Cлово "ПОЭТ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПОЭТОВ, ПОЭТА, ПОЭТОМ, ПОЭТУ

Входимость: 118. Размер: 95кб.
Входимость: 95. Размер: 124кб.
Входимость: 67. Размер: 88кб.
Входимость: 58. Размер: 55кб.
Входимость: 57. Размер: 52кб.
Входимость: 49. Размер: 47кб.
Входимость: 48. Размер: 57кб.
Входимость: 48. Размер: 145кб.
Входимость: 44. Размер: 132кб.
Входимость: 39. Размер: 79кб.
Входимость: 38. Размер: 35кб.
Входимость: 38. Размер: 68кб.
Входимость: 38. Размер: 27кб.
Входимость: 38. Размер: 60кб.
Входимость: 38. Размер: 31кб.
Входимость: 38. Размер: 56кб.
Входимость: 37. Размер: 47кб.
Входимость: 36. Размер: 51кб.
Входимость: 36. Размер: 57кб.
Входимость: 35. Размер: 32кб.
Входимость: 34. Размер: 64кб.
Входимость: 34. Размер: 28кб.
Входимость: 33. Размер: 78кб.
Входимость: 33. Размер: 38кб.
Входимость: 32. Размер: 27кб.
Входимость: 32. Размер: 58кб.
Входимость: 30. Размер: 72кб.
Входимость: 30. Размер: 88кб.
Входимость: 29. Размер: 109кб.
Входимость: 29. Размер: 30кб.
Входимость: 29. Размер: 75кб.
Входимость: 26. Размер: 21кб.
Входимость: 26. Размер: 75кб.
Входимость: 26. Размер: 86кб.
Входимость: 26. Размер: 85кб.
Входимость: 22. Размер: 36кб.
Входимость: 22. Размер: 15кб.
Входимость: 21. Размер: 18кб.
Входимость: 21. Размер: 74кб.
Входимость: 21. Размер: 63кб.
Входимость: 20. Размер: 128кб.
Входимость: 19. Размер: 70кб.
Входимость: 18. Размер: 14кб.
Входимость: 18. Размер: 70кб.
Входимость: 17. Размер: 164кб.
Входимость: 17. Размер: 44кб.
Входимость: 17. Размер: 68кб.
Входимость: 17. Размер: 22кб.
Входимость: 17. Размер: 33кб.
Входимость: 17. Размер: 40кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 118. Размер: 95кб.
Часть текста: природу русского человека, задирая за всё ее живое. Струи его пробиваются, наконец, в самом слове церковных пастырей, - слове простом, некрасноречивом, но замечательном по стремлению стать на высоту того святого бесстрастия, на которую определено взойти христианину, по стремлению направить человека не к увлечениям сердечным, но к высшей, умной трезвости духовной. Всё это пророчило для нашей поэзии какое-то другим народам неведомое, своеобразное и самобытное развитие. Но не из сих трёх источников, уже в нас пребывавших, ведет начало наша сладкозвучная поэзия, ныне нас услаждающая; так же, как и строение нынешнего нашего гражданского порядка произошло не из начал; уже пребывавших прежде в земле нашей. Гражданское строение наше произошло также не правильным, постепенным ходом событий, не медленно-рассудительным введением европейских обычаев, - которое было бы уже невозможно по той причине, что уже слишком вызрело европейское просвещение, слишком велик был наплыв его, чтобы не ворваться рано или поздно со всех сторон в Россию и не произвести без такого вождя, каков был Петр, гораздо большего разладу во всем, нежели какой действительно потом наступил, - гражданское строение наше произошло от потрясения, от того богатырского потрясения всего государства, которое произвел царь-преобразователь, когда воля бога вложила ему мысль ввести молодой народ свой в круг европейских государств и вдруг познакомить его со всем, что ни добыла себе Европа долгими годами кровавых борений и страданий. Крутой поворот был нужен русскому-народу, и европейское просвещение было огниво, которым следовало ударить по всей начинавшей дремать нашей массе. Огниво не сообщает огня кремню, но, покамест им не ударишь, не издаст кремень огня. Огонь излетел вдруг из народа. Огонь этот был восторг, - восторг от пробужденья, восторг вначале безотчетный: никто еще не услышал, что он пробудился затем,...
Входимость: 95. Размер: 124кб.
Часть текста: романтических поэм к реалистическому роману, от трагических коллизий, изображенных в драматических сценах романтических поэм, к высокой трагедии, отражающей драматические периоды исторической жизни народа, совершался не только под влиянием идейного фактора, но также под влиянием условий и обстоятельств жизни поэта. Новая гроза, разразившаяся над его головой летом 1824 года, приведшая к Михайловскому затворничеству, поставила Пушкина лицом к лицу с русской действительностью, с деревенской Россией. Это был уже не автор "Деревни", юноша, пылающий политическими страстями, негодующий и уверенный в скором восходе на русском небосклоне "звезды пленительного счастья". Теперь это был зрелый поэт, охлажденный суровым опытом. Мысль поэта-изгнанника, пережившего веру в преобразования по "манию царя" и в успех самоотверженных "сеятелей", устремилась в глубь жизни, в сущность человеческих характеров и народных судеб. Богатырским напряжением духовных сил Пушкин не дал деревенской глуши сломить себя, на что, несомненно, рассчитывало царское самодержавие, насильственно разрывая его связи с культурой, с идейным и социальным движением...
