Поиск по творчеству и критике
Cлово "BEAU"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Гус М.С.: Гоголь и николаевская Россия. Часть первая. Глава седьмая
Входимость: 1. Размер: 66кб.
2. Виноградов В. В.: Поэтика русской литературы. Избранные труды. Эволюция русского натурализма. Гоголь и Достоевский. Романтический натурализм
Входимость: 1. Размер: 93кб.
3. Жуковский В. А.: О поэте и современном его значении
Входимость: 1. Размер: 31кб.
4. Шенрок В. И.: Материалы для биографии Гоголя (старая орфография). Пять лет жизни за-границей. 1836 - 1841 гг. I. Постановка на сцену "Ревизора" и отъезд Гоголя за-границу. Глава IX
Входимость: 1. Размер: 32кб.
5. Баженов Н.: Болезнь и смерть Гоголя
Входимость: 1. Размер: 109кб.
6. Шенрок В. И.: Материалы для биографии Гоголя (старая орфография). Н. В. Гоголь. Последние годы жизни. 1842 - 1852 гг. Глава LXXIV
Входимость: 1. Размер: 11кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гус М.С.: Гоголь и николаевская Россия. Часть первая. Глава седьмая
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: финал "Ревизора" в Чембаре. Растерянность Гоголя: "все против меня" - чиновники, полицейские, купцы, литераторы. "Театральный разъезд" как попытка разобраться в причинах негодования "всех сословий". Ответ "автора" его хулителям. Решение Гоголя временно уехать за границу. 1 "Ревизор", высшее достижение гоголевского драматического гения, - третья пьеса Гоголя. Но читатели и зрители узнали ее первой, поскольку из неоконченного "Владимира III степени" Гоголь в № 1 "Современника" (в марте 1836 г.) опубликовал только одну сцену под названием "Утро делового человека", а "Женитьба" была известна лишь ограниченному кругу лиц, слышавших авторское чтение пьесы (в Петербурге - в марте и в Москве - в мае 1835 г.). В статье "Петербургские записки 1836 года" Гоголь изложил свой основной эстетический принцип, имевший прямое отношение и к области драматургии: "То, что вседневно окружает нас, что неразлучно с нами, что обыкновенно, то может замечать один только глубокий, великий, необыкновенный ум". Это положение развивало и углубляло уже известную читателям...
2. Виноградов В. В.: Поэтика русской литературы. Избранные труды. Эволюция русского натурализма. Гоголь и Достоевский. Романтический натурализм
Входимость: 1. Размер: 93кб.
Часть текста: индивидуации. Поэтому жалкой карикатурой на реальное многообразие должны считаться все современные попытки расставить корифеев прошлого в пределах каждого жанра по двум-трем линиям и схематически начертить путь их загробного шествия. Художественная индивидуальность, даже если она умерщвляется абстракцией исторического «эволюционного» схематизма, в большинстве случаев отбрасывает свои тени сразу на десятки литературных дорог, вступает рассеченными членами своими в звенья нескольких литературных цепей. Эти разные лики художественной индивидуации все же скреплены неким субстанциальным единством, исторически понять и объяснить которое — задача историка литературы. Ее решает он, ища в литературно-историческом контексте эпохи обоснования как для многообразия проявлений художественной индивидуальности, так и для сведения всех ее ликов к единству литературной личности . И, конечно, в этом случае историк литературы, прежде чем производить вивисекцию, распределение продуктов индивидуального художества по литературным системам эпохи, должен исторически понять и осмыслить самое художественную индивидуальность во всей конкретной сложности ее эстетического развития как замкнутый мир с сменяющимися и преобразующимися системами художественных форм в их многообразных функциональных объединениях. Тогда ему яснее сделаются связи художника с теми или иными литературными традициями и их характер. И вот бывает так, что в острую пору своих эстетических исканий писатель, как бы экспериментируя, выполняет одновременно противоположные художественные задания. Историко-литературное значение таких опытов, как бы ни ...
