Поиск по творчеству и критике
Cлово "VOUS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Смирнова-Россет А. О.: Воспоминания о H. В. Гоголе
Входимость: 8. Размер: 124кб.
2. Боратынская Н. Л. - Путятам С. Л. и Н. В. , 13 апреля 1843 г.
Входимость: 7. Размер: 14кб.
3. Гоголь Н. В. - Балабиной М. П., 12 октября (н. ст.) 1836 г.
Входимость: 6. Размер: 14кб.
4. Виноградов В. В.: Поэтика русской литературы. Избранные труды. Эволюция русского натурализма. Гоголь и Достоевский. Из биографии одного "неистового" произведения
Входимость: 3. Размер: 48кб.
5. Кулиш П. А.: Записки о жизни Николая Васильевича Гоголя. Глава XI
Входимость: 3. Размер: 47кб.
6. Кулиш П. А.: Записки о жизни Николая Васильевича Гоголя. Глава XXI
Входимость: 3. Размер: 37кб.
7. Степанов Н.Л.: Искусство Гоголя-драматурга. Глава 5. "Язык, который сам по себе уже поэт". Часть 4
Входимость: 2. Размер: 22кб.
8. Шенрок В. И.: Материалы для биографии Гоголя (старая орфография). Н. В. Гоголь. Последние годы жизни. 1842 - 1852 гг. Глава LXIV
Входимость: 2. Размер: 5кб.
9. Гуковский Г. А.: Реализм Гоголя. Глава IV. "Ревизор". Часть 3
Входимость: 1. Размер: 72кб.
10. Вьельгорская А. М. - Гоголю Н. В., 18 - 21 марта 1846 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
11. Смирнова А. О. - Гоголю Н. В., 14 января 1846 г.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
12. Ревизор (действие третье)
Входимость: 1. Размер: 27кб.
13. Вьельгорская А. М. - Гоголю Н. В., 5 - 8 мая 1847 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
14. Аксаков К. С. - Самарину Ю. Ф., май 1842 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
15. Скуридин М. С. - Гоголю Н. В., 13 сентября 1851 г.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
16. Степанов Н.Л.: Гоголь (Жизнь замечательных людей). Глава шестая. За границей. Баден-Баден
Входимость: 1. Размер: 6кб.
17. Сенковский О. И.: Похождения Чичикова, или мертвые души. Поэма Н. Гоголя
Входимость: 1. Размер: 72кб.
18. Гуковский Г. А.: Реализм Гоголя. Глава III. Петербургские повести. Часть 2
Входимость: 1. Размер: 75кб.
19. Гоголь Н. В. - Шереметевой Н. Н., около 15 марта н. ст. 1844 г.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
20. Шенрок В. И.: Материалы для биографии Гоголя (старая орфография). Н. В. Гоголь. Последние годы жизни. 1842 - 1852 гг. Глава LXV
Входимость: 1. Размер: 13кб.
21. Лотман Ю.: В школе поэтического слова - Пушкин. Лермонтов. Гоголь. Пушкин. Своеобразие художественного построения "Евгения Онегина". Проблема интонации. "Роман требует болтовни"
Входимость: 1. Размер: 19кб.
22. Смирнова Е. А.: Поэма Гоголя "Мертвые души". Глава вторая. "Вся Русь…"
Входимость: 1. Размер: 164кб.
23. Авенариус В.П.: Гоголь-гимназист (биографическая повесть). Глава третья. У Юпитера-громовержца
Входимость: 1. Размер: 25кб.
24. Смирнова Е. А.: Поэма Гоголя "Мертвые души". Глава четвертая. Дальнейшее развитие замысла
Входимость: 1. Размер: 130кб.
25. Степанов Н.Л.: Искусство Гоголя-драматурга. Глава 5. "Язык, который сам по себе уже поэт". Часть 5
Входимость: 1. Размер: 32кб.
26. Авенариус В.П.: Школа жизни великого юмориста (биографическая повесть). Глава одиннадцатая. "Бисаврюк"
Входимость: 1. Размер: 24кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Смирнова-Россет А. О.: Воспоминания о H. В. Гоголе
Входимость: 8. Размер: 124кб.
