Поиск по творчеству и критике
Cлово "1949"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века. Раздел четвертый. Глава третья. Реалистический период творчества Пушкина
Входимость: 8. Размер: 124кб.
2. Степанов Н. Л.: Гоголь Н. В. (Большая советская энциклопедия. - 2-е изд. - 1952 г.)
Входимость: 8. Размер: 51кб.
3. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века. Раздел пятый. Глава пятая. Творчество Н. В. Гоголя (1809-1852)
Входимость: 6. Размер: 178кб.
4. Коростин А., Стернин Г.: Герои Гоголя в русском изобразительном искусстве XIX века
Входимость: 6. Размер: 165кб.
5. Замыслова Е. Е.: "Чужое" глазами Гоголя - по страницам поэмы "Мертвые души" и переписки
Входимость: 4. Размер: 16кб.
6. Аксаков C.Т. - История моего знакомства с Гоголем. (Страница 5)
Входимость: 4. Размер: 67кб.
7. Гоголь в русской критике (сборник). Тургенев И. С.: Из писем И. С. Тургенева
Входимость: 3. Размер: 7кб.
8. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века. Раздел второй. Глава шестая. Творчество К. Ф. Рылеева (1795-1826)
Входимость: 3. Размер: 47кб.
9. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века. Раздел третий. Глава третья. Создание реалистической комедии. А. С. Грибоедов (1794-1829)
Входимость: 2. Размер: 47кб.
10. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века. Раздел шестой. Теория реализма. Основоположник революционно-демократической критики и эстетики В. Г. Белинский (1811-1848)
Входимость: 2. Размер: 70кб.
11. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века. Раздел третий. Глава вторая. Создание реалистической басни. И. А. Крылов (1768-1844)
Входимость: 2. Размер: 34кб.
12. Одекова Ф. Р.: Рекомендации писателям - собратьям по перу - в метапоэтике Н. В. Гоголя
Входимость: 2. Размер: 12кб.
13. Манн Ю. В.: Гоголь Н. (Краткая литературная энциклопедия. - 1964 г.)
Входимость: 2. Размер: 31кб.
14. Гиппиус В. В.: Творческий путь Гоголя. Первый период жизни (1809—1836)
Входимость: 2. Размер: 37кб.
15. Степанов Н. Л.: Гоголь Н. В. (История русской литературы в 10 томах. - 1955 г.). Глава 6
Входимость: 2. Размер: 51кб.
16. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века. Раздел пятый. Глава вторая. Прогрессивный романтизм в поэзии и его эволюция
Входимость: 2. Размер: 55кб.
17. Гиппиус В. В.: Творческий путь Гоголя. Гоголь в "Современнике"
Входимость: 2. Размер: 15кб.
18. Виноградов В. В.: Поэтика русской литературы. Избранные труды. Чудаков А. П.: Ранние работы В. В. Виноградова о поэтике русской литературы
Входимость: 2. Размер: 75кб.
19. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века. Раздел четвертый. Глава вторая. Романтический период творчества Пушкина (1820-1824)
Входимость: 2. Размер: 38кб.
20. Рецензии, не вошедшие в "Современник"
Входимость: 2. Размер: 37кб.
21. Тургенев И.С. - Гоголь. Из писем
Входимость: 2. Размер: 38кб.
22. Гиппиус В. В.: Творческий путь Гоголя. "Вечера на хуторе близ Диканьки"
Входимость: 2. Размер: 27кб.
23. Виноградов В. В.: О языке ранней прозы Гоголя. Примечания
Входимость: 1. Размер: 16кб.
24. Аксакова В. С. - Аксакову С. Т., 11 сентября 1848 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
25. Машинский С.: Гоголь и "Дело о вольнодумстве"
Входимость: 1. Размер: 118кб.
26. Поспелов Г.Н.: Творчество Н.В. Гоголя. Гоголь - Романтик. 2. Романтическая народность
Входимость: 1. Размер: 34кб.
27. Машинский С. И.: Художественный мир Гоголя. Глава вторая. Пасичник Рудый Панько. Часть 3
Входимость: 1. Размер: 30кб.