3. Жуковский В. А.: О поэте и современном его значении
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: Пушкин о стихах Державина, весьма значительно -- оно будет теперь главным предметом моей с тобою беседы. Прошу, однако, не пугаться, ибо я намерен, как говорится, начать с яиц Леды 2 ; хочу длинным обходом прийти с тобою к выражению Пушкина: слова поэта суть уже дела его 3 . Не имея возможности постигнуть существа духовного в нем самом и выразить материальным словом его неразделимости, его единства, мы дробим нашу душу на разные способности, делим ее, так сказать, на участки и к каждому из них приписываем особенную, отдельную ее способность. Говоря о теле, мы можем определенно означать и все его определенно в нем действующие члены; мы говорим: голова, глаза, рука, нога и прочее; но говоря: ум, воля и тому подобное, мы разными именами означаем одно и то же, то есть всю душу, в разных только образах ее действия; нет такой особенной части в душе, которая была бы только ум или воля, все это -- вся душа, полная, всегда неразделимо действующая. Мы только для ясности принуждены прибегнуть к раздроблению единства на части. Душа мыслит, избирает (то есть отвергает или принимает), творит, верует; сии разные образы действия одной и той же души мы называем: ум, воля, творчество, вера. Ум (говоря языком обыкновенным, то есть раздробляя наше духовное единство на способности отдельные) есть самая низшая, но в то же время и самая многообъемлющая, основная, все действия других способностей проникающая и определяющая способность души нашей. Он действует в пределах материального мира, определяет форму, измеряет движение, из вещественных форм извлекает понятия общие и из движения закон (то есть из того, что всегда бывает, то, что всегда должно быть), из неизменяющегося неизменное. Я назвал ум низшею способностию души потому, что он совершенно подчинен закону необходимости: первый пункт (le point de dêpart), передовое положение (Vordersatz) могут некоторым образом быть...
4. Шенрок В. И.: Материалы для биографии Гоголя (старая орфография). Пять лет жизни за-границей. 1836 - 1841 гг. I. Постановка на сцену "Ревизора" и отъезд Гоголя за-границу. Глава IX
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: воспоминанiямъ Анненкова. Теперь къ прежнимъ даннымъ присоединяются некоторыя другiя, начиная отъ весьма ценныхъ воспоминанiй въ Запискахъ А. О. Смирновой до недавней статьи г. Горленка, изъ которой мы узнаемъ кое-что по пересказамъ бывшаго слуги Гоголя о его петербургской жизни и знакомствахъ. ————— Въ последнiе годы своего пребыванiя въ Петербурге Гоголь успелъ сделать большiе успехи какъ въ служебной карьере и въ общественномъ положенiи, такъ и въ смысле бо́льшей свободы и самоуверенности, съ какими онъ сталъ держать себя теперь въ обществе. То и другое, конечно, происходило отъ совокупности целаго ряда благопрiятныхъ условiй. Мы знаемъ, что въ начале тридцатыхъ годовъ Гоголь еще сильно поражалъ мало знакомыхъ людей своей конфузливостью. А. О. Смирнова однажды записала о немъ въ своемъ дневнике: „Я издали видела Варинаго хохла, когда шла прощаться съ Балабиными. Лиза мне сказала: „не заговаривайте съ хохломъ; онъ очень застенчивъ, да и не нужно прерывать урока“. Я спросила, любитъ ли Мари своего учителя. Онъ, кажется, очень уменъ, но говоритъ мало, такъ какъ очень застенчивъ. Онъ показался мне грустнымъ и неловкимъ. Я просила Плетнева привести мне когда-нибудь этого Гоголя-Яновскаго: я хочу его видеть, потому что онъ „изъ-подъ монумента“. Онъ отказался придти: онъ слишкомъ робокъ“. Къ природной...
