Поиск по творчеству и критике
Cлово "TUTTI"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Гоголь Н. В. - Балабиной М. П., 15 марта (н. ст.) 1838 г.
Входимость: 4. Размер: 11кб.
2. Гоголь Н. В. - Смирновой А. О., 27 января н. ст. 1846 г.
Входимость: 2. Размер: 18кб.
3. Гоголь в русской критике (сборник). Герцен А. И.: Дневник
Входимость: 2. Размер: 5кб.
4. Смирнова-Россет А. О.: Воспоминания о H. В. Гоголе
Входимость: 1. Размер: 124кб.
5. Степанов Н. Л.: Гоголь Н. В. (История русской литературы в 10 томах. - 1955 г.). Глава 9
Входимость: 1. Размер: 54кб.
6. Герцен A.И. - Из дневников, мемуаров и статей
Входимость: 1. Размер: 20кб.
7. Степанов Н. Л.: Гоголь - Творческий путь. Глава 6. "Мертвые души". Часть 2
Входимость: 1. Размер: 34кб.
8. Поспелов Г.Н.: Творчество Н.В. Гоголя. Юмор и сатира Гоголя. 11. "Мёртвые души"
Входимость: 1. Размер: 70кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гоголь Н. В. - Балабиной М. П., 15 марта (н. ст.) 1838 г.
Входимость: 4. Размер: 11кб.
Часть текста: Attila e Enserico nessuno a mandato tanto a sacco la città eterna quanto l’a fatto la brillantissima signora Russa Maria Petrovna). O fosse voi ... ma non posso trovar piu ragioni per iscusarvi. O mia cara signorina, getatti per la fenestra il vostro Pietroburgo, duro come il quercio d’alpine, e venite qua. S’io fossi nei panni vostri, mostrarei subito il calcagno. Se voi sapeste che bel inverno abbiamo qui. L’aria è tanto dolce, piu dolce del riso a la milanese che voi avete sovente mangiato in Roma, ed il cielo, o dio, che bel cielo! Egli è sereno, sereno — simile agli occhi ... a, che peccato che i vostri occhi non siano azzuri per far il parragone! ma almeno egli è simile alla vostra anima e com’ella resta tutto il giorno sgombro di nuvole. Ma sapete meglio di me che tutta Italia è un boccone da ghiotto ed io bevo la sua aria balsamica a creppagozza, in modo che par altre forestieri non ne resta niente. Figuratevi che sovente mi pare di vedervi spasseggiare nelle strade di Roma tenendo in una mano Nibbi è nell’altra qualche santissima antichità trovata, nel mezzo del camino, nera e sporca com’un carbone, che domanda almeno la forza d’Ercole per poterla portare. Cosi a voi vi si rapresenta forse il mio naso, lungo e simile a quello degli uccelli (o dolce speranza!). Ma lasciamo in pace i nasi; è questa una materia delicata e tratandosi di questa, si puo facilmente restare con un palmo di naso. Ma tornaremo a bomba: Non trovo alcune...
2. Гоголь Н. В. - Смирновой А. О., 27 января н. ст. 1846 г.
Входимость: 2. Размер: 18кб.
Часть текста: вам было много хлопот и не до того. Друг мой Алек<сандра> Осиповна, будьте же отныне обстоятел<ьны> и дайте себе слово отвечать на всякий запрос моего письма. Вы уже сделали визиты, как сказываете сами, всем служащим, некоторым помещикам и почетным купеческим женам. Напишите же мне, что такое служащие ваши, что такое помещики и что такое купеческие жены. Сначала их дух вообще, как целого сословия, а потом, какие есть между ними исключения. Узнавайте их понемногу, не спешите еще выводить о них заключения, но сообщайте всё по мере того, как узнаете, мне. Не бросайте многих людей и характеров, как уже узнанных и вам известных, но продолжайте присматривать за ними и наблюдать: в душе и в сердце человеческом столько есть неуловимых оттенок и излучин, что всякий день могут случиться открытья и открытья. У вас есть порок, свойственный почти всем женщинам: вы поспешны и быстры и хотели бы иное вдруг сделать. Этот порок, однако же, лучше мужского порока, известного под именем байбачничества . От этого порока вы избавитесь уже тем, если дадите себе слово — всякое дело, какое 2 ни захотите сделать, изложить прежде мне в письме, а потом его сделать. Чувствуя, что излагаете его мне, вы уже невольно увидите его обстоятельнее и лучше и, не имея от меня ответа, уже узнаете сами мой ответ. Друг мой Александра Осиповна, не пренебрегайте всеми этими просьбами: просит об этом вас больной и подчас...