Часть текста: двором и садом}, но Гоголь называл этот hôtel трущобой. Он приехал с лицейским товарищем Данилевским, был у меня раза три, и я уже обходилась с ним дружески, но как <с> человеком, которого ни в грош не ставят. Опять странность, потому что я читала с восторгом "Вечера на хуторе близ Диканьки". Они так живо переносили меня в нашу великолепную Малороссию. Оставив восьми лет этот чудный край, я с необыкновенным удовольствием прислушивалась ко всему, что его напоминало, а "Вечера на хуторе" так ею и дышат. С ним в это время я обыкновенно заводила разговор о высоком камыше, о бурьяне, белых журавлях с красным носиком, которые при захождении солнца прилетают на знакомые хаты, крытые старновкой, о том, как гонит плечистый хохол с чубом лошадей в поле, и какая пыль поднимается их копытами. Потом заводилась речь о галушках, варениках, пампушках, коржиках, вспоминали хохлацкие песни: "Грицько, не ходи на вечерницы, Там увей дивки чаровницы", или "На бережку у ставочка"... Или любимая его песня "Цвыли лози при дорози": "Ходы козак по улицы в свитлой белой кошуленцы..." Он вообще не был говорлив и более любил слушать мою болтовню. Вообще он был охотник заглянуть в чужую душу. Я полагаю, что это был секрет, который создал его бессмертные типы в "Мертвых душах". В каждом из нас сидит Ноздрев, Манилов, Собакевич и прочие фигуры его романа. О Париже мало было речи, он уже тогда не любил его. Он, однако, посещал театры с Данилевским, потому что рассказывал мне, как входят в оперу à la queue {по очереди} и как торгуют правом на хвост, с свойственной ему способностью замечать то, что другим не кажется ни замечательным, ни смешным. Раз говорили о разных комфортах в путешествии, и он сказал мне, что на этот счет всего хуже в Португалии и еще хуже в Испании, и советовал мне туда не соваться с моими привычками. "Вы как это знаете, Николай...
2. Боратынская Н. Л. - Путятам С. Л. и Н. В. , 13 апреля 1843 г.
Входимость: 7. Размер: 14кб.
Часть текста: qu’elle peut y gagner c’est de figurer comme carricature dans une de ses oeuvres, que Гоголь ne pourra pas faire autrement lors même qu’il le voudrait. Il a un très fort parti contre lui; c’est celui des чиновники qu’il attaque depuis si longtemps et comme ils ont leur savoir à eux, ils prétendent que les присутственные места, les lois de la procédure et tout ce qui y a rapport ne sont pas dans les règles, que l’anecdote, sur laquelle repose le roman, quoique réelle est rendue invraissemblable par son récit, que la quantité d’individus auxquels Чичиков s’adresse, le temps qu’il y met sont autant d’armes qu’il fournit à la découverte de la vérité; que d’ailleurs un homme aussi à son aise que Собакевич qui fait aussi bonne chère, qui est pour le moins aussi rusé que Чичиков, puisqu’il réussit à faire passer Елисавет Воробей за мужескую душу, n’a pu être tenté de prendre part à un acte aussi suspect par la bagatelle qu’il tire de Чичиков. Les journaux, il est vrai, portent Гоголь aux nues, Аксаков compare les Мертвые души à l’Illiadeet une jeune personne de sa parenté les compare à l’Evangile, mais l’autre parti a aussi sa force; la Женитьба qu’on a donné ici a été très-mal accueuillie et la...
3. Гоголь Н. В. - Балабиной М. П., 12 октября (н. ст.) 1836 г.
Входимость: 6. Размер: 14кб.
Часть текста: дама, жена его. Подали нам суп с вермишелями. Когда мы все трое суп откушали, подали нам вот какие блюда: говядину отварную, котлеты бараньи, вареный картофель, шпинат со шпигованной телятиной и рыбу средней величины к белому соусу. Когда я откушал картофель, который я весьма люблю, особливо когда он хорошо сварен, француз, который сидел возле меня, обратившись ко мне, сказал: «Милостивый государь», или нет, я позабыл, он не говорил: «Милостивый государь», он сказал: «Monsieur, je vous servis этою говядиною. Это очень хорошая говядина», на что я сказал: «Да, действительно, это очень хорошая говядина». Потом, когда приняли говядину, я сказал: «Monsieur, позвольте вас попотчевать бараньей котлеткой». На что он сказал с большим удовольствием: «Я возьму котлетку, тем более, что, кажется, хорошая котлетка» ... Потом приняли и котлетку и поставили вот какие блюда: жаркое цыпленка, потом другое жаркое, баранью ногу, потом поросенка, 1 потом пирожное, компот с грушами, потом другое пирожное с рисом и яблоками. Как только мне переменили тарелку и я ее вытер салфеткой, француз, сосед мой, попотчевал меня цыпленком, сказавши: «puis-je vous offrir цыпленка?» На что я сказал «je vous demande pardon, monsieur. Я не хочу цыпленка, я очень огорчен, что не могу взять цыпленка. Я лучше возьму кусок бараньей ноги, потому что я баранью ногу предпочитаю цыпленку». На что он сказал, что он точно знал многих людей, которые предпочитали баранью ногу цыпленку. Потом, когда откушали жаркого, француз, сосед мой, предложил мне компот из груш, сказавши: «Я вам советую, Monsieur, взять этого компота. Это очень хороший компот». «Да, — сказал я, — это точно очень хороший компот. Но я едал (продолжал я) компот, который приготовляли собственные ручки княжны Варвары...
