Cлово "ВТОРАЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВТОРЫХ, ВТОРОГО, ВТОРОЙ, ВТОРОМ

Входимость: 77. Размер: 130кб.
Входимость: 60. Размер: 80кб.
Входимость: 55. Размер: 73кб.
Входимость: 53. Размер: 77кб.
Входимость: 41. Размер: 38кб.
Входимость: 40. Размер: 59кб.
Входимость: 40. Размер: 204кб.
Входимость: 35. Размер: 148кб.
Входимость: 33. Размер: 78кб.
Входимость: 32. Размер: 204кб.
Входимость: 30. Размер: 72кб.
Входимость: 27. Размер: 68кб.
Входимость: 27. Размер: 90кб.
Входимость: 25. Размер: 32кб.
Входимость: 24. Размер: 25кб.
Входимость: 23. Размер: 63кб.
Входимость: 23. Размер: 114кб.
Входимость: 23. Размер: 34кб.
Входимость: 22. Размер: 64кб.
Входимость: 22. Размер: 25кб.
Входимость: 22. Размер: 164кб.
Входимость: 22. Размер: 153кб.
Входимость: 22. Размер: 176кб.
Входимость: 21. Размер: 134кб.
Входимость: 21. Размер: 128кб.
Входимость: 20. Размер: 45кб.
Входимость: 20. Размер: 165кб.
Входимость: 19. Размер: 91кб.
Входимость: 19. Размер: 109кб.
Входимость: 19. Размер: 23кб.
Входимость: 19. Размер: 41кб.
Входимость: 19. Размер: 178кб.
Входимость: 19. Размер: 102кб.
Входимость: 19. Размер: 30кб.
Входимость: 19. Размер: 109кб.
Входимость: 18. Размер: 92кб.
Входимость: 18. Размер: 125кб.
Входимость: 18. Размер: 69кб.
Входимость: 18. Размер: 28кб.
Входимость: 18. Размер: 26кб.
Входимость: 17. Размер: 109кб.
Входимость: 17. Размер: 16кб.
Входимость: 17. Размер: 75кб.
Входимость: 17. Размер: 136кб.
Входимость: 17. Размер: 13кб.
Входимость: 17. Размер: 62кб.
Входимость: 16. Размер: 57кб.
Входимость: 16. Размер: 91кб.
Входимость: 16. Размер: 95кб.
Входимость: 16. Размер: 90кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 77. Размер: 130кб.
Часть текста: в 1839–1840 гг. Частично мы уже познакомились с ее отражением в творчестве писателя – декларация любви к «бедным собратьям», появление в тексте первого тома «Мертвых душ» лирических отступлений о духовном превосходстве русской нации над всеми прочими, а в голосе повествователя – учительных интонаций православного «слова». Но мы пока не касались одной имеющей те же истоки проблемы мировоззренческого характера, под знаком которой проходит весь последний период творчества Гоголя. Рассмотреть ее будет уместно в настоящей, завершающей главе. После отъезда из России в мае 1840 г. Гоголь за границей заболел, и заболел так тяжело, что вызвал даже опасения за свою жизнь. В письмах его, относящихся к периоду после выздоровления, содержатся туманные сообщения о каких-то свершившихся с ним переменах, и при этом совершенно определенно обозначается религиозная окрашенность его мысли. Так, С. Т. Аксакову он пишет 28 декабря: «Теперь я пишу к вам, потому что здоров, благодаря чудной силе бога, воскресившего меня от болезни, от которой, признаюсь, я не думал уже встать. Много чудного совершилось в моих мыслях и жизни!» (XI, 322). «Я не спрашивал Гоголя в подробности, что с ним случилось, – рассказывает в своих мемуарах Аксаков, – частью из деликатности, не желая насиловать его природной скрытности, а частью потому, что боялся дотрагиваться до таких предметов и явлений, которым я не верил и теперь не верю, считая их порождением болезненного состояния духа и тела. Но я слышал, что Гоголь во время болезни имел какие-то видения, о которых он тогда же рассказал ходившему за ним с братскою нежностью и заботою купцу Н. П. Боткину, который случился на то время в Риме». «Должно поверить, – замечает Аксаков, – что много чудного совершилось с Гоголем, потому что он с...
Входимость: 60. Размер: 80кб.
Часть текста: наличии положительного идеала в русской жизни и об условиях его воспроизведения в литературе. Неудача второго тома как результат несостоятельной попытки найти и изобразить положительное начало русской действительности. Критический элемент во втором томе "Мертвых душ": Петух, Кошкарев, Тентетников. Уленька, Александр Петрович - неудавшиеся образы идеального мужа и идеальной девицы. Идейная основа второго тома. Второй том - отражение царства мертвых душ в кривом зеркале ложной идеи. Костанжогло как идеал крепостника. Муразов в жизни и Муразов у Гоголя. Чичиков - неудачливый Наполеон приобретательства. Антикапиталистическая тенденция второго тома как средство идейной защиты крепостничества, как выражение николаевской политики использования некоторых элементов капиталистического уклада для спасения крепостного строя. 1 Совершив паломничество к "святым местам" в Иерусалиме, Гоголь в конце апреля 1848 года приехал в Россию. Приехал для того, чтобы осуществить большие, творческие замыслы - создать второй и третий томы своей поэмы. Годом ранее он писал Смирновой: "Друг мой, искусство есть дело великое. Знайте, что все те идеалы, которых напичкали в головы французские романы, могут быть выгнаны другими идеалами. И образы их можно произвести так живо, что они станут неотразимы в мыслях" (АН, т. XIII, стр. 224). Идеалы французских романов, о ...
