Cлово "КОМЕДИЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: КОМЕДИИ, КОМЕДИЮ, КОМЕДИЕЙ, КОМЕДИЙ

Входимость: 112. Размер: 109кб.
Входимость: 93. Размер: 47кб.
Входимость: 84. Размер: 104кб.
Входимость: 80. Размер: 95кб.
Входимость: 74. Размер: 68кб.
Входимость: 69. Размер: 56кб.
Входимость: 69. Размер: 39кб.
Входимость: 65. Размер: 44кб.
Входимость: 60. Размер: 49кб.
Входимость: 56. Размер: 88кб.
Входимость: 53. Размер: 48кб.
Входимость: 49. Размер: 34кб.
Входимость: 49. Размер: 178кб.
Входимость: 48. Размер: 65кб.
Входимость: 47. Размер: 42кб.
Входимость: 46. Размер: 19кб.
Входимость: 43. Размер: 15кб.
Входимость: 41. Размер: 73кб.
Входимость: 40. Размер: 22кб.
Входимость: 39. Размер: 39кб.
Входимость: 36. Размер: 120кб.
Входимость: 36. Размер: 46кб.
Входимость: 36. Размер: 30кб.
Входимость: 36. Размер: 38кб.
Входимость: 35. Размер: 29кб.
Входимость: 34. Размер: 72кб.
Входимость: 34. Размер: 34кб.
Входимость: 33. Размер: 42кб.
Входимость: 33. Размер: 52кб.
Входимость: 32. Размер: 19кб.
Входимость: 31. Размер: 16кб.
Входимость: 30. Размер: 29кб.
Входимость: 29. Размер: 21кб.
Входимость: 28. Размер: 34кб.
Входимость: 27. Размер: 25кб.
Входимость: 27. Размер: 32кб.
Входимость: 25. Размер: 13кб.
Входимость: 25. Размер: 46кб.
Входимость: 24. Размер: 23кб.
Входимость: 24. Размер: 11кб.
Входимость: 24. Размер: 43кб.
Входимость: 24. Размер: 12кб.
Входимость: 24. Размер: 30кб.
Входимость: 23. Размер: 102кб.
Входимость: 22. Размер: 23кб.
Входимость: 22. Размер: 10кб.
Входимость: 21. Размер: 67кб.
Входимость: 21. Размер: 71кб.
Входимость: 21. Размер: 22кб.
Входимость: 21. Размер: 68кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 112. Размер: 109кб.
Часть текста: и „веселости“, между тем как поворот в сторону „серьезного комизма“ сам он связывал с задачами общественными. Гоголю не было ясно, что самые колебания его творчества между „невинными, беззаботными сценами“ и сатирой отражают противоречивую сущность определенной социальной группы, — именно той, которая в обстановке разгрома дворянской революции 1825 года занимала промежуточное положение между консервативно-аполитичной массой патриархального дворянства и радикально-настроенными буржуазно-дворянскими кругами. Та же или сходная социально-политическая характеристика применима ко многим литературным деятелям 30-х гг., примыкавшим частью — как и Гоголь — к пушкинскому „Современнику“, частью — к только что основанному „Московскому Наблюдателю“ (Андросов). Взятая в общем виде, характеристика эта применима и к Пушкину (последнего периода жизни); был момент, когда Пушкин и Гоголь идеологически очень близко подошли друг к другу (при всех бесспорных индивидуальных различиях между ними). Факты литературного единомыслия Гоголя с Пушкиным не могут быть успешно объяснены ни при механистическом и вполне произвольном прикреплении каждого из них к противоположным группам дворянства — Пушкина к „великосветской“, Гоголя — к „мелкопоместной“; ни при столь же упрощенном противопоставлении „либерально-дворянского“ Пушкина — „реакционно-дворянскому“ Гоголю (без учета идеологической эволюции Гоголя). Симптоматично, что сам Гоголь поворот свой в сторону серьезного комизма связывал именно с влиянием Пушкина („Но Пушкин заставил меня взглянуть на дело сурьезно“). Однако показания так называемой „Авторской исповеди“, откуда взяты и эти слова, требуют уточнений. Невозможно датировать этот „поворот“ с той элементарной точностью, с какой делает это...
Входимость: 93. Размер: 47кб.