4. Виноградов В. В.: Поэтика русской литературы. Избранные труды. Эволюция русского натурализма. Гоголь и Достоевский. Из биографии одного "неистового" произведения
Входимость: 3. Размер: 48кб.
Часть текста: романа. И в той и другой плоскости вопрос исторически еще не объяснен и не осмыслен. Даже не собраны материалы для его твердой постановки. Историку русской литературы прежде всего предстоит раскрыть изменчивые формы понимания Виктора Гюго как своеобразной художественной категории приемов на русской литературно-языковой почве в разных школах и в разных системах. По двум основным путям может двигаться решение этой задачи: по пути собирания и исторического осмысления литературных свидетельств о поэтике Виктора Гюго в русских течениях разных эпох и по пути изучения семантики символов и функций приемов, связанных в той или иной литературной системе с именем Виктора Гюго. На историческом фоне, восстановленном такими средствами, раскроется характер понимания Достоевским творчества Виктора Гюго и образа его как писателя и определятся принципы соотношения поэтики Достоевского и поэтики Виктора Гюго в аспекте литературной жизни эпохи Достоевского. Моя статья — фрагменты из истории жизни в русской литературе одного художественного произведения Виктора Гюго — «Le dernier jour d’un condamné». II Книга В. Гюго «Le dernier jour d’un condamné» вызвала во Франции тотчас по выходе своем шум...
5. Кулиш П. А.: Записки о жизни Николая Васильевича Гоголя. Глава XI
Входимость: 3. Размер: 47кб.
Часть текста: въ жизни Гоголя новый перiодъ, въ которомъ онъ, по темъ письмамъ, которыя находятся у меня въ рукахъ, явится читателю сперва детски безпечнымъ, какъ школьникъ, вырвавшiйся на просторъ, и яснымъ, какъ сiяющее небо европейскаго юга, потомъ все более и более сумрачнымъ и наконецъ загадачно-торжественнымъ. Мы войдемъ въ этотъ перiодъ его жизни посредствомъ одного изъ самыхъ веселыхъ его писемъ, въ которомъ онъ разсказываетъ одной изъ своихъ петербургскихъ ученицъ о своемъ путешествiи изъ Лозанны въ Веве. "Веве. Октября 12-го 1836. "Хотя вы, милостивая государыня Марья Петровна, не изволили мне описать вашего путешествiя въ Антверпенъ и въ Брюссель, и хотя следовало бы и съ моей стороны сделать то же, но, не смотря на это, я решаюсь описать вамъ путешествiе мое въ Веве, — во первыхъ, потому, что я очень благовоспитанный кавалеръ, а во вторыхъ, что предметы такъ интересны, что мне было бы грехъ не писать о нихъ. Простившись съ вами — что̀, какъ вы помните, было въ исходе перваго часа — я отправился въ Hôtel du Faucon обедать. Обедало насъ Три человека: я посреди; съ одной стороны почтенный старикъ Французъ съ перевязанною рукою и орденомъ, а съ другой стороны почтенная дама, жена его. Подали супъ съ вермишелями. Когда мы все трое супъ откушали, подали намъ вотъ какiя блюда: говядину отварную, котлеты бараньи, вареный картофель, шпинатъ со шпигованной телятиной и рыбу средней величины къ белому соусу. Когда я откушалъ картофель, который я весьма люблю, особливо когда онъ хорошо сваренъ, Французъ, который сиделъ возле меня, обратясь ко мне, сказалъ: "— Милостивый государь.... "Или нетъ, я позабылъ: онъ не говорилъ: "Милостивый государь"; онъ сказалъ: "— Monsieur, je vous...
6. Кулиш П. А.: Записки о жизни Николая Васильевича Гоголя. Глава XXI
Входимость: 3. Размер: 37кб.
