Cлово "ПОЭМА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПОЭМУ, ПОЭМЫ, ПОЭМЕ, ПОЭМОЙ

Входимость: 110. Размер: 132кб.
Входимость: 85. Размер: 164кб.
Входимость: 81. Размер: 72кб.
Входимость: 71. Размер: 74кб.
Входимость: 63. Размер: 75кб.
Входимость: 54. Размер: 64кб.
Входимость: 53. Размер: 54кб.
Входимость: 47. Размер: 88кб.
Входимость: 47. Размер: 52кб.
Входимость: 47. Размер: 52кб.
Входимость: 46. Размер: 124кб.
Входимость: 44. Размер: 75кб.
Входимость: 43. Размер: 47кб.
Входимость: 40. Размер: 103кб.
Входимость: 39. Размер: 34кб.
Входимость: 37. Размер: 38кб.
Входимость: 35. Размер: 51кб.
Входимость: 34. Размер: 68кб.
Входимость: 33. Размер: 130кб.
Входимость: 32. Размер: 47кб.
Входимость: 32. Размер: 56кб.
Входимость: 31. Размер: 91кб.
Входимость: 31. Размер: 109кб.
Входимость: 31. Размер: 178кб.
Входимость: 30. Размер: 77кб.
Входимость: 30. Размер: 44кб.
Входимость: 27. Размер: 27кб.
Входимость: 26. Размер: 44кб.
Входимость: 26. Размер: 165кб.
Входимость: 25. Размер: 32кб.
Входимость: 24. Размер: 71кб.
Входимость: 24. Размер: 61кб.
Входимость: 24. Размер: 171кб.
Входимость: 23. Размер: 49кб.
Входимость: 23. Размер: 145кб.
Входимость: 22. Размер: 23кб.
Входимость: 22. Размер: 77кб.
Входимость: 22. Размер: 109кб.
Входимость: 21. Размер: 70кб.
Входимость: 21. Размер: 32кб.
Входимость: 20. Размер: 44кб.
Входимость: 20. Размер: 30кб.
Входимость: 19. Размер: 37кб.
Входимость: 19. Размер: 68кб.
Входимость: 19. Размер: 44кб.
Входимость: 18. Размер: 26кб.
Входимость: 18. Размер: 42кб.
Входимость: 18. Размер: 42кб.
Входимость: 18. Размер: 107кб.
Входимость: 18. Размер: 34кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 110. Размер: 132кб.
Часть текста: Мура ("Огнепоклонники", "Покровенный пророк Хорасана", "Свет гарема"). -- Отзвуки "Лаллы Рук" в произведениях Грибоедова, Пушкина, В. К. Кюхельбекера, И. И. Козлова, Гоголя, А. С. Хомякова, А. И. Полежаева. -- Мур и А. И. Подолинский Возвратимся, однако, к Томасу Муру. В 1821 г., когда в "Сыне Отечества" была опубликована в стихотворном переводе Жуковского вторая вставная поэма из "Лаллы Рук" -- "Paradise and the Peri", о Муре сразу заговорили в нескольких русских журналах. В "Соревнователе просвещения" та же поэма появилась в русском прозаическом переводе К. П. Б. под более точным, чем у Жуковского, заглавием "Рай и пери (сочинение Томаса Мура)" 68 ; этот перевод был, однако, завершен до перевода Жуковского и выполнен независимо от него. Это полный перевод указанной поэмы Мура, сохраняющий также многие прозаические примечания английского поэта, тогда как при переводе Жуковского они большею частью опущены. Хотя при переводе К. П. Б. указано, что он сделан "с английского", в этом можно усомниться, принимая во внимание допущенную здесь кое-где транскрипцию собственных имен, явно следующую за французской орфоэпией: Жак-сон (Jackson), Иннистан (Jinnistan) и др. К французскому подлиннику...
Входимость: 85. Размер: 164кб.
Часть текста: Мы помним, что изучение прошлого русского народа – от самых его истоков – было предметом научных занятий писателя в период, предшествовавший работе над поэмой. Многочисленные выписки из летописей, византийских хроник и других источников, говорящих о жизни славян и русских в древнейший период их существования, которые сохранились в гоголевских бумагах, относятся к 1834–1835 гг. Работа над «Мертвыми душами» была для писателя естественным продолжением этих штудий, только теперь ее результаты отливались у него в живую поэтическую форму, близкую к той, которую он набросал в качестве примера для идеального историка в статье «Шлецер, Миллер и Гердер». Художественный принцип, который позволил Гоголю действительно показать «всю Русь» в сравнительно небольшой по объему его поэме, кажется, теснее связан с методом близкой писателю исторической школы, чем с какими-либо чисто беллетристическими традициями. В упомянутой статье 1834 г. «Шлецер, Миллер и Гердер» читаем о последнем: «Везде он видит одного человека как представителя всего человечества» (VIII, 88). В рецензии 1836 г. на «Исторические афоризмы» Погодина Гоголь пишет: «Он первый у нас сказал, ...
