Поиск по творчеству и критике
Cлово "GUERRA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Шамбинаго С.: Трилогия романтизма (Н. В. Гоголь) - старая орфография. Гоголь и Гойя
Входимость: 1. Размер: 49кб.
2. Шамбинаго С.: Трилогия романтизма (Н. В. Гоголь) - старая орфография. Гоголь и Рим
Входимость: 1. Размер: 86кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шамбинаго С.: Трилогия романтизма (Н. В. Гоголь) - старая орфография. Гоголь и Гойя
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: — поэзiя жизни. Вотъ два различныхъ мiросозерцанiя, столкнувшiяся въ последней четверти XVIII в. Уходящая разсудочная цивилизацiя уступала место романтическому чудесному. Теорiя романтизма вменяла въ обязанность переплетенiе реальнаго съ демоническимъ и чудеснымъ. Сверхъестественное должно было служить не только украшающимъ дополненiемъ (какъ греческiе мифы въ ложноклассицизме), но и символомъ единства мiра, выражающимся въ соединенiи прошедшаго и настоящаго. И романтика отправилась въ поиски за чудеснымъ. Оно нашлось прежде всего въ наследiи средневековья, еще во все глаза глядевшаго со стенъ замковъ и шпицовъ готическихъ соборовъ. Матерiалъ доставила фантастика народныхъ преданiй и сказокъ (романтизму обязана разработка фольклора). Претворенныя сказанiя давали просторъ и для личныхъ композицiй. Эпоха перелома характеризуется, прежде всего, стремительностью; недаромъ носитъ она названiе «перiода бури и натиска». Романтики спешили спуститься въ самые тайники страшнаго и чудеснаго: адскiя перспективы, шабаши ведьмъ, темнота могилъ, замки, полные привиденiй — вотъ излюбленныя места, куда поэтовъ несъ порывъ вдохновенiя. Средневековое чернокнижiе стало предметомъ тщательнаго изученiя. Въ страшномъ и дьявольскомъ не видели ужаса. Это отсутствiе чувства страха замечается, однако, лишь ...
2. Шамбинаго С.: Трилогия романтизма (Н. В. Гоголь) - старая орфография. Гоголь и Рим
Входимость: 1. Размер: 86кб.
Часть текста: засинелъ куполъ давно желаннаго неба Италiи: Въ ней небеса прекрасныя блестятъ, Лимонъ горитъ, и веетъ ароматъ. И всю страну объемлетъ вдохновенье, На всемъ печать протекшаго лежитъ, И путникъ зреть великое творенье, Самъ пламенный, изъ снежныхъ странъ спешитъ. Увлеченiе Италiей Гоголь разделялъ со всей плеядой поэтовъ конца 20-хъ годовъ. У Пушкина была постоянная тоска по Италiи. Онъ не разъ мечталъ о Венецiи, о Бренте, объ итальянской ночи и таинственной гондоле. Въ стихотворенiи 1827 года великiй поэтъ является вдохновителемъ Гоголя: Кто знаетъ край, где небо блещетъ Неизъяснимой синевой, Где море теплою волной Вокругъ развалинъ тихо плещетъ... Италiя, волшебный край, Страна высокихъ вдохновенiй! Княгиня Зинаида Волконская уехала въ 1829 году на свою римскую виллу. Друзья-поэты проводили ее стихами, воспевавшими красоты Италiи. Иванъ Киреевскiй нашелъ даже, что «синее итальянское небо и воздухъ итальянскiй, исполненный солнца и музыки, и итальянскiй языкъ, проникнутый всею прелестью неги и грацiи, и земля итальянская, усеянная великими воспоминанiями, покрытая созданiями генiальнаго творчества, — можетъ быть все это становится уже не прихотью ума, но сердечною необходимостью»... Романтика тянулась къ искусству, такъ какъ связь между ними была родовая. Однако, не всемъ удавалось посетить эту...