Cлово "ВЕЛИКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВЕЛИКИМ, ВЕЛИКОЕ, ВЕЛИКОГО, ВЕЛИКИХ

Входимость: 64. Размер: 78кб.
Входимость: 47. Размер: 124кб.
Входимость: 46. Размер: 178кб.
Входимость: 37. Размер: 68кб.
Входимость: 35. Размер: 134кб.
Входимость: 35. Размер: 57кб.
Входимость: 33. Размер: 144кб.
Входимость: 30. Размер: 68кб.
Входимость: 30. Размер: 103кб.
Входимость: 28. Размер: 128кб.
Входимость: 25. Размер: 89кб.
Входимость: 23. Размер: 60кб.
Входимость: 23. Размер: 157кб.
Входимость: 23. Размер: 70кб.
Входимость: 23. Размер: 145кб.
Входимость: 22. Размер: 21кб.
Входимость: 22. Размер: 92кб.
Входимость: 22. Размер: 63кб.
Входимость: 21. Размер: 61кб.
Входимость: 20. Размер: 65кб.
Входимость: 20. Размер: 58кб.
Входимость: 20. Размер: 44кб.
Входимость: 20. Размер: 30кб.
Входимость: 19. Размер: 91кб.
Входимость: 18. Размер: 33кб.
Входимость: 18. Размер: 86кб.
Входимость: 18. Размер: 53кб.
Входимость: 18. Размер: 65кб.
Входимость: 18. Размер: 54кб.
Входимость: 18. Размер: 176кб.
Входимость: 18. Размер: 114кб.
Входимость: 17. Размер: 45кб.
Входимость: 17. Размер: 24кб.
Входимость: 17. Размер: 57кб.
Входимость: 17. Размер: 37кб.
Входимость: 17. Размер: 165кб.
Входимость: 16. Размер: 102кб.
Входимость: 16. Размер: 56кб.
Входимость: 16. Размер: 38кб.
Входимость: 15. Размер: 83кб.
Входимость: 15. Размер: 144кб.
Входимость: 15. Размер: 183кб.
Входимость: 15. Размер: 126кб.
Входимость: 15. Размер: 130кб.
Входимость: 15. Размер: 32кб.
Входимость: 14. Размер: 52кб.
Входимость: 14. Размер: 30кб.
Входимость: 14. Размер: 96кб.
Входимость: 14. Размер: 42кб.
Входимость: 14. Размер: 45кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 64. Размер: 78кб.
Часть текста: Пушкина; его восклицание "Невеселая штука — Россия!" 1 указывает, что уже тогда "Мертвые души" подвинулись значительно вперед. В 1836—1841, т. е. в продолжение шести лет, Гоголь писал и перерабатывал первый том "Мертвых душ". Если мы сравним, как много и как быстро работал Гоголь в Петербурге, то должны будем признать, что по оставлении России он уже не мог работать по-прежнему и "Мертвые души" писал крайне медленно. Едва ли можно сомневаться, что вследствие болезни творческие способности, если не качественно, то количественно, стали не те. Известно, что Гоголь очень усидчиво, с большим напряжением работал над "Мертвыми душами" в Веве, Париже, Риме, Москве и даже в дороге. По крайней мере, Берг запомнил рассказ Гоголя, как он в остерии по дороге из Рима в Неаполь создал целую главу. Гоголь искренне желал закончить этот труд и все же проработал над ним более шести лет. Если мы примем во внимание печальное состояние здоровья, два тяжелые приступа болезни, пережитые Гоголем за этот период, мы должны признать, что гениальный поэт как великий художник горячо любил свой великий труд, не жалел своих последних сил для этого чудного произведения. Он пользовался периодами улучшения своего здоровья и с удивительной настойчивостью продолжал начатый в 1835 г. труд. Анненков описывает, как был счастлив и бурно весел Гоголь, когда закончена была глава, посвященная...
Входимость: 47. Размер: 124кб.
Часть текста: исторической жизни народа, совершался не только под влиянием идейного фактора, но также под влиянием условий и обстоятельств жизни поэта. Новая гроза, разразившаяся над его головой летом 1824 года, приведшая к Михайловскому затворничеству, поставила Пушкина лицом к лицу с русской действительностью, с деревенской Россией. Это был уже не автор "Деревни", юноша, пылающий политическими страстями, негодующий и уверенный в скором восходе на русском небосклоне "звезды пленительного счастья". Теперь это был зрелый поэт, охлажденный суровым опытом. Мысль поэта-изгнанника, пережившего веру в преобразования по "манию царя" и в успех самоотверженных "сеятелей", устремилась в глубь жизни, в сущность человеческих характеров и народных судеб. Богатырским напряжением духовных сил Пушкин не дал деревенской глуши сломить себя, на что, несомненно, рассчитывало царское самодержавие, насильственно разрывая его связи с культурой, с идейным и социальным движением современности. Принудительную близость с глухой деревенской Русью он превратил в идейную близость с нею, с народом русским, и это дало ему возможность подняться идейно и творчески гораздо выше современников и стать "уже воспитателем будущих поколений" (Белинский). "Евгений Онегин" (1823-1830) "Самое задушевное произведение Пушкина, самое...
