Cлово "ХАРАКТЕР"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ХАРАКТЕРОВ, ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРЫ, ХАРАКТЕРЕ

Входимость: 60. Размер: 34кб.
Входимость: 47. Размер: 95кб.
Входимость: 46. Размер: 145кб.
Входимость: 41. Размер: 44кб.
Входимость: 39. Размер: 204кб.
Входимость: 39. Размер: 47кб.
Входимость: 38. Размер: 75кб.
Входимость: 33. Размер: 125кб.
Входимость: 32. Размер: 88кб.
Входимость: 27. Размер: 128кб.
Входимость: 26. Размер: 126кб.
Входимость: 25. Размер: 36кб.
Входимость: 25. Размер: 27кб.
Входимость: 25. Размер: 51кб.
Входимость: 24. Размер: 161кб.
Входимость: 24. Размер: 39кб.
Входимость: 24. Размер: 21кб.
Входимость: 24. Размер: 51кб.
Входимость: 24. Размер: 59кб.
Входимость: 24. Размер: 153кб.
Входимость: 23. Размер: 28кб.
Входимость: 23. Размер: 88кб.
Входимость: 23. Размер: 178кб.
Входимость: 23. Размер: 77кб.
Входимость: 22. Размер: 57кб.
Входимость: 22. Размер: 28кб.
Входимость: 22. Размер: 32кб.
Входимость: 22. Размер: 169кб.
Входимость: 21. Размер: 82кб.
Входимость: 21. Размер: 34кб.
Входимость: 21. Размер: 53кб.
Входимость: 20. Размер: 77кб.
Входимость: 20. Размер: 109кб.
Входимость: 20. Размер: 27кб.
Входимость: 19. Размер: 25кб.
Входимость: 19. Размер: 60кб.
Входимость: 19. Размер: 79кб.
Входимость: 19. Размер: 27кб.
Входимость: 19. Размер: 61кб.
Входимость: 19. Размер: 152кб.
Входимость: 18. Размер: 53кб.
Входимость: 18. Размер: 83кб.
Входимость: 18. Размер: 51кб.
Входимость: 18. Размер: 124кб.
Входимость: 17. Размер: 68кб.
Входимость: 17. Размер: 164кб.
Входимость: 17. Размер: 132кб.
Входимость: 17. Размер: 130кб.
Входимость: 17. Размер: 139кб.
Входимость: 17. Размер: 102кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 60. Размер: 34кб.
Часть текста: Гоголь решительно преодолел традицию нравоописательной комедии. В пьесах Капниста, Фонвизина, Крылова, Княжнина персонажи разделялись на положительные и отрицательные, причем "характеры" персонажей с самого начала были ясны для зрителя и не изменялись до конца пьесы. За исключением комедий Фонвизина, герои комедии XVIII века являлись своего рода назидательными масками, их отрицательные свойства прокламировались с самого начала, обозначались их фамилиями - Кривосудов, Новомодова и т. д. Персонажи Фонвизина обладали большей жизненной наполненностью и типичностью, хотя положительные герои оставались и у него резонерами. Гоголь решительно отверг дидактику комедии классицизма, наивную просветительскую поучительность, которая осуществлялась в традиционных комедийных схемах, столь характерных для театра Мольера и его продолжателей. Его комедии "учат" не навязчивой морализацией, не поучительными рассуждениями героев, являющихся авторским рупором и непосредственно выражающих отношение самого автора к происходящему на сцене, а раскрытием глубокого смысла жизненного случая, лежащего в основе пьесы. Точно так же им отброшено и схематическое разделение персонажей на положительных и отрицательных, которое являлось непременным условием драматургии классицизма. Свое глубокое понимание задачи драматурга при создании характеров Гоголь высказал уже в "Петербургских записках 1836 года". Он решительно противопоставил односторонним, схематичным персонажам "живой характер": "Если нам представят какой-нибудь живой характер (курсив мой. - Н. С.), то мы уже думаем,- писал Гоголь,- не личность ли это? потому что представляемое лицо совсем не похоже на какого-нибудь пейзана, театрального тирана, рифмоплета, судью и тому подобные обношенные лица, которых таскают беззубые авторы в свои пьесы, как таскают на сцену вечных фигурантов, отплясывающих пред зрителями с тою же улыбкою свое лихо...
Входимость: 47. Размер: 95кб.
Часть текста: В «Авторской исповеди» Гоголь писал: «В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем». Показывая отвратительный облик бюрократическо-чиновнической России, Гоголь тем самым обнажал антинародную, хищническую сущность всего помещичье-крепостнического строя, учил ненавидеть мерзость, лицемерие и корыстолюбие его чиновных представителей. Познакомившись с провинциальным чиновничеством во время своей вятской ссылки, Герцен с гневом рассказывает в «Былом и думах» об этом «искусственном, необразованном классе», который «составляет какое-то гражданское духовенство, священнодействующее в судах и полициях и сосущее кровь народа тысячами ртов, жадных и нечистых». Вспоминая о появлении «Ревизора», он говорит: «Гоголь приподнял одну сторону занавеси и показал нам русское чиновничество во всем безобразии его…». [235] В своем знаменитом письме к Гоголю Белинский указывал, что николаевская Россия «представляет собою ужасное зрелище» страны, где «есть только огромные корпорации разных служебных воров и грабителей». [236] Комедия Гоголя наносила смелый удар полицейско-бюрократическому режиму николаевской России. Недаром правительственный чиновник Храповицкий усмотрел в «Ревизоре» «нестерпимое ругательство на дворян, чиновников и купцов», то есть на основные господствующие классы и сословия тогдашней России. [237] Осмеяние и разоблачение всего чиновническо-бюрократического аппарата царской России имело огромное прогрессивное значение, учило широкие массы трудящихся понимать паразитическую и вредоносную...