Часть текста: показываетъ, что онъ провелъ время своего купанья въ море не безъ друзей и знакомыхъ, и что только для людей, знавшихъ его издали, онъ казался въ Остенде несчастнымъ ипохиндрикомъ или мизантропомъ, вечно одинокимъ и задумчивымъ. Действительно, онъ любилъ уединенныя прогулки, и его видали каждый день, въ известные часы, въ черномъ пальто и въ серой шляпе, бродящимъ взадъ и впередъ по морской плотине, съ наружнымъ выраженiемъ глубокой грусти. Но что̀ наполняло тогда его душу, это было известно только немногимъ друзьямъ его и открывается теперь изъ его переписки. Еще въ юности, онъ писалъ къ своей матери: "Вы знаете, какой я охотнихъ до всего радостнаго. Вы одне только видели, что подъ видомъ, иногда для другихъ холоднымъ и угрюмымъ, таилось желанiе веселости [разумеется, не буйной], и часто, въ часы задумчивости, когда другимъ казался я печальнымъ, когда они видели или хотели видеть во мне признаки сентиментальной мечтательности, я разгадывалъ науку веселой, счастливой жизни"... Такъ и теперь, для постороннихъ онъ могъ казаться человекомъ, убегающимъ людского общества, а между темъ его непосредственныя и письменныя сношенiя съ людьми разносили везде светъ и утешенiе. Приведу отрывки изъ писемъ къ нему одной особы, чтобъ показать, какое влiянiе имели письма Гоголя на его корреспондентовъ. "*** уже съ месяцъ запирается, никого не принимаетъ, въ сильной тоске и приметнымъ образомъ худеетъ. Письмо же, о которомъ я вамъ говорила, которое меня такъ огорчило и встревожило, было отъ него. Вы должны вспомнить, что я въ Ницце съ вами говорила, что онъ четыре раза сряду прочелъ Евангелiе и мне ...
7. Степанов Н.Л.: Искусство Гоголя-драматурга. Глава 5. "Язык, который сам по себе уже поэт". Часть 4
Входимость: 2. Размер: 22кб.
Часть текста: просторечия. Все эти элементы раскрывают разные стороны личности Хлестакова. Так, разговаривая со своим крепостным слугой в трактире, Хлестаков не церемонится, именуя Осипа "скотиной", "дураком", "грубым животным". Иной характер имеет его разговор с городничим и чиновниками, которым он стремится пустить пыль в глаза. В этих случаях речь Хлестакова приобретает тот трескучий, витиевато-книжный гиперболический характер, который еще острее и нагляднее подчеркивает его внутреннюю пустоту и лживость. Если городничий впадает в казенно-официальный слог, то Хлестаков, стремясь подчеркнуть свою "образованность" и "светскость", использует жаргон дворянских салонов, начинает говорить языком столичного общества, таким, каким он себе его представляет. Все это сочетается со штампами той третьеразрядной сентиментальной литературы, отзвуки которой дошли до него. Этот пошлый, банально-искусственный стиль как нельзя лучше соответствует духовному ничтожеству Хлестакова, показывая его посредственность, пустоту, потуги на образованность и светскость. Вместе с тем речь Хлестакова подчеркивает его безличие, отсутствие в нем "своего", своей индивидуальности. Гоголь указывал: "Он разговорился, никак не зная с начала разговора, куда поведет его речь. Темы для разговоров ему дают выведывающие. Они сами как бы кладут ему...
