Поиск по творчеству и критике
Cлово "SOL"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Авенариус В.П.: Школа жизни великого юмориста (биографическая повесть). Глава восемнадцатая. Donna Sol
Входимость: 4. Размер: 10кб.
2. Авенариус В.П.: Школа жизни великого юмориста (биографическая повесть)
Входимость: 1. Размер: 2кб.
3. Авенариус В.П.: Школа жизни великого юмориста (биографическая повесть). Глава девятнадцатая. Две писательские идиллии
Входимость: 1. Размер: 19кб.
4. Авенариус В.П.: Школа жизни великого юмориста (биографическая повесть). Глава двадцать вторая. Диплом на "мастера своего дела"
Входимость: 1. Размер: 20кб.
5. Лотман Ю.: В школе поэтического слова - Пушкин. Лермонтов. Гоголь. Пушкин. Своеобразие художественного построения "Евгения Онегина". "Чужая речь" в "Евгении Онегине"
Входимость: 1. Размер: 20кб.
6. Шенрок В. И.: Материалы для биографии Гоголя (старая орфография). Н. В. Гоголь в начале литературной карьеры. III. А. О. Смирнова и Н. В. Гоголь в 1829 - 1832 гг.
Входимость: 1. Размер: 57кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Авенариус В.П.: Школа жизни великого юмориста (биографическая повесть). Глава восемнадцатая. Donna Sol
Входимость: 4. Размер: 10кб.
Часть текста: с молодою фрейлиной Александрой Осиповной Россет, которой суждено было впоследствии найти в нем лучшего друга и первого советчика в вопросах религии и совести. Хотя ей минул всего двадцать год, но, благодаря ее необыкновенно привлекательной наружности, пленительному обращению, живому уму и многостороннему образованию, она играла уже видную роль как в интимном кружке молодой императрицы, так и в литературном мире: в гостиной ее собирались первые тогдашние литераторы, находившие в ней всегда самую отзывчивую и самую влиятельную защитницу от строгостей цензуры. Она умела ценить, впрочем, не только Байрона и Пушкина, но и Рафаэля и Брюлова, Гайдна и Глинку; изучив генерал-бас, она была также прекрасная музыкантша. Чтобы лучше уразуметь восточное богослужение, поучения Григория Назианского и Иоанна Златоуста, она брала уроки греческого языка; после же урока тотчас отправлялась на дипломатический раут, где беседовала с французским посланником о парижских делах, как старый политик, а вслед за тем перед цветом придворной молодежи рассыпала блестки остроумия. Как благодатное солнце, всех равно освещающее, она получила от князя Вяземского прозвище Donna Sol, по имени главного действующего лица в драме Виктора Гюго "Эрнани". Но у нее было, кроме того, несколько не менее лестных наименований: тот же Вяземский титуловал ее еще "мадам Фонвизин" и Ласточкой, Жуковский - вечною принцессой и небесным дьяволенком, Мятлев - Пэри и Колибри, Хомяков - Девой Розой, Глинка - Инезильей. При дворе же она, брюнетка, была известна более под именем Саши...
2. Авенариус В.П.: Школа жизни великого юмориста (биографическая повесть)
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Авенариус В.П.: Школа жизни великого юмориста (биографическая повесть) Глава 1. С заоблачных высей на четвертый этаж Глава 2. Первый день новичков в школе жизни Глава 3. Иван-царевич на распутье Глава 4. Козырнул Глава 5. Аутодафе Глава 6. Без оглядки Глава 7. На море на океане Глава 8. На острове на Буяне Глава 9. В хомуте Глава 10. Первая ласточка Глава 11. "Бисаврюк" Глава 12. От Капитолия до Тарпейской скалы Глава 13. Как иногда одна ласточка делает весну Глава 14. У двух отцов литературы Глава 15. Под скальпелем критики Глава 16. Басня о сапожнике и пирожнике Глава 17. Пасечник на Олимпе Глава 18. Donna Sol Глава 19. Две писательские идиллии Глава 20. Грозная гостья Глава 21. В специальном классе школы жизни Глава 22. Диплом на "мастера своего дела" Эпилог
3. Авенариус В.П.: Школа жизни великого юмориста (биографическая повесть). Глава девятнадцатая. Две писательские идиллии
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: найдешь такого же студента, - прибавила она, - говорят, тоже пописывает. И вот, когда Соллогуб проходил темным коридором, из-за одной двери ему послышался мужской голос, будто прочитывавший. "Верно, студент", - сообразил молодой граф и тихонько приотворил дверь. Очевидно, то было обиталище одной из бабушкиных приживалок. Кровать ее была прижата к сторонке и закрыта ширмами, чтобы дать место круглому столу перед большим старинным диваном. Стол покрыт кумачною скатертью, и посреди его горела лампа под темно-зеленым абажуром. Диван и стулья были настолько ниже стола, что сидевшие вокруг него ярко освещались из-под абажура. Было их четверо: три бедно одетые старушки с вязальными спицами в руках и столь же скромный на вид молодой человек с рукописью перед собою. При входе незваного гостя чтец тотчас умолк. - Ничего, продолжайте, - покровительственно ободрил его племянник княгини, - я сам пишу и очень интересуюсь русскою словесностью. Молодой человек откашлялся и продолжал: - "Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи!.." "Кто не слыхал читавшего Гоголя, - замечает от себя Соллогуб, - тот не знает вполне его произведений. Он придавал им особый колорит своим спокойствием, своим произношением, неуловимыми оттенками насмешливости и комизма, дрожавшими в его голосе и быстро пробегавшими по его оригинальному остроносому...