3. Гоголь в русской критике (сборник). Герцен А. И.: Дневник
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Часть текста: о «Мертвых душах». Славянофилы и антиславянисты разделились на партии. Славянофилы № 1 говорят, что это – апофеоз Руси, «Илиада» наша, и хвалят, след<овательно>; другие бесятся, говорят, что тут анафема Руси, и за то ругают. Обратно тоже раздвоились антиславянисты. Велико достоинство художественного произведения, когда оно может ускользать от всякого одностороннего взгляда. Видеть апофеоз – смешно, видеть одну анафему – несправедливо. Есть слова примирения, есть предчувствия и надежды будущего, полного и торжественного, но это не мешает настоящему отражаться во всей отвратительной действительности. Тут переход от Собакевичей к Плюшкиным – обдает ужас; вы с каждым шагом вязнете, тонете глубже, лирическое место вдруг оживит, осветит и сейчас заменяется опять картиной, напоминающей еще яснее, в каком рве ада находимся и как Данте хотел бы перестать видеть и слышать, – а смешные слова веселого автора раздаются. «Мертвые души» – поэма глубоко выстраданная. «Мертвые души» – это заглавие само носит в себе что-то наводящее ужас. И иначе он не мог назвать; не ревизские – мертвые души, а все эти Ноздревы, Маниловы и tutti quanti [195] – вот мертвые души, и мы их встречаем на каждом шагу. Где интересы общие, живые, в которых живут все вокруг нас дышащие мертвые души? Не все ли мы после юности, так или иначе, ведем одну из жизней гоголевских героев? Один остается при маниловской тупой мечтательности, другой буйствует à la Nosdreff, [196] третий – Плюшкин и проч. Один деятельный человек – Чичиков, и тот ограниченный плут. Зачем он не встретил нравственного помещика добросерда, стародума …Да откуда попался бы в этот омут человек столько абнормальный, и как он мог бы быть типом?.. Пушкин в «Онегине» представил отрадное человеческое явление во Владимире Ленском, да и расстрелял его, и...
4. Смирнова-Россет А. О.: Воспоминания о H. В. Гоголе
Входимость: 1. Размер: 124кб.
Часть текста: странным, потому что встреча с замечательным человеком обыкновенно нам памятна, у меня же память прекрасная. Когда я однажды спросила Гоголя: "Где мы с вами познакомились?" -- он отвечал: "Неужели вы не помните? вот прекрасно! так я же вам не скажу. Это значит, что мы были всегда знакомы". Сколько раз я пробовала выспросить его о нашем знакомстве, он всегда отвечал: "Не скажу, мы всегда были знакомы". В 1837 г. я проводила зиму в Париже, Rue du Mont Blanc, 21, на дворе, т. е. entre cour et jardin {между двором и садом}, но Гоголь называл этот hôtel трущобой. Он приехал с лицейским товарищем Данилевским, был у меня раза три, и я уже обходилась с ним дружески, но как <с> человеком, которого ни в грош не ставят. Опять странность, потому что я читала с восторгом "Вечера на хуторе близ Диканьки". Они так живо переносили меня в нашу великолепную Малороссию. Оставив восьми лет этот чудный край, я с необыкновенным удовольствием прислушивалась ко всему, что его напоминало, а "Вечера на хуторе" так ею и дышат. С ним в это время я обыкновенно заводила разговор о высоком камыше, о бурьяне, белых журавлях с красным носиком, которые при захождении солнца прилетают на знакомые хаты, крытые старновкой, о том, как гонит плечистый хохол с чубом лошадей в поле, и какая пыль поднимается их копытами. Потом заводилась речь о галушках, варениках, пампушках, коржиках, вспоминали хохлацкие песни: "Грицько, не ходи на вечерницы, Там увей дивки чаровницы", или "На бережку у ставочка"... Или любимая его песня "Цвыли лози при дорози": "Ходы козак по улицы в свитлой белой...
