бюрократа, данную Герценом для николаевской эпохи, для "фасадной империи": "Большие знатоки всевозможных формальностей, холодные и нерассуждающие исполнители приказов свыше, они были преданы правительству из любви к лихоимству..." 1 . Мечты Сквозник-Дмухановского о генеральстве вполне обоснованы - те качества преданного исполнительного служаки, которые он проявляет в должности городничего, являлись обязательными свойствами всего самодержавного правительственного аппарата, самых высших его звеньев. Образ городничего в своей социальной сущности вырастает в широкое обобщение: он как бы олицетворяет собой весь государственный аппарат, являвшийся опорой самодержавно-крепостнического режима. Обкрадывая и обманывая государство во имя своих корыстных личных интересов, городничий остается "верным" служакой, преданным тому режиму, который позволяет ему сделать карьеру. Он плоть от плоти этого режима, вне которого невозможно самое существование таких городничих. Сквозник-Дмухановский сам считает себя носителем этой ничем не ограниченной власти на том основании, что он назначен на свой пост для поддержания раз навсегда заведенного "порядка". В тех наставлениях, которые он дает в начале комедии чиновникам, чувствуется не только прожженный делец, но и администратор, уверенно выполняющий...
Входимость: 84. Размер: 66кб.
Часть текста: Официальное одобрение "Ревизора" и натравливание казенных перьев на комедию. Неожиданный финал "Ревизора" в Чембаре. Растерянность Гоголя: "все против меня" - чиновники, полицейские, купцы, литераторы. "Театральный разъезд" как попытка разобраться в причинах негодования "всех сословий". Ответ "автора" его хулителям. Решение Гоголя временно уехать за границу. 1 "Ревизор", высшее достижение гоголевского драматического гения, - третья пьеса Гоголя. Но читатели и зрители узнали ее первой, поскольку из неоконченного "Владимира III степени" Гоголь в № 1 "Современника" (в марте 1836 г.) опубликовал только одну сцену под названием "Утро делового человека", а "Женитьба" была известна лишь ограниченному кругу лиц, слышавших авторское чтение пьесы (в Петербурге - в марте и в Москве - в мае 1835 г.). В статье "Петербургские записки 1836 года" Гоголь изложил свой основной эстетический принцип, имевший прямое отношение и к области драматургии: "То, что вседневно окружает нас, что неразлучно с нами, что обыкновенно, то может замечать один только глубокий, великий, необыкновенный ум". Это положение развивало и углубляло уже известную читателям мысль Гоголя (из статьи о Пушкине): "Чем предмет...
Входимость: 62. Размер: 72кб.
Часть текста: явления, человека, жизнь. И уроки Пушкина, и глубоко заложенная в Гоголе демократическая стихия сознания, и восприятие действительности «снизу», из среды униженных и оскорбленных, а не из зеркального окна барского особняка, – все это заставляло Гоголя искать объяснения личной нравственности людей в причинах коллективного бытия общества. И добытый Пушкиным реализм и глубочайшая подоснова реализма – демократический принцип мировосприятия, даже в пределах, доступных XIX столетию, – выдвинули как носителя, творца, сущность и причину явлений жизни человека общественное бытие истории, коллектива, в конце концов – народа. И в «Ревизоре» Гоголь стремится обнаружить в основании «злоупотреблений» закон общественного бытия, в основании пороков людей, чиновников, помещиков – злую силу обусловливающего эти пороки общего , безнравственного уклада жизни. Эта идейная, художественная и, конечно, более всего политическая основа изображения в «Ревизоре» людей и их пороков определила и движение сюжета комедии, разумеется, в этой его функции никогда и нигде до Гоголя не виданного. Двигателем, бродилом, так сказать пружиной движения действия в «Ревизоре», является Хлестаков. Его обнаружение Бобчинским и Добчинским завершает завязку комедии. Его действия, слова, отношения с другими лицами строят пьесу. Его письмо и разоблачение развязывают ее. В этом смысле – и только в этом смысле – Хлестаков стоит в центре комедии, так как он нимало не является «героем» ее ни...
Входимость: 56. Размер: 30кб.
Часть текста: чиновник из Петербурга. Осип, слуга его. Христиан Иванович Гибнер, уездный лекарь. Федор Иванович Люлюков, Иван Лазаревич Растаковский - отставные чиновники, почетные лица в городе. Степан Иванович Коробкин Степан Ильич Уховертов, частный пристав. Свистунов, Пуговицын, Держиморда - полицейские Абдулин, купец. Февронья Петровна Пошлепкина, слесарша. Жена унтер-офицера. Мишка, слуга городничего. Слуга трактирный. Гости и гостьи, купцы, мещане, просители. Характеры и костюмы Замечания для господ актеров Городничий, уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно сурьезен; несколько даже резонер; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его каждое слово значительно. Черты лица его грубы и жестки, как у всякого начавшего службу с низших чинов. Переход от страха к радости, от грубости к высокомерию довольно быстр, как у человека с грубо развитыми склонностями души. Он одет, по обыкновению, в своем мундире с петлицами и в ботфортах со шпорами. Волоса на нем стриженые, с проседью. Анна Андреевна, жена его, провинциальная кокетка, еще не совсем не пожилых лет, воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей. Очень любопытна и при случае выказывает тщеславие. Берет иногда власть над мужем потому только, что тот не находится, что отвечать ей; но власть эта распространяется только на мелочи и состоит только в выговорах и насмешках. Она четыре раза переодевается в разные платья в продолжение пьесы. Хлестаков, молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, - один из тех людей которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно....

© 2000- NIV