28. Андрущенко Е. А.: "Ревизор" Н. В. Гоголя и русская сатирическая комедия XIX в.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
29. Пушкин A.С. - Письмо к издателю "Литературных прибавлений к Русскому инвалиду", Вечера на хуторе близ Диканьки. Изд. второе. (Рецензия)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
30. Гоголь в русской критике (сборник). Поляков М. Я.: Гоголь в оценке русской критики. Страница 4
Входимость: 1. Размер: 30кб.
31. Кузовкина Т.: Функция булгаринского подтекста в произведениях Гоголя 1842 года
Входимость: 1. Размер: 44кб.
32. Спасский Николай: Проклятие Гоголя. Глава 3
Входимость: 1. Размер: 15кб.
33. Смирнова Е. А.: Поэма Гоголя "Мертвые души". Глава третья. "Поэт жизни действительной"
Входимость: 1. Размер: 109кб.
34. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века. Раздел второй. Глава пятая. Революционный романтизм
Входимость: 1. Размер: 28кб.
35. Пономарев С. И. - Погодину М. П., 18 марта 1852 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
36. Белинский В.Г. - Из статей и писем. Страница 2
Входимость: 1. Размер: 63кб.
37. Поспелов Г.Н.: Творчество Н.В. Гоголя. Значение творчества Гоголя. 2. Гоголь и Белинский
Входимость: 1. Размер: 16кб.
38. Виноградов И. А.: Обретение жанра: Народная песня и "Тарас Бульба" Гоголя
Входимость: 1. Размер: 57кб.
39. Гуковский Г. А.: Реализм Гоголя. От издательства
Входимость: 1. Размер: 2кб.
40. Арват Ф. С., Арват Н. Н.: О первых украинских переводах произведений Н. В. Гоголя
Входимость: 1. Размер: 24кб.
41. Степанов Н. Л.: Гоголь - Творческий путь. Глава 4. Повести. Часть 1
Входимость: 1. Размер: 17кб.
42. Ирина Сироткина: Классики и психиатры. Библиография
Входимость: 1. Размер: 75кб.
43. Виноградов В. В.: Язык Гоголя. Примечания
Входимость: 1. Размер: 60кб.
44. Лотман Ю.: В школе поэтического слова - Пушкин. Лермонтов. Гоголь. Художественное пространство в прозе Гоголя
Входимость: 1. Размер: 132кб.
45. Книга всякой всячины, или подручная энциклопедия. Примечания
Входимость: 1. Размер: 17кб.
46. Спасский Николай: Проклятие Гоголя. Глава 2
Входимость: 1. Размер: 31кб.
47. Лонгинов М.Н. - Воспоминание о Гоголе
Входимость: 1. Размер: 16кб.
48. Лотман Ю.: В школе поэтического слова - Пушкин. Лермонтов. Гоголь. Гоголь. Сюжетное пространство русского романа XIX столетия
Входимость: 1. Размер: 59кб.
49. Степанов Н. Л.: Гоголь - Творческий путь. Глава 4. Повести. Часть 6
Входимость: 1. Размер: 12кб.
50. Степанов Н. Л.: Гоголь Н. В. (История русской литературы в 10 томах. - 1955 г.)
Входимость: 1. Размер: 19кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века. Раздел четвертый. Глава третья. Реалистический период творчества Пушкина
Входимость: 8. Размер: 124кб.
