Cлово "БОГ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: БОГУ, БОГА, БОГОМ, БОГЕ

Входимость: 59. Размер: 157кб.
Входимость: 57. Размер: 53кб.
Входимость: 48. Размер: 96кб.
Входимость: 46. Размер: 53кб.
Входимость: 46. Размер: 156кб.
Входимость: 40. Размер: 61кб.
Входимость: 40. Размер: 134кб.
Входимость: 38. Размер: 176кб.
Входимость: 36. Размер: 81кб.
Входимость: 36. Размер: 137кб.
Входимость: 34. Размер: 168кб.
Входимость: 33. Размер: 27кб.
Входимость: 32. Размер: 47кб.
Входимость: 29. Размер: 100кб.
Входимость: 29. Размер: 11кб.
Входимость: 29. Размер: 92кб.
Входимость: 28. Размер: 29кб.
Входимость: 27. Размер: 45кб.
Входимость: 27. Размер: 28кб.
20. Вий
Входимость: 26. Размер: 75кб.
Входимость: 25. Размер: 76кб.
Входимость: 25. Размер: 53кб.
Входимость: 25. Размер: 78кб.
Входимость: 24. Размер: 42кб.
Входимость: 24. Размер: 95кб.
Входимость: 23. Размер: 41кб.
Входимость: 23. Размер: 204кб.
Входимость: 23. Размер: 108кб.
Входимость: 23. Размер: 95кб.
Входимость: 22. Размер: 74кб.
Входимость: 22. Размер: 36кб.
Входимость: 22. Размер: 67кб.
Входимость: 21. Размер: 32кб.
Входимость: 21. Размер: 36кб.
Входимость: 21. Размер: 82кб.
Входимость: 21. Размер: 75кб.
Входимость: 20. Размер: 21кб.
Входимость: 20. Размер: 37кб.
Входимость: 20. Размер: 24кб.
Входимость: 20. Размер: 31кб.
Входимость: 20. Размер: 34кб.
Входимость: 20. Размер: 58кб.
Входимость: 20. Размер: 21кб.
Входимость: 20. Размер: 19кб.
Входимость: 19. Размер: 27кб.
Входимость: 19. Размер: 69кб.
Входимость: 19. Размер: 54кб.
Входимость: 18. Размер: 96кб.
Входимость: 18. Размер: 148кб.
Входимость: 18. Размер: 79кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 59. Размер: 157кб.
Часть текста: Одно из них определяет он, как "отрешение от земли и существенности", стремление в "область бестелесных видений", т. е. как начало духовности, вернее, бесплотности, -- христианское или кажущееся, в противоположность язычеству, "христианским". Другое -- "прикрепление к земле и к телу", к "осязаемой существенности" -- начало плотское, языческое или опять-таки кажущееся доныне, в противоположность христианству, "языческим". Предвидел ли Гоголь, что, определяя Пушкина, он и самого себя определял, что и он явился из этих же самых "двух начал"? "Никогда не чувствовал себя погруженным в такое спокойное блаженство. О, Рим, Рим! О, Италия! Что за небо!.. Что за воздух!.. Пью -- не напьюсь, гляжу -- не нагляжусь... Никогда я не был так весел, так доволен жизнью". Друзья Гоголя рассказывают, как на вилле Волконской, упиравшейся стеной в старый римский акведук, который служил ей террасой, "он ложился спиной на аркаду и по полусуткам смотрел в голубое небо, на мертвую и великолепную римскую Кампанью, оставаясь недвижимым целые часы, с воспаленными щеками". -- "Италия! Она моя!.. Россия, Петербург, снега, подлецы, департамент, кафедра, театр --- все это мне снилось. Я проснулся опять на родине". Одно из писем помечает он, вместо христианского летосчисления,...
Входимость: 57. Размер: 53кб.
Часть текста: Тела Спасителя, на котором должны быть поставлены приуготовленные им на Проскомидии Святой Хлеб и Чаша, исполненная вина и воды, и которые с бокового жертвенника перенесутся теперь торжественно в виду всех верных. Распростерши антиминс, - напоминающий время гонения христиан, когда Церковь не имела постоянного пребывания и, не могши переносить с собою престола, стала употреблять сей плат с частицами мощей, и который остался как бы в возвещенье, что и ныне не прикрепляется она ни к какому исключительному зданью, городу или месту, но, как корабль, носится поверх волн сего мира, не водружая нигде своего якоря: ее якорь на небесах, - распростерши сей антиминс, он приступает к престолу так, как бы приступал к нему в первый раз и как бы только теперь готовился начинать настоящее служение: ибо в первоначальное время у христиан только теперь открывался престол, доселе остававшийся закрытым и занавешенным по причине присутствия оглашенных, и только теперь начинались настоящие моленья верных. Еще в закрытом олтаре припадает он к престолу, и двумя молитвами верных молится он об очищении своем, о неосужденном предстояньи святому жертвеннику, об удостоении его приносить жертвы в чистом свидетельстве совести. А диакон, стоя на амвоне посреди церкви, изобразуя ангела, побудителя к молитвам, держа орарь тремя перстами, призывает всех верных к тем же молениям, какими началась Литургия оглашенных. И так стараясь о приведеньи своих сердец в согласное настроение мира, теперь еще необходимейшего, все верные взывают: Господи, помилуй! и еще сильнее молятся о свышнем мире и о спасеньи душ наших, о мире всего мира, благосостояньи Божьих Церквей и соединеньи всех, о святом храме сем и о входящих в него с верою, благоговеньем и страхом Божиим, о том, чтобы избавиться от всякия скорби, гнева и нужды. И взывают еще сильнее в сердцах своих: Господи, помилуй! Иерей из глубины олтаря возглашает: Премудрость! - знаменуя сим, что Та же Самая Премудрость, Тот же Вечный...
