Cлово "РЕВИЗОР"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: РЕВИЗОРУ, РЕВИЗОРА, РЕВИЗОРЕ, РЕВИЗОРОМ

Входимость: 111. Размер: 72кб.
Входимость: 106. Размер: 109кб.
Входимость: 93. Размер: 66кб.
Входимость: 90. Размер: 78кб.
Входимость: 81. Размер: 34кб.
Входимость: 78. Размер: 48кб.
Входимость: 78. Размер: 95кб.
Входимость: 72. Размер: 65кб.
Входимость: 60. Размер: 46кб.
Входимость: 56. Размер: 43кб.
Входимость: 54. Размер: 178кб.
Входимость: 53. Размер: 46кб.
Входимость: 50. Размер: 49кб.
Входимость: 47. Размер: 56кб.
Входимость: 46. Размер: 42кб.
Входимость: 43. Размер: 165кб.
Входимость: 40. Размер: 38кб.
Входимость: 38. Размер: 128кб.
Входимость: 37. Размер: 75кб.
Входимость: 37. Размер: 32кб.
Входимость: 37. Размер: 88кб.
Входимость: 37. Размер: 52кб.
Входимость: 36. Размер: 120кб.
Входимость: 34. Размер: 42кб.
Входимость: 34. Размер: 39кб.
Входимость: 32. Размер: 30кб.
Входимость: 31. Размер: 48кб.
Входимость: 31. Размер: 39кб.
Входимость: 31. Размер: 34кб.
Входимость: 31. Размер: 39кб.
Входимость: 30. Размер: 21кб.
Входимость: 30. Размер: 44кб.
Входимость: 29. Размер: 16кб.
Входимость: 28. Размер: 65кб.
Входимость: 28. Размер: 95кб.
Входимость: 27. Размер: 92кб.
Входимость: 27. Размер: 30кб.
Входимость: 25. Размер: 102кб.
Входимость: 25. Размер: 32кб.
Входимость: 25. Размер: 22кб.
Входимость: 24. Размер: 20кб.
Входимость: 24. Размер: 20кб.
Входимость: 23. Размер: 35кб.
Входимость: 23. Размер: 104кб.
Входимость: 23. Размер: 17кб.
Входимость: 22. Размер: 20кб.
Входимость: 22. Размер: 12кб.
Входимость: 21. Размер: 92кб.
Входимость: 21. Размер: 15кб.
Входимость: 21. Размер: 16кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 111. Размер: 72кб.
Часть текста: Часть 3 3 Гоголь показал в «Ревизоре» целую галерею самоуправцев, взяточников, государственных преступников, тупых и пошлых, но исправно угнетающих страну, к телу которой они присосались. Но Гоголю мало показать этих людей. Он усвоил пушкинские открытия. Первый из всех своих современников он понял, что Пушкин научил искусство не только изображать, но и объяснять нравственные явления, человека, жизнь. И уроки Пушкина, и глубоко заложенная в Гоголе демократическая стихия сознания, и восприятие действительности «снизу», из среды униженных и оскорбленных, а не из зеркального окна барского особняка, – все это заставляло Гоголя искать объяснения личной нравственности людей в причинах коллективного бытия общества. И добытый Пушкиным реализм и глубочайшая подоснова реализма – демократический принцип мировосприятия, даже в пределах, доступных XIX столетию, – выдвинули как носителя, творца, сущность и причину явлений жизни человека общественное бытие истории, коллектива, в конце концов – народа. И в «Ревизоре» Гоголь стремится обнаружить в...
Входимость: 106. Размер: 109кб.
Часть текста: беззаботными сценами“ и сатирой отражают противоречивую сущность определенной социальной группы, — именно той, которая в обстановке разгрома дворянской революции 1825 года занимала промежуточное положение между консервативно-аполитичной массой патриархального дворянства и радикально-настроенными буржуазно-дворянскими кругами. Та же или сходная социально-политическая характеристика применима ко многим литературным деятелям 30-х гг., примыкавшим частью — как и Гоголь — к пушкинскому „Современнику“, частью — к только что основанному „Московскому Наблюдателю“ (Андросов). Взятая в общем виде, характеристика эта применима и к Пушкину (последнего периода жизни); был момент, когда Пушкин и Гоголь идеологически очень близко подошли друг к другу (при всех бесспорных индивидуальных различиях между ними). Факты литературного единомыслия Гоголя с Пушкиным не могут быть успешно объяснены ни при механистическом и вполне произвольном прикреплении каждого из них к противоположным группам дворянства — Пушкина к „великосветской“, Гоголя — к „мелкопоместной“; ни при столь же упрощенном противопоставлении „либерально-дворянского“ Пушкина — „реакционно-дворянскому“ Гоголю (без учета идеологической эволюции Гоголя). Симптоматично, что сам Гоголь поворот свой в сторону серьезного комизма связывал именно с влиянием Пушкина („Но Пушкин заставил меня взглянуть на дело сурьезно“). Однако показания так называемой „Авторской исповеди“, откуда взяты и эти слова, требуют уточнений. Невозможно датировать этот „поворот“ с той элементарной точностью, с какой делает это Гоголь в своих воспоминаниях, вольно или невольно стилизуя факты...