Часть текста: с деревенской Россией. Это был уже не автор "Деревни", юноша, пылающий политическими страстями, негодующий и уверенный в скором восходе на русском небосклоне "звезды пленительного счастья". Теперь это был зрелый поэт, охлажденный суровым опытом. Мысль поэта-изгнанника, пережившего веру в преобразования по "манию царя" и в успех самоотверженных "сеятелей", устремилась в глубь жизни, в сущность человеческих характеров и народных судеб. Богатырским напряжением духовных сил Пушкин не дал деревенской глуши сломить себя, на что, несомненно, рассчитывало царское самодержавие, насильственно разрывая его связи с культурой, с идейным и социальным движением современности. Принудительную близость с глухой деревенской Русью он превратил в идейную близость с нею, с народом русским, и это дало ему возможность подняться идейно и творчески гораздо выше современников и стать "уже воспитателем будущих поколений" (Белинский). "Евгений Онегин" (1823-1830) "Самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии",- так назвал Белинский роман "Евгений Онегин". На создание этого произведения, по подсчетам самого поэта, ушло семь лет, четыре месяца и семнадцать дней. Самая счастливая, самая вдохновенная пора творческой жизни связана с этим романом: от 24 до 32 лет. Переходя от главы к главе, Пушкин сам непрестанно развивался, переходил от молодости к зрелым годам, от веселых настроений юношеской поры к поражающей до сих пор мудрости сосредоточенного раздумья. Росла, разрасталась, уходила в новые и новые дали творческая мысль, и картина русской жизни вставала перед глазами во всех самых существенных чертах как непрерывный процесс, взятый в современном течении и в исторической перспективе. "Евгений Онегин" - энциклопедия русской жизни "Евгений Онегин" впервые представил...
2. Степанов Н. Л.: Гоголь Н. В. (Большая советская энциклопедия. - 2-е изд. - 1952 г.)
Входимость: 8. Размер: 51кб.
Часть текста: читали альманах «Полярная звезда». Большое влияние на учеников имели прогрессивно настроенные преподаватели, особенно профессор права Н. Г. Белоусов, к-рый в 1827 был обвинён в «вольнодумстве», а позднее удалён из гимназии. Г. был на стороне Белоусова и давал показания в его пользу. Во время пребывания в гимназии выявилась разносторонняя одарённость Г. В эти годы он, по свидетельству его товарищей, написал несколько стихотворений, трагедию «Разбойники», историч. повесть «Братья Твердиславичи», сатиру «Нечто о Нежине, или дуракам закон не писан», в к-рой проявилась присущая ему юмористич. жилка (эти ранние произведения не сохранились). Г. страстно увлекался театром. Он принимал участие в гимназич. спектаклях, играл в них роли комич. стариков и старух, проявляя незаурядные способности актёра. В 1826 Г. завёл «Книгу всякой всячины», куда записывал материалы по украинской этнографии и народной поэзии. Уже в эти годы Г. ощутил неудовлетворенность тусклой жизнью нежинских «существователей» и начал помышлять о служении благородным и высоким целям. Жажда общественно-полезной деятельности, самый характер к-рой еще крайне смутно рисовался молодому Г., нашла отражение в письмах и в первом дошедшем до нас произведении — поэме «Ганц Кюхельгартен» (написана в 1827). Её романтич. герой не может примириться со спокойной, мещанской жизнью, стремится к осуществлению вольнолюбивых идеалов. Окончив в 1828 Нежинскую гимназию, Г. к началу 1829 переехал в Петербург. Здесь ему пришлось испытать с самого начала жестокое...
3. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века. Раздел пятый. Глава пятая. Творчество Н. В. Гоголя (1809-1852)
Входимость: 6. Размер: 178кб.
Часть текста: начал пробовать свои литературные силы очень рано, еще в годы ученья в Нежине. Помимо сатирического обозрения "Нечто о Нежине, или дуракам закон не писан", им была написана трагедия "Разбойники", повесть "Братья Твердиславичи", баллада "Две рыбки" и много стихотворений. Обо всех этих опытах юного поэта сохранились лишь воспоминания современников. Только два произведения Гоголя-поэта дошли до нас. Это стихотворение "Италия", полное романтической восторженности перед страною красоты, по которой "стонет и тоскует" душа поэта, и романтическая поэма из немецкой жизни "Ганц Кюхельгартен". Первое без подписи автора опубликовано в журнале "Сын отечества" за 1829 год; второе - издано отдельной книжкой в том же 1829 году под псевдонимом - В. Алов. В "Ганце Кюхельгартене" сказались некоторые задушевные мысли будущего великого писателя - желание славы, основанной на высоком подвиге для блага людей, и желание заслужить "благословение потомков". "Проблески жизни" в поэме - это отзвуки реальных событий, о которых беседует пастор со своим зятем, музыкантом Вильгельмом (революция в Испании, борьба греков против турецкого гнета). Но в наибольшей степени уважение к действительной жизни проявилось в том, что герой поэмы, Ганц Кюхельгартен, влюбленный, как Батюшков, в древнегреческий мир и презирающий "сынов существенности жалкой", постепенно отрезвляется от необузданных мечтаний и стремлений беспочвенной романтики и начинает ценить простые человеческие радости. Столкновение романтической мечты с реальностью приводит Ганца к тому, что в его воображении рушатся воздушные замки, и все земное приобретает иной вид. В поэме говорится: И вас, коварные мечты, Боготворить уж он не станет,- Земной поклонник красоты.  Не без влияния пушкинских "Цыган" юный Гоголь поставил под сомнение ценность вселенской разочарованности романтика и его...