5. Степанов Н. Л.: Гоголь Н. В. (История русской литературы в 10 томах. - 1955 г.). Глава 9
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: - 1955 г.) Глава 9 Глава 9 В конце мая 1842 года первый том «Мертвых душ» вышел, наконец, в свет. Поэма произвела большое впечатление, еще более сильное, чем «Ревизор». «„Мертвые души“ потрясли всю Россию», — писал еще при жизни Гоголя Герцен. 36 Передовая часть общества приняла книгу с восторгом, реакционные круги, узнавшие себя в разных лицах поэмы, злобно осуждали писателя. «Многие помещики, — сообщал Гоголю Константин Аксаков, — не на шутку выходят из себя, и считают вас своим смертельным личным врагом». 37 Выход в свет первого тома «Мертвых душ» был событием огромного общественного значения. В «Мертвых душах» Гоголь показал в еще большей мере, чем в «Ревизоре», беспощадную, уничтожающую картину крепостного общества, глубокий моральный распад, духовное и экономическое оскудение и разложение представителей господствующих классов. Писатель с поразительной силой вскрыл в своей эпопее не только отдельные безобразные проявления действительности той эпохи, но и разложение всего феодально-крепостнического строя в целом, его духовное и социальное гниение. В этом центральном своем произведении Гоголь выступил на борьбу с главным врагом русского народа — крепостным правом и его многообразными проявлениями в социальной и духовной областях русской жизни. И хотя Гоголь не смог до конца понять взаимную связь всех звеньев крепостнического общества, а тем более дать революционное разрешение его противоречий, но показанная им правдивая типическая картина этого общества раскрыла перед народом всю губительность «мертвых душ» и страшную картину самодержавно-крепостнического строя. В. И. Ленин в статье «Либеральное подкрашивание крепостничества», характеризуя крепостнические...
6. Герцен A.И. - Из дневников, мемуаров и статей
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: вязнете, тонете глубже, лирическое место вдруг оживит, осветит и сейчас заменяется опять картиной, напоминающей еще яснее, в каком рве ада находимся и как Данте хотел бы перестать видеть и слышать, - а смешные слова веселого автора раздаются. "Мертвые души" - поэма, глубоко выстраданная. "Мертвые души", - это заглавие само носит в себе что-то, наводящее ужас. И иначе он не мог назвать; не ревизские - мертвые души, а все эти Ноздревы, Маниловы и tutti quanti * - вот мертвые души, и мы их встречаем на каждом шагу. Где интересы общие, живые, в которых живут все вокруг нас дышащие мертвые души? Не все ли мы после юности, так или иначе, ведем одну из жизней гоголевских героев? Один остается при маниловской тупой мечтательности, другой буйствует a la Nosdreff, третий - Плюшкин и пр. Один деятельный человек - Чичиков, и тот ограниченный плут. Зачем он не встретил нравственного помещика, добросерда, стародума... Да откуда попался бы в этот омут человек столько абнормальный, и как он мог бы быть типом?.. * Все прочие. III ... Не будучи по происхождению, подобно Кольцову, из народа, Гоголь принадлежал к народу по своим вкусам и по складу своего ума. Гоголь совершенно независим от иностранного влияния: он не знал никакой литературы, когда имел уже имя. Он больше сочувствовал народной жизни, чем придворной, что естественно со стороны украинца ... Рассказы, которыми дебютировал Гоголь, составляют ряд картин украинских нравов и видов истинной красоты, полных веселости, грации, движения и любви. Такие повести невозможны в Великороссии за неимением сюжета, оригинала. У нас народные сцены тотчас же принимают мрачный и трагический вид, что угнетает читателя, - я говорю "трагический" только в смысле Лаокоона 301 . Это - трагическое судьбы, перед которым человек падает без борьбы. В этих случаях скорбь превращается в бешеную злобу и...
