Cлово "ГОРОДНИЧИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГОРОДНИЧЕГО, ГОРОДНИЧИМ, ГОРОДНИЧЕМУ, ГОРОДНИЧИЕ

Входимость: 96. Размер: 95кб.
Входимость: 91. Размер: 51кб.
Входимость: 84. Размер: 66кб.
Входимость: 62. Размер: 72кб.
Входимость: 56. Размер: 30кб.
Входимость: 56. Размер: 88кб.
Входимость: 55. Размер: 25кб.
Входимость: 54. Размер: 31кб.
Входимость: 52. Размер: 35кб.
Входимость: 52. Размер: 49кб.
Входимость: 51. Размер: 28кб.
Входимость: 49. Размер: 32кб.
Входимость: 47. Размер: 28кб.
Входимость: 41. Размер: 40кб.
Входимость: 41. Размер: 42кб.
Входимость: 41. Размер: 23кб.
Входимость: 40. Размер: 25кб.
Входимость: 39. Размер: 109кб.
Входимость: 39. Размер: 27кб.
Входимость: 39. Размер: 27кб.
Входимость: 38. Размер: 31кб.
Входимость: 37. Размер: 38кб.
Входимость: 36. Размер: 21кб.
Входимость: 36. Размер: 42кб.
Входимость: 34. Размер: 47кб.
Входимость: 33. Размер: 18кб.
Входимость: 33. Размер: 17кб.
Входимость: 32. Размер: 37кб.
Входимость: 32. Размер: 42кб.
Входимость: 32. Размер: 35кб.
Входимость: 31. Размер: 26кб.
Входимость: 30. Размер: 35кб.
Входимость: 29. Размер: 25кб.
Входимость: 29. Размер: 32кб.
Входимость: 29. Размер: 52кб.
Входимость: 26. Размер: 35кб.
Входимость: 26. Размер: 30кб.
Входимость: 25. Размер: 178кб.
Входимость: 21. Размер: 10кб.
Входимость: 20. Размер: 95кб.
Входимость: 20. Размер: 32кб.
Входимость: 19. Размер: 48кб.
Входимость: 18. Размер: 34кб.
Входимость: 17. Размер: 34кб.
Входимость: 16. Размер: 46кб.
Входимость: 16. Размер: 34кб.
Входимость: 15. Размер: 165кб.
Входимость: 13. Размер: 64кб.
Входимость: 12. Размер: 46кб.
Входимость: 11. Размер: 56кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 96. Размер: 95кб.
Часть текста: представителей. Познакомившись с провинциальным чиновничеством во время своей вятской ссылки, Герцен с гневом рассказывает в «Былом и думах» об этом «искусственном, необразованном классе», который «составляет какое-то гражданское духовенство, священнодействующее в судах и полициях и сосущее кровь народа тысячами ртов, жадных и нечистых». Вспоминая о появлении «Ревизора», он говорит: «Гоголь приподнял одну сторону занавеси и показал нам русское чиновничество во всем безобразии его…». [235] В своем знаменитом письме к Гоголю Белинский указывал, что николаевская Россия «представляет собою ужасное зрелище» страны, где «есть только огромные корпорации разных служебных воров и грабителей». [236] Комедия Гоголя наносила смелый удар полицейско-бюрократическому режиму николаевской России. Недаром правительственный чиновник Храповицкий усмотрел в «Ревизоре» «нестерпимое ругательство на дворян, чиновников и купцов», то есть на основные господствующие классы и сословия...
Входимость: 91. Размер: 51кб.
Часть текста: сила обобщения того общественного строя, типичными представителями которого они являются. Мастерство Гоголя в том, что эти образы лишены всякой дидактичности - это живые люди, цельные характеры. Жизненная правда этих образов и заставляет презирать и ненавидеть тот общественный строй, те порядки, которые порождали подобных городничих и Хлестаковых. Хлестаков. Рисунок П. М. Боклевского. 1860-е гг. Хлестаков - А. Ф. Горев. Московский Художественный театр. 1908 г. Хлестаков - С. Л. Кузнецов. Театр 'Солонцов'. Киев. 1913 г. Хлестаков - Р. Н. Симонов. Театр имени Евг. Вахтангова. 1939 г. Хлестаков - Б. А. Бабочкин. Ленинградский театр драмы имени А. С. Пушкина. 1936/37 г. Сквозник-Дмухановский - типическая фигура аракчеевского режима, значение и роль его отнюдь не ограничены рамками деятельности городничего скромного заштатного городка. В образе Сквозник-Дмухановского Гоголь показал основные черты чиновника-бюрократа, ставшего чуть ли не центральной фигурой той эпохи. Напомним характеристику бюрократа, данную Герценом для николаевской эпохи, для "фасадной империи":...
