Поиск по творчеству и критике
Cлово "AUTO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кулиш П. А.: Записки о жизни Николая Васильевича Гоголя. Глава XXXII
Входимость: 1. Размер: 38кб.
2. Десницкий В. А.: Задачи изучения жизни и творчества Гоголя. III. К вопросу о реализме Гоголя
Входимость: 1. Размер: 90кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кулиш П. А.: Записки о жизни Николая Васильевича Гоголя. Глава XXXII
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: Москву. — Последнiя письма къ роднымъ и друзьямъ. — Разговоръ съ О. М. Бодянскимъ. — Смерть г-жи Хомяковой. — Болезнь Гоголя. — Говенье. — Сожженiс рукописей и смерть. Изъ Одессы Гоголь въ последнiй разъ переехалъ въ свое предковское село и провелъ тамъ въ последнiй разъ самую цветущую часть весны; потомъ уехалъ въ Москву, где ожидала его смерть. Вотъ его последнее письмо изъ Малороссiи, къ П. А. Плетневу: "Полтава. Мая 6 (1851). "Милое, доброе твое письмо получилъ уже здесь, въ деревне моей матушки. Изъ Одессы выслали мне его довольно поздно, — видно, въ наказанье за то, что я свое отправилъ къ тебе довольно поздно. Все действительно случилось такъ, какъ ты предположилъ: ровно черезъ месяцъ после того, какъ оно было написано, запечатано и, казалось, какъ-бы уже и отправлено на почту, нашлось оно въ моемъ письменномъ столе. Что́ прикажешь делать? Видно, горбатаго могила исправитъ. Кажется, какъ-бы я преуспеваю со дня на день въ этой добродетели! Зато темъ признательнее принялъ и прочелъ я знакъ твоего непамятозлобiя, твое милое и милующее письмо. На замечанiе только твое о моей молодости скажу: Увы! два года, какъ уже пошелъ мне пятый десятокъ, а сталъ ли я умней, Богъ весть одинъ. Знать, что прежде не былъ уменъ, еще не значитъ поумнеть. Что второй томъ "Мертвыхъ Душъ" умней перваго — это могу сказать, какъ человекъ, имеющiй вкусъ и притомъ умеющiй ...
2. Десницкий В. А.: Задачи изучения жизни и творчества Гоголя. III. К вопросу о реализме Гоголя
Входимость: 1. Размер: 90кб.
Часть текста: и о формах соединения двух творческих принципов в художественной практике великого сатирика-моралиста. Эстетические воззрения Гоголя — и в теоретических высказываньях, и в художественной практике — романтические, ставящие его в одну идеологическую линию с немецкими романтиками иенской школы. С кругом идей немецкого романтизма связывает Гоголя его убеждение в божественной идейности истинного искусства, признание свободной, вдохновенной творческой силы художника. Романтично восприятие Гоголем мира — в противопоставленности идеального мира художника реальному миру пошлости. От романтизма и гоголевский образ художника-аскета, в своей личной жизни и в творчестве показывающего миру пути восхождения к миру идеальному по ступеням морального совершенствования. Но романтизм — и Гоголя, и европейский в его различных разветвлениях — явление насквозь исторически обусловленное и социально направленное, а не явление индивидуальной психологии, озаренной от рождения божественными силами творческой личности поэта. Романтические эстетические идеи порождены конкретной исторической действительностью. Романтизм экзотики пространства и времени, романтизм реставрационных социальных идиллий в образах искусства выразил тоску расшатанных классов феодального общества по уходящей „патриархальности“ отношений и „целостности“ человеческой личности. Характеризуя историческую прогрессивную роль буржуазии, основоположники марксизма писали в „Коммунистическом манифесте“ (см. издание Партиздата, 1932, стр....