Входимость: 46. Размер: 178кб.
Часть текста: на самую важную потребность эпохи - потребность суровой критики существующего порядка вещей. Но самое полное художественное выражение жажда социальной критики и отрицания нашла в творчестве Гоголя, гениального ученика и продолжателя Пушкина. По характеру своего дарования и взглядам на жизнь Гоголь больше, чем кто-либо из его современников, способен был безукоризненно владеть орудием "пламенной сатиры" и возглавить критическое направление русской литературы. Пушкин раньше всех понял это, предав молодому писателю свои творческие замыслы - сюжеты "Ревизора" и "Мертвых душ". Романтический период творчества Гоголь начал пробовать свои литературные силы очень рано, еще в годы ученья в Нежине. Помимо сатирического обозрения "Нечто о Нежине, или дуракам закон не писан", им была написана трагедия "Разбойники", повесть "Братья Твердиславичи", баллада "Две рыбки" и много стихотворений. Обо всех этих опытах юного поэта сохранились лишь воспоминания современников. Только два произведения Гоголя-поэта дошли до нас. Это стихотворение "Италия", полное романтической восторженности перед страною красоты, по которой "стонет и тоскует" душа поэта, и романтическая поэма из немецкой жизни "Ганц Кюхельгартен". Первое без подписи автора опубликовано в журнале "Сын отечества" за 1829 год; второе - издано отдельной книжкой в...
Входимость: 37. Размер: 68кб.
Часть текста: резкий контраст; на каждую можно смотреть как на крайнюю противоположность другой паре. О первой из них мы упоминали в предыдущей книжке «Отечественных записок», как о единственной хорошей статье из всех написанных по поводу поэмы Гоголя. Она напечатана в третьей книжке «Современника». 2 Это статья умная и дельная сама по себе, безотносительно; но кто-то, вероятно без всякого умысла, а спроста и невинно, сделал резче ее достоинство и выше ее цену, написав к ней нечто вроде антипода и назвав свое посильное писание критикою на «Мертвые души». Смысл этой «критики» находится в обратном отношении к смыслу статьи «Современника». Боже мой, сколько курьезного в этой «критике»! Довольно сказать, что в ней Селифан назван представителем неиспорченной русской натуры, Ахиллом новой «Илиады», на том основании, что он а) приятельски разговаривает с лошадьми и б) напивается мертвецки со всяким хорошим, то есть всегда готовым мертвецки напиться, человеком… По этому можно судить и о прочем, чем так необыкновенно замечательна «критика», о которой мы говорим… 3 Другую пару резких противоположностей составляют: статья в «Библиотеке для чтения» и московская брошюрка «Несколько слов о поэме Гоголя: Похождения Чичикова или Мертвые души». – Статья «Библиотеки для чтения» была неудачным усилием втоптать в грязь великое произведение натянутыми и умышленно фальшивыми нападками на его будто бы безграмотность, грязность и эстетическое ничтожество. Всем известно, что эта статья добилась совсем не тех результатов, о которых хлопотала. 4 Брошюрка – антипод этой статьи – пошла от противоположной крайности: в ней «Мертвые души» являются вторым творением после «Илиады», а подле Гоголя позволяется становиться только Гомеру и Шекспиру… Но «Мертвые души» и без всяких ...
Входимость: 35. Размер: 134кб.
Часть текста: «Гром, хохот, песни слышатся все тише и тише, смычок умирает, слабея и теряя неясные звуки в пустоте воздуха. Еще слышалось где-то топанье, что-то похожее на ропот отдаленного моря, и скоро все стало пусто и глухо… Не так ли и радость, прекрасная и непостоянная гостья, улетает от нас, и напрасно одинокий звук думает выразить веселье. В собственном эхе слышит он уже грусть и пустынно и дико внемлет ему. Не так ли резвые други бурной и вольной юности, по одиночке, один за другим, теряются по свету и оставляют, наконец, одного старинного брата их… Скучно оставленному! И тяжело и грустно становится сердцу, и нечем помочь ему»… Это написано в 1829 году. Значит, этот крик щемящей тоски вслед за кипучим и бьющим через край весельем вырвался из груди двадцатилетнего юноши! Таких смен настроения в произведениях Гоголя очень много, и они указывают на глубокую, прирожденную черту темперамента. Именно прирожденную: это было наследство, полученное великим русским...

© 2000- NIV