5. Баженов Н.: Болезнь и смерть Гоголя
Входимость: 1. Размер: 109кб.
Часть текста: и единодушного мнения по поводу наличия психических расстройств у Гоголя. Читателям следует принимать информацию о психическом здоровье писателя как версии, а не как факты. БОЛЕЗНЬ И СМЕРТЬ ГОГОЛЯ 1* (Посвящается памяти покойного профессора Московского университета С. С. Корсакова) Anstoteles ait omnes ingeniosos melancholicos. Cicero Если обратиться к биографическим и эпистолярным 2 * материалам и попытаться на основании их воссоздать течение болезни Гоголя и изобразить ее графически, то мы получим волнообразную линию, в которой с несомненною периодичностью в течение всей второй половины жизни его повторяются резкие колебания этой кривой, соответственно периодам понижения тона и, выражаясь языком медицинским, соответственно периодам депрессии. Вслед за этими периодами кривая подымается вверх и дает волну большей активности, жизнерадостности, прилива умственных и физических сил, повышения настроения. Этим повышениям тона нервно-психической жизни соответствуют и наиболее активные периоды его творческой деятельности. Но уже в течение всего последнего десятилетия, очевидно, под влиянием ряда перенесенных приступов психоза — талант угасает, работоспособность исчезает; внутренние побуждения к художественной работе остаются, но ослабленная болезнью сила творчества уже непропорциональна иногда грандиозным замыслам и планам писателя. В его переписке за этот период времени постоянно повторяются жалобы на то, что «не живется и не пишется». В письме к Жуковскому (14 дек. 1849 г., Москва) он спрашивает: «Что это? старость или временное оцепенение сил?.. Творчество мое...
6. Шенрок В. И.: Материалы для биографии Гоголя (старая орфография). Н. В. Гоголь. Последние годы жизни. 1842 - 1852 гг. Глава LXXIV
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: и „Къ не нашимъ“, Языковъ решился передать Гоголю просьбу ихъ общаго прiятеля Панова объ участiи въ редактированномъ имъ „Московскомъ Сборнике“. Этотъ инцидентъ представляетъ большой интересъ, показывая, какъ жадно стремились представители славянофильской партiи и издатели журналовъ этого направленiя заманить Гоголя въ свои ряды. Подобное желанiе обнаруживалось, разумеется, въ равной мере, какъ мы уже знаемъ, и „Отечественными Записками“ и другими органами противоположнаго лагеря, но для последнихъ было естественнее и извинительнее, такъ какъ имъ не могло быть известно предубежденiе Гоголя противъ журнальнаго труда, хорошо знакомое славянофиламъ. Надо помнить, что взглядъ Гоголя на журнальную литературу постепенно становился высокомернымъ и почти враждебнымъ , по мере того какъ вырастало въ его глазахъ значенiе его призванiя и любимыхъ произведенiй, и что въ 1836 году въ статье „О движенiи журнальной литературы“ Гоголь называлъ еще ея голосъ „вернымъ представителемъ мненiй целой эпохи и века“, находя, что „она во всякомъ случае имеетъ право требовать самаго пристальнаго вниманiя“. Впоследствiи, напротивъ, онъ доходилъ до такой крайности, что, допуская уместность споровъ о взглядахъ славянофиловъ и западниковъ въ журналахъ и гостиныхъ, онъ возмущался темъ, что они переходятъ въ головы должностныхъ людей!! Просьбы Панова оказать влiянiе на Гоголя были, конечно, очень убедительны, если Языковъ решился передать ихъ Гоголю, отлично зная его отвращенiе къ журнальной деятельности. Не смотря на самую искреннюю и задушевную дружбу Гоголя къ Языкову и на расположенiе его къ Панову 2 ), своему прежнему сожителю въ Риме, переписывавшему его „Мертвыя Души“ и теперь крепко надеявшемуся на силу дружескаго слова Языкова,...