Поиск по творчеству и критике
Cлово "QUASI"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Виноградов И. А.: Повесть Н. В. Гоголя "Вий" - Из истории интерпретаций
Входимость: 1. Размер: 46кб.
2. Шенрок В. И.: Материалы для биографии Гоголя (старая орфография). Драматические произведения Гоголя. Комедия Гоголя "Женитьба"
Входимость: 1. Размер: 41кб.
3. Гоголь в русской критике (сборник). Белинский В. Г.: Горе от ума
Входимость: 1. Размер: 88кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Виноградов И. А.: Повесть Н. В. Гоголя "Вий" - Из истории интерпретаций
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: содержания этой повести: фантастических видениях семинариста Хомы Брута в церкви и реалистическом описании бурсы. Об этих сторонах заговорил еще первый критик «Миргорода» С. П. Шевырев 1 . Позднее на эти же стороны обратил внимание В. Г. Белинский 2 . Последний, как известно, восторженно воспринял описание бурсы и образ разгульного «философа» Хомы: «Пусть судит всякий как хочет, а по мне так философ Хома стоит философа Сковороды!» 3 . Статья Белинского была опубликована в той же части журнала «Телескоп» 4 , где и статья А. Ф. Хиджеу «Григорий Варсава Сковорода» 5 . Сравнение Хомы Брута со Сковородой возникло не без влияния указанного очерка и, по предположению С. А. Гончарова, заключает в себе «скрытый полемический смысл». В интерпретации Хиджеу Сковорода выступает мыслителем глубоко национальным, «предвосхищающим многие славянофильские идеи» 6 . (Об этом как бы призваны свидетельствовать приводимые А. Ф. Хиджеу слова философа: «Рус ли ты? будь им: верь православно, служи Царице правно, люби братию нравно» 7 .) Напротив, снискавший восторженные симпатии Белинского «философ» Хома, или «дневной» Хома Брут (по замечанию Е. С. Ефимовой), — «материалист, оптимист и атеист» 8 . — Впрочем, для полноты картины следует иметь в виду, что, каковы бы ни были мнения о сочинениях Григория Сковороды частных лиц, —...
2. Шенрок В. И.: Материалы для биографии Гоголя (старая орфография). Драматические произведения Гоголя. Комедия Гоголя "Женитьба"
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: Драматические произведения Гоголя. Комедия Гоголя "Женитьба" КОМЕДІЯ ГОГОЛЯ „ЖЕНИТЬБА“. I. Еще въ „Вечерахъ на хуторе близъ Диканьки“ повествовательная форма нередко сменялась у Гоголя дiалогомъ, и уже тогда Плетневъ замечалъ, что его въ этихъ „сказкахъ всегда поражали драматическiя места“. По выходе въ светъ „Вечеровъ“, помыслы Гоголя преимущественно устремились на созданiе комедiи, но исполниться имъ суждено было нескоро; много времени прошло, пока богатыя и разнородныя, но еще отрывочныя, наблюденiя стали слагаться у него въ определенный драматическiй рисунокъ. Какъ могъ приблизительно происходить предполагаемый нами процессъ работы у Гоголя, покажутъ следующiе примеры. Кроме матерiаловъ общихъ, въ записной книге автора находимъ также и матерiалы частные. Последнiе имъ вскоре были употреблены въ дело, но они, вероятно, не сразу заняли свои окончательныя места въ разныхъ комедiяхъ, а скорее, подобно именамъ собственнымъ, переставлялись ...
3. Гоголь в русской критике (сборник). Белинский В. Г.: Горе от ума
Входимость: 1. Размер: 88кб.
Часть текста: 1839 …Действительность есть положительное жизни; призрачность – ее отрицание . Но, будучи случайностию, призрачность делается необходимостию как уклонение от нормальности вследствие свободы человеческого духа. Так здоровье необходимо условливает болезнь, свет – темноту. Целое заключает в себе все свои возможности, и осуществление этих возможностей, как имеющее свои причины, следовательно, свою разумность и необходимость, – есть действительность. Если мы возьмем человека как явление разумности, идея человека будет неполна: чтоб быть полною, она должна заключать в себе все возможности, следовательно и уклонение от нормальности, то есть падение. И потому пустой, глупый человек, сухой эгоист есть призрак; но идея глупца, эгоиста, подлеца есть действительность, как необходимая сторона духа, в смысле его уклонения от нормальности. Отсюда являются две стороны жизни – действительная , или разумная действительность , как положение жизни , и призрачная действительность , как отрицание жизни . Отсюда же выходит и наше разделение поэзии, как воспроизведения действительности, на две стороны – положительную и отрицательную. Чтобы придать нашему созерцанию осязательную очевидность, бросим беглый взгляд ...