4. Авенариус В.П.: Школа жизни великого юмориста (биографическая повесть). Глава двадцать вторая. Диплом на "мастера своего дела"
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: НА "МАСТЕРА СВОЕГО ДЕЛА" "Век живи - век учись", гласит народная мудрость. Школа жизни, в обширном смысле слова, продолжается, конечно, целую жизнь; в тесном смысле это - период "ученичества", пока человек из "учеников" не выработается до степени "мастера". Талант Гоголя рос не по дням, а по часам; последняя редакция каждого нового его произведения по-прежнему не миновала руки гениального учителя - Пушкина. Так, уехав раз в деревню, Пушкин взял с собой для просмотра и рукопись первой комедии ученика - "Женихи" (переименованной затем в "Женитьбу"). К нему же Гоголь обращался за новыми темами: "Сделайте милость, - взывал он в одном письме, - дайте какой-нибудь сюжет, хоть какой-нибудь смешной или несмешной, но русский чисто анекдот. Рука дрожит написать комедию... Духом будет комедия из пяти актов и, клянусь, куда смешнее черта". И Пушкин великодушно уступил ему две собственные темы, из которых Гоголь создал неподражаемую комедию ("Ревизор") и несравненный бытовой роман ("Мертвые души"). Но еще до этого ученик справился со своей образцовой работой на звание "мастера", выпустив в 1835 году в свет третий сборник рассказов - "Миргород". Из числа их "Ссора Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем", написанная еще в 1831 году и впервые напечатанная в альманахе Смирдина "Новоселье" в 1834 году 1 , составляла как бы переход от былей и небылиц пасечника Рудого Панька к...
5. Лотман Ю.: В школе поэтического слова - Пушкин. Лермонтов. Гоголь. Пушкин. Своеобразие художественного построения "Евгения Онегина". "Чужая речь" в "Евгении Онегине"
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: "Евгения Онегина". "Чужая речь" в "Евгении Онегине" «ЧУЖАЯ РЕЧЬ» В «ЕВГЕНИИ ОНЕГИНЕ» Проблема «чужого слова» как особой категории стилистики романа была поставлена в трудах M. M. Бахтина 1 . Указав, что поэтическое слово тяготеет к монологизму, M. M. Бахтин определяет сущность слова в романе как принципиальную ориентацию его на чужую речь. «Диалогическая ориентация слова среди чужих слов (всех степеней и качеств чужести) создает новые и существенные художественные возможности в слове, его особую прозаическую художественность, нашедшую свое наиболее полное и глубокое выражение в романе». И далее: «Предмет для прозаика — сосредоточие разноречивых голосов, среди которых должен звучать и его голос; эти голоса создают необходимый фон для его голоса, вне которого неуловимы, «не звучат» его художественно-прозаические оттенки» 2 . Глубокая мысль M. M. Бахтина существенна для понимания художественной природы «Евгения Онегина», хотя и допускает несколько иные интерпретации. Ориентация на монологическую речь и полилог, сложно сочетающий различные...
6. Шенрок В. И.: Материалы для биографии Гоголя (старая орфография). Н. В. Гоголь в начале литературной карьеры. III. А. О. Смирнова и Н. В. Гоголь в 1829 - 1832 гг.
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: почтенныя имена, пользующiяся заслуженною известностью и имеющiя все права на видное место въ ея летописяхъ, несмотря на то, что они принадлежатъ людямъ, не принимавшимъ въ ней непосредственнаго участiя собственными трудами: Шуваловъ, Львовъ, Оленинъ, Станкевичъ, по своимъ связямъ и влiянiю на известныхъ писателей, не должны быть забыты потомствомъ. Къ числу такихъ лицъ, несомненно, следуетъ отнести и Александру Осиповну Смирнову , род. 6 марта 1810, † 7 iюня 1882 г.. Близость ко двору, короткое знакомство и отчасти тесная дружба съ целой фалангой корифеевъ литературы, блестящiй природный умъ и редкое образованiе являются достаточными причинами, чтобы сообщить живой интересъ какъ обстоятельствамъ ея личной жизни, такъ особенно ея отношенiямъ къ одному изъ крупнейшихъ представителей нашей литературы. Въ продолженiе более полустолетiя Александру Осиповну зналъ каждый, кто умелъ перо держать въ рукахъ, и ей былъ хорошо известенъ весь кругъ деятелей царствованiй Александра I, Николая Павловича и Александра II, какъ въ Россiи, такъ и за-границей. Предлагая вниманiю читателей отношенiя Смирновой къ Гоголю, считаемъ необходимымъ передать главнейшiя бiографическiя сведенiя о ней и представить некоторыя данныя о первомъ знакомстве ея съ нашимъ писателемъ. I. Александра Осиповна Смирнова , рожденная Россетъ (род. 6 марта 1810 г., † 7-го iюня 1882 г.), была во всехъ отношенiяхъ щедро наделена дарами природы. Она почти отъ рожденiя имела уже все данныя, чтобы выдвинуться изъ массы и занять въ жизни высокое, исключительное положенiе. Со...