Поиск по творчеству и критике
Cлово "ELEMENT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Алексеев М. П.: Драма Гоголя из англо-саксонской истории
Входимость: 1. Размер: 114кб.
2. Чиж В. Ф.: Болезнь Н. В. Гоголя. Глава II
Входимость: 1. Размер: 19кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Алексеев М. П.: Драма Гоголя из англо-саксонской истории
Входимость: 1. Размер: 114кб.
Часть текста: перелом в английской истории, освободитель Англии от иноземного вторжения, преобразователь и устроитель государства, законодатель, ученый и писатель. Насколько можно судить по сохранившимся отрывкам, пьеса Гоголя не дописана и до половины; первое действие ее, повидимому, закончено вполне, если не считать предполагаемого незначительного пробела в середине акта; от второго акта сохранилось лишь начало. Первые сцены пьесы посвящены характеристике англо-саксонской толпы, возбужденно и шумно ожидающей прибытия нового короля; в последующих появляется он сам и во весь рост встает перед читателем со всеми своими достоинствами и слабостями, которые послужат причиной драматической коллизии, со своим предчувствием грядущих бед и верою в окончательное торжество своего дела, а рядом с ним, окруженным толпою злонамеренных вассалов и приветствующего его англо-саксонского простонародья, на минуту появляется уже и буйная датская дружина под предводительством Губбо, сына легендарного Рагнара Лодброга, со своей отвагой и презрением к смерти; появление дружины еще круче двигает действие на путь неминуемой катастрофы. В этих сценах есть эмоциональная насыщенность и трагедийное напряжение, но оно внезапно обрывается именно там, где можно было ожидать настоящей завязки драмы: пьеса Гоголем закончена не была, и работа над ней остановилась посередине. Почему Гоголь увлекся этими сценами из далекого английского прошлого? Чем пленил его образ англо-саксонского короля? Как дальше должно было развиться действие? Чем закончилась бы гоголевская пьеса, продолжай он работу над нею? Почему, наконец, он оставил свой замысел незавершенным? На все эти вопросы мы еще не имеем ответа. Черновые наброски этой драмы до сих пор обращали на себя слишком малое внимание исследователей. Для иных из них — самая фрагментарность...
2. Чиж В. Ф.: Болезнь Н. В. Гоголя. Глава II
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: занятия с особо приглашенным для этой цели учителем. Если бы до отъезда в Нежин Н. В. Гоголь чем-либо выделялся, его наблюдательная мать обратила бы на это внимание и запомнила бы ею подмеченное. Самым ценным материалом для суждения об отрочестве Н. В. Гоголя следует считать его письма. На основании этих писем можно судить, что и в Нежине здоровье Гоголя было неудовлетворительно; он жалуется на боли груди в письмах от 14. VIII 1821; 6. IХ 1821; он был опасно болен в 1822 году и "долгое время не мог писать" (письмо от 10. Х 1822); в письме от З. Х 1823 Гоголь пишет: "Извините, что я так худо пишу. Это от непривычки, ибо я, по правде вам сказать, был болен". Жалобы Гоголя па свое плохое здоровье подтверждаются свидетельством Данилевского: "Он был болезненный ребенок. Лицо его было какое-то прозрачное. Он сильно страдал от золотухи; из ушей у него текло" (Шенрок). Воспоминание Данилевского о болезненности Гоголя заслуживает полного доверия в глазах врача; у детей чахоточных родителей часто бывает "золотуха", "прозрачное" лицо, гноетечение из ушей. Следует считать большим счастьем, что Гоголь был отдан в Гимназию высших наук в Нежине, так как с большим правом можно думать, что только благодаря крайне благоприятным для здоровья условиям жизни в этом заведении здоровье гениального отрока значительно улучшилось. Прекрасный климат, великолепный сад, новое здание, обширные помещения, удовлетворительный стол, относительно малое число часов школьных занятий, хороший уход, образцовая медицинская помощь со стороны д-ра Орлая — все это Гоголь едва ли бы нашел в другом учебном заведении. Все, что нам известно о почтенном д-ре Орлае, дает нам право думать, что Орлай никогда не забывал о своей главной обязанности, вносил врачебную точку зрения в дело воспитания и, насколько мог, заботился о здоровье вверенных его попечению и как директора, и как врача воспитанников. Таким образом, Гимназия...