Входимость: 55. Размер: 73кб.
Часть текста: дерзко-мыслен, как юноша. Благ промысл, не давший вкусить мне ранних восторгов и хвал! Теперь... Но разумный холод лет умудрит хоть кого. Узнаешь наконец, что рукоплесканья еще не много значат и готовы служить всему наградой: актер ли постигнет всю тайну души и сердца человека, танцор ли добьется уменья выводить вензеля ногами, фокусник ли -- всем им гремит рукоплесканье! Голова ли думает, сердце ли чувствует, звучит ли глубина души, работают ли ноги, или руки перевертывают стаканы -- всё покрывается равными плесками. Нет, не рукоплесканий я бы теперь желал: я бы желал теперь вдруг переселиться в ложи, в галлереи, в кресла, в раёк, проникнуть всюду, услышать всех мненья и впечатленья, пока они еще девственны и свежи, пока еще не покорились толкам и сужденьям знатоков и журналистов, пока каждый под влиянием своего собственного суда. Мне это нужно: я комик. Все другие произведения и роды подлежат суду немногих, один комик подлежит суду всех; над ним всякий зритель имеет уже право, всякого званья человек уже становится судьей его. О, как бы хотел я, чтобы каждый указал мне мои недостатки и пороки! Пусть даже...
Входимость: 53. Размер: 77кб.
Часть текста: отменить реалистическую основу его творчества. Верность художника жизненной правде позволила ему и во второй части «Мертвых душ» создать полнокровные реалистические образы. Чернышевский по ознакомлении со вторым томом «Мертвых душ» и перепиской Гоголя решительно отвергал мнение об измене писателя его прежнему, сатирическому направлению. «… Когда предположением о несовместимости его нового образа мыслей с служением искусству хотят сказать, что он в художественных своих произведениях изменил бы своей прежней сатирической идее, то совершенно ошибаются (курсив мой. – Н. С. ). Хотя в уцелевшем отрывке второго тома «Мертвых душ» встречаются попытки на создание идеальных лиц, но общее направление этого тома, очевидно, таково же, как и направление первого тома». [400] Во втором томе поэмы Гоголь хотел дать широкую картину русской жизни, показать «пути и дороги» к «высокому и прекрасному», сложный и длительный путь нравственного перерождения своих героев. В предисловии ко второму изданию первой части «Мертвых душ» в 1846 году Гоголь обращался к читателям своей книги с...
Входимость: 41. Размер: 38кб.
Часть текста: в развитии. Общественная жизнь в сороковых годах стала более сложной и напряженной. Обострились социальные противоречия в России и Западной Европе. Чтобы правильно понять те процессы, которые происходили в мире, необходима была сложная работа мысли. В ней нуждался каждый серьезный художник. Инстинкт или чутье перестали быть надежным компасом. Им все более становилось передовое мировоззрение эпохи. Но его-то как раз и не хватало Гоголю. В новых условиях он не только не остался на уровне своего мировоззрения тридцатых годов, но, напротив, эволюционировал вправо. Если прежде сильные стороны мировоззрения Гоголя явно преобладали над слабыми, то ныне это соотношение стало меняться. Уже отмечалось, что в середине 40-х годов стали отчетливо обнаруживаться признаки надвигающегося на Гоголя идейного кризиса. Его предвестниками явились фальшивые нотки христианского смирения, все чаще начавшие проскальзывать в письмах, а также выражения недовольства своими великими произведениями. В июле 1845 года Гоголь пишет А. О. Смирновой-Россет, что он не любит своих «сочинений, доселе бывших и напечатанных, и особенно «Мертвые души» (XII, 504). В таком душевном состоянии Гоголь продолжал работать над вторым томом «Мертвых душ». Правда, временами у Гоголя наступало духовное просветление, инстинкт художника брал в нем верх над проповедником. С острой горечью начинал ощущать тогда Гоголь внутреннюю фальшь иных страниц своей книги. Быть может, поэтому он в 1845 году сжег рукопись второй части «Мертвых душ». Уничтожив написанное, он вновь принимался за работу. После пережитого сильного потрясения в связи с изданием «Выбранных мест» и шумными толками, вызванными ими в обществе, Гоголь вернулся к работе над вторым томом «Мертвых душ». Внял ли, однако, Гоголь советам Белинского? ...

© 2000- NIV