Входимость: 46. Размер: 145кб.
Часть текста: несмотря на свою незначительность, несмотря даже на сомнительность своего существования, которое теперь многими признается за мечту, русская литература испытала множество чуждых и собственных влияний, отличилась множеством направлений. Так как это имеет прямое отношение к предмету моей статьи, то укажу в кратких очерках на главнейшие из этих влияний и направлений. Литература наша началась веком схоластицизма , потому что направление ее великого основателя было не столько художественное, сколько ученое, которое отразилось и на его поэзии вследствие его ложных понятий об искусстве. Сильный авторитет его бездарных последователей, из коих главнейшими были Сумароков и Херасков, поддержал и продолжил это направление. Не имея ни искры гения Ломоносова, эти люди пользовались не меньшим и еще чуть ли не бо̀льшим, чем он, авторитетом и сообщили юной литературе характер тяжело-педантический . Сам Державин заплатил, к несчастию, слишком большую дань этому направлению, через что много повредил и своей самобытности и своему успеху в потомстве. Вследствие этого направления литература разделилась на «оду» и «эпическую, инако героическую пииму». Последняя в особенности почиталась торжественнейшим проявлением поэтического гения, венцом творческой деятельности, альфою и омегою всякой литературы, конечною целию художественной деятельности каждого народа и всего человечества. [126] «Петрияда» произвела достойных себя чад...
Входимость: 41. Размер: 44кб.
Часть текста: начало комизма. Это тем более понятно, что для драматурга его времени почти неизбежен был выбор между комедией и трагедией; в промежуточных жанрах не было создано устойчивой традиции. Гоголь испробовал свои силы и в мелодраме, и в исторической трагедии, но прочных результатов они не дали. Сохранившийся отрывок (две сцены) драмы из современной жизни (V, 195—198) кажется чем-то инородным в гоголевском творчестве. Первая сцена этого отрывка представляет собою трагическую развязку какого-то эпизода, столкновение двух героев (Валуева и Баскакова): каждый из них называет другого подлецом; наконец, Баскаков убивает Валуева и застреливается сам. Вторая сцена состоит из почти сплошного монолога слуги. Ни сюжет, ни характеры по сохранившимся отрывкам не могут быть воссозданы. Этот отрывок условно датируется 1832 г., т. е. тем годом, когда Гоголь работал и над своей первой комедией. В 1835 г., т. е. одновременно с первоначальными редакциями «Женитьбы» и «Ревизора», Гоголь работал над исторической драмой из англосаксонской истории IX века («Альфред»). Из этой драмы сохранилось первое действие и начало второго; по-видимому, больше и не было написано. Это начало впервые напечатано было уже после смерти Гоголя. С большим сочувствием отозвался об «Альфреде» Чернышевский, отметивший ряд эстетических достоинств пьесы. Чернышевский же попытался разгадать и идейный замысел Гоголя. «Идея драмы — писал он — была, как видно, изображение борьбы между невежеством и своевольем вельмож, угнетающих народ ... и Альфредом, распространителем просвещения и устроителем государственного порядка». 39 В «Альфреде» Чернышевский видел черты сходства с образом Петра I. Все эти наблюдения Чернышевского долго оставались без отклика в гоголевской литературе, и сама драма долго не привлекала к себе интереса. Лишь в недавнее...
Входимость: 39. Размер: 204кб.
Часть текста: сущность того противоречия действительности, которое Гоголь положил в основу своего отрицания ее. Мечте романтиков об идеале, противостоящем дурной действительности, Гоголь нашел соответствие в самой действительности. Концепция Пушкина, различившего в человеке его изначальную возможность и его реализацию, обусловленную социально-исторической средой, была перестроена Гоголем в том смысле, что он признал эту возможность не только принципиальной, так сказать теоретической возможностью человека, но его реальной, его сохранной в дурной действительности сущностью. Высокое, идеальное, благородное Гоголь показал не как «чистую» норму, противопоставленную действительности пошлого человека, а как глубоко заложенное в этом же пошлом человеке зерно всего прекрасного. И в самой дурной общественной среде он увидел человека прекрасным – несмотря на его подчинение пошлому злу. Двоение человека (открытое Пушкиным противоречие между возможностями, заложенными в человеке, и реализацией их) Гоголь обернул еще более открыто и отчетливо не против человека, а против общества, уклада жизни, искажающего человека. В «Старосветских помещиках» и реальное зло и реальное благо, – ибо Гоголь мыслил категориями морали более, чем категориями историческими и социальными, при всей гражданственности направления его мысли, – показано как противоречие внутри единого образа, образа его героев, двух старичков, и их жизни и смерти. Затем то же самое противоречие высокого и низменного, благородного и пошлого, притом с тем же осмыслением этого противоречия как столкновения высокого предназначения человека с его искажением в гнусных общественных условиях, Гоголь раскрывает в «Миргороде» развернуто, в противопоставлении и сопоставлении обеих стихий жизни в двух отдельных повестях: «Тарас Бульба» и «Повесть о ...

© 2000- NIV