Входимость: 93. Размер: 66кб.
Часть текста: гарантии" российской буржуазии - узаконенного взяточничества. Восторженный прием "Ревизора" у молодежи. "Негодование света". Официальное одобрение "Ревизора" и натравливание казенных перьев на комедию. Неожиданный финал "Ревизора" в Чембаре. Растерянность Гоголя: "все против меня" - чиновники, полицейские, купцы, литераторы. "Театральный разъезд" как попытка разобраться в причинах негодования "всех сословий". Ответ "автора" его хулителям. Решение Гоголя временно уехать за границу. 1 "Ревизор", высшее достижение гоголевского драматического гения, - третья пьеса Гоголя. Но читатели и зрители узнали ее первой, поскольку из неоконченного "Владимира III степени" Гоголь в № 1 "Современника" (в марте 1836 г.) опубликовал только одну сцену под названием "Утро делового человека", а "Женитьба" была известна лишь ограниченному кругу лиц, слышавших авторское чтение пьесы (в Петербурге - в марте и в Москве - в мае 1835 г.). В статье "Петербургские записки 1836 года" Гоголь изложил свой основной эстетический принцип, имевший прямое...
Входимость: 90. Размер: 78кб.
Часть текста: театре 19-го апреля 1836 г.... ————— Подъ впечатленiемъ носившихся въ публике толковъ и журнальныхъ отзывовъ Гоголь предпринималъ переработки „Ревизора“, которыми и занялся преимущественно въ конце тридцатыхъ годовъ и особенно въ начале сороковыхъ, подобно тому какъ такой же переработке и въ то же время подвергалась и другая его комедiя „Женитьба“. Судьбой этихъ переделокъ живо интересовались преимущественно лица, посвятившiя свою жизнь театру, а въ числе ихъ прежде всего артисты. Еще въ 1835 г. и, можетъ-быть, даже раньше, Щепкинъ впервые узналъ отъ Гоголя о „Ревизоре“ и уже заранее имъ восхищался. Какiя онъ возлагалъ широкiя надежды на ожидаемую пьесу въ полномъ убежденiи, что Гоголь можетъ создать только истинно-художественное произведенiе, мы можемъ судить по следующимъ словамъ письма его къ И. И. Сосницкому: „письмо дало новыя надежды, и я живу новою жизнью“. Здесь, конечно, разумеется то письмо Сосницкаго къ Щепкину, въ которомъ онъ...
Входимость: 81. Размер: 34кб.
Часть текста: то, во всяком случае, предстал перед русским обществом в новом облике. Впрочем, для внимательного и глубоко сочувствующего наблюдателя, каким был, например, Белинский, этот новый облик нисколько не был неожидан: он возникал уже в «Миргороде» и в повестях «Арабесок». Но для противников Гоголя, равно как для многих из читателей, еще не вникнувших глубоко в суть его повестей, «Ревизор» был открытием нового Гоголя – писателя политического по преимуществу. До «Ревизора» можно было еще видеть в Гоголе рассказчика забавных сказок, – и так именно «понял» Гоголя читатель-мещанин, чинуша и пошляк в душе, майор Ковалев или титулярный советник Поприщин, все поклонники Сенковского и Кукольника, люди, стандартно отлитые в формы идеологии режима Николая Павловича. До «Ревизора» можно было еще видеть в Гоголе острого и глубокого живописателя обыденных случаев и характеров, мастера изображения и милых и печальных черточек жизни, открывателя новой области поэзии в «непоэтическом» быте незаметных людей, наконец поэта украинской старины; так именно, по возможности прилаживая Гоголя к своему идеалу романтического искусства, представляли себе его, по-видимому, романтики – и Шевырев и, с другой стороны, Станкевич. Но после «Ревизора» иллюзиям должен был наступить конец. Не увидеть в «Ревизоре» обвинительного акта, вынесенного государственности, губящей высокое в человеке и насаждающей гнусные пороки, современники Гоголя не могли. Иное дело – потомки; среди них нашлось немало таких, которые усиленно старались именно не видеть этого и еще усиленнее – не дать увидеть читателям и зрителям. Но в 1836 году – как и еще в течение четверти столетия – портрет российского...

© 2000- NIV