Поиск по творчеству и критике
Cлово "SPRANG"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Белый А.: Мастерство Гоголя. Глава четвертая. Звукопись Гоголя
Входимость: 2. Размер: 32кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Белый А.: Мастерство Гоголя. Глава четвертая. Звукопись Гоголя
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Часть текста: с ритмом; в ней количество (удара и паузы) окрашено качеством; любое незвучное слово, напр.: «ночи», вывернутое наизнанку («ичон») и соединенное со своим двойником («ночичо́н») дает звукопись: «ночичо́н-ичоно́чи»; перелагайте и сочетайте слоги звукописи, — вы получите звучную заумь; то же слово «Борис» («Сироббори́с») — в модуляциях своей слоговой жизни — разблещивается. В чем тайна звучности? В преломлении звука. В факте действия звуковых отражений на ухо и коренится потребность к звукописи. Гоголь мастер отражать звуки слова в словесной группе; основной звук, на который падает голосовой удар, вследствие закона отражения, начинает фосфоресцировать, как месячное серебро, на гребне ритма; слово « курухтан » от присоединенного эпитета « краснозобый » (крзс-крх) дает звуковой про́сверк; речевая ткань Гоголя — слияние ассонансов, аллитераций, градация переливающихся друг в друга звуковых групп; в основу положен повтор, связывающий напев с изобразительностью, ибо звуковой повтор ведет к повтору слов, или группы их; а фигура повтора , как ниже увидим, лежит в основе других фигур Гоголя. В звукописи Гоголя — переход от музыкальной жестикуляции к художественной изобразительности; ее обойти нельзя; иначе многого не поймешь (в красках, в сюжете), как не понять оперности поз; без музыки они условны...