Входимость: 67. Размер: 88кб.
Часть текста: миллионы точек зрения наведены на него: каждый с своих собственных подмостков, на которые его поставили природа, образование и положение в обществе, вытягивается, чтобы кинуть и свой взгляд на явление, поразившее все очи. Одни безотчетно восхищаются им; другие безотчетно его порицают. Там из норы своей выползла мелкая зависть в виде газетчика и наводит свой шаткий и темный микроскоп на немногие грамматические ошибки, случайно вкравшиеся в произведение. Но вот с другой стороны, из тесных рядов толкучего рынка литературы, выскочило наглое самохвальство в виде крикливого пигмея, с медным лбом и размашистою рукою, обрадовавшись случаю из-за похвалы таланту похвалить самого себя, оно, ставши перед произведением, пялит на нем свою тощую фигуру, силится прикрыть его собою и потом показать вам, и уверить вас, что точно оно вам его показало, а без того вам бы его и не увидеть. Безмолвно возвышается произведение над выскочкой — непризнанным трубачом его славы — и только обличает собою его крохоту и умственное бессилие. Разрываемое на куски, оно хранит в себе таинственно свое целое и живет полною жизнию, которую дал ему художник. Редко бывает нам случай прилагать эстетическую критику к современным произведениям русской словесности и, говоря об них, касаться важных вопросов об искусстве. Пропустим ли мы его теперь, когда он открывается нам так блистательно в произведении художника, который после такого продолжительного безмолвия вдруг представил нам плод многолетней думы, изучения и творчества? Конечно нет, — напротив мы несколько раз возвратимся еще к "Мертвым душам", ибо едва ли можно высказать с одного разу все множество мыслей и...
Входимость: 58. Размер: 55кб.
Часть текста: почвой, на которой оживали различные формы романтизма. Ближайшее поэтическое окружение Пушкина и поэты, согретые его вниманием в страшное николаевское время, остались верными романтизму, сочетавшему прогрессивные черты с элегической бесперспективностью и отсталыми политическими взглядами. Петр Андреевич Вяземский (1792-1878) "Звезда разрозненной плеяды", как называл его Баратынский, князь Вяземский начал свое творчество шестью годами раньше Пушкина, но занимался поэзией преимущественно как приятным развлечением. Он много острил над классицистами, сыпал эпиграммами, веселыми песенками, объяснялся с друзьями, умудряясь даже литературно-критические замечания втискивать в ямбы, сочинял альбомные стихи. Пробовал свои силы и в басне. Был активным членом "Арзамаса" под кличкой Асмодей. Общественный подъем в связи с подготовкой вооруженного восстания оказал сильное влияние на Вяземского, его творчество приобрело политическое направление. В 1818 году, участвуя в подготовке проекта конституции для России, Вяземский написал стихотворение "Петербург". В непомерно длинном стихотворении, написанном шестистопным ямбом с парной рифмой, столица России представлена как "чудесный, величавый" памятник дерзновенной мысли и воли Петра Великого. Вслед за тем поэт восхваляет "Минервы нашей двор", двор Екатерины, но считает, что не следует...
Входимость: 57. Размер: 52кб.
Часть текста: многолетней литературной задачи, которое заклинилось далеко до окончания замысла. Но в том и другом эпизоде речь шла о смерти, являющейся к человеку в разгар его деятельности с навязчивым вопросом: зачем? "... Пять лет назад со мною стало случаться что-то очень странное: на меня стали находить минуты сначала недоумения, остановки жизни, как будто я не знал, как мне жить, что мне делать, и я терялся и впадал в уныние. Но это проходило, и я продолжал жить по-прежнему. Потом эти минуты недоумения стали повторяться чаще и чаще и всё в той же самой форме. Эти остановки жизни выражались всегда одинаковыми вопросами: Зачем? Ну а потом? ... Я понял, что это - не случайное недомогание, а что-то очень важное, и что если повторяются всё те же вопросы, то надо ответить на них. И я попытался ответить. Вопросы казались такими глупыми, простыми, детскими вопросами. Но только что я тронул их и попытался разрешить, я тотчас же убедился, во-первых, в том, что это не детские и глупые вопросы, а самые важные и глубокие вопросы в жизни, и, во-вторых, в том, что я не могу и не могу, сколько бы я ни думал, разрешить их. Прежде чем заняться самарским имением, воспитанием сына, писанием книги, надо знать, зачем я это буду делать....

© 2000- NIV