Входимость: 48. Размер: 96кб.
Часть текста: ожидаютъ праведныхъ, и какiя ужасныя муки ждутъ грешныхъ. Нужно сильно потрясти детскiя чувства и тогда они на долго сохраняютъ все прекрасное. Я испыталъ это на себе. Я очень хорошо помню какъ меня воспитывали. Детство мое доныне часто представляется мне. Вы употребили все усилiе воспитать меня какъ можно лучше. -- Я помню, я ничего сильно не чувствовалъ. Я на все гляделъ, какъ на вещи, созданныя для того, чтобы угождать мне. Никого особенно не любилъ, исключая только васъ, и то только потому, что сама натура вдохнула это чувство. На все я гляделъ безстрастными глазами. Я ходилъ въ церковъ потому, что мне приказывали, или носили меня. Я ничего не виделъ кроме ризъ, попа и дьячковъ. Я крестился потому, что виделъ, что все крестятся. Но одинъ разъ -- я живо какъ теперь помню этотъ случай -- я просилъ васъ разсказать мне о страшномъ суде, и вы мне, ребенку, такъ хорошо, такъ понятно, такъ трогательно разсказали о техъ благахъ, которыя ожидаютъ людей за добродетельную жизнь, и таеъ разительно, такъ страшно описали вечныя муки грешниковъ, что это потрясло и разбудило во мне всю чувствительность; это заронило и произвело впоследствiи во мне самыя великiя мысли. -- Я вижу яснее и лучше многое, чемъ другiе. Въ немногiе годы и много узналъ особенно по этой части. Я изследовалъ человека отъ его колыбели до конца, и отъ этого ничуть не счастливее. У меня болитъ сердце, когда я вижу, какъ заблуждаются люди. Толкуютъ о добродетели, о Боге, а между темъ не делаютъ ничего. Хотелъ бы, кажется, помочь имъ, но редкiе, редкiе изъ нихъ имеютъ светлый природный умъ, чтобы увидеть истину моихъ словъ". Изъ этихъ словъ видно, что религiозное настроенiе въ Гоголе...
Входимость: 46. Размер: 53кб.
Часть текста: Гоголя Глава XXVIII Глава XXVIII. Путешествiе въ Іерусалимъ. — Конвоированье черезъ пустыни Сирiи. — Побудительныя причины къ путешествiю. — Внутреннее перевоспитанiе. — Понятiя о службе. — Письма о путешествiи въ Іерусалимъ къ Н. Н. Ш*****, П. А. Плетневу, А. С. Данилевскому, Жуковскому и отцу Матвею. Изъ помещенныхъ здесь писемъ видно, что Гоголя никогда не оставляла мысль о задуманномъ имъ давно уже путешествiи въ Іерусалимъ. Наконецъ наступило время совершить его. Сведенiя мои объ этомъ благочестивомъ подвиге поэта ограничиваются, покаместь, только темъ, что онъ совершилъ переездъ черезъ пустыни Сирiи въ сообществе своего соученика по гимназiи, Б***, — того самаго, съ которымъ онъ хотелъ стреляться на пистолетахъ безъ курковъ. Б***, занимая значительный постъ въ Сирiи, пользовался особеннымъ влiянiемъ на умы туземцевъ. Для поддержанiя этого влiянiя, онъ долженъ былъ играть роль полномочнаго вельможи, который признаетъ надъ собой только власть "Великаго Падишаха". Каково же было изумленiе Арабовъ, когда они увидели его въ явной зависимости отъ его тщедушнаго и невзрачнаго спутника! Гоголь, изнуряемый зноемъ песчаной пустыни и выходя изъ терпенiя отъ разныхъ дорожнихъ неудобствъ, которыя, ему казалось, легко было бы устранить, — не разъ увлекался за пределы...
Входимость: 46. Размер: 156кб.
Часть текста: только дворянин да порядошной фамилии. Да вот и ее что-то нет до сих пор. Ух, и страшно как подумаешь: ну, вот приедет жених. У меня так сердце и бьется. Да ничего, пусть приезжает, не будет страшно. Мар < фа >. < Марфа >. Здравствуй, свет мой Авдотья Гавриловна. < Авдотья Гавриловна >. Ах, что ты это, мать, куда так долго запро<па>стилась? < Марфа >. Ох, позволь, матушка, с духом собраться. За твоими порученья<ми> так изъездилась, так изъездилась, что и поясница и бок и всё болит. Два раз кони били, такие звери. Заседатель <дал?> обывательских, таратайка моя вся так и рассыпалась. Ну, да за то уж могу похвастаться, каких я тебе женихов припасла. Вот как орехи каленые, все на подбор, один другого лучше. Сегодня, может быть, они и будут к тебе. Я нарочно спешила тебя предуведомить. < Авдотья Гавриловна >. Сегодня, ух! < Марфа >. И не пугайся, мать моя. Дело житейско<е>: посмотрют, бол<ьше> ничего, и ты посмотришь их; не пондравятся — ну и уедут. < Авдотья Гавриловна >. А сколько их, душинька ты моя? < Марфа >. Да штук шесть, кажется, будет. < Авдотья Гавриловна >. Ух, как много. < Марфа >. Ну что ж. Лучше выбрать можно. Один не придется, другой придется. < Авдотья Гавриловна >. Расскажи же, моя голубушка, какие они. < Марфа >. А славные, хорошие такие все. Акуратные. Например первый, Дорофей Балтазарович Жевакин. Такой славный. На флоте служил и такой учтивый. Как раз по тебе придется. «Мне», говорит, «нужно, чтобы невеста...

© 2000- NIV