4. Коростин А., Стернин Г.: Герои Гоголя в русском изобразительном искусстве XIX века
Входимость: 6. Размер: 165кб.
Часть текста: С. А. Коровина и С. В. Иванова. Бичующая сила сатирических образов, страстное разоблачение социального зла, горячая вера в исполинскую мощь народа — делали произведения гениального писателя близкими самым передовым русским художникам. Работа над воплощением гоголевских образов в графике и живописи тесно связана с общими путями развития русского демократического искусства. Трудно представить себе историю русской реалистической графики без агинских рисунков к «Мертвым душам», без галлереи гоголевских типов Боклевского, без иллюстраций на гоголевские темы художников-передвижников, без замечательного цикла рисунков к «Мертвым душам» Петра Соколова. Многое останется непонятным в творческой биографии таких художников, как Репин, Крамской, В. Маковский, если не учитывать их глубокого интереса к Гоголю и его творениям. Гоголь — один из любимейших писателей советских художников-иллюстраторов. Достаточно вспомнить иллюстрации Кукрыниксов к «Мертвым душам», «Шинели» и «Портрету», А. М. Лаптева — к «Мертвым душам», Е. А. Кибрика — к «Тарасу...
5. Замыслова Е. Е.: "Чужое" глазами Гоголя - по страницам поэмы "Мертвые души" и переписки
Входимость: 4. Размер: 16кб.
Часть текста: души" и переписки «Чужое» глазами Гоголя: по страницам поэмы «Мертвые души» и переписки Николай Васильевич Гоголь впервые оказался в Западной Европе в двадцать лет (в августе 1829 года после провала поэмы «Ганц Кюхельгартен» писатель уехал в Германию). Италия, Франция, Швейцария, Германия, Австрия, Мальта, Польша... Как известно, писатель любил Европу, подолгу жил за границей. Так, например, в Италии Гоголь провел в общей сложности около пяти лет, в Германии — около трех с половиной, более двух лет во Франции, около полугода в Швейцарии и более трех месяцев в Австрии. В целом 12 лет своей жизни писатель прожил в Европе. Но одно дело любовь к Европе, и совсем другое — подражание ей. Последнее для Гоголя было неприемлемо. Он четко противопоставлял «свое» и «чужое», как сегодня принято говорить, концепты, связанные с самосознанием этноса и его стереотипом поведения 1 . Поскольку данная оппозиция актуальна и в наше время, о чем свидетельствуют современная публицистика, особый интерес представляет отношение Гоголя к «чужому», прежде всего к Западу. Как точно заметил В. А. Воропаев, в поэме «Мертвые души» отчетливо ощутим принцип противопоставления «свое — чужое» 2 . Причем особо подчеркивается, насколько западные нововведения дурно влияют на русский народ. Так, помещик Василий Платонов из второго тома «Мертвых душ» утверждает, что «русский человек покуда хорош и расторопен и не лентяй, покуда он ходит в рубашке и зипуне; но, что, как только заберется в немецкий...
6. Аксаков C.Т. - История моего знакомства с Гоголем. (Страница 5)
Входимость: 4. Размер: 67кб.