Входимость: 81. Размер: 72кб.
Часть текста: сравнении с этой поэмой 2 . Поэт!.. да еще какой поэт!.. поэт, перед которым Гомер, Ариосто, Пушкин, лорд Бирон 3 и Гете, с позволения сказать... то, чем Ноздрев называет Чичикова. Это, может быть, превосходит все силы вашего соображения, но это действительно так, как я вам докладываю. Никогда еще гений человеческий не производил подобной поэмы. Никогда смертный род Адама не удивлялся такому великому поэту. Книга названа поэмой не в шутку 4 . Поэт провозглашен первым современным поэтом не в насмешку. Все это, уверяю вас, серьезно, и очень серьезно. Можно с ума сойти от радости, если хоть немножко любишь искусство, русский язык и честь своей литературы! Как мои благосклонные читатели, как люди от природы любопытные, как зрители моего бешеного восторга, не приготовленные к чудесам, которые не вмещаются в человеческой голове, вы, натурально, спрашиваете меня, каким размером писана эта поэма. На что я отвечаю, что в ней нет никакого размера: это поэма совершенно нового рода; поэма, какой вы еще не видали; коротко сказать, поэма не...
Входимость: 71. Размер: 74кб.
Часть текста: Г. А.: Реализм Гоголя Глава V. "Мертвые души". Часть 3 3 Вся совокупность образов, относящихся к миру помещиков и чиновников в «Мертвых душах», несет на себе единообразную авторскую оценку. Все без исключения представители этого мира, равно как все без исключения черты их быта, нравов, всего содержания их жизни, – все осуждены автором безоговорочно и беспощадно. Это – мир зла. Но в «Мертвых душах» есть вовсе не только господа. Правда, значительно меньше, но все же вполне необходимое место занимают в поэме и подданные этих господ, работающий русский народ. «Душами» этого народа торгуют дворянские персонажи поэмы. Без мысли о народе книга Гоголя не существует. Эта мысль о народе пронизывает книгу насквозь, от начала до конца, буквально от первой страницы до последней. При этом оценка народа в принципе отлична от оценки господ. Если господа оценены однозначно – отрицательно, то образы народа даны в двух оценочных планах, образующих острое противоречие тени и света. С одной стороны, мы видим юмор Гоголя в картинках, рисующих мужичков-недотеп, как бы предков щедринских глуповцев, гужеедов и рукосуев. С другой стороны, крестьянская Русь освещена светом гоголевского сочувствия. Уже на первой странице перед нами появляются «два русские мужика, стоящие у дверей кабака»; они ведут в высшей степени комически-нелепый пьяный разговор насчет крепости колеса чичиковской брички. Так и звучит в этом разговоре беспросветная тоска «идиотизма деревенской жизни». В дальнейшем эта тема «идиотизма» рабства, забитого, бесправного и безнадежного существования не раз всплывает в поэме; воплощена эта тема и в Петрушке с его странным способом читать книги и со всеми чертами его унылого облика, а отчасти и в Селифане, в его привычном терпении, его беседах с лошадьми (с кем ему поговорить, как не с конями!), его рассуждениями насчет достоинства его барина и ...
Входимость: 63. Размер: 75кб.
Часть текста: исключительного значения и по охвату жизни («Вся Русь явится в нем»; XI, 74), и по месту в собственном творчестве («это будет первое мое порядочное творение»; XI, 77), а, может быть, и в русской литературе вообще. По свидетельству самого Гоголя в «Авторской исповеди», к замыслу «большого сочинения» склонил его Пушкин (VIII, 439—440). Уже пример, приведенный Пушкиным, — литературная судьба Сервантеса до и после создания Дон-Кихота, — показывает, что смысл совета сводился не к одному объему сочинения, но и к значительности его содержания: Пушкин требовал от Гоголя русского эпоса, равноценного Дон-Кихоту. Так воспринял этот совет и Гоголь («На этот раз я сам уже задумался сурьезно»). Самый сюжет о спекуляции мертвыми душами (подсказанный крепостнической действительностью) был «отдан» Гоголю Пушкиным как сюжет, дающий «полную свободу изъездить вместе с героем всю Россию и вывести множество самых разнообразных характеров» (VIII, 440). Гоголь продолжает: «Я начал было писать, не определивши себе обстоятельного плана, не давши себе отчета, что такое именно должен быть сам герой. Я думал просто, что смешной проект, исполнением которого занят Чичиков, наведет меня сам на разнообразные лица и характеры и что родившаяся во мне самом охота смеяться создаст сама собою множество смешных явлений, которые я...

© 2000- NIV