8. Шенрок В. И.: Материалы для биографии Гоголя (старая орфография). Н. В. Гоголь. Последние годы жизни. 1842 - 1852 гг. Глава LXIV
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Часть текста: потомъ во время своей петербургской жизни. Въ Риме Гоголь сделался известенъ великой княгине Марiи Николаевне лейхтенбергской, къ которой онъ былъ приглашенъ для чтенiя „Мертвыхъ Душъ“, о чемъ великая княгиня вспомнила спустя несколько летъ. Изъ писемъ Смирновой Гоголь снова началъ постоянно получать известiя о дворе и наконецъ, подъ впечатленiемъ ихъ, сталъ давать советы своимъ друзьямъ относительно ихъ сношенiй съ царской фамилiей. Такъ въ письме отъ 19 сентября 1845 г. Гоголь узналъ отъ Смирновой о привлекательныхъ сторонахъ личности жены наследника, Марьи Александровны; этого было достаточно, чтобы онъ тотчасъ же по правамъ дружбы посоветовалъ сблизиться съ ней графине Анне Михайловне. По убежденiямъ Гоголя отдалить насильно или по совету другого лица кого-либо отъ близкаго человека не законно и неразумно, но сблизить людей имъ уважаемыхъ или любимыхъ онъ старался постоянно. Такъ кроме указанныхъ выше примеровъ можно отметить еще советъ, данный имъ Анне Михайловне поближе сойтись съ Софьей Михайловной, хотя обе сестры всегда были очень дружны и младшая сестра заботилась и ухаживала за детьми старшей. „Анна Михайловна мой верный другъ“ — писала о ней молодая графиня Соллогубъ: „могу ей всю душу мою открыть“. Наконецъ передъ возвращенiемъ Вiельгорскихъ изъ-за границы Гоголь, зная о горе государя, потерявшаго незадолго передъ темъ дочь (Александру Николаевну), советовалъ заботиться объ облегченiи его скорби какъ Смирновой, такъ особенно Анне Михайловне Вiельгорской. Ей было поручено сообщать въ письмахъ о настроенiи государя и чемъ можно способствовать его духовному успокоенiю. И вотъ въ первомъ письме изъ Петербурга Анна Михайловна даетъ отчетъ о расположенiи духа государя: „Царь очень груститъ и даже сильно унываетъ. Надобно много за него молиться. Онъ не хочетъ никого видеть, никуда не идти, и онъ говоритъ, что запрется на всю...
9. Гуковский Г. А.: Реализм Гоголя. Глава IV. "Ревизор". Часть 3
Входимость: 1. Размер: 72кб.
Часть текста: Реализм Гоголя Глава IV. "Ревизор". Часть 3 3 Гоголь показал в «Ревизоре» целую галерею самоуправцев, взяточников, государственных преступников, тупых и пошлых, но исправно угнетающих страну, к телу которой они присосались. Но Гоголю мало показать этих людей. Он усвоил пушкинские открытия. Первый из всех своих современников он понял, что Пушкин научил искусство не только изображать, но и объяснять нравственные явления, человека, жизнь. И уроки Пушкина, и глубоко заложенная в Гоголе демократическая стихия сознания, и восприятие действительности «снизу», из среды униженных и оскорбленных, а не из зеркального окна барского особняка, – все это заставляло Гоголя искать объяснения личной нравственности людей в причинах коллективного бытия общества. И добытый Пушкиным реализм и глубочайшая подоснова реализма – демократический принцип мировосприятия, даже в пределах, доступных XIX столетию, – выдвинули как носителя, творца, сущность и причину явлений жизни человека общественное бытие истории, коллектива, в конце концов – народа. И в «Ревизоре» Гоголь стремится обнаружить в основании «злоупотреблений» закон общественного бытия, в основании пороков людей, чиновников, помещиков – злую силу обусловливающего эти пороки общего , безнравственного уклада жизни. Эта идейная, художественная и, конечно, более всего политическая основа изображения в «Ревизоре» людей и их пороков определила и движение сюжета комедии, разумеется, в этой его функции никогда и нигде до Гоголя не виданного. Двигателем, бродилом, так сказать пружиной движения действия в «Ревизоре», является Хлестаков. Его обнаружение Бобчинским и Добчинским завершает завязку комедии. Его действия, слова, отношения с другими лицами строят пьесу. Его письмо и разоблачение развязывают ее. В этом...
10. Вьельгорская А. М. - Гоголю Н. В., 18 - 21 марта 1846 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: 1846 г. Петербург Здравствуйте, любезный Николай Васильевич, как вы поживаете и что делаете? Может быть, в эту минуту обо мне думаете и говорите себе: «Какая ленивая, давно мне не писала». В самом деле, Николай Васильевич, давно, но ни о чем приятного не было вам писать. До Великого поста я была в самом дурном расположении и не была в духе писать. В начале февраля вдруг захворал меньшой ребенок Аполлины Михайловны и скончался на седьмой день болезни. Прочие, слава богу, здоровы; только Софья Михайловна что-то начинает опять худеть и немножко слабеть. Ей предписали морские ванны, и, может быть, придется нам поехать нынешнее лето куда-нибудь близко купаться, или в Ревель, или в Гельзингфорс. Я, слава богу, совершенно здорова и удивительно как хорошо перенесла нашу жестокую зиму, так что я никогда более о моем здоровии не думаю. Погода мне совершенно равна, и даже климатом я более не занимаюсь и никогда на него не сержусь. Вы теперь, может быть, думаете, что мне осталось меньше причин...