Часть текста: содержат в себе семена и даже всходы того направления, которое впоследствии выросло до неправильных и огромных размеров. Письмо к сестре, о котором упоминает Гоголь, осталось нам неизвестным. Но письма к другой сестре его, Анне Васильевне, написанные без сомнения в том же духе, находятся теперь у Кулиша, и мы их читали. Вот письмецо без числа, но помеченное, что получено мною от Гоголя 22-го апреля 1843-го года. "Я получил письмо от маменьки. Дела ее устроились; на этот год по крайней мере она обеспечена. В письме (которое вы без сомнения уже получили от меня чрез Хомякова) я забыл спросить вас, получили ли вы письмо, в котором я просил вас о постановке "Ревизора". В нем было вложено письмецо к Ольге Семеновне и Конст. Сергеевичу; получили <ли> они эти письма и отчего никто из них не отвечал ниже двумя строчками? Что касается до Щепкина, то его просто следует выбранить. Я писал два письма к нему. Я не сержусь на него, если уже у него такой обычай, чтобы не отвечать на письма. Но он должен по крайней мере сказать вам, чтоб вы уведомили меня, что письма точно получены, чтобы я не думал по крайней мере, что пропадают они. Подумайте сами, чего не могло притти в мою голову, когда во время самое трудное для меня и такое время, когда ожидал более всего писем отовсюду, решительно отовсюду, и в это время все будто сговорились и бросили меня на три месяца самого тягостного состояния. Не забывайте меня, бесценный друг. Вы уже знаете из письма, которое получили от Хомякова, как нужно писать ко мне. Да хранит вас бог всех в ненарушимой святости души и здоровья. Адресуйте в Гастейн (в Тироле), poste restante". Я...
7. Гоголь в русской критике (сборник). Тургенев И. С.: Из писем И. С. Тургенева
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Часть текста: потеря. Нет русского, сердце которого не обливалось бы кровью в настоящую минуту. Для нас это был более чем только писатель: он раскрыл нам себя самих. Он во многих отношениях был для нас продолжателем Петра Великого. Быть может, вам покажутся слова эти, – как написанные под влиянием горя, – преувеличением. Но вы не знаете его; вам известны только самые незначительные из его произведений; но если б даже вы знали их все, то и тогда вам трудно было бы понять, чем он был для нас. Надо быть русским, чтобы это чувствовать. Самые проницательные умы из иностранцев, как, например, Мериме, видели в Гоголе только юмориста на английский манер. Его историческое значение совершенно ускользает от них. Повторяю, надо быть русским, чтобы понимать, кого мы лишились… Тургенев И. С. – Феоктистову Е. М., 26 февраля 1852 2 26 февраля 1852 г. Вторник. [С. -Петербург] Вы не можете себе представить, друзья мои, как я вам благодарен за сообщение подробностей о смерти Гоголя, – я уже писал об этом Боткину. Я перечитываю каждую строку с какой-то мучительной жадностью и ужасом,...
8. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века. Раздел второй. Глава шестая. Творчество К. Ф. Рылеева (1795-1826)
Входимость: 3. Размер: 47кб.
Часть текста: Христа! чтоб, он писал, да более, более!" 1 . Несомненно, это самая высокая и самая компетентная оценка творческого дарования Рылеева. И Пушкин не однажды выражал свое мнение о Рылееве как большом поэте. Следя из Михайловского за развитием современной русской литературы, Пушкин отметил, что на русском Парнасе происходит смена министерства, что старые авторитеты, такие как Жуковский и Батюшков, уступают место новым, свежим и крепким дарованиям. Среди них первое место он отводил Рылееву и в шутку прочил ему пост министра 2 . Рылеев - самое крупное дарование среди писателей-декабристов, ярчайший выразитель основных идей и образов революционного романтизма декабристов. В нем слились революционер и поэт, жизнь и творческое дело, политическая борьба и поэзия. Он пример того, как плодотворно влияние революционной идеологии на поэтический талант и как важно влияние поэтического слова в революционном деле. Жизнь и борьба Рылеева Кондратий Федорович Рылеев прожил всего тридцать лет. Он родился 18 сентября 1795 года в поместье отца, небогатого русского помещика, - в селе Батово бывшей Петербургской губернии. Образование и воспитание получил в кадетском корпусе в Петербурге (1801-1814), где директором был генерал-майор Клингер, известный немецкий поэт периода "бури и натиска", сподвижник молодого Гёте, сменивший свою романтическую музу на генеральский мундир и "палочную педагогику". Мальчик Рылеев не раз подвергался клингеровским "палочным внушениям". В корпусе им написана шуточная поэма "Кулакияда" и не сохранившаяся ода "Любовь к отечеству". В последние годы пребывания в корпусе Рылеев, много читавший, называвший себя "великим охотником до книг", уже стал задумываться над тем, что принесет ему "переход... в волнуемый страстями...
9. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века. Раздел третий. Глава третья. Создание реалистической комедии. А. С. Грибоедов (1794-1829)
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Часть текста: Создание реалистической комедии. А. С. Грибоедов (1794-1829) Как реалистическая басня Крылова явилась итогом длительного развития басенного жанра в нашей литературе XVIII-XIX веков, так и первая реалистическая комедия, созданная гением Грибоедова, была завершением целой полосы литературного развития, характеризуемой накоплением сатирических приемов и навыков изображения действительности и такими замечательными проявлениями живой и яркой сатиры, как комедии Фонвизина и басни Крылова. Комедия Грибоедова открывала перспективы, создавала основы для новых завоеваний реализма в русской литературе вообще, в драматургии - в особенности. Она воздействовала на всю русскую литературу XIX века как идейно, так и эстетически. "Комедия Грибоедова появилась под конец царствования Александра I,- говорит Герцен. - Своим смехом она связывала самую блестящую эпоху тогдашней России, эпоху надежд и возвышенной юности, с темными и безмолвными временами Николая" 1 . Раннее творчество Грибоедова Склонности к литературному творчеству проявились у Грибоедова еще в студенческие годы. Он писал стихотворные сатиры и эпиграммы, а в l810 году, как сообщается в воспоминаниях о писателе, им была написана пародия на знаменитого "Дмитрия Донского" Озерова под названием "Дмитрий Дрянской" (из университетской жизни). В начале 1812 года у него были отрывки из комедии, содержание которой не дошло до нас даже в...
10. Мезенцев П. А.: История русской литературы XIX века. Раздел шестой. Теория реализма. Основоположник революционно-демократической критики и эстетики В. Г. Белинский (1811-1848)
Входимость: 2. Размер: 70кб.
Часть текста: на чьи критики можем мы сослаться, опереться?" 1 . Пушкин хорошо знал все достижения русской критики и критиков. Вяземский защищал его собственные романтические поэмы. Ив. Киреевский дельно высказался о "Евгении Онегине". Привлекли внимание Пушкина и статьи Веневитинова. С Полевым и Надеждиным приходилось временно сотрудничать, несмотря на различие взглядов. И при всем том Пушкин не видел настоящей критики, способной руководить общественным мнением. Он мечтал о такой критике, подготовлял ее своими собственными статьями, побуждал Гоголя выступать с анализом современной журналистики, убеждал писателей, чтобы они "взяли на себя труд управлять общим мнением", намечал в своих заметках и набросках важнейшие задачи научной критики. Пушкин почувствовал настоятельную потребность для дальнейшего развития русской литературы авторитетной, принципиальной критики. Переворот в литературе, который совершал поэт своим творчеством и который был углублен в творчестве Лермонтова и Гоголя, изменял все прежние представления о литературе и искусстве, приводил в ярость силы старого, имел громадное общественное значение. Новое нужно было отстоять, разъяснить, обосновать. На нем нужно было воспитать растущее поколение писателей. Эпоха нуждалась не просто в талантливой критике, а в критике-гении. Таким критиком явился В. Г. Белинский. Начало творческой деятельности Белинского Еще будучи студентом, в 1831 году, Белинский выступил в печати с небольшой критической статьей. В ней дана страстная отповедь анонимному автору разносной брошюры о трагедии Пушкина "Борис Годунов". Начинающий критик горячо вступился за высокую идейную устремленность и народность "Бориса Годунова". Ничтожество анонимной брошюрки...