Часть текста: на всю русскую литературу XIX века как идейно, так и эстетически. "Комедия Грибоедова появилась под конец царствования Александра I,- говорит Герцен. - Своим смехом она связывала самую блестящую эпоху тогдашней России, эпоху надежд и возвышенной юности, с темными и безмолвными временами Николая" 1 . Раннее творчество Грибоедова Склонности к литературному творчеству проявились у Грибоедова еще в студенческие годы. Он писал стихотворные сатиры и эпиграммы, а в l810 году, как сообщается в воспоминаниях о писателе, им была написана пародия на знаменитого "Дмитрия Донского" Озерова под названием "Дмитрий Дрянской" (из университетской жизни). В начале 1812 года у него были отрывки из комедии, содержание которой не дошло до нас даже в пересказах современников. Вообще ничего из самых ранних опытов писателя не сохранилось. Первая работа драматурга опубликована им в 1815 году (написана за год перед тем). Это комедия "Молодые супруги" - переделка комедии "Семейная тайна" (1809) французского драматурга Крезе де Лассера. За нею последовала "Притворная неверность" - вольный перевод одноактной французской комедии. Два явления в ней (XII и XIII) переведены другом Грибоедова А. А. Жандром. Обе пьесы шли и в...
Входимость: 84. Размер: 104кб.
Часть текста: и сам чувствовал какую-то несовместимость этой комедии с творческими замыслами, напряженно занимавшими его в то время; это и подчеркнуто дважды в самом заглавии пьесы — „писано в 1833 году“ и „совершенно невероятное происшествие“. Некоторой оторванностью комедии от других произведении зрелой поры творчества Гоголя объясняется и то место, какое заняла она в гоголевской литературе. Очень мало внимания уделил ей Белинский, одно — правда, в высшей степени ценное — замечание встречаем у Чернышевского. Юбилейная литература 1902—1909 гг., в сущности, не внесла ничего нового в понимание комедии. Появившиеся же в советские годы книги о „Женитьбе“, 1 ставя себе специальные задания — дать режиссерский комментарий к комедии или выяснить ее сценическую историю, не могли, естественно, затронуть всех связанных с нею вопросов. Поэтому, несмотря на наличие большого фактического материала и множества ценных, но разрозненных наблюдений, — мы далеки еще от ясного представления о стилевом облике пьесы. Место ее в творческом процессе Гоголя, идейная сущность и художественные способы, наконец связи с современной ...
Входимость: 80. Размер: 95кб.
Часть текста: его чиновных представителей. Познакомившись с провинциальным чиновничеством во время своей вятской ссылки, Герцен с гневом рассказывает в «Былом и думах» об этом «искусственном, необразованном классе», который «составляет какое-то гражданское духовенство, священнодействующее в судах и полициях и сосущее кровь народа тысячами ртов, жадных и нечистых». Вспоминая о появлении «Ревизора», он говорит: «Гоголь приподнял одну сторону занавеси и показал нам русское чиновничество во всем безобразии его…». [235] В своем знаменитом письме к Гоголю Белинский указывал, что николаевская Россия «представляет собою ужасное зрелище» страны, где «есть только огромные корпорации разных служебных воров и грабителей». [236] Комедия Гоголя наносила смелый удар полицейско-бюрократическому режиму николаевской России. Недаром правительственный чиновник Храповицкий усмотрел в «Ревизоре» «нестерпимое ругательство на дворян, чиновников и купцов», то есть на основные господствующие классы и сословия тогдашней России. [237] Осмеяние и разоблачение всего чиновническо-бюрократического аппарата царской России имело огромное прогрессивное значение, учило широкие массы трудящихся понимать паразитическую и вредоносную «деятельность» всего механизма порабощения народа господствующими классами. «Ревизор» был начат Гоголем вскоре после того, как он приступил к написанию «Мертвых душ». Сюжет комедии, как впоследствии указывал сам писатель, был дан ему Пушкиным. В письме к Пушкину от 7 октября 1835 года Гоголь обращается с просьбой: «Сделайте милость, дайте какой-нибудь сюжет, хоть какой-нибудь смешной или не смешной, но...
Входимость: 74. Размер: 68кб.
Часть текста: рассуждениями, патетическими местами, торжеством добродетели, наказанием порока, бенгальским огнем и великолепным спектаклем   Я видел сон, но не все в том сне было сном 1 . Байрон И бысть ему сон в нощи 2 . Москвитянин No 6, 1850 Он заснул... Эпиграф одной современной повести 3 . В 7-м нумере "Москвитянина" читатели прочли предуведомление к этой фантазии. Из этого предуведомления они узнали о причине появления этой статьи, узнали коротко ее автора и горячо полюбили его 4 . Теперь, когда уже читатели расположены в пользу автора, он предлагает им свою фантазию и советует ее внимательно прочесть.  ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Неизвестный. Прохожий. Большой любитель и знаток истории и литературы западных народов {В сокращении: Знаток западной литературы.}. Другой большой любитель и знаток истории и литературы западных народов. Страстный любитель славянских древностей. Филолог. Немец. Француз. Испанец и Португалец. Человек вообще. Бледный и очень молодой человек. Хор. Иногородний подписчик с своими письмами 5 . Все сии действующие лица, по слабости, свойственной всем людям, могут судить несправедливо. Непогрешителен в этом отношении только хор. Действие...

© 2000- NIV