7. Степанов Н. Л.: Гоголь - Творческий путь. Глава 6. "Мертвые души". Часть 2
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: Творческий путь Глава 6. "Мертвые души". Часть 2 2 В «Мертвых душах» Гоголь поднял самые животрепещущие и болезненные вопросы эпохи: вопрос о кризисе феодально-поместного порядка, о превращении самих хозяев государства в «мертвые души», и не менее жгучий и еще более важный вопрос о положении народа, о дальнейших путях развития России. Это и определило широту социального обобщения и огромное идейное звучание поэмы Гоголя. В «Авторской исповеди» Гоголь писал: «Все более или менее согласились называть нынешнее время переходным. Все более, чем когда-либо прежде, ныне чувствуют, что мир в дороге, а не у пристани, даже и не на ночлеге, не на временной станции или отдыхе». Гоголь выступил в тот переходный период, когда на смену дворянской революционности приходит еще лишь нарождавшееся разночинно-демократическое движение, зачинателем которого был Белинский. Основным противоречием эпохи, размежевавшим силы реакции и прогресса, являлся вопрос борьбы с крепостным правом и всеми его проявлениями в общественной жизни. Этим определялась позиция представителей передовой русской мысли, ее...
8. Поспелов Г.Н.: Творчество Н.В. Гоголя. Юмор и сатира Гоголя. 11. "Мёртвые души"
Входимость: 1. Размер: 70кб.
Часть текста: "всю Русь", Гоголь изобразил в нём прежде всего помещичью Русь. Из других слоёв общества к помещикам тесно примкнули у Гоголя крупные провинциальные чиновники, частично - дворовые слуги. Русь деревенская, крестьянская и здесь отразилась через изображение чиновно-дворянской жизни. Гоголь высоко ценил крестьянина-"земледела", называл его "добрым и крепким корнем государства в политическом и нравственном отношении" 2 ,но не считал возможным самостоятельное существование и развитие народных масс. По его мнению, о судьбе крестьян, об их благосостоянии должны заботиться помещики и государственная власть, и они должны нести ответственность за положение народа. Теперь главными героями Гоголя в его новом, гораздо более широком и значительном по замыслу произведении снова становятся помещики, и снова - помещики провинциальные, живущие в усадьбах ведущие свое хозяйство, помещики рядовые, средней руки, владеющие многими десятками или несколькими сотнями крепостных душ, лично влияющие на них и отвечающие за их жизнь и работу перед государством и обществом. И они взяты у Гоголя не в их патриархальной изолированности, как это было у писателей-славянофилов 3 , но тесно связаны с городом, с городским чиновно-дворянским обществом. Город и здесь является у Гоголя средоточием жизни дворянства и выражением его интересов. Из одиннадцати глав первой части "Мёртвых душ" пять глав посвящены изображению усадьбы и шесть глав - городской жизни. Титульный лист первого издания 'Мёртвых дуги' Предполагая показать русскую помещичью жизнь "с одного боку", Гоголь осуществил этот замысел по-своему. Он сосредоточил своё внимание на общественных нравах провинциальных помещиков и чиновников, на общем складе их бытовой, семейной, хозяйственной и служебной деятельности, определяющих, по его мнению, их место и значение в общественной жизни ...