Входимость: 84. Размер: 66кб.
Часть текста: Николая до поручика Пирогова. Мир уездного чиновничества в "Ревизоре". Купечество и его жалобы на нарушение "конституционной гарантии" российской буржуазии - узаконенного взяточничества. Восторженный прием "Ревизора" у молодежи. "Негодование света". Официальное одобрение "Ревизора" и натравливание казенных перьев на комедию. Неожиданный финал "Ревизора" в Чембаре. Растерянность Гоголя: "все против меня" - чиновники, полицейские, купцы, литераторы. "Театральный разъезд" как попытка разобраться в причинах негодования "всех сословий". Ответ "автора" его хулителям. Решение Гоголя временно уехать за границу. 1 "Ревизор", высшее достижение гоголевского драматического гения, - третья пьеса Гоголя. Но читатели и зрители узнали ее первой, поскольку из неоконченного "Владимира III степени" Гоголь в № 1 "Современника" (в марте 1836 г.) опубликовал только одну сцену под названием "Утро делового человека", а "Женитьба" была известна лишь ограниченному кругу лиц, слышавших авторское чтение пьесы (в Петербурге - в марте и в Москве - в мае 1835 г.). В статье "Петербургские записки 1836 года" Гоголь изложил свой основной эстетический принцип, имевший прямое отношение и к области драматургии: "То, что вседневно окружает нас, что неразлучно с нами, что обыкновенно, то может замечать один только глубокий, великий, необыкновенный ум". Это положение развивало и углубляло уже известную читателям мысль Гоголя (из статьи о Пушкине): "Чем предмет обыкновеннее, тем выше нужно быть поэту, чтобы извлечь из него необыкновенное". Жизнь настоятельно требовала, чтобы явился поэт, способный в наиболее вседневном, обыкновеннейшем открыть то, что необыкновенно в своей противоестественности, уродливости, гнусности, открыть и выставить на всенародные очи для осмеяния, осуждения, уничтожения. Гоголь просил Пушкина дать...
Входимость: 62. Размер: 72кб.
Часть текста: тупых и пошлых, но исправно угнетающих страну, к телу которой они присосались. Но Гоголю мало показать этих людей. Он усвоил пушкинские открытия. Первый из всех своих современников он понял, что Пушкин научил искусство не только изображать, но и объяснять нравственные явления, человека, жизнь. И уроки Пушкина, и глубоко заложенная в Гоголе демократическая стихия сознания, и восприятие действительности «снизу», из среды униженных и оскорбленных, а не из зеркального окна барского особняка, – все это заставляло Гоголя искать объяснения личной нравственности людей в причинах коллективного бытия общества. И добытый Пушкиным реализм и глубочайшая подоснова реализма – демократический принцип мировосприятия, даже в пределах, доступных XIX столетию, – выдвинули как носителя, творца, сущность и причину явлений жизни человека общественное бытие истории, коллектива, в конце концов – народа. И в «Ревизоре» Гоголь стремится обнаружить в основании «злоупотреблений» закон общественного бытия, в основании пороков людей, чиновников, помещиков – злую силу обусловливающего эти пороки общего , безнравственного уклада жизни. Эта идейная, художественная и, конечно, более всего политическая основа изображения в «Ревизоре» людей и их пороков определила и движение сюжета комедии, разумеется, в этой его функции никогда и нигде до Гоголя не виданного. Двигателем, бродилом, так сказать пружиной движения действия в «Ревизоре», является Хлестаков. Его обнаружение Бобчинским и Добчинским завершает завязку комедии. Его действия, ...
Входимость: 56. Размер: 30кб.
Часть текста: Февронья Петровна Пошлепкина, слесарша. Жена унтер-офицера. Мишка, слуга городничего. Слуга трактирный. Гости и гостьи, купцы, мещане, просители. Характеры и костюмы Замечания для господ актеров Городничий, уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно сурьезен; несколько даже резонер; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его каждое слово значительно. Черты лица его грубы и жестки, как у всякого начавшего службу с низших чинов. Переход от страха к радости, от грубости к высокомерию довольно быстр, как у человека с грубо развитыми склонностями души. Он одет, по обыкновению, в своем мундире с петлицами и в ботфортах со шпорами. Волоса на нем стриженые, с проседью. Анна Андреевна, жена его, провинциальная кокетка, еще не совсем не пожилых лет, воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей. Очень любопытна и при случае выказывает тщеславие. Берет иногда власть над мужем потому только, что тот не находится, что отвечать ей; но власть эта распространяется только на мелочи и состоит только в выговорах и насмешках. Она четыре раза переодевается в разные платья в продолжение пьесы. Хлестаков, молодой человек...

© 2000- NIV